Список источников и литературы

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное

Образовательное учреждение высшего образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и международных отношений

 

ОТЧЕТ

о производственной практике

(практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности)

в Институте истории и международных отношений

(кафедра Зарубежной истории и международных отношений)

 

Магистранта 2 года обучения

Очного отделения

Направления:

46.04.01 История

 

Терновского П.С.

 

 

Ростов-на-Дону

2017 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Титульный лист…………………………………………………1

Содержание………………………………………………………2

Введение…………………………………………………………..7

Пояснительная записка…………………………………………9

Список использованных источников и литературы………12

 

 

Введение

 

На любом этапе европейской и всемирной истории есть события и явления, которые в значительной мере олицетворяют целую эпoxy, надолго остаются в памяти поколений. Проходят десятилетия и даже века, и подобные события становятся своеобразными «маркерами» целого исторического периода. Несомненно, к числу таких явлений относятся и крестовые походы: ведь примерно двухсотлетний период (с конца XI до конца ХIII вв.) по уже устоявшейся традиции принято называть «эпохой крестовых походов». Более того: с уверенностью можно констатировать, что в сознании большинства людей, хоть сколько-нибудь знакомых с европейской историей, но не являющихся профессионалами, вся эпоха Средних веков ассоциируется с образом рыцаря-крестоносца.

 

Пояснительная записка

 

Целью настоящего исследования является оценка места и роли крестовых походов в судьбе французского короля Людовика IX. В соответствии с поставленной целью предполагается решить следующие исследовательские задачи:

-  На основе данных источников составить психологический портрет Людовика IX;

- Выявить политическую и идеологическую подоплёку крестоносных экспедиций, организованных французским королём;

- Осветить военно-политическую историю крестовых походов Людовика IX;

- Подвести итоги.

Методика настоящего исследования предполагает использование нарративного, историко-генетического и сравнительно-исторического методов.

 

 

Подводя итог нашей работе, можно отметить, что жизнь и смерть Людовика IX были глубоко символичны – ведь французский король перенес все испытания, которые могли выпасть на долю крестоносца. Он не только побывал в сарацинском плену, но и кончил свою жизнь в крестовом походе. Это, по мнению С.И. Лучицкой, дало основание современникам и большинству позднейших историков рассматривать Людовика Святого в виде идеального крестоносца. Однако не все из них были столь категоричны.

В своей большой монографии о Людовике Святом известный французский медиевист Жак Ле Гофф полемизирует со своими коллегами-историками по поводу того, какое место занимало «паломничество на Восток» в судьбе этого монарха. У.Ч. Джордан и Ж. Ришар высказывали мысль, что Людовик IX был просто одержим идеей крестового похода и что именно она определяла его правление и политику. Подобные суждения кажутся Жаку Ле Гоффу преувеличенными. «Думается, – пишет он, – Людовик Святой хотел реализовать, претворить в себе модель идеального короля-христианина прежде всего ради обретения спасения, служа Французскому королевству и всему христианскому миру; крестовый поход был лишь частью поставленной им цели, его программы. В этом смысле Людовик Святой был в традиционном смысле крестоносцем, какими являлись его прадед Людовик VII и дед Филипп-Август, хотя его стремление к крестовому походу диктовалось новым, более христолюбивым и более ревностным личным участием…».

На наш взгляд, подобная оценка отличается наибольшей взвешенностью, хотя и требует некоторых уточнений. Учитывая общий упадок крестоносного движения к XIII веку, паломнические устремления Людовика IХ действительно могут показаться анахронизмом. В то же время сама энергия, с которой французский король брался за организацию экспедиций, и возможности, которыми он располагал в качестве правителя централизованного государства, резко отличают его от предшественников. Людовик не стал крестоносцем «классического типа», при всём энтузиазме жаждущим поживиться за счёт сарацин: в историю он вошёл едва ли не единственным, кто искренне попытался соответствовать крестоносному идеалу.

 

 

Список источников и литературы

I.Источники

1. Жуанвиль Ж.де. Книга благочестивых речений и добрых деяний нашего святого короля Людовика.

2. История средних веков в её писателях и исследованиях новейших учёных. Том 3 / Под ред. М.М. Стасюлевича. СПб, 1887.

II. Литература

1. Грановский А.В. Крестовые походы. В 2-х т. СПБ., 2013.

2. Доманин А. Крестовые походы: Под сенью креста. М., 2010.

3. Заборов М.А. Крестоносцы на Востоке. М., 1980.

4. Куглер Б. История крестовых походов. Ростов-на-Дону, 1995.

5. Ле Гофф Ж. Людовик IX Святой. М., 2001.

6. Лучицкая С.И. Крестовые походы // Всемирная история. В 6-ти т. Том 2. Средневековые цивилизации Запада и Востока / Отв. ред. П.Ю. Уваров. М., 2012.

7. Пти-Дютайи Ш. Феодальная монархия во Франции и в Англии Х – ХIII веков. СПб., 2001.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!