Короткая прогулка по древнему лесу 10 страница




 

Геродот наблюдал бы нечто очень похожее, если бы ему разрешили увидеть египетский «черный ритуал». В момент кульминации церемонии посвящения, о которой мы говорили, кандидат тоже увидел бы нечто похожее: смерть великого божества.

Человеческое состояние изменялось на разных уровнях. Мы достигли поворотного момента в тайной истории мира, когда вещество, образовавшееся из разума, затвердело до такой степени, что человеческий череп принял свою нынешнюю форму. Но «третий глаз» все еще был гораздо более активным, чем в наши дни, и не превратился в бесполезный придаток. Восприятие материального мира было таким же ярким, как восприятие духовного мира.

Человек, препровожденный в тронный зал, смотрел на другого человека, сидевшего перед ним, — или, по крайней мере, на существо, очень похожее на человека. Хотя люди больше не обладали неограниченным доступом к духовному миру, человеку могло быть позволено еще раз взглянуть на правителя своим «третьим глазом», и тогда он видел божество, восседавшее на троне.

Самые обширные исторические сведения об утраченной способности человечества использовать этот двойной режим восприятия содержатся в индуистском священном тексте «Бхагавадгита». Колесничий Арджуна был исполнен сомнений в канун битвы. Тогда военачальник Кришна позволил Арджуне увидеть его «третьим глазом» в его высшей, божественной форме. С благоговейным трепетом тот увидел глаза Кришны в виде Солнца и Луны, увидел, как Кришна заполняет землю и небо сиянием «света тысячи солнц». Он осознал, что Кришну почитают бессчетные сонмы других богов и что он содержит в себе все чудеса космоса. После этого Кришна снова принял свою человеческую форму и обратился к устрашенному Арджуне с ласковыми увещеваниями.

Осирис мог создать такое же впечатление у человека, зашедшего в его тронный зал в Фивах. Якоб Бёме знал, что этот внутренний мир, доступный восприятию «третьего глаза», является истинно реальным, и сторонники Осириса, внезапно оказавшиеся в кровавом материальном мире, наполненном смертью и мучениями, цеплялись за остатки своего былого видения.

Итак, в мифе об Осирисе есть много смысловых слоев, но это прежде всего миф о сознании.

Он гласит, что все мы должны умереть, чтобы возродиться. Ключевой момент этой истории в том, что Осирис возрождается не в обычной жизни, но в высшем состоянии осознания. «Я не умру, — провозглашает он в «Книге Мертвых», — я не сгнию, не превращусь в червей, я сохраню свое бытие, я буду жить, я буду жить». Основная мысль, звучащая в этой фразе, может показаться христианам странно знакомой. Здесь Осирис открывает то, что христиане называют «жизнью вечной».

В истории об Осирисе мы видели, каким образом силы мысли, смерти и полового влечения тесно переплелись для создания уникального феномена человеческого сознания. Древние мудрецы понимали, что смерть и сексуальность необходимы для возникновения мысли. Они видели, каким образом эти силы вплетены в исторический процесс, и знали, как можно пользоваться осознанной мыслью в целях манипулирования силами полового влечения и смерти для достижения высших состояний. С глубокой древности эти методы принадлежали к наиболее охраняемым секретам школ мистерий и тайных обществ.

В дальнейшем мы подробнее рассмотрим эти методики, но они трудны для обывательского понимания сексуальности, которое находится на очень материалистическом уровне.

К примеру, глядя на росписи и барельефы с изображением эрегированного фаллоса на стенах индуистских и египетских храмов, нам очень трудно представить истолкование этих символов, потому что в современном мире духовное большей частью отделено от сексуального.

В Древнем мире сперма считалась проявлением космической воли, скрытой порождающей силы вещей, упорядочивающим жизненным принципом. Каждая частица спермы содержала частицу первозданной материи, из которой произошло все остальное, — частицу, которая могла взорваться с невероятным обжигающим жаром и образовать целую новую вселенную. Современные подростки могут улавливать отголоски этого древнего чувства, когда с первыми проявлениями сексуальности приходит ноющее желание в груди и стремление обнять весь мир.

Однако желание всегда открыто для извращений. В своем воображении мы уже обладаем объектом нашего желания. Желание ожесточает. Когда мы желаем кого-то, мы «овеществляем» его, пользуясь термином Жан-Поля Сартра, мы хотим подчинить его своей воле и поставить под свое влияние.

В идеалистическом мире такое уничижение других людей через наше восприятие может осуществиться в буквальном смысле. Намерение, с которым вы смотрите на людей, влияет на их внутренние физиологические и биохимические процессы.

Современная наука учит нас считать сексуальные побуждения безличной силой, имеющей волю, независимую от нашей собственной. Они называют это «стремлением вида к выживанию». Для древних половое влечение тоже было проявлением воли, выходившей за рамки личности. Они видели, как сексуальность подталкивает нас к поворотным моментам нашей жизни и определяет людей, к которым у нас возникает неудержимое влечение.

В Древнем мире человек, увидевший ту самую женщину, испытывал пугающее, ошеломительно сильное желание. Он знал, что от ее реакции будет зависеть вся его Дальнейшая жизнь. Он также знал, что корни его желания

 

«Меланхолия I» Дюрера и «ГІоза смерти» Остина Османа Спэра (с п р а в а). В тайных обществах учили не только контролировать половую энергию для достижения высших уровней осознания, но и направлять тесно связанную с пей силу смерти. Осман Сгіэр разработал способ медитации с закрыванием рта, ноздрей, глаз и ушей. В Индии такие адепты, как Бхагаваи Шри Рамана и Тахир Ха- ранат. умели впадать в долгий транс, подобный смерти, так что их даже готовили к похоронам, а затем возрождались на новом, более высоком уровне осознания

находятся очень глубоко и возникли задолго до его нынешней жизни. Он понимал, что половое влечение к этой женщине имеет не просто биологическую природу, как считает современная наука, но имеет духовные и священ-

 


 

ные аспекты. Если планета любви привела их к этой встрече, то и другие великие небесные боги готовили эту встречу в течение многих тысячелетий и через многие земные воплощения.

Теперь мы знаем, что когда смотрим на далекую звезду, то видим событие, произошедшее тысячи или даже миллионы лет назад: столько времени понадобилось свету, чтобы преодолеть расстояние от звезды до Земли. Древние знали другую истину. Когда они созерцали собственное намерение, то тоже видели нечто, сформировавшееся задолго до их рождения. Древние знали, что каждый раз, когда они сливаются с другим человеческим существом в половом акте, в этом принимает участие весь хоровод созвездий. Они также знали, что способ полового акта может оказать влияние на космос в грядущее тысячелетие.

Когда мы занимаемся любовью, то взаимодействуем с великими космическими силами, и если мы делаем это осознанно, то можем принять участие в магическом акте. Именно к этой магической стороне совокупления обращался Рильке, когда написал, что «двое людей, соединяющихся в ночи, призывают будущее».

В мифе об Осирисе есть еще один поворот, омрачающий эту и без того мрачную историю. В повествовании содержится намек на сексуальные отношения Осириса с Нефтидой, сестрой Исиды, что бросает тень на образ мудрого и сострадательного правителя. Однако впоследствии Нефтида воспользовалась своими магическими способностями и помогла Исиде в поисках частей тела Осириса и их соединении.

Таким образом, Нефтида — это фигура, представляющая темную сторону мудрости, падшую, но способную на искупление.

В христианской мифологии эта тема вновь возникает в образе Марии Магдалины. Мы снова видим историю Падения. Нам известно, что Падение не было грехопадением человеческого духа в первозданном материальном мире (что является очень распространенной ошибкой), но скорее символизировало процесс, в котором человеческие тела уплотнялись вместе с уплотнением материального мира.

Мы живем в падшем мире. Мириады духов помогают нам расти и развиваться, но другие, не менее многочисленные, стремятся уничтожить нас и саму ткань нашего бытия. Согласно христианской мифологии и тайной доктрине Церкви, Земля пострадала за свое падение и ее дух в наказание был заключен глубоко в ее собственных недрах. Этот дух мудрости, который в христианской традиции называется Софией, можно обнаружить, лишь когда мы странствуем по темным и демоническим местам Земли или собственного сознания. Из-за Нефтиды/Софии у всех нас есть потребность прикоснуться к самому дну, испытать худшее, что может предложить жизнь, бороться с нашими демонами, испытывать пределы нашего интеллекта и путешествовать по другую сторону безумия.

От Плутарха нам известно, что в древности Исида отождествлялась с Афиной, греческой богиней мудрости. У Афины была сводная сестра, смуглая девушка по имени Паллада, которую она любила больше всех остальных. Они беззаботно резвились на равнинах Анатолии, бегали наперегонки и устраивали потешные бои с копьями и щитами. Но однажды Афина увлеклась и случайно нанесла Палладе смертельную рану копьем.

С тех пор она называла себя Афина Паллада в знак признания тайной стороны своей натуры; в некотором смысле, Нефтида представляет темную сторону Исиды. Афина также вырезала статую Паллады из черного дерева, чтобы увековечить память о погибшей сестре.

Эта статуя, называемая Палладией, вырезанная рукой богини и омытая ее слезами, была объектом глубочайшего преклонения в Древнем мире. Когда жители Анатолии хранили ее в своей столице, Троя была величайшим городом мира. Греки хотели узнать то, что было известно троянцам. Одержав победу, они возглавили мировую цивилизацию. Впоследствии эта статуя была захоронена под Римом, а потом император Константин перевез ее в Константинополь, когда город стал центром мировой духовности. Говорят, что в наши дни она скрыта где-то в Восточной Европе; именно по этой причине великие масонские державы стремились к господству в этом регионе. Культ Нефтиды вместе с его греческим и христианским эквивалентом образует одно из самых темных и мощных течений оккультизма. Эти великие силы даже сейчас формируют мировую историю.

Эпоха полубогов и героев

Древние — Амазонки — Енох — Геракл, Тесей и Ясон

К

огда Геродот недоуменно рассматривал странные деревянные статуи царей, правивших задолго до появления настоящих людей, египетские жрецы сказали ему, что никто не может понять эту историю, не зная о «трех династиях». Если бы Геродот был посвященным школы мистерий, он понял бы, что эти три династии соответствуют трем этапам тайной истории мира: старейшему поколению богов-творцов (Сатурн, Рея и Уран), второму поколению, представленному Зевсом, его родственниками и их детьми, такими как Аполлон и Афина, и наконец поколению полубогов и героев. О нем-то и пойдет речь в этой главе.


 

Поскольку дух и материя враждебны друг другу, по мере уплотнения вещества боги все реже появлялись на Земле. Чем выше и невыразимее божество, тем труднее ему проникнуть через плотную сеть физической необходимости, покрывающую Землю. Такие великие боги, как Зевс или Афина Паллада, выдавали свое присутствие и прямо вмешивались в людские дела лишь в самые критические моменты.


 

На рисунке художника XIX века Анри Фьюсели изображен демон, которого иногда называют «похитителем душ». Лунные демоны населяют «темную сторону Луны», где они играют законную роль в духовной экономике космоса, помогая вырывать порчу из человеческих душ после смерти. Но если они прорываются в земное царство, то появляются в облике злобных гномов. Существа ростом с шести-семилетнеі о ребенка и с большими гипнотическими глазами, они иногда испускают душераздирающий вопль, зас тавляющий человека застывать от страха. Эти демоны, более могущественные при убывающей Луне, могут объяснять некоторые современные встречи с «инопланетянами», которые в физическом виде не играют никакой роли в эзотерической космологии

В школах мистерий учили, что решительная перемена в этом направлении произошла примерно за 13 ООО лет до нашей эры. С этого времени высшим божествам стало трудно опускаться дальше Луны. Их визиты на поверхность Земли стали редкими и мимолетными. Считалось, что во время этих визитов они случайно оставили после себя омелу — растение, которое не может расти в земной почве, но естественным образом растет на Луне.

В отсутствие старших богов крабоподобное потомство Сатурна, заключенное в подземных пещерах, снова выползло на свет и принялось охотиться на людей. Морские чудовища посещали побережье и утаскивали несчастных, которые подходили слишком близко. Великаны уносили скот и иногда тоже были не прочь отведать человеческой плоти.

Между людьми и армиями других существ, принадлежавших к предыдущей эпохе, иногда разворачивались настоящие войны. Сцена войны между лапифами (племенем охотников эпохи неолита) и кентаврами запечатлена на фризе Парфенона. Кентавров пригласили на свадьбу вождя лапифов, где их воспламенил вид белокожих и безволосых тел лапифских женщин. Они похитили невесту и ее подруг и изнасиловали их. В последующей схватке вождь лапифов был убит; так началась кровная вражда, продолжавшаяся в течение многих поколений.

По мере уплотнения костей животные начали ощущать их вес. Они стали быстрее уставать и становились более хищными, стремясь выжить. Природа продолжила свое падение вместе с человечеством. Львы и волки стали нападать на людей, растения отрастили шипы и колючки, чтобы затруднить сбор плодов; появились также ядовитые растения вроде белены.

На фризе Парфенона также запечатлены сцены битв с амазонками — народом женщин-воинов, которые первы-


 

ми стали верхом выезжать на бой. Амазонка должна была убить мужчину, прежде чем ей позволяли выйти замуж. В кожаных доспехах и со щитами в форме полумесяца их всадницы выкашивали целые ряды пеших солдат. Эти прекрасные воительницы представляли новый вид человеческого поведения, так как возможность естественной смерти шла рука об руку с возможностью убийства. Некоторые стали находить удовольствие в мучении и убийстве других людей. В «Книге Еноха» повествуется о том, как лик Земли покрылся воюющими армиями. Там говорится, что «сама плоть человеческая стала извращенной».

Из-за деградации органов духовного восприятия люди оказались отрезанными не только от божеств, но и друг от друга. Отношения между ними омрачились. «Сторож ли я брату моему?» — спросил Каин, представлявший эволюцию этой новой формы самосознания. Такой вопрос ничего не значил для Адама и Евы, которые были подобны ветвям одного дерева.

С другой стороны, духовные миры поглотили бы наше осознание, если бы они не проходили через фильтр восприятия. Без этой преграды сопереживанию мы ощущали бы боль любого другого человека как собственную и были бы ошеломлены страданиями окружающих. Без определенной изоляции ни один человек не может воспринимать себя как личность и ощущать огонь, пылавший в груди Каина. Но в этом заключается и наше величайшее бедствие.

История показывает, что люди испытывают ужас перед человеческими существами с другим типом мышления, непонятным и часто нестерпимым для них. Иногда они испытывают потребность стереть своих антагонистов с лица Земли. Стоит лишь вспомнить об ацтеках, истребленных европейцами, о геноциде австралийских аборигенов или о попытке нацистов полностью уничтожить цыган. Впоследствии мы убедимся, что, начиная от Моисея, иудеи часто находились на переднем фронте создания новых видов мышления.

Теперь люди были свободны совершать ошибки, выбирать дурное и радоваться этому. Они больше не получали свое духовное пропитание от наполненной млечным соком груди Земли-Матери. Природный закон разошелся с нравственным законом.

Земля становилась более холодной, твердой и опасной. Люди боролись за выживание и иногда доходили до пределов своей выносливости. Они обнаружили, что их жизненный путь всегда сопровождается угрозой гибели, но если они не выберут этот путь, то все равно погибнут. Начиная с этого времени им приходилось подвергать риску то, что они ценили больше всего. Начиная с определенного момента обратного пути уже нет. Они обнаружили, что достигли «точки невозврата».

Они открыли неприятные факты о самих себе. Новый мир сделал их жестокими и заставил вырастить жесткий защитный панцирь привычек. Для того чтобы вскрыть этот панцирь и обнажить чувствительную часть — лучшую часть, которая снова могла сделать их полностью живыми, — нужно было пройти через кровавый и мучительный процесс, доступный лишь немногим.

Мир стал более темным. Он стал местом парадоксов, где сталкиваются противоположности и где мучительно быть человеком, местом, требующим героизма.

Самые крупные и устрашающие твари из чудовищного потомства Сатурна появились последними. Тифон вышел из моря и направился прямо к Олимпу: он изрыгал огонь из пасти и закрывал Солнце своими перепончатыми крыльями. Он имел голову осла, но ниже туловища представлял собой извивающуюся массу, состоявшую из тысяч змей. Зевс попытался поразить его молниями, но Тифон лишь отмахнулся от них. Когда Тифон навис над Зевсом, тот выхватил кремневый серп, которым Хронос кастрировал Урана. Но змееподобные конечности монстра обвились вокруг Зевса, крепко сжали его и выхватили серп. Затем, удерживая царя богов в скованном положении, Тифон вырвал все его сухожилия. Зевс был бессмертен и не мог погибнуть, но без сухожилий он оказался совершенно беспомощным.

Тифон унес сухожилия с собой и укрылся в пещере, где стал залечивать собственные раны. Тогда из тени вышли Пан с Аполлоном и составили план. Они отправились на поиски Кадма — героя и истребителя драконов, странствовавшего по свету в поисках своей пропавшей сестры Европы. На самом деле ее унес Зевс, принявший облик белого быка. Аполлон и Пан пообещали Кадму, что если он поможет им, то его поиски закончатся.

Пан вручил Кадму свою свирель, и тот под видом пастуха стал играть для раненого Тифона. Монстр, никогда раньше не слышавший музыки, был зачарован этими странными новыми звуками. Кадм сказал ему, что это ничто по сравнению с игрой на лире, но, к сожалению, струны его лиры, сделанные из сухожилий, разорваны. Тогда Тифон отдал сухожилия Зевса, а Кадм заявил, что должен вернуться в свою пастушескую хижину, чтобы починить лиру. Так Зевс вернул свои сухожилия и смог застигнуть монстра врасплох, одолеть его и похоронить под горой Этна.

Здесь важно отметить, что Зевс смог спастись лишь с помощью героя. Теперь боги нуждались в людях.

Мифы о древнегреческих героях — Кадме, Геракле, Те- сее и Ясоне — одни из самых знаменитых в человеческой истории. Может показаться, что они никак не связаны с библейским повествованием, но согласно одному древнему преданию, сохраняемому в тайных обществах, Кадма можно отождествить с Енохом — первым человеком в иудейской традиции, к которому боги обратились за помощью.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!