Содержание лекционных занятий
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ ПРИ КАУ
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Директор АКС при КАУ Проректор по АВ
______________Г.А.Айгараева _______________А.С.Сарымсакова
«______» _______________2014г. «______» ________________2014г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине «Основы объектно-ориентированного программирования»
для специальности: 130404 3 - «Вычислительная техника и программное обеспечение»
Алматы, 2014
Рабочая программа составлена преподавателем АКС при КАУ Токсанбековой А.А. в соответствии с Типовой учебной программой, утвержденной приказом № 268 от 10.07.2014 года по специальности «Вычислительная техника и программное обеспечение».
Рабочая программа обсуждена на заседании ЦК Вычислительная техника и программное обеспечение АКС при КАУ от «_29_»__08_ 2014 г. протокол №_1_
Председатель ЦК _______________ Мансурова Г.М.
Рабочая программа обсуждена и рекомендована на заседании МС АКС при КАУ от «_29_»_08 2014 г. протокол №_1_
|
|
Заместитель директора по УР АКС при КАУ________________Сайдинова Э.Б.
Председатель МС АКС при КАУ _______________Жалбагаева М.А.
Назначение дисциплины
Рабочая программа базирует на знаниях, умениях и навыках обучающихся по дисциплинам:
- Информатика;
- Основы алгоритмизации и программирования;
- Технология разработка программного обеспечения
При изучении дисциплины рекомендуется проводить интеграцию с дисциплинами:
- Основы микропроцессорной техники;
- Создание и ведение информационного обеспечения автоматизированных систем;
- Введение в сетевые технологии.
иметь представление:
· о соблюдении техники безопасности и пожарной безопасности;
· об умении проявлять способности к непрерывному самообразованию и модернизации профессиональной квалификации;
· об организации работы с различными источниками информации – находить, обрабатывать, хранить и воспроизводить;
· о построении автоматизированных- систем обработки информации
знать:
- основные правила техники безопасности и охраны жизнедеятельности;
- предметную область;
- основные типы данных и операции над ними, операторы, указатели, ссылки, массивы, функции, передачу массивов в качестве параметров функций, препроцессорные средства;
- принципы объектно-ориентированного программирования;
- интерфейс интегрированной среды;
- свойства, методы основных классов, события;
- структуру проекта, основные компоненты;
- проводить трансляцию и отладку программы, управлять данными в решении задач;
- базы данных и приложения;
- характеристику механизма доступа к данным;
- создание и работу с аппретами;
- выбор языка программирования;
- выбор правильной технологии всех этапах разработки программ;
- производить анализ проектирование прикладных задач.
уметь:
|
|
- работать в среде на Borland C++ Builder;
- создать программы на языке на Borland C++;
- использовать компоненты работы с текстами, кнопок, переключателей и флажков, модельные формы и стандартные диалоги, главное и контекстное меню;
- создавать приложения в среде на Borland C++ Builder;
- работать с базами данных на Borland C++ Builder;
- составлять тесты и производить тестирование программ;
- создавать приложения для работы с базами данных в BDE;
- создавать отчеты;
- разрабатывать простые приложения Java;
- внедрение и сопровождения программ и программных средств;
- тестирование программ программных продуктов.
быть компетентным:
|
|
- в использовании актуальных подходов алгоритмизации способов решения поставленной задачи;
- работы с базами данных в среде Borland C++ Builder;
- анализировать, проектировать и программировать прикладные задачи..
Цели преподавания дисциплины
Целью дисциплины "Основы объектно-ориентированного программирования" является знакомство студента с современными методами и технологиями разработки программного обеспечения промышленного уровня.
Удовлетворение потребностей общества в квалифицированных кадрах путем подготовки специалистов по проектированию, разработке и эксплуатации автоматизированных систем и средств контроля и управления.
Задачи изучения дисциплины
Целью преподавания дисциплины «Основы объектно-ориентированного программирования» является вклад дисциплины в достижение ожидаемых результатов (задач) в факультативной части образовательных программ заключается в том, что в результате изучения дисциплины студент должен быть готов продемонстрировать:
· знание и умение применять математические, архитектурные, схемотехнические и программные основы компьютерной техники, а также уметь идентифицировать и формулировать задачи администрирования информационных систем;
|
|
· умение применять аппаратные средства современной вычислительной техники и средства их программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов различного назначения;
Данные о преподавателе
Токсанбекова А.А. преподаватель первой категории
Время: согласна расписания
Данные о дисциплине
Дисциплина «Основы объектно-ориентированного программирования»
Распределение часов по рабочему учебному плану
Семестр | Кол-во кредитов | Общая трудо-емкость, в часах | Контактные часы | СРС (час) | ||||
Всего | В том числе | Всего | В т.ч. СРСП | |||||
Лекции | Практ. занятия | Лаб. Занятия | ||||||
5 | 2 | 60 | 30 | 15 | 15 | - | 30 | 15 |
Пререквизитные дисциплины
Для изучения дисциплины «Основы объектно-ориентированного программирования» учащимся необходимы знания следующих дисциплин:
- Информатика
- Основы алгоритмизации и программирования;
- Технология разработки программного обеспечения.
Постреквизитные дисциплины:
Знания данной дисциплины необходимы при изучении дисциплин:
- Основы микропроцессорной техники;
- Создание и введение информационного обеспечения АС;
- Введение в сетевые технологии.
Краткое описание
Предметом изучения данной дисциплины являются вопросы современных принципов, моделей, методов и средств разработки программного обеспечения.
Для достижения поставленной цели необходимо в процессе преподавания дисциплины добиться решения следующих задач:
- производить анализ, проектирование и программирование прикладных задач;
- выбор правильной технологии на всех этапах разработки программ;
- выбор языка программирования;
- внедрение и сопровождение программ и программных средств.
Поставленные цели достигаются путем изучения материала согласно лекционным темам и самостоятельной работы с технической литературой, а так же выполнением практических работ.
Соотношение лекционных к практическим занятиям 1:1, а лекционных занятий к СРС 1:2, что позволяет учащемуся самостоятельно изучить материал более углубленно.
Модуль – 1
Содержание лекционных занятий
№ п/п | Наименование темы и содержание | Литература |
1. | Л1. Введение-1 час. Виды, классификации и назначение языков программирования. Языки программирования Object Pascal в среде Delphi. Технология программирования на языке паскаль (цель, алгоритм, программирование). Виды алгоритмов. | |
2. | Л2. Основы программирования. Работа в консольном режиме Delphi - 1 час. Концепция данных. Проядковый тип. Основные понятия языка. Типы данных поддерживаемые якыков операции и фуекции над ними. Простые типы данных и их обработка. | |
3. | Л3. Структура программы. Операторы языка -1 час. Комментарии в программе и их роль. Операторы языка. Операторы присвоения. Ввод-вывод данных. Составной и пустой оператор. Условный оператор и оператор выбора. Вложенный условный оператор. | |
4. | Л4. Перечисляемый тип. Тип – диапазон. Множества. Операторы цикла - 1 час. Комбинированные типы. Иерархические записи. Фиксированные записи. Операторы цикла. Цикл с параметром. Операторы цикла итерационного типа: с предусловием, с постусловием. | |
5. | Л5. Основы объектно-ориентированного программирования- 1 час. Основные принципы ООП: инкапсуляция, наследование, полиморфизм. Понятие класса, объекта. Поля, методы, свойства объектов. Создание, использование и уничтожение объектов. Конструкторы и деструкторы. Наследование. Создание классов наследников. Полиморфизм. Перегружаемые методы. Виртуальные динамические методы. | |
6. | Л6. ИСР Delphi. Визуальное программирование. Среда Delphi. Компоненты их свойства и методы. События обработчики событий -1 час. Связь между файлами проекта. Структура проекта. Файл проекта. Файл формы. Модули. Файл ресурсов. Файл параметров проекта. Файл. Конфигурации. Связь между файлами проекта. Запуск и завершение приложения. Отладка приложений. Компиляция и сообщение компилятору. | |
7. | Л7. Иерархия классов в Delphi. Структурированные типы и их реализация в Delphi -1час. Класс Object. Понятие абстрактного класса. Класс Tpersistent. Классы компонентов и объектов в Delphi, классы визуальных и не визуальных компонентов (Tcomponent, Tcontrol, Tstrings). Классы и неоконных компонентов (TwinControl, TgaphicControl). | |
8. | Л8. Основные компоненты Delphi. Структурированные типы и их реализация в Delphi- 1 час. Ввод-вывод данных. Компоненты отображения и редактирования. Однострочные и многострочные редакторы. Использование компонентов редактирования. Строки. Строковые процедуры и функции. Массивы. Компоненты списки, работа с массивами. Одномерные, двумерные массивы. Матрица. Компоненты управления. Кнопки, таймер. Использование компонента таймер для управления при выполнении программы. |
Модуль – 2
Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 352; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!