Корпоративные информационные системы.



Корпоративная информационная система – информационная система в масштабе всей организации.

Информационная система нужна организации для того, чтобы обеспечивать информационно-коммуникационную поддержку ее основной и вспомогательной деятельности.

Современная информационная система в масштабе корпорации - это комбинация, тесное переплетение различных информационных технологий, предлагаемых сегодня на рынке. Искусство создания таких систем - в сбалансированной интеграции этих технологий и соответствующих программных и аппаратных средств.

Необходимо отметить, что построение корпоративных систем - дело не одной недели и даже не одного года. Это, как все уже понимают, не просто покупка компьютеров и, в лучшем случае, связывание их между собой. Это, прежде всего, осмысление своего бизнеса, понимание путей его развития и неизбежный вывод о том, что успех в настоящем и будущем может быть обеспечен только в случае, если удастся правильно организовать управление информацией. Это возможно сделать через корпоративную информационную систему, которая должна стать не только основой информационного пространства компании, но и гибким инструментом управления бизнесом в сложных, постоянно меняющихся условиях.

Этапы разработки КИС:

1. Информационное обследование

2. Выбор архитектуры

3. Выбор СУБД

4. Выбор системы автоматизации документооборота

5. Выбор программных средств для управления документами

6. Выбор специализированных прикладных программных средств

7. Система поддержки принятия решений

Распределенные системы обработки данных.

С появлением персональных компьютеров и вычислительных систем возникла распределенная обработка как совокупность элементов обработки данных, связанных управлением ресурсами с целью совместного выполнения прикладных программ.

Преимущества распределенных систем обработки данных:

– обработка данных осуществляется в месте их возникновения и использования, что повышает заинтересованность пользователя в достоверности данных и качестве принятия решений;

– обеспечивается возможность организации безбумажной технологии обработки данных;

– имеет место относительное уменьшение капитальных затрат на создание системы обработки данных и эксплуатационных расходов при высокой общей производительности системы;

– сокращается время обработки данных за счет высокого уровня параллельной обработки;

– повышается надежность системы обработки данных;

– появляется возможность наращивания вычислительной мощности системы обработки данных.

Обычно распределенной считают такую систему, в которой функционирует более одного сервера базы данных. Это применяется для уменьшения нагрузки на сервер или обеспечения работы территориально удаленных подразделений. Различная сложность создания, модификации, сопровождения, интеграции с другими системами позволяют разделить информационные системы на классы малых, средних и крупных распределенных систем.

Информационные технологии конечного пользователя.

Если мы говорим о людях, то пользователь информационной системы (англ. «Information system user») – это лицо, группа лиц или организация, прибегающие к услугам информационной системы для получения необходимой им информации или решения других задач. С целью получения нужной информации пользователи осуществляют ее поиск собственными силами или с помощью посредников. В качестве посредников обычно выступают информационные специалисты: работники библиотек (библиографы) и информационных служб. В этом случае пользователи, обратившиеся к посредникам для получения нужной им информации, называются «конечными».

Конечный пользователь (англ. «End user») – это пользователь, не работающий непосредственно с системой, но применяющий результат ее функционирования.

Автоматизированное рабочее место является средством и местом работы конечного пользователя.

Интерфейс (англ. «Interface») в широком смысле – это определенная стандартами граница между взаимодействующими независимыми объектами. Интерфейс задает параметры, процедуры и характеристики взаимодействия объектов.

Интерфейс определяет:

1) язык пользователя;

2) язык сообщений компьютера, организующий диалог на экране дисплея;

3) знания пользователя.

Язык пользователя – это те действия, которые пользователь производит при работе с системой путем использования возможностей клавиатуры, пишущих на экране электронных карандашей, джойстика, мыши, подаваемых голосом команд и т.п. Наиболее простой формой языка пользователя является создание форм входных и выходных документов. Получив входную форму (документ), пользователь заполняет его необходимыми данными и вводит в компьютер. Система поддержки принятия решений производит необходимый анализ и выдает результаты в виде выходного документа установленной формы.

Язык сообщений – это информация, которую пользователь видит на экране дисплея (символы, графика, цвет); это данные, полученные на принтере; звуковые выходные сигналы и т.п.

Важным измерителем эффективности используемого интерфейса является выбранная форма диалога между пользователем и системой. Наиболее распространены следующие формы диалога: запросно-ответный режим, командный режим, режим меню, режим заполнения пропусков в выражениях, предлагаемых компьютером.

Каждая форма в зависимости от типа задачи, особенностей пользователя и принимаемого решения имеет достоинства и недостатки. Долгое время единственной реализацией языка сообщений был отпечатанный или выведенный на экран дисплея отчет или сообщение. Ныне представление выходных данных осуществляется с помощью машинной графики. Она позволяет создавать на экране и бумаге цветные графические изображения в двумерном и трехмерном виде. Использование машинной графики, значительно повышает наглядность и интерпретацию выходных данных, все чаще используется в информационных технологиях поддержки принятия решений.

Знания пользователя – это то, что пользователь должен знать, работая с компьютерной системой. К ним относят не только план действий, находящийся в голове пользователя, но учебники, инструкции и справочные данные, выдаваемые компьютером.

Пользовательский интерфейс или интерфейс пользователя (англ. «User interface») в информационных технологиях – это элементы и компоненты программы, которые оказывают влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением; это совокупность правил, методов и программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие пользователя с компьютером.

 

Пользовательский интерфейс – это совокупность информационной модели проблемной области, средств и способов взаимодействия пользователя с информационной моделью, а также компонентов, обеспечивающих формирование информационной модели в процессе работы.

Пользовательский интерфейс означает среду и метод общения человека с компьютером (совокупность приемов взаимодействия с компьютером). Интерфейс часто отождествляется с диалогом, который подобен диалогу или взаимодействию между двумя людьми. Он включает правила представления информации на экране и правила интерактивной технологии, например, правила реагирования человека-оператора на то, что представлено на экране.

С точки зрения категорий пользователей можно выделить:

интерфейс конечного пользователя, обеспечивающий выбор объектов и методов из предлагаемого (чаще всего фиксированного) набора;

интерфейс системного администратора, обеспечивающий расширенный набор средств и позволяющий изменять или создавать новые интерфейсные объекты или сценарии.

Однажды грамотно разработанный интерфейс пользователя способствует экономии времени пользователей и разработчиков. Для пользователя уменьшается время изучения и использования системы, сокращается число ошибок, появляется чувство комфортности и уверенности. Разработчик может выделять общие блоки интерфейса, стандартизировать отдельные элементы и правила взаимодействия с ними, сокращать время проектирования системы.

Эти блоки позволяют программистам создавать и изменять приложения более просто и быстро. Например, из-за того, что одна и также панель может быть использована во многих системах, разработчики приложений могут использовать одни и те же панели в различных проектах.

30.Технологии "клиент-сервер".

Клиент-сервер (англ. Client-server) — вычислительная или сетевая архитектура, в которой задания или сетевая нагрузка распределены между поставщиками услуг, называемыми серверами, и заказчиками услуг, называемыми клиентами. Физически клиент и сервер это программное обеспечение. Обычно они взаимодействуют через компьютерную сеть посредством сетевых протоколов и находятся на разных вычислительных машинах, но могут выполняться также и на одной машине. Программы расположенные на сервере ожидают от клиентских программ запросы и предоставляют им свои ресурсы в виде данных(например загрузка файлов посредством HTTP, FTP, BitTorrent или потоковое мультимедиа) или сервисных функций(например работа с электронной почтой, общение посредством cистем мгновенного обмена сообщениями, просмотр web-страниц во всемирной паутине).


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 252; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!