ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ АНТИЧНОСТИ»
Цель занятия:закрепить представления о динамической характеристике культуры античности и признаках стилей в памятниках античной культуры различных периодов.
Задачи:
1. актуализировать представления о художественных стилях памятников античной культуры, их значении для развития культурно-познавательного туризма;
2. формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении культурного наследия античности как основы для культурного туризма;
3. создавать условия для развития художественного вкуса и кругозора на основе образцов искусства античной эпохи.
Формы работы на занятии:
1. Программированный контроль по теме «Памятники культуры античности».
2. Темы презентаций и рефератов:
Тема | Примечания | |
Памятники античной культуры: | ||
1 | Крито-микенского периода | Доклад (мультимедийная презентация) должен включать в себя: - характерные признаки; - идея стиля; - отличительные особенности; - ареол и время распространения; - классические представители и т.д. |
2 | Гомеровского периода | |
3 | Архаического периода | |
4 | Классического периода | |
5 | Эллинистического периода | |
6 | Римского периода |
3. Темы эссе:
1. Признаки античной культуры в современности.
Литература к теме:
1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.
|
|
2. Верман, К. История искусства всех времен и народов (Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия), т.1. / К. Верман – М.: Искусство, 2000.
3. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 9
«ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ»
Цель занятия:закрепить представления об основных особенностях памятников культуры средневековья.
Задачи:
1. актуализировать представления о культурной эпохе и стилях средневековья;
2. формировать умение распознавать и классифицировать объекты данной эпохи по признакам, характерным для художественных стилей культуры средневековья;
3. создавать условия для развития художественного чутья и эстетического вкуса при восприятии памятников культуры средневековья.
Формы работы на занятии:
1. Программированный контроль по теме «Памятники культуры средневековья».
2. Темы презентаций и рефератов:
Тема | Примечания | |
1 | Памятники византийской культуры. | – общая характеристика стиля, идея и признаки; – храмы Равенны и Никеи; – собор Святой Софии (Стамбул); – византийские мозаики и иконопись. |
2 | Памятники романского стиля. | – общая характеристика стиля, идея и признаки; – придворные замки и монастыри Испании, Италии, Германии, Франции, Великобритании и др.; – рассмотрение отдельного памятника романского стиля; – рыцарская культура (особенности, этикет, соревнования). |
3 | Памятники готического стиля. | – общая характеристика стиля, идея и признаки; – памятники ранней готики; – памятники зрелой (высокой готики); – памятники поздней (пламенеющей) готики; – гражданская архитектура и ратуши в готическом стиле; – готическая скульптура; – подробное рассмотрение отдельного памятника – примера готического стиля. |
4 | Рыцарские и монашеские ордена средневековой Европы. | Доклад (мультимедийная презентация) об одном из монашеских орденов средневековой Европы: история, направления деятельности, вклад в развитие средневековой культуры. |
5 | Сравнительный анализ стилей средневекового искусства. | Сравнение любых двух стилей средневекового искусства: сходства и отличия, характерные черты, формы, элементы. |
6 | Памятники средневековой культуры в Беларуси | – средневековые замки и крепости в Беларуси; – памятники культовой архитектуры (средневековые храмы). |
3. Темы эссе:
|
|
1. Готика – вершина средневековой архитектуры.
|
|
2. Готика – возвращение стиля.
3. Жизнь средневекового города.
Литература к теме:
1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.
2. Верман, К. История искусства всех времен и народов (Искусство первобытных племен, народов дохристианской эпохи и населения Азии и Африки с древних веков до XIX столетия), т.1. / К. Верман – М.: Искусство, 2000.
3. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 10
«ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»
Цель занятия:сформировать представления об основных особенностях памятников культуры эпохи Возрождения (Ренессанса).
Задачи:
1. формировать представления о культурной эпохе и стилях Ренессанса (ХIV – ХVI вв.);
2. учить распознавать и квалифицировать объекты данной эпохи по признакам, характерным для художественных стилей эпохи Возрождения;
3. создавать условия для развития художественного чутья и эстетического вкуса при восприятии памятников культуры эпохи Возрождения.
|
|
Формы работы на занятии:
1. Программированный контроль по теме «Памятники культуры эпохи Возрождения».
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:
Тема | Примечания | |
1 | Памятники культуры эпохи Возрождения | Особенности архитектуры, скульптуры и живописи от Дученто до маньеризма |
2 | Памятники культуры мастеров эпохи Возрождения | Именитые мастера, их жизнь и творчество (деятельность): - архитектура; - скульптура; - живопись; - литература; - музыка; - наука. |
3 | Жемчужины Возрождения: | - итальянское; - испанское; - европейское; - русское; - белорусское. Именитые мастера |
4 | Памятники архитектуры Проторенессанса: | - церковь Санта Кроче и дворец Палаццо Веккьо во Флоренции (Арнольфо ди Камбио); - купол собора Санта Мария дель Фьоре и церковь Сан Лоренцо во Флоренции (Филиппо Брунеллески); - фасады церквей Санта Мария Новелла во Флоренции, Сан Франческо в Римини и Сант Андреа в Мантуе (Леон Баптиста Альберти) и др. |
5 | Скульптура и живопись Проторенессанса | Творения: - Никколо Пизано; - Пьетро Каваллини; - Джотто и др. |
6 | Культура Раннего Возрождения | - творчество Лоренцо Гиберти; - фрески Сикстинской капеллы в Ватикане; - полотна Сандро Боттичелли; - полиптих в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции; - росписи капеллы Бранкаччи Мазаччо и пр |
7 | Скульптура и живопись эпохи Высокого Возрождения | Творения: - Донателло; - Джорджо Вазари; - Бенвенуто Челлини; - Микеланджело Буанарроти и др. |
8 | Памятники архитектуры эпохи Высокого Возрождения: | - собор Святого Петра в Риме; - монастырь Сан-Пьетро ин Монторио в Риме; - двор бельведера в Ватикане; - церковь Санта-Мария делле Грация в Милане и др. |
9 | Живопись эпохи Высокого Возрождения | Творения: - Рафаэля Санти; - Леонардо да Винчи и др. |
10 | Архитектура эпохи Позднего Возрождения | Творения Андреа Палладио. |
11 | Живопись эпохи Позднего Возрождения | Полотна: - Джорджоне; - Паоло Веронезе; - Тинторетто; - Тициана и др. |
12 | Памятники культуры Северного Возрождения | Живопись и графика - Альбрехта Дюрера; - М. Грюневальда; - Лукаса Кранаха Старшего; - А. Альтдорфера; - Г. Гольбейна Младшего; - Ганса Бальдунга. Скульптура: - Т. Рименшнейдера; - Ф. Штоса; - А. Крафта и пр. |
3. Темы эссе:
1. Роль личности в культуре Ренессанса.
2. Признаки Ренессанса в современной культуре.
Литература к теме:
1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.
2. Карсавин, Л.П. Культура Средних веков / Л.П. Карсавин. – М.: Книжная находка, 2003.
3. Качановский, В.В. История культуры Западной Европы / В.В. Качановский. – Минск: Экоперспектива, 1998.
4. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 11
«ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ ПРОСВЕЩЕНИЯ»
Цель занятия:сформировать представления об особенностях памятников культуры эпохи Просвещения (XVII – XVIII вв.).
Задачи:
1. формировать представления о культурной эпохе и стилях эпохи Просвещения (XVII – XVIII вв.);
2. учить распознавать и квалифицировать объекты эпохи Просвещения по признакам, характерным для художественных стилей: барокко, рококо, классицизм;
3. создавать условия для развития художественного чутья и эстетического вкуса при восприятии памятников культуры эпохи Просвещения.
Формы работы на занятии:
1. Программированный контроль по теме «Памятники культуры эпохи Просвещения».
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:
Тема | Примечания | |
1 | Памятники мировой культуры в стиле барокко. | Архитектура барокко: – памятники барокко в Италии; – памятники барокко в России (дворцы в Санкт-Петербурге и окрестностях – Зимний дворец, Екатерининский дворец, Петергоф; барочные соборы и монастыри); – дворцово-парковый комплекс Версаля; – памятники барокко в Беларуси; – творчество Д. Бернини, Ф.Борромини, Б.Ф.Растрелли, Ж.Ардуэн-Мансара, Скульптура барокко: – творчество Д.Бернини; Живопись барокко: – творчество П.П.Рубенса, Караваджо, Рембрандта, Я.Вермеера, Музыка барокко: – жанры, особенности, отличительные черты музыки барокко; – творчество И.С.Баха, А.Вивальди, Г.Ф.Генделя; Садово-парковое искусство барокко; Декоративно-прикладное искусство барокко (предметы одежды, украшения, мебель и др.). |
2 | Памятники мировой культуры в стиле рококо. | Архитектура рококо: – памятники рококо во Франции, Германии (баварское рококо), России, Португалии; – Гатчинский дворец, Ораниенбаум; Живопись рококо: – творчество Ф. Буше, А. Ватто, Ж.О. Фрагонара, Н.Ланкре; – портретная живопись Антропова и Рокотова; Музыка рококо: – жанры, особенности, отличительные черты музыки рококо; – творчество «великиъ французских клавесинистов» Ф.Куперен и Ж.Ф. Рамо Декоративно-прикладное искусство рококо (фарфор, одежда, украшения, мебель и др.). |
3 | Памятники мировой культуры в стиле классицизма. | Архитектура классицизма: – памятники классицизма во Франции, России – творчество А.Ринальди; – памятники архитектуры классицизма в Беларуси; – памятники классицизма в США; – стиль ампир во Франции; – стиль ампир в России; Скульптура классицизма: – творчество А. Канова; Живопись классицизма: – творчество К. Лоррена, Н.Пуссена, Энгра, К.Брюллова; Литература классицизма: – жанры, особенности, отличительные черты литературы классицизма; – творчество Вольтера; – творчество И.В. Гёте и Ф.Шиллера; – литература классицизма в России; Музыка эпохи классицизма: – мастера венской классической школы: Й. Гайдн, В.А. Моцарт, Л. ван Бетховен. |
3. Темы эссе:
1. Парадоксы стилей в памятниках культуры эпохи Просвещения.
2. Признаки стилей культуры эпохи Просвещения в современности.
3. Дворцовый этикет эпохи Просвещения.
4. Современная интерпретация произведений «трех венских классиков» (Гайдна, Моцарта, Бетховена).
5. Возрождение ампира в XX в. – «сталинский ампир» в СССР.
Литература к теме:
1. Вейс, Г. История цивилизации: архитектура, вооружение, одежда, утварь в 3-х т. / Г. Вейс. – М.: Олма-пресс, 1998.
2. Горюнов, В.С. Архитектура эпохи модерна: концепции, направления, мастера / В.С. Горюнов, М.П. Тубли. – СПб.: Питер, 2000.
3. Усовская, Э.А. Постмодернизм: учеб. пособие для вузов / Э.А. Усовская. – Минск: ТетраСистемс, 2006.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 12
«Памятники культуры XIX–XX века»
Цель занятия:сформировать представления об основных особенностях памятников культуры XIX и ХХ веков.
Задачи:
1. формировать представления о культурной эпохе и стилях, доминирующих в искусстве XIX–XX вв.
2. учить распознавать и квалифицировать объекты культурного наследия данного периода по признакам, характерным для художественных стилей XIX–XX вв.
3. создавать условия для развития художественного чутья и эстетического вкуса при восприятии памятников культуры XIX–XX вв.
Формы работы на занятии:
1. Программированный контроль по теме «Памятники культуры XIX–XX вв.».
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:
Тема | Примечания | |
1 | Памятники культуры Романтизма. | Романтизм в архитектуре: – неороманский стиль; – неоготический стиль; – «замковый романтизм» в Германии XIX в.; – национальный романтизм в Финляндии. Романтизм в живописи: – идеи и особенности живописи романтизма; – творчество Э.Делакруа, Т. Жерико, Ф. Гойя. Романтизм в литературе: – мифологические мотивы в литературе, творчество В.и Я. Гримм, Гофмана; – английский романтизм, творчество Байрона, Шелли и др.; – французский романтизм: В.Гюго, Ж.Санд и др.; – русский романтизм, творчество М.Ю.Лермонтова. Романтизм в музыке: – жанры, направления и особенности стиля; – творчество Ф.Шуберта, Ф.Шопена, И.Брамса, Р.Шумана; – русский романтизм в музыке: П.И.Чайковский, Н.А.Римский-Корсаков, М.И.Глинка и др. |
2 | Памятники культуры Модерна. | – направления и особенности модерна в архитектуре; – архитектура модерна в Бельгии, Франции, Испании, Чехии, России и др.; – памятники модерна в Москве; – творчество Антонио Гауди: Саграда Фамилия, Каса Бальо, Каса Мила, и пр.; – элементы восточной культуры в искусстве модерна; – декоративно-прикладное искусство модерна: ювелирное мастерство, одежда, мебель, витражи, мозаики, керамика и др. – стиль ар-деко в искусстве. |
3 | Живопись XIX – XX вв. | – символизм в живописи; – творчество Г.Климта, М.А.Врубеля, Л.Бакста, А.Мухи и др.; – импрессионизм (К.Моне, Э.Мане, О.Ренуар); – творчество русских художников «передвижников» (И.Шишкин, В.Суриков, В.Поленов, И.Крамской, И.Репин, В.Маковский, И.Левитан, В.Серов и др.); – экспрессионизм (Э.Мунк); – абстракционизм (творчество В.Кандинского, П.Мондриана); – супрематизм (творчество К.Малевича); – кубизм (творчество П.Пикассо); – сюрреализм (творчество С.Дали, Х.Миро, Ф.Кало); – фовизм (А.Матисс); – постимпрессионизм (П.Сезанн, В. Ван Гог, Гоген); – поп-арт (Э. Уорхол); – оптическое искусство (оп-арт); – творчество белорусских художников XIX–XX вв. |
4 | Модернизм в музыке | – музыкальный импрессионизм (Эрик Сати, Клод Дебюсси, Морис Равель); – музыкальный экспрессионизм («вторая венская школа», атональная музыка). |
4 | Памятники культуры XX в. | Архитектура модернизма: – работы Вальтера Гропиуса, Мис ван дер Роэ и пр.; – архитектура Ле Корбюзье: «дом как машина для жилья»; Стили архитектуры XX в.: – органическая архитектура; – памятники конструктивизма в мире и в Беларуси; – стиль хай-тек; – деконструктивизм в архитектуре; – промышленная архитектура; – творчество современных архитекторов: Френк Гери, Норман Фостер, Заха Хадид, Жан Нувель, Сантьяго Калатрава; – современная архитектура Беларуси. Музыкальные стили XX века. |
5 | Особенности стилей культуры XX в. | Анализ и сравнение любых двух стилей в архитектуре, живописи, литературе, музыке. |
3. Темы эссе:
1. ХIХ век – век перемен…
2. Мой город – свидетель культуры ХIХ века.
3. Эклектика в художественной культуре второй половины XIX в.
4. Декаданс как культурное явление конца XIX века.
5. Техногенная цивилизация в искусстве конца XIX века (башня Г. Эйфеля).
6. Мой город – свидетель культуры ХХ века.
Литература к теме:
1. Воробьёва, И.В. Культурология: учеб.-метод. пособие / И.В. Воробьёва. –Минск: ГИУСТ БГУ, 2006.
2. Мировая художественная культура. ХХ век: словарь / сост. Т.Я. Вазинская, Л.В. Блохина, М.А. Федоровский. – Минск: Новое знание, 2005.
3. Полякова, М.А. Охрана культурного наследия России: учеб. пособие для вузов / М.А. Полякова [и др.]; под общ. ред. М.А. Поляковой. – М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Культурология: учебное пособие / Авт.-сост. Л.А. Карпушевская [и др.]; под общ. ред. А.Н. Алпеева. – Минск: ЗАО «Веды», 2004.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 13
«Теория и практика музееведения»
Цель занятия:сформировать представления о музее как средстве сохранения, презентации и трансляции исторического, культурного и природного наследия, а также об основных характеристиках музееведения как отрасли культуры и науки.
Задачи:
1. формировать представления о значении музеев в деле сохранения, презентации и трансляции исторического, культурного и природного наследия, его роли и возможностях в развитии культурно-познавательного туризма.
2. формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении истории, методологии, практики музееведения.
3. создавать условия для развития познавательного интереса студентов к музею и музейному делу как составляющей туристического продукта.
Формы работы на занятии:
1. Разработка проекта специализированного программного музейного туризма (Схема 3. «Проект специализированного музейного туризма»).
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:деятельность музеев мира (рассмотрение истории, коллекций и особенностей деятельности одного из предложенных музеев, Схема 4. «План презентации музея»).
Литература к теме:
1. Артюшевская, С.В. Модель подготовки менеджера по культурному наследию и туризму: учеб. пособие / С.В. Артюшевская, А.Н. Колбаско. – Минск: Европейский гуманитарный университет, 2003.
2. Дукельский, В.Ю. Музейный туризм: соблазн или панацея? / В.Ю. Дукельский // Музей и туризм. – Петрозаводск: Карел-пресс, 2002.
3. Никишин, Н.А. Культурный туризм как технология управления региональным развитием / Н.А. Никишин. – Петрозаводск: Карел-пресс, 2002.
4. Пирожник, И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: учеб. пособие / И.И. Пирожник. – Минск: Министерство образования и науки Республики Беларусь, БГУ, 1996.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 14
«Возникновение музеев. Музейный туризм»
Цель занятия:сформировать представления об основных характеристиках и роли предшествующих музею форм; сформировать представления об основных особенностях музейного туризма, его характеристиках, возможностей развития.
Задачи:
1. формировать представления о значении музейного туризма для сохранения и продвижения объектов мирового и национального культурного наследия, а также о значении протомузейных форм в развитии музея.
2. формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении истории появления, развития и трансформации музея.
3. создавать условия для развития познавательного интереса к музею и музейному делу как составляющей туристического продукта, а также условия для развития чувства сопричастности к миссии сохранения объектов культурного наследия посредством музеев и музейного туризма.
Формы работы на занятии:
1. Программированный контроль по темам «Теория и практика музееведения», «Возникновение музеев», «Музейный туризм».
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:деятельность музеев мира (рассмотрение истории, коллекций и особенностей деятельности одного из предложенных музеев, Схема 4. «План презентации музея»).
3. Темы эссе:
1. Новые формы работы с посетителем в музейном туризме.
2. Зачем нужен «музейный менеджмент».
3. Музейный туризм: куда бы я поехал только ради посещения музея?
Литература к теме:
5. Артюшевская, С.В. Модель подготовки менеджера по культурному наследию и туризму: учеб. пособие / С.В. Артюшевская, А.Н. Колбаско. – Минск: Европейский гуманитарный университет, 2003.
6. Дукельский, В.Ю. Музейный туризм: соблазн или панацея? / В.Ю. Дукельский // Музей и туризм. – Петрозаводск: Карел-пресс, 2002.
7. Никишин, Н.А. Культурный туризм как технология управления региональным развитием / Н.А. Никишин. – Петрозаводск: Карел-пресс, 2002.
8. Пирожник, И.И. Международный туризм в мировом хозяйстве: учеб. пособие / И.И. Пирожник. – Минск: Министерство образования и науки Республики Беларусь, БГУ, 1996.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 15
«Организация деятельности музея»
Цель занятия:сформировать представления об основных характеристиках и роли предшествующих музею форм; сформировать представления об основных особенностях музейного туризма, его характеристиках, возможностей развития.
Задачи:
1. формировать представления о значении музейного туризма для сохранения и продвижения объектов мирового и национального культурного наследия, а также о значении протомузейных форм в развитии музея.
2. формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении истории появления, развития и трансформации музея.
3. создавать условия для развития познавательного интереса к музею и музейному делу как составляющей туристического продукта, а также условия для развития чувства сопричастности к миссии сохранения объектов культурного наследия посредством музеев и музейного туризма.
Формы работы на занятии:
1. Защита проектов специализированного программного музейного туризма (Схема 3. «Проект специализированного музейного туризма»).
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:деятельность музеев мира (рассмотрение истории, коллекций и особенностей деятельности одного из предложенных музеев, Схема 4. «План презентации музея»).
3. Темы эссе:
1. Мое посещение знаменитого музея.
2. Я поведу тебя в музей...
3. Музейные технологии сегодня и завтра.
Литература к теме:
1. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высшая школа, 1988.
2. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.
3. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.
СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ 16
«Музейная педагогика»
Цель занятия:сформировать представления о музейной педагогике, как специфической педагогической деятельности музея, направленной на решение просветительных, образовательных и воспитательных задач.
Задачи:
1. формировать представления о педагогической деятельности музея, ее значении в просвещении, образовании и воспитании.
2. формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении необходимости грамотного и творческого подхода в решении задач музейной педагогики.
3. создавать условия для развития познавательного интереса студентов к музею и музейной педагогике как составляющей туристической деятельности.
Формы работы на занятии:
1. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:деятельность белорусских музеев (рассмотрение истории, коллекций и особенностей деятельности одного из белорусских музеев по плану Схемы 4. «План презентации музея»).
2. Разработка воспитательного мероприятия в музее по заданному плану для конкретной аудитории (по возрасту, семейному статусу и т.д.).
План-конспект воспитательного мероприятия в музее:
1. Название мероприятия.
2. Форма проведения мероприятия.
3. Место проведения (музей, зал или помещение музея).
4. Время проведения.
5. Цель мероприятия.
6. Задачи:
- образовательная (научить созерцать и давать оценку…, передать знания о …, сформировать представления о…, сообщить, заинтересовать и пр.);
- воспитательная (создавать условия для развития: интереса к…, чувства сопричастности к…, гордости за…, патриотических чувств и пр.);
- развивающая (стимулировать интерес к …, побуждать к собственному творчеству, рефлексии на тему…и пр.).
7. Последовательность проведения:
- организационный момент (знакомство, сообщение темы и правил поведения в ходе мероприятия и пр.);
- вступительная часть (введение в тему, предыстория вопроса, изучение уровня знаний с помощью вопросов и пр.);
- основная часть мероприятия (перечислить все виды деятельности, распределить их последовательно, хронометрировать);
- заключительная часть (подведение итогов, групповая рефлексия, ответы на вопросы и пр.)
8. Материалы (основные и дополнительные, оборудование)
9. Использованная литература или иные источники.
Литература к теме:
1. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высшая школа, 1988.
2. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.
3. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.
Музеи Республики Беларусь»
Цель занятия:сформировать представления об основных характеристиках музейной сети Республики Беларусь.
Задачи:
1. формировать представления о музейной сети Республики Беларусь, перспективах ее развития, новых видах музейных учреждений.
2. формировать мировоззренческие позиции при рассмотрении необходимости грамотного подхода в устройстве деятельности музея.
3. создавать условия для развития познавательного интереса студентов к музею и музейному делу как составляющей туристической деятельности.
Формы работы на занятии:
1. Итоговый программированный контроль по темам «Организация деятельности музея», «Музейная педагогика».
2. Темы мультимедийных презентаций и рефератов:деятельность белорусских музеев (рассмотрение истории, коллекций и особенностей деятельности одного из белорусских музеев по плану Схемы 4. «План презентации музея»).
3. Темы эссе:
1. Мой любимый белорусский музей.
2. Символ Беларуси – это…
3. Мой город в истории и история моего города.
Литература к теме:
1. Музееведение. Музеи исторического профиля: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. К. Г. Левыкина, В. Хербста. – М.: Высшая школа, 1988.
2. Юренева, Т.Ю. Музееведение: учебник для студентов вузов / Т.Ю. Юренева. – М.: Академический проект, 2004.
3. Юренева, Т.Ю. Музей в мировой культуре / Т.Ю. Юренева. – М.: Альфа-М, 2003.
4. www.museum.by
5. www.etominsk.land.ru/muzeum-minsk.htm
6. sinfo.net.ru/sites/category/103/message/236/
7. litmuseums.iatp.by/
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 431; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!