Этап: Проверка работоспособности собранной модели



Участникам предлагается проверить работоспособность своей модели на скоростное преодоление трассы в соревновании с соперником. Пары комплектуются по мере завершения 1 этапа соревнования (на усмотрение судей возможна жеребьевка). Командам предлагается две попытки на разных дорожках.

Правила отбора победителя

4.1 Оценки за оба этапа суммируются. Побеждает команда, которая набрала в сумме наибольшее количество баллов.

4.2 При равном количестве баллов победителем является та команда, которая преодолела трассу во 2 этапе за наименьшее время.


 

СВОБОДНАЯ КАТЕГОРИЯ

«Гонки по кругу»
К участию допускаются команды участников в возрасте с 10 до 13 лет включительно (4 – 6 класс), первый раз участвующие соревнованиях в данной номинации.

Условия состязания

1.1. В соревновании робот должен за фиксированное время, следуя по линии проехать максимальное количество кругов (время определяет судья в день соревнований).

 

Поле

2.1. Размеры игрового поля 1500*1500 мм.

2.2.  Поле представляет собой белое основание с черной линией круговой траектории.

2.3. Толщина черной линии 50 мм.

Требования к роботу

3.1. Максимальный размер робота на старте 200х200х200 мм.

3.2. Во время заезда робот не может изменять свои размеры.

3.3. Робот должен быть автономным.

3.4. Роботы должны быть построены только на базе Lego. Комплектующие роботов не должны нарушать авторские, исключительные и смежные права третьих лиц (законных правообладателей), в том числе права на торговые знаки, их графические и текстовые обозначения.

3.5. На микрокомпьютере робота должны быть отключены модули беспроводной передачи данных (Bluetooth, WiFi), загружать программы следует через кабель USB.

3.6. Количество используемых моторов – не более 2.

3.7. Количество используемых датчиков – не более 3 (с учётом датчика касания).

3.8. Робот, не соответствующий требованиям, не будет допущен к участию в соревнованиях, либо результат робота будет аннулирован.

3.9. Движение роботов начинается после команды судьи и нажатия оператором кнопки или с помощью датчика, при этом робот стоит на полигоне. 

3.10. Конструктивные запреты:

· запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота;

· запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб полю или кеглям.

3.11. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, будут дисквалифицированы на все время состязаний.

 

Проведение Соревнований

Порядок квалификационных заездов

4.1. Количество квалификационных заездов и их продолжительность определяет главный судья в день соревнований.

4.2.   Робот считается финишировавшим, если он коснется зоны финиша любой своей частью. В случае прохождения всей трассы за фиксированное время, производится подсчёт количества полных кругов.

4.3.  Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он снимается с заезда, при этом роботу записываются количество пройденных кругов и время их прохождения. 

4.4. Окончание заезда фиксируется судьёй состязания.

4.5. По результатам квалификационных заездов будут отобраны команды для участия в финальном заезде.

Порядок финальных заездов

4.6 В финальном заезде необходимо проехать один круг за наименьшее время.

 

Правила отбора победителя

5.1. Соревнования проводятся в два этапа: квалификация и финальные заезды.

5.2. Между этапами участникам будет дано время на отладку конструкции и программы робота (20 минут)

5.3. Распределение мест будет определяться по наибольшему количеству кругов пройденных за фиксированное время в квалификационных заездах и наименьшему времени, затраченному на прохождение одного круга в финальном заезде.


 

Состязание «Кегельринг»

К участию допускаются команды участников в возрасте с 10 до 13 лет включительно (4 – 6 класс), первый раз участвующие соревнованиях в данной номинации.

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного выталкивать кегли за пределы ринга.

1. Общие положения

1.1. Перед началом состязания на ринге расставляют 8 кеглей, из них 2 условно «черного» цвета. Робот ставится в центр ринга.

1.2. Перед началом каждого раунда судья сообщает командам о месте положении «черных» банок.

1.3. За отведенное на поединок время робот должен вытолкнуть все кегли одного цвета, оставив на поле кегли «черного» цвета. После того, как робот вытолкнул все кегли указанного цвета, поединок останавливается и прошедшее время считается временем поединка.

1.4. Если робот полностью оказывается за пределами черной линии, ограничивающей круг, более чем на 3 секунды, то время заезда останавливается и робот снимается судьёй с поля (попытка не засчитывается).

1.5. За выталкивание из круга кеглей «черного» цвета, назначается штрафное время (25 сек.). Если робот не успел вытолкнуть за время раунда все белые кегли, за каждую пропущенную белую кеглю также назначается штрафное время (15 сек.).

1.6. Попытка робота засчитывается, если робот вытолкнул из ринга не менее 2 (двух) белых банок и не более 2(двух) «черных» банок.

1.7. Выигрывает робот, получивший в сумме минимальное время, равное времени поединка плюс штрафы.

1.8. На очистку ринга от белых кеглей дается 90 секунд. По окончании отведенного для игры времени робот должен остановиться.

1.9. Во время проведения состязания участники команд не должны касаться роботов, кеглей или ринга.

1.10. Цвет выталкиваемых кеглей участники узнают в день соревнования.

2. Кегли

2.1. Кегли представляют собой жестяные цилиндры и изготовлены из пустых стандартных жестяных банок (330 мл), использующихся для напитков.

2.2. Кегля обтягивается ватманом или бумагой белого цвета.

2.3. Диаметр кегли - 70 мм. Высота кегли - 120 мм. Вес кегли - не более 50 гр.

3. Поле

3.1. Цвет ринга - белый.

3.2. Цвет ограничительной линии - черный.

3.3. Диаметр ринга – 1 м (белый круг).

3.4. Ширина ограничительной линии - 50 мм.

4. Робот

4.1. Максимальная ширина робота 25 см, длина - 25 см.

4.2. Высота и вес робота не ограничены.

4.3. Робот должен быть автономным.

4.4. Во время соревнования размеры робота должны оставаться неизменными и не должны выходить за пределы 25 х 25 см.

4.5. Конструктивные запреты:

4.6. запрещено приспособлений для выталкивания кеглей (механических, пневматических, вибрационных, акустических и др.). Робот должен выталкивать кегли исключительно своим корпусом;

4.7. запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота для сбора кеглей;

4.8. запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб рингу или кеглям;

4.9. запрещено использование каких-либо приспособлений, дающих роботу повышенную устойчивость, например, создающих вакуумную среду

4.10. Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, будут дисквалифицированы на всё время состязаний.

5. Проведение Соревнований

5.1. После сдачи роботов в инспекционную область проводится жеребьевка расстановки кеглей. Расстановка кеглей едина для участников на протяжении всего раунда.

5.2. Внутри окружности ринга равномерно расставляются 8 кеглей, согласно проведенной жеребьевке. Перед началом игры участник состязания может поправить расположение кеглей. После заезда не принимаются претензии по расстановке банок перед заездом.

5.3. После объявления судьи о начале попытки робот выставляется в центре ринга так, чтобы его проекция на поле закрывала красную точку в центре ринга.

5.4. Направление начала движения робота определяется судьей перед началом каждого раунда одинаковое для всех команд.

5.5. После расстановки кеглей участник соревнования включает своего робота по команде судьи, после чего в его работу нельзя вмешиваться.

5.6. На выполнение упражнения дается 90 секунд. По истечении этого времени робот должен остановиться.

5.7. Выигрывает робот, получивший в сумме минимальное время, равное времени поединка плюс штрафное время за выбитые черные и пропущенные белые кегли.

5.8. Кегля считается вытолкнутой, если никакая ее часть не находится внутри белого круга, ограниченного линией.

5.9. Один раз покинувшая пределы ринга кегля считается вытолкнутой.

5.10. Запрещено дистанционное управление или подача роботу любых команд. В начале времени отладки судьи выберут путем жеребьевки и сообщат командам место расположения «черной кегли», которую сбивать нельзя.

6. Правила отбора победителя

6.1. Каждой команде дается не менее двух попыток (конкретное число определяется судейской коллегией в день проведения соревнований).

6.2. В зачет принимается лучший результат по времени.

6.3. Если на призовое место претендуют несколько участников, которые показали одно и то же время, то берется результат второй попытки.

7. Примеры отбора победителя

7.1. Пусть робот вытолкнул все белые кегли за 42 секунды, и при этом выбил еще две черные кегли. Тогда ему засчитывается время 42 сек. + 2*25 сек. = 92 сек.

7.2. Пусть робот выбил все белые и все черные кегли за 10 секунд. Его попытка не засчитывается, т.к. робот сбил более 2 черных кеглей.

7.3. Пусть робот успел вытолкнуть за время раунда только 3 белых кегли, не затронув черные. Тогда ему засчитывается время 90 сек. + 15 сек. = 105 сек.

7.4. Робот выбил одну белую банку и покинул ринг. Его попытка не засчитывается.

 


 

 «Гонка по линии с препятствиями»

К участию допускаются команды участников в возрасте с 13 до 15 лет включительно (7 – 9 класс).

Условия состязания

1.1. В соревновании робот должен за минимальное время проехать по линии N полных кругов (количество кругов определяет главный судья соревнований в день соревнований). Движение осуществляется в направлении по часовой стрелке.

1.2. Круг – полный проезд роботом трассы, с возвращением на место старта, пересекая при этом линию старта-финиша.

1.3.  При прохождении трассы робот не должен «потерять линию» (оба ведущих колеса находятся по одну сторону от линии).

1.4. Одновременно стартуют два робота с двух зон старта/финиша.

1.5. Соревнования состоят из 2 раундов (попыток).

 

Поле

2.1. Поле – прямоугольник 3,8х2,4 м (основной цвет поля – белый).

2.2. Линия 50 мм шириной, цвет черный.

2.3. Цвет полигона – белый.

2.4. Цвет линии – черный.

2.5. Ширина линии – 50 мм.

2.6. Минимальный радиус кривизны линии – 300 мм.

3. На линии возможно размещение препятствий: горка (размер: 250 мм шириной, 250 мм длиной и 30-50 мм высотой; основной цвет поверхности белый), балка (высотой и шириной в один модуль; длиной не менее 250 мм; цвет белый). Препятствия жестко закреплены на поверхности поля, линия трассы на препятствиях не прерывается. Наличие и место расположения препятствий объявляется в день соревнований.

 

Требования к роботу

3.1. Максимальный размер робота 250х250х250 мм. Во время попытки робот не может менять свои размеры. Робот должен быть автономным.

3.2. Робот не должен покидать траекторию (все касающиеся поля части робота не находятся с одной стороны линии), за исключением случаев, если это необходимо для выполнения дополнительного задания.

3.3. На стартовой позиции робот устанавливается перед линией старта, никакая его часть не выступает за стартовую линию.

3.4.  Движение робота начинается после команды судьи и однократного нажатия оператором кнопки RUN.

3.5. Конструктивные запреты:

· запрещено использование каких-либо клейких приспособлений на колесах и корпусе робота;

· запрещено использовать конструкции, которые могут причинить физический ущерб полю или кеглям.

Роботы, нарушающие вышеперечисленные запреты, будут дисквалифицированы на всё время состязаний.

 

Проведение Соревнований

Квалификационные заезды

4.1. Количество квалификационных заездов определяет главный судья в день соревнований.

4.2. В квалификационном заезде в каждой попытке участвуют одновременно два робота (пара) на поле.

4.3. Пары для попыток и старт каждого робота определяются с помощью жеребьевки.

4.4. Попытка в квалификационном заезде состоит из одного полного круга.

4.5. Роботы устанавливаются у разных линий старта в одинаковом направлении.

4.6. Попытка в квалификационном заезде состоит из одного полного круга.

4.7. Робот считается финишировавшим, если он пересечет колесами свою линию финиша/старта.

4.8. Окончание попытки каждого робота фиксируется судьей состязания. Фиксируется время прохождения трассы.

4.9. Если робот сходит с дистанции (оказывается всеми колесами с одной стороны линии), то он прекращает свою попытку, при этом роботу записывается время, равное 120 секунд.

4.10. В ситуации, когда робот совершает столкновение с соперником, попытка завершается его проигрышем. При этом роботу, совершившему столкновение, записывается время, равное 120 секунд; а роботу, которого «догнали», записывается зафиксированное время столкновения.

4.11. В ситуации, когда робот «догоняет» соперника и следует за ним не менее 5 секунд без столкновения, победителем попытки объявляется робот, догнавший соперника (при этом роботу записывается зафиксированное время).

Финальные заезды

4.12 Попытка в финальном заезде состоит из двух полных кругов.

4.13 Остальные правила те же, что и в квалификационных заездах

 

Правила отбора победителя

Соревнования проводятся в два этапа – квалификационные и финальные заезды. Между квалификационными заездами будет предоставлено время на дополнительную отладку робота. Между квалификационными и финальными заездами роботы остаются в карантине, время на отладку не предоставляется.

5.1. По результатам квалификации на основании времени заездов составляется рейтинг роботов.

5.2. В финальные заезды проходят роботы, занявшие первые места в квалификации. Количество финалистов определяется главным судьей соревнований в день соревнований в зависимости от количества команд участников и результативности квалификационных заездов.

5.3. Финальные заезды проходят по олимпийской системе (игра на вылет). Судьи соревнований формируют турнирную сетку, для каждой попытки из участников составляются пары в соответствии с рейтингом квалификационных заездов и жеребьевки.

5.4. Из каждой пары в следующий круг попыток выходит победитель попытки.

5.5. Перед финальной попыткой судьи соревнований проводят попытку за третье место.

5.6. Победителем соревнования становится робот, победивший в финальной попытке. Второе место присуждается роботу, проигравшему в финальной попытке.


 

Состязание  «Траектория – пазл»

К участию допускаются команды участников в возрасте с 13 до 15 лет включительно (7 – 9 класс).

В этом состязании участникам необходимо подготовить автономного робота, способного проехать от зоны старта до зоны финиша по траектории, составленной из типовых элементов.

Условия состязания

1.1. Робот должен набрать максимальное количество очков, двигаясь по черной линии траектории от зоны старта до зоны финиша.

1.2. Во время проведения попытки участники команд не должны касаться роботов.

1.3. Если во время попытки робот съедет с черной линии, т.е. окажется всеми колесами или другими деталями, соприкасающимися с полем, с одной стороны линии, то попытка остановится (за исключением мест заранее оговоренных оргкомитетом) и робот получит очки, заработанные до этого момента.

1.4. Если во время попытки робот станет двигаться неконтролируемо или не сможет продолжить движение в течение 20 секунд, то получит очки, заработанные до этого момента.

Поле

2.1. Поле состоит из секций 300 х 300 мм на которых отмечена траектория по которой должен следовать робот.

2.2. Траектория может отмечаться чёрной линией на белом фоне, либо белой линией на чёрном фоне. Ширина линии 25 мм.

2.3. Траектория может состоять из следующих секций:

Секция «Прямая» Секция «Гладкий поворот» Секция «Крутой поворот» Секция «Ответвление» Секция «Перекресток»

Варианты траекторий:

Робот

3.1. На роботов не накладывается ограничений на использование каких либо комплектующих, кроме тех, которые могут как-то повредить поверхность поля.

3.2. Максимальные размеры робота 250х250х250 мм.

3.3. Во время попытки робот может менять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

3.4. Робот должен быть автономным.

3.5. Робот, по мнению судей, как либо повреждающий покрытие поля, будет дисквалифицирован на всё время состязаний.

3.6. Перед началом раунда роботы проверяются на габариты.

Проведение Соревнований.

4.1. Соревнования состоят из двух раундов.

4.2. Каждый раунд состоит из двух попыток всех роботов, допущенных к соревнованиям.

4.3. По команде судьи отдаётся сигнал на старт, при этом оператор должен запустить робота.

4.4. Конфигурация поля будет одна и та же для всех роботов, участвующих в текущем раунде.

4.5. В каждом раунде конфигурация поля будет меняться. Конфигурацию поля участники увидят за два часа до начала соревнований. До этого момента предлагаются варианты конфигураций, имеющих несколько вариантов прохождения от «старта» до «финиша».

4.6. Оператор может попросить судью о досрочной остановке времени, громко сказав: «СТОП» и подняв руку. В этом случае будут засчитаны те очки, который робот заработал до этого момента.

4.7. Максимальная продолжительность попытки составляет 2 минуты, по истечении этого времени попытка останавливается и робот получит то количество очков, которое заработает за это время.

4.8. Непосредственно перед началом раунда (во время нахождения роботов в зоне «Карантина») судья имеет право незначительно изменить конфигурацию поля.

Судейство

5.1. Оргкомитет оставляет за собой право вносить в правила состязаний любые изменения, если эти изменения не дают преимуществ одной из команд.

5.2. Контроль и подведение итогов осуществляется судейской коллегией в соответствии с приведенными правилами.

5.3. Судьи обладают всеми полномочиями на протяжении всех состязаний; все участники должны подчиняться их решениям.

5.4. Судья может использовать дополнительные попытки для разъяснения спорных ситуаций.

5.5. Если появляются какие-то возражения относительно судейства, команда имеет право в устном порядке обжаловать решение судей в Оргкомитете не позднее окончания текущего раунда.

5.6. Переигровка может быть проведена по решению судей в случае, если робот не смог закончить этап из-за постороннего вмешательства, либо когда неисправность возникла по причине плохого состояния игрового поля, либо из-за ошибки, допущенной судейской коллегией.

5.7. Члены команды и руководитель не должны вмешиваться в действия робота своей команды или робота соперника ни физически, ни на расстоянии. Вмешательство ведет к немедленной дисквалификации.

5.8. Судья может закончить попытку по собственному усмотрению, если робот не сможет продолжить движение в течение 20 секунд.

5.9. Система ранжирования предусматривает бальную оценку выполнения задания. При этом баллы в попытке даются за полное пересечение определённых зон. В таком случае в первую очередь оценивается количество заработанных баллов, а попытки роботов с одинаковыми лучшими баллами, оцениваются по времени затраченному на выполнение задания.

Правила отбора победителя

6.1. За проезд через секцию или преодоление дополнительного элемента робот зарабатывает очки:

- элемент с фрагментом траектории – 10 очков.

- дополнительный элемент – 10 очков.

(оргкомитет может изменить количество очков за секции и элементы, а также методику подсчёта).

6.2. Очки за секцию или элемент начисляются, только если секция или элемент преодолены полностью.

6.3. При ранжировании учитывается результат попытки с самым большим числом очков из всех попыток (не сумма). Если команды имеют одинаковое число очков, то будет приниматься во внимание количество очков всех других попыток. Если и в этом случае у команд будет одинаковое количество очков, то будет учитываться время, потребовавшееся команде для завершения лучшей попытки.


ТВОРЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ

«По страницам любимых книг»

Творческая категория включает проведение выставки образовательного конструирования и робототехники по указанной теме.

Участники защищают свой творческий проект, созданный с использованием любых наборов и деталей конструкторов, в том числе деталей и элементов, созданных самостоятельно (отпечатанных на 3D-принтере и т.п.).

Возраст участников: до 13 лет включительно

Команда: 2 обучающихся на 1 проект. Одни и те же участники не могут представлять более 1 проекта.

Условия состязания

1.1. Тема выставки 2018 года: «По страницам любимых книг»

1.2. Площадь, занимаемая проектом (вместе с декорациями) не должна быть больше 40х40см.

1.3. У каждой команды должны быть название.

1.4. Выставка проходит в форме открытой экспозиции работ (проектов) участников с одновременной защитой перед жюри в свободной форме (рассказ, беседа, демонстрация, презентация и т.п.). Описание проекта в бумажном виде также должно быть подготовлено и передано жюри в день выставки. Описание должно включать в себя: название категории Турнира и темы выставки, название работы, сведения об авторах (Ф.И., класс), руководителе (Ф.И.О., должность), краткое описание изделия (проекта), процесса его создания, иные сведения по усмотрению команды.

Организация и проведение

2.1. Соревнование состоит конкурсного испытания: защита творческого проекта в соответствии с тематикой (время на защиту – не более 10 минут);

2.2. Критерии оценки защиты творческого проекта:

соответствие тематике конкурса; оригинальность идеи; целостность художественного образа; качество и эстетика выполнения работы; применение нестандартных техник выполнения; соотношение работы и возраста автора; техническая сложность (сложные геометрические и творческие конструкции, различные соединения деталей и т.д.); умение отвечать на вопросы; взаимодействие в команде.

Правила отбора победителя

Команда-победитель и команды-призеры определяются по наибольшему количеству баллов по итогам представления творческого проекта в двух возрастных категориях: младшая (до 10 лет включительно), старшая (с 11 до 13 лет включительно).

«LEGO - живопись»

В создании проекта можно использовать образовательные конструкторы LEGO, либо их аналоги (движущиеся механизмы, электронные составляющие не используются), различный природный и бросовый материал.

У каждой команды должны быть название.

Организация и проведение

Для участия в соревновании необходимо нарисовать картину в соответствии с темой в любой технике рисования и создать модель-образец из деталей LEGO, максимально похожую на оригинал рисунка. Допускается использование объемных фигур.

Площадь, занимаемая проектом не должна быть больше 40х40см (в случае больших размеров, необходимо связаться с организаторами).

В день проведения соревнования участники представляют свои работы и сопровождают их небольшим рассказом о своей работе, а также историю создания модели-образца. Время защиты – не более 7 минут.

Критерии оценки работ

Максимальное сходство с оригиналом рисунка; качество исполнения; оригинальность исполнения; цветовое решение; обоснованность данного сюжета; творческий подход в защите проекта.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 328; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!