Превращайте незнакомое в знакомое



Метафора помогает объяснить новое, незнакомое явление через то, что пользователь уже знает. Самая знаменитая метафора в сфере взаимодействия между человеком и компьютером и дизайне пользовательского опыта — это «метафора рабочего стола» авторства Алана Кея. Она помогла нам перейти от ввода команд в командную строку к управлению визуальными объектами, представленными в цифровой форме, напрямую.

 

 

Первый рабочий стол на Mac OS 1984 года, который принес широкую известность новому графическому пользовательскому интерфейсу.

Создавайте положительные ассоциации

С помощью метафор можно вызывать эмоциональный отклик. Когда в Apple велась работа над вторым поколением iMac, Стив Джобс и Джони Айв как-то раз прогуливались в саду и пытались представить, как будет выглядеть новая модель девайса. Стиву на глаза попался подсолнух, и он предложил сделать iMac второго поколения похожим на подсолнух. Если вы посмотрите на картинку, приведенную ниже, то заметите, что своей гибкой ножкой, с помощью которой можно менять положение экрана, девайс действительно напоминает подсолнух.

 


Использование метафоры подсолнуха делает iMac более «человечным».

Убеждайте людей

Если вы предлагаете людям самобытный продукт, не похожий на те, что уже существуют, нужно описывать его хотя бы отчасти при помощи понятий, которые аудитория хорошо понимает. Pinterest, завоевавший 10 миллионов пользователей за рекордное для социальной платформы время, построен на метафоре доски для заметок. Пользователи «прикрепляют» к себе на доску фотографии, которые нашли в Сети, и составляют из них тематические коллекции. Такая метафора вдохновляет людей на творчество.

 

 

 

Чего не делать:

Избегайте примитивных, буквальных метафор

Подобрать хорошую метафору для дизайна очень сложно. Всегда есть риск, что вы сделаете неверный выбор и все пойдет кувырком. Как мы все знаем по опыту, плохая метафора может сбить с толку. Один из таких примеров — Скрепыш от Microsoft. Он получил известность как одно из самых неудачных решений для интерфейса, когда-либо предложенных широкой публике, и оказался в числе самых непопулярных функций за всю историю франшизы. Скрепыш служит нам напоминаем, что если сделать метафору слишком прямолинейной, слишком ей увлечься, она начинает действовать на нервы.

 


Скрепыш от Microsoft — надоедливая анимированная скрепка, которая появлялась в углу экрана и отвлекала пользователей от рабочего процесса.

Не копируйте реальный прототип слепо

iBooks от Apple— отличный пример подобной ошибки. В iBooks был использован дизайн, имитирующий книжный шкаф, вплоть до 3D полок и текстур под дерево. Метафора книжного шкафа была призвана помочь пользователям перенести то, что они знают о книжных шкафах в реальности (место для хранения и упорядочивания материальных носителей информации), на реалии виртуальной среды. Полки и оформление под дерево не имели никакого отношения к функционалу приложения, они использовались, чтобы сделать метафору очевиднее. Позже компания Apple отказалась от этого скевоморфного дизайна интерфейса.

 


В iBooks от Apple применялся знакомый и ясный для всех образ книжного шкафа, чтобы дать пользователю понять, что он видит перед собой, и помочь установить эмоциональную связь.

 

 

Метафора.

Термин “метафора” происходит от греческого “metaphotга”, что означает

“перенос”, и употребляется для образного выражения понятия. В русском

языке посредством метафоры возможно употребление слова или выражения в

переносном смысле - для большей образности, то есть “перенесение” на один

 предмет или явление характерных признаков другого предмета или явления.

 Например, «говор волн» “небо нахмурилось”, “солнце встало” и т.д.

Роль метафоры как приема художественно-образного мы чтения в

искусстве и в человеческом познании неоспорим: Она “вносит остроту и

 свежесть в сердцевину критической мысли, обновляет предмет, показывает

 его в неожиданно: ракурсе” (П. Антокольский), создает чувственно

конкретный, рельефный образ, выражает живые, но скрытые, глубоко

запрятанные чувства, усиливает впечатление”

Метафорический тип визуализации смысла в графическом дизайне

концептуален и основан на монтаже различны изображений, имеющих

часто символическое значение, по средством взаимодействия которых

возникает смысл, “лежащий”, как правило, за пределами изображения.

Смысл, содержание, как огонь, высекаются из “столкновения” двух

изображений.

(слайд 8)

Метафора в графическом дизайне - нахождение наглядного эквивалента

для выражения “невидимого” смысла. Например, плакат И.

Майстровского к фильму А. Тарковского “Жертвоприношение”. Мы

 видим изобразительную метафору - “отрезанный ломоть” – отсеченное

 пространство, на котором находится один человек, а на другом

 пространстве - дом, природа, люди, общество. Так посредством

 изобразительной метафоры, художник передает тему одиночества героя

 фильма в эмиграции.

Другой пример - плакат английского художника F.Henr Kay Henrion

 - “Стоп ядерному самоубийству”. Изображение ядерного взрыва

наложено на изображение черепа - символа смерти, и мы понимаем,

что последствия ядерной войны, которые реально не изображены на плакате,

губительны для человечества. Таким образом, смысл этого плаката выходит

далеко за пределы изображения.

(слайд 9

Метафоричными являются театральные плакаты Н. Милашевой к опере А.

Колкера “Смерть Тарелкина” и В. Михеева к пьесе по произведению А.П.

 Чехова “Анна на шее”.

(слайд 10)

Метафоричным является фотомонтаж А. Родченко - обложка книги В. Маяковского

“Разговор с фининспектором о поэзии”, изданной в 1926 году в Тифлисе.

Соединение в одном изображении портрета В. Маяковского. Земного шара

 с аэропланами, летающими по определенной орбите, ассоциативно наводит

на мысль о космогоническом, планетарном мышлении поэта, преодолении в

творчестве сил земного

 притяжения и причастности интеллектуальной деятельности к ноосфере –

сфере, впитывающей результаты

 интеллектуальной деятельности всего человечества.

(слайд 11)

Аналогичным по приему, но хронологически удаленным от фотомонтажа

 А. Родченко на 72 года, является плакат Восьмого Московского

 международного фестиваля рекламы. Мы видим

 метафору - также фотомонтаж - соединение портрета человека с

 главным призом фестиваля - “Золотым яблоком”

 выполненный с применением компьютерных технологий.

В двух последних примерах применены два типа визуализации смысла в

графическом дизайне - метафора и метаморфозы зрительных образов.

В искусстве рекламы очень часто используют метафору для остроты

подачи рекламируемого товара, что обусловлено проблемами конкуренции

в условиях рыночной экономики. Присутствие на рынке большого количества

 однотипных товаров требует от дизайнеров поиска образной мотивации

 для рекламирования с помощью метафоры.

Концептуально-логическая формула метафоры как типа смыслообразования –

 “иносказание”.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 584; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!