Тема 7. Общество. Основы философского анализа.
Общество как подсистема объективной реальности. Структурно-функциональный анализ общества. Основные подходы к изучению общества и его истории. Формационный и цивилизационный подходы.
Общество как развивающаяся система. Концепция многообразия цивилизаций и культур.
I:
S: Способом бытия человека как сознательного существа, обладающего сознанием, является…
-:государство
-:искусство
-:жизнь
+:общество
I:
S: Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как…
-:субстанциализм
-:трансцендентализм
-:кентавризм
+:психофизический параллелизм
I:
S: Процесс формирования человека от исходного предкового вида к человеку разумному носит название…
+:антропогенеза
-:социализации
-:цефализации
-:хомогенеза
I:
S: Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии…
-:Возрождения
-:Средневековья
-:Античности
+:Нового времени
I:
S: Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал…
-:К. Маркс
-:Ф. Ницше
+:А. Камю
-:З. Фрейд
I:
S: Под коэволюцией понимается...
-:взаимодействие индивида и общества
-:современная теория эволюции
-:совместное развитие Востока и Запада
+:совместное взаимосогласованное развитие природы и человека
I:
S: Целесообразную деятельность людей, направленную на освоение, преобразование и использование природы и общества в целях удовлетворения исторически сложившихся потребностей, именуют …
|
|
-:энергией
+:трудом
-:работой
-:энтропией
I:
S: Человек есть совокупность общественных отношений, по мнению...
-:А. Камю
+:К. Маркса
-:У. Джемса
-:З. Фрейда
I:
S: Понимание человека как микрокосма характерно для философии…
-:Нового времени
-:современности
-:Возрождения
+:античности
I:
S: Разум рассматривается в качестве существенного свойства человека в философии…
-:Возрождения
-:Средневековья
-:Античности
+:Нового времени
I:
S: Бунт как утверждение свободы человека, выбирающего собственную сущность, обосновывал…
-:К. Маркс
-:Ф. Ницше
+:А. Камю
-:З. Фрейд
I:
S: Специфически человеческим способом коммуникации является...
+:речь
-:труд
-:подражание
-:мимика
I:
S: Процесс перенаправления сексуальной энергии в социально приемлемые формы активности в психоанализе называется...
-:антропогенезом
+:сублимацией
-:гуманизацией
-:цефализацией
I:
S: Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для…
-:прагматизма
-:постмодернизма
|
|
-:марксизма
+:экзистенциализма
I:
S: Натуралистический подход к человеку характерен для…
-:религиозной философии
-:философии И. Канта
-:средневековой философии
+:фрейдизма
I:
S: «Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа – это лишь фантастические отражения нашей собственной сущности», – заявляли...
+:материалисты
-:идеалисты
-:дуалисты
-:интуитивисты
I:
S: В христианской антропологии происхождение человека объясняется принципом…
+:креационизма
-:провиденциализма
-:фатализма
-:эсхатологизма
I:
S: Сущностью деятельности человека является…
-:бессознательное
-:инстинкт
+:мышление
-:творчество
I:
S: Процесс возникновения и развития человека называется…
-:антропоморфизмом
-:антропизацией
-:аккультуризация
+:антропогенезом
I:
S: Обоснование таких принципов и методов решения проблем и конфликтов, которые исключают применение различных форм насилия над личностью, называется …
-:философией свободы
-:философией жизни
+:этикой ненасилия
-:анархизмом
I:
S: Систематическое применение насилия в истории, с точки зрения представителей марксизма, связано, прежде всего, с …
+:существованием социальных антагонизмов
|
|
-:стремлением к власти отдельных людей
-:недостаточным уровнем образованности в обществе
-:отсутствием идеала справедливого общества
I:
S: Оправдание насилия характерно для взглядов …
-:А. Швейцера, М. Бубера
-:М. Ганди, М.Л. Кинга
-:Л.Н. Толстого, Н.Ф. Федорова
+:Ф. Ницше, Е. Дюринга, Ж. Сореля
I:
S: Под коэволюцией понимается...
-:взаимодействие индивида и общества
-:современная теория эволюции
-:совместное развитие Востока и Запада
+:совместное взаимосогласованное развитие природы и человека
I:
S: «Вне природы и человека нет ничего, и высшие существа – это лишь фантастические отражения нашей собственной сущности», – заявляли...
+:материалисты
-:идеалисты
-:дуалисты
-:интуитивисты
I:
S: Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа...
+:коэволюции
-:дополнительности
-:детерминизма
-:эволюции
I:
S: Философ и культуролог XX века Й. Хейзинга утверждает, что сущность человека заключается в…
-:свободе
-:способности производить орудия труда
-:вере в Бога
+игре
|
|
I:
S: Переход от биологических форм регуляции жизни человека к социальным произошел в процессе ____________ революции.
-:промышленной
+неолитической
-:технической
-:научно-технической
I:
S: Понимание природы как поля приложения физических и интеллектуальных сил человека характерно для философии...
-:немецкой классической философии
-:Средних веков
-:Античности
+: Нового времени
I:
S: Сторонники ___________ считают, что природа, подобно человеку, одушевлённа.
-:деизма
-:материализма
+: гилозоизма
-:антропоморфизма
I:
S: Приоритетность природных условий среди других факторов развития общества отстаивают сторонники ____________ детерминизма.
+:географического
-:технологического
-:биологического
-:демографического
I:
S: К числу людей, предвосхитивших на рубеже XX века общие тенденции развития природы и общества, следует отнести...
+:В.И. Вернадского
-:М. Вебера
-:О. Шпенглера
-:Н.А. Бердяева
I:
S: В христианской антропологии происхождение человека объясняется принципом…
+: креационизма
-:провиденциализма
-:фатализма
-:эсхатологизма
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 354; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!