Никаких ночных действий совершать не может, его задача вычислять мафию днем и вешать на голосованиях.

Описание «Политеховских» правил игры «Мафия».

 

Правила для не игравших в мафию ранее.

  1. Общий ход игры.

По правилам нашего клуба в одной игре могут принимать участие от 7ми до 15ти игроков при классических раскладах, и от 6ти до бесконечности при проведении экспериментальных партий.

 

Ведущий раздает карточки с ролями каждому игроку рандомным образом. Подробней о ролях мы расскажем далее, но условно они делятся на две категории: мирные жители и мафия. Зачастую вводится самостоятельная третья сторона – киллер, который играет сам себя.

Мафии в игре, как правило, треть от общего числа участников, но она знакома между собой. Ее задача вывести из игры всех мирных жителей путем ночных убийств либо дневных голосований. Задача мирных жителей вычислить мафию и также вывести из игры всех ее участников.

 

Ход игры делится на две фазы: дневную и ночную, и начинается с ночной фазы, когда все игроки закрывают глаза либо надевают маски, и роли просыпаются по очереди для совершения своих первых ночных действий. Вся мафия просыпается одновременно, знакомится друг с другом и выбирает жертву на ночное убийство. Выглядит это примерно так:

Ведущий объявляет: «На город опускается ночь, все игроки закрывают глаза». – Все игроки закрывают глаза, либо надевают специальные маски. Далее ведущий говорит: «Просыпается мафия». Все игроки, получившие карточки с надписью «Мафия», очень тихо снимают маски и знакомятся друг с другом. Жестами договариваются об убийстве и указывают пальцем на человека так, чтобы ведущий понял, кого они имеют ввиду. После чего ведущий аналогичным образом будит все оставшиеся роли (например, доктора), и они также показывают ведущему, к кому они идут (в случае с доктором, кого он лечит).

После того, как все роли обозначили свои ходы, ведущий объявляет: «В городе наступило утро. Произошли следующие убийства: …» И называет имена игроков, которые выбывают из игры по итогам ночи. 

Оставшиеся же игроки приступают к обсуждению, кто может быть мафией и убивает по ночам ни в чем неповинных мирных жителей. В нашем клубе во время обсуждения все говорят одновременно (Как, например, обсуждение в «Что? Где? Когда?») до тех пор, пока ведущий не объявляет голосование. Путем голосования (о его ходе мы напишем ниже) выбирается, кто из участников наиболее подозрительным образом себя ведет и покинет игру. После итогов голосования наступает ночь. И так далее до тех пор, пока мафии не избавится от всех мирных жителей либо пока мирные жители не изгонят из города всю мафию.

 

  1. Игровые роли.

Расклад ролей на текущую игру определяется ведущим и оглашается до раздачи карточек с ролями.

Мафия
Количество - приблизительно треть от числа участников. Мафия знакома между собой, может включать в себя: ранговую мафию, адвоката, шантажиста.

 

Ранговая мафия
1й ранг, 2й ранг, 3й ранг и т.д.
В начале игры боссом мафии является 1й ранг. После его смерти боссом становится 2й ранг, в случае гибели 2го - 3й ранг. Если в городе не осталось ранговой мафии, боссом становится шантажист, если его нет – то адвокат. Адвокат теряет свои специальные способности, если становится боссом мафии.
Вся мафия просыпается одновременно и делает выбор на убийство одного игрока. В спорных ситуациях решение принимает старший ранг. Одновременно с ранговой мафией просыпаются шантажист и/или адвокат и также показывают на свою цель.

 

Адвокат

Может "отмазывать" игрока на голосовании. То есть указывает на игрока ночью, и, если того пытаются повесить днем по итогам голосования, ведущий объявляет, что обреченный отмазан и не вешается никто.

Адвокат может отмазывать любого игрока, в том числе самого себя.

Если адвокат остается единственным мафиози в городе, то он становится боссом мафии со всеми его правами и лишается при этом специальных возможностей адвоката (отмазывание от повешения).

Адвокат может каждую ночь отмазывать одного и того же игрока. Если адвоката прошедшей ночью убили (или по итогам ночи он стал боссом мафии), его отмаза на текущий день сохраняется.

 

Шантажист - мафская "девочка"
Лишает возможности совершить ночное действие; как и адвокат, после смерти ранговой мафии становится боссом, приобретая "убийство" и при этом не теряя возможности блочить (либо убийство либо блок). При взаимном блоке мента и шантажиста, блок шантажиста является приоритетным и мент своим блоком его не спасает от убийства.

 

Городские роли.

Мирный житель.

Никаких ночных действий совершать не может, его задача вычислять мафию днем и вешать на голосованиях.

Комиссар.
Имеет 2 варианта ночных действий, о выборе своего действия показывает ведущему жестами:
1. Проверка.
Если комиссар проверяет человека, не принадлежащего мафии, то ведущий сообщает ему, что перед ним не мафия, без указания конкретной роли.
Если комиссар проверяет мафию, то ведущий сообщает ему, что перед ним мафия, без указания конкретного ранга или мафиозного статуса адвоката или шантажиста.

Обозначения: ведущий показывает большой палец вверх, если комиссар проверяет не мафию, и большой палец вниз, если проверяет мафию .
2. Убить любого игрока.

Важно: если комиссара заблокировали, он узнает об этом только при проверке. Если комиссар своим действием выбирает убийство, то о блоке ему не сообщается.

 

Доктор.

Лечит (т.е. спасает от смерти) выбранного игрока (в т.ч. себя). Даже если к этому игроку ночью приходили несколько убийц, док его вылечит, и он останется жив.

Доктор не может две ночи подряд лечить одного игрока. Если ночь в городе наступает, когда в городе осталось всего три человека, предыдущее правило обнуляется. То есть, если в городе всего три жителя, док может лечить того же, кого лечил прошлой ночью.

 

Девочка.

Приходит к участнику ночью и, если приходит к роли, обнуляет все ее действия. То есть, доктор не лечит, комиссар не проверяет, маньяк не убивает и т.п. Мафия не убивает только в том случае, если девочка приходит к боссу мафии. Если она навестит любого рангом ниже, мафия все равно совершит свой ход.

Однако, если к человеку приходят убийцы, то этот человек умирает.

Помимо этого, девочка не спасает от любых внешних воздействий на человека ( все виды проверки)

Не может приходить к себе.

Девочка не может приходить к одному игроку две ночи подряд. Если ночь в городе наступает, когда в игре осталось всего три человека, предыдущее правило обнуляется.

 

Мент.

Функции и особенности, как и у девочки. Но помимо блокирования действий, еще и спасает от смерти.

Не может приходить к себе.

Мент не может приходить к одному игроку две ночи подряд. Если ночь в городе наступает, когда в игре осталось всего три человека, предыдущее правило обнуляется.

 

Журналист.

Ночью выбирает двух игроков, а ведущий говорит ему, они оба за одну сторону играют или нет. Не имеет право сравнивать себя с кем-либо. Может каждую ночь сравнивать одного и того же человека.

Пример:

1) Паша - маф

2) Леша - маф

3) Лиза - мир

4) Даша - маньяк

5) Саша - Мент

Если журналист укажет Пашу и Лешу, или Лизу и Сашу, то журналист будет знать, что они за одну сторону (или город-город или мафия-мафия)

Если укажет Лешу и Лизу, или Лешу и Дашу, или Дашу и Сашу и т.д., то ведущий скажет, что за разные стороны. А это означает, что они играют за разные стороны: мафия-город, город-маньяк, маньяк-мафия.

Обозначение: ведущий показывает два больших пальца. Если оба пальца смотрят вверх, то сравниваемые игроки играют за одну сторону. Если один из пальцев перевернут вниз, то стороны разные.

 

Хохол.

Ничего не делает. Однако если хохла убивают, то убийца умирает вместе с ним. Причем, если хохла убивают одновременно три роли, то умирают все трое. Если убивает мафия, то умирает только первый ранг. Главное хохлу - чтобы его не повесили днем, так как проголосовавшие против него игроки не умирают вместе с ним.

 

 

Шахид.

Указывает на человека ночью и, если шахида убивают, то указанный человек умирает вместе с ним. Если убиваемого шахида спас доктор, жертва шахида все равно умирает. Не может две ночи подряд забирать одного и того же человека. Если ночь в игре наступает, когда в городе осталось всего три человека, предыдущее правило обнуляется.

 

Шериф.

Бравый парень, стремящийся избавить город от мафии. Не умеет проверять документы. Зато метко стреляет. Хотя, выстрел в подозрительную ему личность всегда остается на его усмотрение.

Фактически, это - убийца, играющий за город.

 

Бомж.
Не умеющий стрелять комиссар. То есть, может только проверять принадлежность человека к мафии.

В отличие от комиссара, бомж имеет возможность проверять статусы трупов, т.е. игроков, убитых или повешенных до текущей ночи.

Обозначения: ведущий показывает большой палец вверх, если комиссар проверяет не мафию, и большой палец вниз, если проверяет мафию.

 

Реаниматор.

Доктор, выезжающий точно на вызов. Ходит последним и знает всех убитых за прошедшую ночь. Лечит любого (одного) из них на свой выбор. Себя лечить не может. Не может два дня подряд лечить одного и того же человека. Если ночь в городе наступает, когда в игре осталось всего три человека, предыдущее правило обнуляется.

 

Наемник.

Указывает на человека, к которому хочет наняться. Если человек оказывается боеспособной ролью (комиссаром, маньяком, мафией любого порядка и т.д.), найм считается удачным, и наёмнику предоставляется возможность тоже совершить убийство. При удавшемся найме ведущий показывает наемнику большой палец.

Жертвой может быть любой, кроме самого нанимателя. Наниматься к одному человеку можно только раз за игру (наниматель не повторяется), при условии, что возможность убийства была реализована. Наемнику роль нанимателя не открывается, сам же наниматель тоже не знает о действии наемника.

Если наемник откладывает свое право на убийство, он сможет его реализовать, только если наниматель жив, т.к. это считается повторным наёмом.

 

Свидетель.

Ночью просыпается последним и указывает на человека. Если этого человека убивали, ведущий показывает свидетелю убийцу. Без раскрытия роли. Если убивали мафы, то ведущий сообщает имя высшего ранга. Свидетель не может две ночи подряд приходить к одному и тому же человеку. Если ночь в городе наступает, когда в игре осталось всего три человека, предыдущее правило обнуляется, и свидетель может выбирать любого игрока.

 

Киллер.

При играх на большое количество человек в расклад вводится киллер – третья сторона. Он просыпается ночью и убивает любого игрока. Его задача остаться в игре одному, т.е. убить всех и мирных, и мафов.

В случае, если в игре остались киллер против мафа (вдвоем), победа присуждается киллеру.

 

  1. Ход дневного обсуждения и голосование.

После принятия всех действий ведущий объявляет: «Город просыпается». Все открывают глаза, и ведущий оглашает итоги ночи, например: «Убиты Вася и Петя». Далее за столом начинается общее обсуждение, в ходе которого мирные жители пытаются найти мафию. После обсуждения ведущий объявляет первое голосование. Он называет по очереди имена всех присутствующих игроков и считает поднятые руки на счет «три». Голосовать можно только против одного. Не проголосовавший ни за кого получает минус два голоса против себя.

По итогам первого круга голосования набравший большинство голосов получает 30 секунд на оправдательную речь. Если на голосовании ничья, то 30 секунд получают все игроки с большинством голосов. Во время оправдания все остальные игроки обязаны молчать, в противном случае они могут быть удалены.

После первых оправданий вновь продолжается обсуждение. Затем аналогичный круг голосования. Чтобы повесить игрока, необходимо чтобы против него дважды было большинство.

Если дважды повторяется ничья между одними и теми же игроками, город уходит в ночь, никого не вешая. Исключением является ситуация, когда в городе есть действующая мирная душа (см. Мирная душа).

По регламенту нашего клуба день проходит по схеме 3-5-3, т.е. обсуждение перед первым голосованием длится 3 минуты, перед вторым кругом – 5 минут, если никто не вешается, то далее обсуждение на три минуты, после чего нон-стопом идут круги голосования и оправдательные речи.

Ведущий оставляет за собой право корректировать время обсуждений в зависимости от обстоятельств.

 

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 49; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!