Работа в технике «горячий батик»



В основе горячего батика лежит принцип горячего резервирования. В горячем батике различают два основных способа – простой и сложный батик. Простой батик – это когда работа выполняется в одно перекрытие воском. Резервировать воском можно как белую, так и тонированную ткань. После снятия воска с ткани остаётся светлый рисунок на темном фоне. Сложный батик – это когда роспись выполняется в несколько перекрытий. Изделие получается многослойным, от самых светлых оттенков до самых темных. Для росписи в этой технике, используется ингалятор «ромашка», в который кладётся вощина и парафин (пропорция 1:2). После полного расплавления воска, он наносится на ткань при помощи кистей в запланированных местах. Роспись начинается с более светлых тонов и заканчивается более темными, а в некоторых зарезервированных участках красители наносятся в соответствии с эскизом, живописными мазками. После каждого окрашивания необходимо хорошо просушить работу, так как если нанести воск на влажную ткань он плохо пропитает ее и под него затечет краситель, оставляя

 

некрасивые ореолы. Как только работа окончательно высохла, снова наносим воск в необходимых местах и окрашиваем ткань более темный цветом. В работе можно делать 3 – 4 перекрытия воском и цветом. А также использовать эффекты кракле.

Удаление воска с изделия.

Готовую работу снимают с рамы. Для удаления воска с ткани необходимы утюг и газеты. Расстелив газеты на столе, сверху кладётся изделие, на него слой газет. Хорошо разогретым утюгом проглаживаем изделие, в процессе меняя газеты. Отглаживать нужно до тех пор, пока на газетах не перестанет образовываться жирный ореол. Жир, который не удаляется при отглаживании, сойдет во время запаривания.

Закрепление красителей.

Для закрепления красителя, необходимо запаривание. Перед запариванием изделия, каждый слой ткани прокладывается газетой, сворачивается в тугую трубу и складывается, затем перетягивается веревкой. Для запаривания нужна большая кастрюля, чтобы сверток с изделием разместился в ней, не касаясь дна и стенок. От одного края к другому натягивается веревка. На нее подвешивается сверток. На дно кастрюли кладут камни, для того, чтобы при кипении вода не брызгалась и капли не попали на сверток с изделием. Воды наливают немного. Затем кастрюля накрывается подушкой, чтобы она впитывала влагу, предотвращая образование и выпадения конденсата. Запаривание длится 40 – 50 минут после закипания воды.

 

Снятие излишек красителя с изделия.

 

После запаривания ткань полощется в теплой воде с добавлением уксуса. При промывке с ткани сходят излишки краски, ткань становится более мягкой. Подсушенное изделие утюжится.

Заключительный дизайн изделия.

После всего вышеперечисленного, работы натягиваются на специальные подрамники и закрепляются мебельнымстеплером.

 

1. Сбор материала Интернет, литература
2. Выполнение эскизов Бумага, темпера, акварель, кисти    
3. Выполнение чистовых эскизов Сбор материала, зарисовки, копии, трансформаци, бумага, гуашь, акварель, кисти, гелевые ручки
4. Перенос рисунка на техническую кальку Чистовые эскизы, калька, карандаш, ластик, маркер
5. Выбор ткани Образцы ткани
6. Подготовка ткани к росписи Ткань, емкость с водой
7. Натяжения ткани на раму Ткань, раздвижная рама
8. Прикрепление кальки к ткани Отрисованная калька, натянутая на раму ткань, булавки  
9. Наведение резервирующего состава стеклянная трубочка, спринцовка, бесцветныйисерый резервирующий состав
10. Работа воском Воск, плавильня для воска, кисти
10. Работа красителями Емкость с водой, красители, кисти, палитра  
11. Наведение резервирующего состава по тонированному фону стеклянная трубочка, спринцовка, бесцветный резервирующий состав    
12. Роспись красителями (Повторное перекрытие) Емкость с водой, красители, кисти, палитра      
13. Подготовка изделия к запариваню Газеты, cкотч, ножницы  
14. Закрепление красителя на ткани веревка, камни, бак с водой, подушка, электроплитка
15. Снятие излишек красителя с изделия Емкость с водой, моющее средство, уксус, сушилка для белья
16. Заключительный дизайн изделия   Подрамник, строительный степлер, контур. Белая хлопчато-бумажная ткань.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 229; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!