Азербайджанский двор «девичья башня»

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ :: НАЦИОНАЛЬНАЯ ДЕРЕВНЯ Идея создания Национальной деревни народов Саратовской области возникла у лидеров национально-культурных объединений региона весной 2003 года.   Проект имел целью подчеркнуть особенности этнического состава населения области, который на самом деле уникален – по данным последней переписи, в Саратовской губернии проживают 135 национальностей, от немцев и татар до калмыков и корейцев. Первоначально Национальная деревня планировалась авторами, как аллея макетов, но вскоре, было решено строить дома в натуральную величину, чтобы посетители деревни, могли оценить не только национальную архитектуру, но и быт народностей. Это своего рода «живой» этнографический музей, где каждый желающий сможет не только увидеть предметы быта и национальную одежду, но и услышать народные песни, попробовать национальные блюда. Первой в Национальной деревне появилась русская изба. Её, построенную ещё в 19 веке, нашли в одной из деревень Саратовской области и привезли в парк. За избой выросли мордовский и армянский дом, грузинская пацха. Внутреннее убранство собирали «по домам», выкупали из частных коллекций. Так, 9 мая 2003 года состоялось торжественное открытие первой улицы Национальной деревни. Тогда в ней насчитывалось всего 6 домов – русский двор, башкирская и казахская юрта, мордовское подворье, грузинский и армянский дома. Сейчас же, появилась вторая улица. В итоге, Национальная деревня для осмотра может предложить четырнадцать подворий.

Русское подворье

Русское подворье – первое, которое встречает гостей на территории национальной деревни.

Русское жилище как и жилище любого народа имеет много разных типов. Но все же есть общие черты. Прежде всего русское жилище - это не отдельный дом, а огражденный двор, в котором сооружалось несколько строений, как жилых, так и хозяйственных. Жилые носили наименования: избы, горницы, повалуши, сенники. Изба было общее название жилого строения.
Основными компонентами крестьянского двора были “избы да клеть”, “изба да сенник”, т.е. основная жилая постройка и основная хозяйственная постройка для хранения зерна и другого ценного имущества. В понятие “крестьянский двор” включались не только строения, но и участок земли, на котором они располагались, включая огород, гуменник и т.п.
Основным строительным материалом было дерево. Лучшими породами дерева для построек считались сосна и ель, но сосне всегда отдавалось предпочтение. Другие породы деревьев, особенно лиственные (береза, ольха, осина) применялись в строительстве, как правило, хозяйственных зданий. В лесу получали необходимый материал и для кровли. Чаще всего береста, реже кора ели или других деревьев служили необходимой гидрозащитной прокладкой в кровлях
Для возведения даже самых крупных построек срубного типа обычно не сооружали специального фундамента по периметру стен, но по углам зданий (изб, клетей) закладывались опоры - крупные валуны, большие пни. В редких случаях, если протяженность стен была много больше обычной, опоры ставили и в середине таких стен. Сам характер срубной конструкции зданий позволял ограничиться опорой на четыре основные точки, т.к. сруб - цельносвязанная конструкция.
В основе подавляющего большинства построек лежала “клетка”, “венец”, - связка из четырех бревен, концы которых были рублены в связь, чтобы скрепить бревна межу собой в квадрат прочным узлами без каких-либо дополнительных элементов соединения (скоб, гвоздей, деревянных штырей или спиц и т.п.). Бревна метились, каждое из них имело строго определенное место в конструкции. .
Одним из важнейших элементов жилища крестьян всегда была печь. Внутренняя планировка крестьянских жилищ была подчинена достаточно строгим, хотя и неписаным законам. Большая часть “мебели” составляла часть конструкции избы и была неподвижной. Вдоль всех стен, не занятых печью, тянулись широкие лавки, тесаные из самых крупных деревьев. Такие лавки можно было видеть в старинных избах еще не так давно, и предназначены они были не столько для сиденья, сколько для сна. Около печи была судная, или посудная лавка, где полновластной хозяйкой была старшая женщина в доме. По диагонали, в противоположном от печи углу помещали иконы, и сам угол звался святым, красным, кутным.

Одним из обязательных элементов интерьера были полати, специальный помост, на котором спали. Зимой под полатями часто держали телят, ягнят. Над лавками, вдоль всех стен устраивали полки-“полавочники”, на которых хранили предметы домашнего обихода, мелкие инструменты и т.п. В стене вбивались и специальные деревянные колышки для одежды.

Хотя большинство крестьянских изб состояло всего из одной комнаты, не деленной перегородками, негласная традиция предписывала соблюдение определенных правил размещения для членов крестьянской избы. Та часть избы, где находилась судная лавка, всегда считалась женской половиной, и заходить туда мужчинам без особой надобности считалось неприличным, а посторонним - тем более.
К жилой избе в 18 веке обязательно пристраивались сени, хотя в крестьянском обиходе они были более известны под именем “мост”. По-видимому, первоначально это было действительно небольшое пространство перед входом, вымощенное деревянными лагами и прикрытое небольшим навесом (“сенью”). Роль сеней был разнообразной. Это и защитный тамбур перед входом, и дополнительное жилое помещение летом, и хозяйственное помещение, где держали часть запасов продовольствия.

В украшении избы сказывались художественный вкус и мастерство русского крестьянина. Силуэт избы венчали резной конек (охлупень) и кровля крыльца; фронтон украшали резные причелины и полотенца, плоскости стен - наличники окон, зачастую отражавшие влияние архитектуры города (барокко, классицизм и т.д.). Потолок, дверь, стены, печь, реже наружный фронтон расписывали.

Башкирская юрта

Ярко-зеленая юрта поможет вам узнать традиции и обычаи проживания а далекой Башкирии.

Традиционное жилище Башкир – войлочная юрта со сборным решетчатым каркасом, тюркского или монгольского типа. В степной зоне ставили глинобитные, пластовые, саманные дома, в лесной и лесостепной зоне - срубные избы с сенями, дома со связью (изба - сени - изба) и пятистенки, изредка встречались (у зажиточных) крестовые и двухэтажные дома. Для срубов использовали хвойные породы, осину, липу, дуб. Временными жилищами и летними кухнями служили дощатые балаганы, плетневые избы, шалаши. На строительную технику Башкир большое влияние оказали русские и соседние народы Урало-Поволжья. Современные сельские жилища Башкиры строят из брёвен, применяя срубную технику, из кирпича, шлакобетона, бетонных блоков. В интерьере сохраняют традиционные черты: деление на хозяйственно-будничную и гостевую половины, устройство нар.

Традиционный тип поселения - аул, расположенный на берегу реки или озера. В условиях кочевой жизни каждый аул имел несколько мест поселения: зимние, весенние, летние, осенние. Постоянные поселения возникли с переходом к оседлости, как правило, на местах зимников. Первоначально было распространено кучевое расположение жилищ; близкие родственники селились компактно, нередко за общей оградой. В 18-19 веках стала преобладать уличная планировка, каждая родственная группа образовывала отдельные "концы" или улицы и кварталы.

Казахский аул

Очень интересен для осмотра и казахский аул.

Юрта - одно из самых старых и самых больших изобретений евразийских кочевников. Во все времена это было практическое и удобное жилье.

 Неповторимость этого типа жилища, архитектуры, созданной из войлока и гибкого ивового прута, стала сегодня для каждого из казахов емким символом родины, древней культуры народа.

Говоря о казахской юрте, можно с уверенностью сказать, что как жилище она была не только точно продумана с учетом потребностей быта кочевников, а ее убранство отличалось орнаментальным изяществом декора, но сам принцип построения юрты был отражением их взглядов на окружающий мир.
Казахская юрта - кииз уй - продукт традиционной культуры, ориентированной на экологический баланс, культуры, стремящейся в своем развитии не подчинить и изменить природу, а познать ее законы и следовать им в своей повседневной жизни. Воспринимавший природу как естественное жилище, кочевник создавал свой собственный дом по ее же законам. Он сделал его легким при сборке и разборке, с помощью одного верблюда и двух лошадей вся конструкция юрты и убранство интерьера легко перевозились. В оптимальном удобстве ее строения сполна отразился динамизм кочевой жизни. Она сохраняет прохладу воздуха в жаркие летние дни, оберегает от пронзительных холодных ветров, не промокает от потоков проливных осенних ливней.

Созданная целиком и полностью из природных материалов, казахская юрта стала своего рода продолжением и развитием возможностей природы для защиты и удобства жизни человека: гибкость тальника - ивовых прутьев, незаменимого материала для деревянного каркаса -кереге; плотность тугого, непроницаемого для дождевых струй и палящего степного солнца войлока, специально изготовляемого для покрытия юрты только из шерсти осенней стрижки особых пород овец.

В обустраивании места жизни соревнуются друг с другом красочное многоцветье орнаментальных узоров, фактурное и пластическое богатство резьбы по дереву, вышивки, войлочных ковров, чиевых циновок, изделий из кожи и металла, создавая тем самым неповторимую полифонию цвета и линий.

 Здесь оживают отголоски языческих культов солнца и неба, небесных светил, представления о цикличной смене времен, узнаваемой в обобщенных символах орнамента растительного и животного мира степи.

Одним из основных (как философскому, так и конструктивному значению) символов юрты становится круг. Разнообразие диапазона употреблений круга в юрте начинается с его внешней куполообразной формы. Затем бесчисленные круги конструкции, подчеркнутые кругом баскура, множатся в розетках сырмаков и текеметов, в золотых спиралях ковров, круглятся в узорах посуды, кроватей, шкафчиков и сундуков. И достигая в итоге главного круга юрты - шанырака - открытого отверстия в куполе юрты, все вместе возносятся ввысь к синему небу, к главному божеству казахов - Тенгри.

Шанрак - круговое навершие купола юрты - во все времена был емким символом, включающим представления о жизни человека и мироздании, о преемственности поколений, единстве времен и гармонии жизни. Передававшийся из поколения в поколение, шанрак олицетворял продолжение рода, покровительство ушедших, но дорогих сердцу предков, благосклонность небесных светил.

Мордовское подворье «кудо»

Словно игрушечный домик на идеально ухоженной территории – мордовской подворье «Кудо».

Традиционные жилище мордвы было в основном двух типов: двухраздельное и трёхраздельное. Двухраздельный дом состоял из жилой избы и сеней, трёхраздельный — из жилой избы (мокшанское- куд, эрзянское- кудо), сеней и горницы. Как правило, мордвы строила деревянные дома, предпочитая при этом сосну.

Наиболее распространённым типом планировки жилища у М. был среднерусский, по которому печь, обращённая устьем к окнам передней стены, располагалась в одном из углов возле двери. Красный угол находился против двери по диагонали от печи.

Интерьер морд, избы мало чем отличался от интерьера рус. крест, жилища. Для него были характерны широкие пристенные неподвижные лавки. Боковая от входной двери лавка завершалась вертикальной доской с верхом, вырезанным в виде конской головы. В избах мокши в простенке от печи до задней стены у двери помещался дощатый настил, напоминавший татар, нары. Под потолком находились полати, на которых спали, рядом с печью располагался шкаф-ларь для посуды (потмар), на стене у печи висела плетённая из ивовых прутьев, из лыка или бересты, иногда деревянная, предназначенная для хранения ложек ложкарница (пенчкерь).

Почти в каждом домохозяйстве имелась баня с печью-каменкой и предбанником в виде загородки из плетня. На улице, напротив окон дома или рядом с ним строился подвал (виход) в виде полуземлянки, состоящей из двух камер, углублённых в землю. Здесь хранили, опасаясь пожара, особенно ценное имущество — одежду и зерно, летом могли спать.

В настоящее время традиционная обстановка мордовской избы почти полностью исчезла. Современные избы часто разгорожены на несколько комнат, к ним пристраивается веранда с крыльцом на улицу. Много строится кирпичных домов. Кровельным материалом стали шифер, железо, реже щепа, тёс.

Грузинский дом «иверия»

Традиционные типы усадеб различались в отдельных зонах Грузии. В горах все жилые и хозяйственные помещения составляли компактный комплекс и располагались в вертикальном плане. В равнинно-предгорной зоне Восточной Грузии часть хозяйственных помещений, например марани (винохранилище), размещалась рядом с домом, часть - отдельно и даже вне села. В Западной Грузии усадьбы были большие и в них свободно располагались жилые и хозяйственные строения. По зонам прослеживались значительные различия и в типах жилищ. В горах это были каменные дома-крепости (цихе сахли) с оборонительными башнями, каменные жилища в 2-4 этажа (чардахиани сахли, калоиани сахли, кор); одноэтажные каменные дома (квиткири) с плоской земляной крышей.

В равнинно-предгорной зоне Восточной Грузии были распространены дарбази - каменное жилище со ступенчато-венцеобразным перекрытием (гвиргвини), имевшим светодымовое отверстие (эрдо). В центре дарбази находился очаг, по обе стороны которого - два деревянных орнаментированных резьбой опорных столба (дедабодзи). Строились также каменные полуподземные жилища с плоской земляной крышей (мицурис сахли).

В Западной Грузии возводили 1- и 2-этажные деревянные дома (саджалабо сахли, ода сахли, джаргвали, пацха) с двух- и четырёхскатной крышей из дранки, осоки, соломы, без окон, с двумя дверьми, устроенными друг против друга. Со второй половины 19 века в Грузии начали появляться дома нового типа: двухэтажные, каменные, с окнами, деревянными полами, в несколько комнат, с каминами вместо открытых очагов. Этот тип жилища, более усовершенствованный, распространён в современной Грузии. В западных районах сохраняются традиции деревянного зодчества. Важнейшей частью традиционного грузинского жилища был открытый очаг кера, игравший важную роль в культе предков, олицетворявший единство семьи; у очага выполнялись некоторые ритуалы во время свадьбы, примирения кровников. Были распространены также пристенный камин (бухари), специальные печи для выпечки хлеба - тонэ, пурнэ, гумели.

Традиционные поселения Грузии разнообразны. В равнинно-предгорной зоне Восточной Грузии - в основном скученные, реже - разбросанные или вытянутые вдоль дорог, довольно крупные по размерам; в горах - небольшие, скученные, располагавшиеся уступами по склонам гор. В Западной Грузии селения имели свободную планировку и тянулись обычно на много километров.

армянский двор «хрчит»

Основной тип традиционного жилища - глхатун (тун) - наземное или полуподземное квадратное в плане сооружение, без окон, со стенами из дикого камня и пирамидально-венценосным перекрытием (деревянным с земляной засыпкой), опирающимся на внутренний столбовой каркас, с дымоходом в центре. В одних районах жилая и хозяйственная части помещались под одной кровлей, в других, более тёплых,- раздельно. Глхатун освещался через дымоход, имел вмазанные в пол глиняные печи (тониры) и стенные камины (бухари). Реже строились дома с глинобитными стенами и плоской кровлей. В поселениях дома располагались скученно, нередко в целях обороны соединялись тайными ходами, в горах крыша одного дома могла служить двориком другого.
В последней трети 19 века в деревню проникают городские виды построек - полутора- или двухэтажные, с большими окнами, черепичной двух- или четырёхскатной крышей, с открытой верандой. В середине 20 века в Армении преобладает двухэтажный, прямоугольный или квадратный в плане многокомнатный дом из хорошо отёсанных туфовых, реже бетонных блоков или дикого камня, с четырёхскатной шиферной или жестяной крышей, открытой или застеклённой верандой, с печным или водяным отоплением и другими современными удобствами. В процессе перестройки поселения приобретают уличную планировку, с приусадебными садами и огородами. Тонир обычно сохраняется, вынесенный за пределы дома в особую пристройку.
украинский хутор

С любовью построенный хутор, подарит вам истинное наслаждение от прибивания на своей территории.

Традиционные сельские поселения - сёла, слободы, хутора уличной, радиальной, разбросанной и иной планировки. Жилище дореволюционного крестьянства - избы (хаты), глинобитные или срубные, побелённые изнутри и снаружи были двух-трёхкамерными (типа хата - сени - хата или хата - сени - комора), а в бедняцких хозяйствах - однокамерными, с глинобитным полом, четырёхскатной соломенной, а также из камыша или дранки крышей.

При наличии в различных историко-этнографических районах локальных особенностей жилища интерьер был довольно однотипным. При входе в хату справа или слева в углу располагалась печь, повёрнутая устьем к длинной стороне дома. По диагонали от неё в другом углу, парадном, украшенном вышитыми рушниками, цветами, висели иконы, стоял стол (у бедняков иногда - сундук-скрыня), на котором лежали хлеб и соль, накрытые скатертью. Вдоль стен от стола располагались лавы для сиденья. К печи вдоль тыльной стороны примыкал настил (пил) для спанья, над ним висела вешалка (жертка). На стене или в углу при входе устраивался "миснык" для посуды. Противоположная от входа стена, а также печь часто разрисовывались цветами, особенно если в семье была девушка.

Крестьянский двор включал в зависимости от зажиточности хозяина одну или несколько хозяйственных построек: хлив, повитку, комору, на юге - загончики для скота и т.п. Украинцы жили также в многочисленных городах и местечках. Жилище бедных горожан мало отличалось от сельской хаты. Зажиточные жили в домах, нередко кирпичных или каменных, из нескольких комнат (зала, кухня, опочивальня и пр.), с крыльцом или верандой, снаружи часто окрашенных.

Белорусское подворье

Основные типы поселений Белорусов - веска (деревня), местечки, застенки (поселения на арендованной земле), выселки, хутора. Наибольшее распространение получили деревни.
Крестьянский двор состоял из хаты, амбара (клети), навеса для дров (паветки), сарая для скота (хлявы), сарая для сена (евня, осеть).
Традиционное жилище Белорусов эволюционировало от землянки до однокамерных, позднее многокамерных построек. В начале 20 века основными типами были 1-2-3-камерные бревенчатые строения с двухскатной, реже четырёхскатной крышей, покрытой соломой, дранкой, доской; преобладающая планировка: хата + сени и хата + сени + камора (клеть). Постепенно третье строение приобрело жилую функцию: хата + сени + хата; усложнилась внутренняя планировка, выделились отдельные помещения. Внутренняя планировка была устойчива - печь размещалась в правом или левом углу от входа и устьем повернута к длинной стене с окном. В противоположном углу по диагонали от печи находился красный угол (кут, покуть), почётное место в доме. Там стоял стол и находилась икона. Вдоль стен размещались лавки. От печи вдоль глухой стены были полати - нары. Позднее появились кровати. Около дверей стояли небольшие лавки (услоны). На стене на кухне - полка для посуды. Интерьер оформлялся различными кружевами, домоткаными скатертями, ручниками и покрывалами, коврами и одеялами. Декоративно-архитектурные орнаменты украшали жилище с внешней стороны. Эволюция современного жилища Белорусов выразилась в росте домов-пятистенок, появлении кирпичных, нередко двухэтажных домов, часто с водопроводом, газом.

Узбекский кишлак

При подходе к узбекскому кишлаку сразу чувствуется аромат старинного южного государства.

У племен узбеков, которые в недалеком прошлом были полукочевыми, вместе с переходом к оседлости и занятию земледелием, также появилось стационарное жилище.
И  несмотря на локальные различия, архитектура жилища узбеков имела единый тип. Это был замкнутый архитектурный комплекс, ограниченный глухими стенами от улицы и соседних владений. Все жилые и хозяйственные постройки окнами и дверями были обращены во двор. Дом и усадьба состоятельного владельца делились на две половины: внутреннюю — женскую (ичкари) и внешнюю — мужскую (ташкари). В первой проходила вся жизнь семьи, вторая, с парадной комнатой (мехмонхона), служила для приема гостей. У ремесленников в ташкари находилась мастерская, там же жили наемные работники. В менее зажиточных семьях для приема гостей-мужчин выделялась только комната с изолированным входом, в бедных же городских домах, а особенно в кишлаках, внешней половины не было совсем. Когда в дом приходил посторонний мужчина, женщины на время его посещения прятались или уходили к соседям.

Во внутреннем дворе были расположены жилые помещения, кухня, кладовые для дров и провианта. Санитарные устройства были на каждом дворе или помещались в проходе между дворами. Основная жилая ячейка состояла из комнаты (уй), передней (дахлиз) и террасы (айвон); число жилых помещений определялось составом семьи. Если у хозяина было несколько жен или женатые сыновья, то для них отводились отдельные жилые комнаты.

Конструкции узбекского жилища были просты и выполнялись из местных строительных материалов. Таким материалом является в первую очередь лёссовая глина (пахса), из которой возводили глинобитные стены, изготовляли сырцовый кирпич (гишт) квадратной или прямоугольной формы, овальные комья гувала. Из древесных пород на конструкцию стен и кровли шел главным образом тополь. Раствором служила глина; штукатурили глиной с саманом. Для архитектурной отделки помещений в богатых домах употребляли алебастр (ганч).

Дома ставили обычно без фундамента — подготовка грунта сводилась к выравниванию и трамбовке строительной площадки. Пол дома приходился почти вровень с землей. Обычно он был земляной, хорошо утрамбованный, иногда обмазанный глиной; в городских домах состоятельных людей его выстилали жженым кирпичом.

Наиболее распространенной конструкцией стен жилища был каркас, состоящий из верхней и нижней обвязки, между которыми укреплялись стойки и подкосы с жердями. Плоская крыша покоилась на деревянных балках (устун, болор), поверх которых укладывали мелкие горбыльки (васса); те и другие образовывали открытый ребристый потолок. Поверх васа настилали камышовую плетенку (буйра), затем делали земляную засыпку, довершаемую глиносаманной обмазкой. Вода с крыши отводилась деревянными желобами или керамическими трубами. Саманную обмазку кровли приходилось ежегодно обновлять, что доставляло много забот и требовало немалых расходов.

Скупая внешняя архитектура дома оживлялась воротами, лоджией второго этажа, а иногда возвышающимся над домом затейливым надочажным колпаком с ажурными стенками. Входные ворота в домах крупных городов обычно располагались в нише, иногда с парой стоек и глинобитными скамьями по обе стороны. На ворота бухарских и хивинских домов навешивали бронзовые и железные молотки или кольца.

Татарское подворье «тургай»

Основной строительный материал татарского подворья - дерево. Преобладает срубная техника строительства.

У Татар существовали городские и сельские поселения. Деревни (аул) в основном располагались вдоль речной сети, немало было их при ключах, трактах, озёрах.
В центре аулов были сосредоточены усадьбы зажиточных крестьян, духовенства, торговцев, здесь же располагались мечеть, лавки, магазины, общественные хлебные амбары. В моноэтничных селениях могло быть несколько мечетей, а в полиэтничных помимо них сооружались и церкви. На окраине селения располагались бани наземного или полуземляночного типа, мельницы. В лесных ареалах, как правило, околицы селений отводились под выгоны, обносились оградой, а на концах улиц ставились полевые ворота (басу капка).

Усадьбы разделялись на две части: передняя - чистый двор, где располагались жилище, хранилища, скотные помещения, задняя - огород с гумном. Здесь находились ток, овин-шиш, мякинник, иногда баня.
Основной строительный материал - дерево. Преобладала срубная техника строительства. Отмечалось и возведение жилых построек из глины, кирпича, камня, самана, плетня. Избы были наземные или на фундаменте, подклети. Преобладал двухкамерный тип - изба - сени, местами бытовали пятистенки, избы с прирубом. Зажиточные крестьянские семьи строили трёхкамерные избы со связью (изба - сени - изба.

Традиционные черты интерьера избы - свободное расположение печи у входа, почётного места "тур" в середине нар (сэке), поставленных вдоль передней стены. Площадь избы по линии печи разделялась перегородкой или занавесью на женскую - кухонную и мужскую – гостевую половины.

Отопление осуществлялось печью с топкой "по-белому" и лишь в редких избах Татар-мишарей сохранились печи без труб.

Интерьер жилища представлен длинными нарами, являвшимися универсальной мебелью: на них отдыхали, ели, работали. Стены, простенки, углы, навершия и т.д. декорировались матерчатыми украшениями с ярким цветовым колоритом, ткаными и вышитыми полотенцами, салфетками, молитвенниками. Спальные места огораживались занавесью, пологом. Вдоль матицы, по верхнему периметру стен навешивались подзоры. Наряд избы дополнялся навешанной на перегородку или полки праздничной одеждой, настланными на нары и на полу войлочными и безворсовыми коврами, дорожками и т.д.


Дагестанский двор «замок»

Одно из самых примечательных сооружений деревни – дагестанский замок.

Дагестанский замок в Национальной деревня является копией одного из элементов крепости Нарын-кала в городе Дербенте. Этой крепости более пяти тысяч лет, она занесена в перечень памятников мировой культуры ЮНЕСКО и является национальным достоянием Дагестана.

Для строительства замка из разных карьеров Дагестана было привезено около 200 тонн строительного камня.

Корейский двор «сад камней»

В конце второй улицы национальной деревни, между украинским хутором и азербайджанской башней разместилась корейская пагода – двор «Сад камней».

Для современной культуры Корейцев характерно сочетание древних национальных традиций с новыми элементами. Традиционные элементы особенно стойко сохраняются в жилище, пище, одежде, семейных и календарных народных праздниках. Жилой дом ставится в глубине усадьбы, огороженной забором.

Наиболее типичное жилище - каркасно-столбовой дом (чип), обмазанный глиной и поставленный на земляную площадку высотой около 50 см. Обычно состоит из нескольких комнат, каждая из которых имеет наружную дверь, выходящую на галерею (покто).

Характерна система отопления жилища - ондоль (дымоход кухонного очага прокладывается под полом; на тёплом полу спят). Система ондоль выделяет жилище Корейцев в самостоятельный "корейский тип". Модернизированные формы системы ондоль сохраняются в многоэтажных городских постройках.

азербайджанский двор «девичья башня»

Башня в азербайджанском подворье – точная копия Девичьей башни в Баку, памятника азербайджанской средневековой культуры.

Большая часть Азербайджанцев живёт в городах. Традиционные сельские поселения Азербайджанцев имеют преимущественно разбросанную планировку, в горах террасообразные, плотно застроены каменными домами с плоскими крышами.

В горных и ряде низменных районов были распространены карадам - деревянно-земляные жилища со ступенчато-пирамидальным перекрытием, дома с деревянными куполообразными перекрытиями, саманные постройки с плоскими земляными крышами, среди кочевого населения - войлочные юрты алачыг и др.

Основные строительные материалы - камень и сырцовый или обожжённый кирпич. Отапливались жилища обычно при помощи жаровни кюрси.

Немецкий дом

Чтобы оказаться в типичной немецкой деревне, достаточно зайти на территорию немецкого подворья.

Из традиционной культуры лучше всего сохранились жилище, некоторые обычаи и обряды и фольклор. Для Германии была характерна каркасная строительная техника (фахверк), лишь на юге и местами в бывших славянских районах на востоке - срубная. Среди традиционных сельских построек выделяют 4 типа домов.



Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 287; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!