Начинать «исправление близкого» нужно с себя



Священник Димитрий Шишкин:

– Любая зависимость – это очень серьезная и трудная проблема, болезнь, которая имеет свою историю развития и длиннющий «хвост» причин, так что говорить о «моментальном» исцелении чаще всего не приходится. Конечно, мы знаем, что моментальное исцеление возможно, но для этого нужна такая вера, такое стечение обстоятельств (в том числе неосознаваемых нами, которые мы называем Промыслом Божиим), что эти случаи бывают, наверное, один на сто, если не реже. Мы знаем, что Господь, когда находился здесь, на земле, постоянно исцелял больных и бесноватых. Но каков был «процент» моментально исцелившихся от общей массы болящих, обращавшихся к Господу? Думается, что тоже невелик. И дело здесь, как мы знаем, в первую очередь в вере тех, кто обращался к Спасителю, но еще и в тех самых «путях», неведомых нам, согласно с которыми кто-то исцелялся, а кто-то нет и продолжал болеть. Может быть, для смирения, может быть, для искупления каких-то прежних грехов, может быть, во избежание возможных грехов, которые человек совершил бы несомненно, будучи совершенно здоров…

Действенность нашей молитвы о близком напрямую зависит от того, насколько мы сами стараемся исправлять свою жизнь

Но в любом случае первое, что требуется от тех, кто болеет душой за своих близких, одержимых пагубной страстью игровой зависимости, – это серьезнейшим образом пересмотреть свою жизнь и принести труд по исправлению себя самого. По образу «друзей расслабленного», видя веру которых Господь исцелил несчастного. Это и есть наш главный вклад в дело исцеление близкого человека – исполнение веры самим своим образом жизни, потому что Сам Господь говорит: «Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?» (Лк. 6: 46). Сила, действенность нашей молитвы о близком напрямую зависит от того, насколько мы сами стараемся исправлять свою жизнь. А если стараемся, то – «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5: 16), и можно сказать, что здесь говорится не только о каких-то людях исключительно высокой духовной жизни, о святых, но о всяком христианине, который действительно старается жить по правде Божией.

Ну, это то, что касается молитвы, а если говорить об остальном – тут уже как Господь подскажет, потому что и люди, и обстоятельства разнятся и разнообразие это бесконечно. Для кого-то может быть достаточным просто убрать из дома компьютер и всё. Закрыть эту тему раз и навсегда. И ребенок послушается, а затем и отвыкнет от своей зависимости. А кому-то даже при выполнении этого требования нужно еще запастись терпением, потому что ребенок может в омрачении злиться и грубить и уходить куда-то «назло», искать возможность реализовать свою страсть в другом месте, и вот тут нужно проявить большое терпение и твердость с молитвой. Надо пережить это время, предавая всё в руки Божии. А где-то надо прибегнуть и к помощи специалистов – психологов. Но в любом случае нужно, думается, относиться к самому ребенку с любовью, с болезнованием сердца, стараться помочь ему переключить внимание на что-то другое – полезное и благое. Внимание не только в сиюминутном значении, а в значении интересов и приоритетов жизни…

Словом, средств помощи ближнему может быть много, но ясно только одно – начинать «исправление близкого» нужно с себя, и труд над собой, сопряженный с сердечной и неотступной молитвой к Богу, обязательно принесет свои благие плоды. Может быть, не сразу, но обязательно. Вот в этом можно не сомневаться, потому что Господь видит и боль, и скорбь нашего сердца за близкого человека и наше смирение и труды и никогда не оставляет без ответа. Ведь Он Сам сказал: «Просите, и дано будет вам» (Мф. 7: 7).

За игромана надо молиться всеми силами и способами

Священник Игорь Сильченков:

– Конечно, за игромана надо молиться всеми силами и способами, которые есть в Церкви.

Главная молитва происходит на Божественной Литургии. Почаще подавайте записки на поминовение о здравии – Бескровную Жертву – и на заказные Литургии. Можно заказать сорокоусты – там, где служат Литургию каждый день: например, в монастырях. Сорокоуст – это поминовение в течение 40 дней подряд.

Можно молиться и сугубо у себя дома, читая определенное правило, которое благословит священник. Надо прийти в храм и взять благословение на дополнительные молитвы к своему правилу для того, что бы вымолить своего больного игроманией ближнего. Какие молитвы надо читать, скажет священник.

И, конечно, чтобы Богу были угодны наши молитвы, мы должны сами быть деятельными членами Церкви, угождать и служить Богу. Исполнять Его святую волю. Ходить каждое воскресение на Литургию и накануне на вечернюю службу от начала и до конца, исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой не реже, чем раз в три недели, читать каждый день полностью утренние и вечерние молитвы.

Когда человек Богу служит, исполняет Его святую волю, у него начинается интересная жизнь, наполненная разными добрыми событиями и многой радостью, он знает, для чего живет.

А игромания возникает от того, что люди не исполняют волю Божию, не причащаются, в храм ходят редко, а то и вовсе не ходят. И жизнь их становится неинтересной, скудной, безрадостной. И тогда они бегут от этой жизни в виртуальную реальность – яркую, интересную, динамичную – но не существующую. И пристрастившись к этому выдуманному миру, уже не могут из него выходить надолго, они порабощены греху игромании.

Поэтому человек, если он осознаёт эту свою духовную болезнь и хочет от нее выздороветь, должен принимать те духовные лекарства, о которых я написал: исповедь, причастие, молитва и сугубая молитва для исцеления от этого и других грехов.

Если человек не осознаёт своей духовной болезни и не хочет от нее избавиться, то мы должны потрудиться и сделать это вместо него для него.

И милостивый Господь поможет нам, услышит наши молитвы. Ибо Он, бывает, попускает скорби нашим близким для нашего вразумления. Для того, чтобы мы пришли к Богу. И привели к Нему и наших ближних тоже. Помоги вам Господи! Трудитесь и спасайтесь от греховной погибели и помогайте спасаться нашим ближним.

Священник Максим Горожанкин:

– Если человек зависим от компьютерных игр, необходимо попытаться с этим бороться. Ограничить в пользовании компьютером. Здраво рассудить, сколько времени он уделяет компьютерным играм, а сколько, например, чтению серьезной литературы. Или же сколько времени уделяет молитве, если он человек верующий, – бывает и такое. Люди воцерковленные, к сожалению, тоже бывают подвержены увлечению компьютерными играми. Так вот нужно посмотреть: а как с тех пор, как я начал играть в игры, расходуется мое время? И из этого сделать соответствующие выводы и, помолившись Богу, попытаться что-то исправить.

Самое главное – это молитва. Богу молиться и просить Господа, чтобы избавил от зависимости, чтобы даровал свободу, чтобы даровал сил в борьбе с зависимостью и чтобы жизнь управил так, чтобы она складывалась в служении Богу и ближнему.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!