Компоненты музыкального опыта.



· Опыт эмоциональных отношений.

· Самостоятельный перенос знаний и умений в новую ситуацию – это оперирование знаниями и умениями в процессе решения педагогических задач.

· Видение новой проблемы в знакомой ситуации – это когда человек находит новые способы выразить авторскую мысль.

· Видение новой функции музыкально-педагогического явления

· Самостоятельное комбинирование из известных способов деятельности нового способа –

· Видение структуры познаваемого явления – осознание будущим

педагогом-музыкантом всех мельчайших деталей формы и содержания произведения, средств выразительности и их соотношения, а также учет их в педагогических ситуациях.

· Видение альтернативы решения и его хода – это способность к

вариативности исполнения), то есть к воспроизведению разных вариантов исполнения.

· Построение принципиально нового способа решения, отличного

от известных способов  – это самостоятельность и творческая инициатива в процессе создания интерпретации музыкального произведения.

· Опыт интонирования

· сенсорный опыт – это опыт ощущений, который складывается на основе деятельности органов чувств.

· Кинетический опыт – это двигательный опыт, в ходе которого у исполнителя вырабатываются образцы движений, управление движениями и контроль над ними.

· Опыт общения с детьми – это опыт, который складывается у

студентов в процессе непосредственного контакта со школьниками. Это овладение педагогическими умениями, выбор репертуара для слушания, внимание, контроль реакции детей. Если дети активно реагируют на прослушивание музыкального произведения – это признак того, что этот опыт сформировался.

· опыт решения педагогических задач в процессе освоения

школьниками содержания музыкального образования. Для того, чтобы этот компонент сформировался, нужна постановка педагогической задачи, вариативность в исполнении, выявление основных музыкально-педагогических умений, способствующих решению педагогической задачи и оценка результата поставленной задачи.

КОМПЛЕКС МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ, НАПРАВЛЕННЫХ НА

РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ.

1. Методы стимулирования учебной деятельности.Это:

· Выбор репертуара помогает заинтересовать ученика в учебном

процессе.

· Формирование эстетического отношения в единстве с

воспитанием волевых качеств личности - стимулирует работу над художественной интерпретацией произведения.

Методы формирования позитивной мотивации в обучении.

 

· Создание ситуации познавательного спора, создание ситуации

успеха в учебе – способствует выработке у учащегося профессиональной точки зрения на процесс интерпретации.

· Создание ситуации успеха в обучении –планирование.

репертуара, исполнение которого даст студенту успех, активное участие студента в концертных выступлениях.

· Реализация междисциплинарных связей – обеспечение

формирования широкой эрудиции для разностороннего анализа наблюдаемых музыкально-педагогических явлений.

· Реализация методов индивидуального подхода – выявление

индивидуальных особенностей студентов и подбор заданий соответственно их возможностям.

ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЛАСТИ ИСКУССТВА.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 338; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!