Учитесь работать где и когда угодно.

Правил жизни великих людей.

 

Вставайте как можно раньше.

 

В истории встречаются гениальные совы – Марсель Пруст вставал в три часа дня (а то и в шесть вечера!)и требовал кофе с круассанами. Но жаворонки все-таки доминируют: тут и Моцарт, и американская художница Джорджия О’Киф, и американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

 

 

Для кого-то подъем в пять или шесть утра – дань суровой необходимости (потом нужно идти на работу, заниматься детьми или делать и то, и другое). Для кого-то утро – самое спокойное время. Как писал Хемингуэй в одном из своих эссе: "Утром тебе никто не мешает, за окном прохладно или холодно, и ты согреваешься за работой". Вставать рано полезно еще и потому, что на сонную голову хорошо пишется. Современный американский романист Николсон Бейкер встает в полпятого утра:"Разум одновременно свеж и замутнен… по утрам я вижу мир совсем по-другому".

Если вы вдруг решили присоединиться к рядам жаворонков, то нужно приучить себя вставать в одно и то же время, но спать ложиться лишь тогда, когда вы действительно устали. День-другой вы будете не в состоянии что-либо делать… Зато потом переход на новый режим дня произойдет очень быстро.

 

Не бросайте вашу основную работу

 

"Времени мало, сил еще меньше, контора кошмар, в квартире шумно, – жаловался Франц Кафка в письмах своей невесте. – Но если спокойная, приятная жизнь невозможна, человеку приходится приспосабливаться". Кафка писал с 22.30 до раннего утра. Но на самом деле "спокойная, приятная жизнь" вряд ли благотворно сказалась бы на творчестве немецкоязычного классика.

Работавший в страховом ведомстве Кафка – один из многих гениальных авторов, писавших вопреки жизненным обстоятельствам. Уильям Фолкнер написал "Когда я умирала" днем. Ночью он работал сторожем на электростанции университета Миссисипи.

 

 

 

Жесткие временные ограничения помогают сосредоточиться – ну а дисциплина, необходимая для совмещения творчества с нелюбимой работой, придает строгость и четкость формы всему вашему творчеству. "Работа – лучшее, что только со мной могло случиться, – писал Уоллес Стивенс, служащий страховой компании и поэт-модернист. – Она приучает к дисциплине и железному распорядку дня".

Алкоголизм, которым страдают многие профессиональные писатели, объясняется просто: нечем больше заняться. Мало кто пишет больше одного-двух часов в сутки.

 

Почаще гуляйте.

 

Людвиг ван Бетховен вставал на заре и сразу садится за работу. Завтракал кофе, который готовил себе сам. На одну чашку немецкому композитору требовалось 60 (по другим данным 64) кофейных зерен. После обеда Бетховен отправлялся на долгую прогулку, которая занимала большую часть дня. На исходе дня он заглядывал в таверну и читал там газеты, а вечера проводил в театре или компании друзей. Зимой предпочитал оставаться дома и читать. Спать Бетховен ложился в десять вечера.

Прогулки (особенно на свежем воздухе, среди зелени, даже если дистанция небольшая) повышают продуктивность и эффективность творчества.Гулять любили великие композиторы Малер, Эрик Сати, Петр Чайковский. Последний писал, что аккуратно "отхаживает свои два часа в день", чего бы ему это ни стоило. Если творческая работа идет туго, лучше заняться чем угодно, но только не сидеть за столом в надежде на озарение. В наше время прогулка спасает от искушения приникнуть к экрану телевизора или компьютера – эти устройства не очень способствуют работе творческой мысли.

"Знаете ли вы, что такое создание фильма? – спросил Ингмар Бергман у корреспондента в 1964 году. –Восемь часов адской работы в день ради трех минут кино".

 

 

 

Но шведский режиссер еще и успевал писать сценарии. Сценарным делом Бергман занимался на маленьком острове Форе в Балтийском море. Изо дня в день он придерживался железного расписания: вставал в восемь, писал с девяти до полудня, потом обедал. "Он всегда обедал одинаково, – вспоминает актриса БибиАндерссон. – Взбитые сливки и клубничный джем – практически детская еда с кукурузными хлопьями".

 

Выработайте себе расписание

 

Между привычками французского писателя Гюстава Флобера (который вставал в 10 утра и барабанил в потолок, чтобы мама спустилась к нему в спальню поговорить) и французского архитектора Ле Корбюзье (вставал в 6 утра и ровно 45 минут делал зарядку) не так много общего. Но своими утренними делами они занимались с завидной регулярностью. "Заранее решите, что вы хотите сделать сегодня, – советовал англо-американский поэт Оден. – А потом делайте это каждый день в одно и то же время, и жизнь ваша не будет омрачена страстями".

По прогулкам Иммануила Канта в Кенигсберге можно было сверять часы: из дому родоначальник немецкой классической философии всегда выходил в полчетвертого. Со стороны столь четко выверенный стиль жизни отпугивает. Но на самом деле регулярность становится страховочной сеткой бытия. Без четкой структуры у вас в жизни не будет сил ни на что, кроме ненавистной работы. А без работы останется один экзистенциальный ужас.

Американский философ и психолог Уильям Джеймс лучше всего сформулировал механику взаимодействия творчества и расписания. Только переведя большинство аспектов жизни в автоматические и привычные, считал Джеймс, мы "сможем освободить свой разум для атаки на интересные сферы бытия". Современные исследования на тему пропускной способности сознания человека подтверждают концепцию Джеймса. Если вы тратите время на то, чтобы решить, когда и где работать, времени на работу не останется.Скорее всего, именно желанием избавиться от необходимости принимать лишние решения объясняется диета американской детективщицы Патриции Хайсмит: она три раза в день ела яичницу с ветчиной.

 

Пейте кофе

 

"В умном человеке рутина – признак творческих амбиций", – писал Оден в 1958 году. Согласно собственному критерию, американский поэт был одним из самых амбициозных людей своего времени. Он вставал после шести утра, пил кофе и садился за работу (иногда хватало времени и на кроссворд). После обеда работа продолжалась до самого вечера.

 

Бетховен отсчитывал кофейные зерна; датский философ Серен Кьеркегор выливал черный кофе в наполненную сахаром чашку и проглатывал образовавшуюся грязеподобную субстанцию; Оноре де Бальзак выпивал 50 чашек кофе в день. Считается, что кофеин повышает уровень творческой концентрации, но в то же время негативно влияет на воображение. Но смотрите, как много творческих людей игнорировали его негативные эффекты. Хотя кофе лучше не злоупотреблять: Бальзак умер от сердечного приступа в 51 год.

Учитесь работать где и когда угодно.

 

Ничто так не подстегивает вашу лень, как мысль о том, что работать нужно в специально отведенное время и в специально отведенном месте. "Долгие годы я говорил себе, что если бы у меня было удобное кресло, я бы давно затмил Моцарта", – вспоминает американский композитор Мортон Фельдман.

Сомерсет Моэм стоял лицом к стене и ждал, когда придут слова (так ничто не отвлекает от работы). Но многие другие авторы были куда менее привередливыми: Джейн Остин писала свои лучшие вещи в Чотэне, графство Хэмпшир, в семейной гостиной, рядом с вышивающей мамой. Поскольку в комнату постоянно заходили гости, Остин писала на клочках бумаги, которые можно было быстро спрятать. Агата Кристи очень страдала на встречах с журналистами: они хотели сфотографировать знаменитую детективщицу на рабочем месте, а его у нее не было! Рабочим местом становилась любая поверхность, на которую Кристи могла поставить пишущую машинку.

 

 

Полное отсутствие отвлекающих факторов далеко не всегда позитивно влияет на творческий процесс. Фоновый шум – гул улицы или голосов в кафе – более полезен для творчества, чем полная тишина. Одним людям нужно идеально чистое рабочее место, другие могут нормально работать только в условиях агрессивного беспорядка.

Но из всего перечисленного можно извлечь и более глобальный урок.

Идеальные творческие условия не ведут к гениальности. И ни одна из позаимствованных у великих людей привычек не превратит вас в гения. Флобер написал "Госпожу Бовари" не потому, что регулярно принимал горячие ванны: на эту книгу у него ушло пять лет адской, невероятно трудной, убивающей душу работы.

 

 

Правила жизни знаменитостей.

 

 

Известная американская журналистка и телеведущая Кэти Курик решила выяснить, какие советы, полученные в сложных жизненных ситуациях, помогли звездам преуспеть и добиться желаемого. В течение года она опрашивала знаменитых мужчин и женщин и в итоге даже издала книгу «Лучший совет, который мне когда-либо давали»*. Изучив ее содержание, Glamour пришел к выводу: иногда, чтобы изменить жизнь к лучшему, достаточно просто вовремя услышать правильное слово. Или же прочитать его в Glamour...

 

«Развивайте свои таланты»

Тайра Бэнкс

 

Когда я поняла, что пора завершать карьеру модели, задумалась: а что делать дальше? Фантазии привели меня в студию звукозаписи: мне хотелось создать альбом, сорвать овации и получить «Грэмми». Возомнив себя новой суперзвездой, я записала уйму песен, которые, к счастью, никто не услышал... Друзья подсказали, что не быть мне новой Леди Гагой. И добавили: «Имей в виду, что судьбу определяют таланты». Смысл этого совета был в том, что нужно понимать, какими талантами вы обладаете, и развивать именно их. При этом иногда важно устраивать проверку себе и своим целям — соответствуют ли они вашим истинным желаниям. Осознав, что я не обладаю певческим даром, я продолжила самоанализ — и тогда меня осенило: я могу стать эффективной бизнесвумен в сфере шоу-бизнеса! Ведь у меня есть и талант к предпринимательству, и понимание мира моды. Как видите, все получилось.

 

«Делайте только то, что любите»

Алисия Кис

 

 

 

 

Это поможет вам и в работе, и в любви, и в отношениях с людьми. Знаю по себе: если действовать исходя только из рациональных побуждений, а не доводов сердца — ничего не выйдет. Например, перед тем, как принять важное для карьеры решение, я задаю себе вопрос: стала бы я этим заниматься, если бы точно знала, что это не принесет мне прибыли? И если отвечаю утвердительно, значит, можно не сомневаться — будут и удовольствие от процесса, и слава, и деньги. Потому что если глаза горят и вами движет страсть — все получится.

 

«Живите настоящим»

РозариоДоусон

 

 

 

 

Как-то раз я встретилась с подругой, мы зашли в кафе, сели поудобнее, и она спросила: «Ну, как у тебя дела?» Я начала рассказывать о том, что мне уже 31, а я так и не получила многого из того, что хотела, но у меня есть тем не менее масса надежд на будущее. Подруга ответила: «Розарио, это твоя работа, твоя жизнь, твоя семья. Представь, что это все — тарелки с разными яствами, которые стоят на столе: пока ты сидишь и думаешь о том, принесут тебе на десерт тирамису или нет, все это остынет. Так что лучше ты не думай ни о чем — а просто ешь». И я задумалась: правда, и почему мы все время живем ожиданием будущего? Почему не наслаждаемся моментом — ведь настоящее прекрасно! Я решила, что не стану больше откладывать жизнь на потом. И тут же пожелала себе приятного аппетита.

 

«Не бойтесь учиться новому»

Вера Вaнг

 

 

 

 

С раннего детства я занималась фигурным катанием и мечтала попасть в олимпийскую сборную США. Но в один прекрасный момент стало очевидно, что ничего из этого не выйдет. Тогда у меня появилась новая цель – найти дело, которое будет вдохновлять меня не меньше, чем фигурное катание. Конечно, меня пугала неизвестность, было страшно начинать с нуля, но я знала, что нужно открывать для себя новые миры и возможности. Кто-то сказал мне «иди учиться». И я поступила в парижскую Сорбонну. Ведь школа – это лучшая стартовая площадка: в процессе обучения вы сможете понять, действительно ли у вас лежит душа к выбранному делу или следует поискать что-то другое. Тот совет оказался мудрым, а мой опыт – удачным: я стала дизайнером. Скажи мне об этом в период моего увлечения коньками, не поверила бы.

 

«Мыслите позитивно»

Кристина Эпплгейт

 

 

 

 

11 марта 2005 года во время выступления на Бродвее я серьезно повредила ногу. Вердикт врачей был неутешительный – перелом. Я впала в отчаяние: наша труппа так долго репетировала, а я взяла и все испортила. Теперь шоу придется закрыть, ведь танцевать два часа кряду со сломанной ногой невозможно, а замены мне нет. Тогда мой близкий друг сказал: «Почему ты думаешь, что все будет так плохо? Почему ты соглашаешься с обстоятельствами?» Он убедил меня в том, чтобы я сосредоточилась на том, что хочу и буду участвовать в постановке – вопреки всему. Что я и сделала. Позже мой лечащий врач признался, что прежде не видел, чтобы кость срослась так быстро.

 

«Никогда не сдавайтесь»

Мэтью Макконахи

 

 

 

 

В детстве отец ругал меня только за две вещи: если я врал или говорил, что не могу сделать что-то. Помню, как однажды он попросил меня подстричь газон. Я выкатил из гаража газонокосилку и попытался ее завести. Что бы я ни предпринимал, машина отказывалась работать. Отец некоторое время наблюдал за мной из окна дома, потом вышел и спросил, что происходит. Я ответил, что не могу завести эту штуку и, скорее всего, его просьба так и останется невыполненной. Он ответил: «Никогда не говори, что ты чего-то не можешь. Возможно, с этой газонокосилкой действительно что-то не так, но это всего лишь временная трудность, которую нужно преодолеть». Он помог мне залить бензин в двигатель, я благополучно справился со стрижкой газона и на всю жизнь запомнил: проблемы существуют, чтобы их решать, а не чтобы сразу же сдаваться.

 

«Соотносите свои желания и возможности»

Хью Джекман

 

 

 

 

Могу поделиться двумя приемами. Первый. Запишите в столбик пять вещей, которые вы любите делать. А рядом запишите еще пять — те, что у вас хорошо получаются. И попробуйте найти между этими колонками нечто общее. Раз в год проводите ревизию списков, чтобы понимать, что вы на верном пути. Второй. Помните, что вы не можете знать все. Почти никто не может. Почти никогда. И это стоит знать наверняка. Истина — она всегда где-то рядом.

 

«Находите время подумать о жизни»

Бейонсе

 

 

 

 

Мой папа как-то сказал мне: «Невозможно все время быть номером один, иногда нужно сдавать лидерские позиции для того, чтобы подумать и найти мотивацию для новых свершений». Это очень верная мысль — с тех пор я взяла за правило хотя бы 20 минут в день проводить в тишине и спокойствии, чтобы подумать о том, чего я хочу, об ошибках, которые я совершила, и о том, как их не повторить в будущем. Если каждый день узнавать о себе и своих целях что-то новое, на следующее утро вы будете просыпаться чуть более мудрым, чем были вчера. И, значит, чуть более счастливым и гармоничным.

 

«Отвечайте за себя»

Шерил Кроу

 

 

 

 

Самые полезные советы я почерпнула из книги Дона Мигеля Руиса «Четыре соглашения». Их, как ясно из названия, четыре. Первый — не принимать ничего на свой счет. Второй — никогда не делать предположений. Третий — всегда точно формулировать мысли, чтобы люди понимали, чего конкретно вы хотите. Четвертый — стараться все делать только на отлично. Эти советы очень помогли мне. Раньше я очень переживала, так как думала, что многие вещи происходят по моей вине, и боялась, что события будут развиваться не самым лучшим образом. Оказалось, что многое не имеет ко мне никакого отношения. Главное — просто всегда стараться быть хорошим человеком и отвечать только за свои поступки.

 

«Учитесь состраданию»

Мерил Стрип

 

 

 

 

Я знаю о славе и знаменитостях столько, что можно было бы десять томов написать. Но если нужно вычленить из всех этих знаний главное, то вот оно: признание, награды, уважение людей – все это дается только тем, кто сопереживает людям. Умение принимать чужие жизни близко к сердцу, способность откликаться на боль других людей, помогать, поддерживать – все это помогает мне жить с открытым сердцем. И приводит к успеху.

 

https://lady.tut.by/news/life/378761.html

https://www.glamour.ru/g_point/career/452104_452104_452104


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 308; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!