Вопрос 6. Основные понятия в характеристике электронных медиа: «интерактивность», «персонализация информации», «служба, сервер, сайт»



«Интерактивность» характеризует оборудование, ПО и условия эксплуатации, кот. позволяют взаимодействовать в форме диалога с пользователями или в реальном масштабе времени с иными устройствами. Появление интерактивности привлекает пользователя системы электронной коммуникации, т.к. он выступает сопроизводителем этой системы. Со стороны пользователя интерактивность означает:

1. Самоконструкцию своего способа пользования: потребитель ищет то содержание, которое его интересует; рубрики, где он надеется получить полезные советы, используя при этом свой способ и темп консультации.

2. Установление диалога: система реагирует на запросы и инф-цию, которую передает пользователь. Для этого она должна определить подлинность инф-ции, ее безопасность, выявить направление ее движения, провести поиск инф-ции в базе данных, сделать ее интерактивную обработку и передать пользователю.

Интерактивность определяет значительную часть коммуникации, позволяя установить реальный диалог между пользователем и, например, предприятием, используя при этом технологические возможности электронных медиа.

3. Возможно вмешательство в содержание службы: система объявлений, личных сообщений, сделок...

4. Обмен информацией между пользователями: электронные послания в реальном времени или в различном.

Разработчики интерактивной системы достигают существенных результатов, когда используют:

дифференцированное управление коммуникацией: содержание инф-ции остается в их распоряжении, а не передается пользователям. Но способы распространения инф-ции зависят именно от запросов потребителей. Возможны варианты, когда новая инф-ция поступает на личные электронные «счета» («почтовые ящики») подписчика on line и там ждет своего потребителя;

учет результатов маркетинга использования: Пользователь должен добровольно выбирать способ получения инф-ции и ее содержание. При этом он может всегда поменять этот способ или обратиться к иной инф-ции. При электронной коммуникации практически невозможно «навязать» ненужную инф-цию;

сохранение, учет и осмысление обращений пользователей: общая статистика и индивидуальный учет интересов пользователя; прием координат нахождения или команд; накопление различной инф-ции: файлы клиентов, рынки, результаты и т. д.

При этом следует помнить, что понятие «интерактивность» связано не только с компьютерными системами, но и электронными медиа в целом.

 

Вопрос 7. Классификация уровней интерактивности.

На уровень интерактивности влияют многие факторы: программное обеспечение, тип считывающего устройства, возможность внедрения информатических сигналов управления в содержание полезной инф-ции.

В 1978 г. исследователи Университета Небраска разработали классификацию уровней интерактивности по отношению к считывающим устройствам. Вначале было 4 уровня, но у разных исследователей количество уровней то возрастает до 5–6 то уменьшается до 3.

1. Уровень «ноль»: Инф-ция записана в форме линейной программы. Содержание ее может быть просмотрено без вмешательства пользователя. Логика программы – «линейная», пользователь играет пассивную роль во время ее просмотра. Его задача – включить или выключить программу (вещательное телевидение).

2. Уровень «единица»: Соотносится с использованием автономного считывающего устройства, располагающим функциями воспроизведения и перемотки вперед и назад, замедленного воспроизведения, ускорения, стоп-кадра. Эти операции должны быть возможны и с помощью пульта дистанционного управления. На этом уровне интерактивности могут находиться некоторые модели видеомагнитофонов или проигрыватели видеодисков с соответствующими дисками.

3. Уровень «два». На этом уровне находятся устройства, сочетающие в себе признаки аудиовизуальных систем и компьютерных технологий. Воспроизведение не требует обязательного использования персонального компьютера, но микропроцессор должен быть встроен в считывающее приспособление. Программное обеспечение воспроизведения может быть записано на отдельном канале (например, на звуковом канале видеодиска), может быть записано вместе с видео или звуком.

4. Уровень «три». На этом уровне очевиден близкий союз информатики и аудиовизуальных медиа. Управление считывающим устройством осуществляет микропроцессор компьютера либо подобный микропроцессор в проигрывающем устройстве. Некоторые заставки, изображения могут генерироваться управляющим устройством. Линейное воспроизведение программы неосуществимо.

5. Уровень «четыре». Воспроизводимая программа управляется не только многовариантными меню, но распознает также слова и фразы. Обычным пультом управления здесь не обойтись, т.к. требуется набор многобуквенных и цифровых сочетаний. Этот уровень интерактивности используется при организации баз и банков данных изображений и текстов; при наборе определенного кода, программа находит файл, как правило, текстовой или звуковой, соответствующий рассматриваемому изображению.

Параллельно этим уровням, которые основываются на характеристиках оборудования, некоторые концепторы мультимедийных программ предлагают свою трехуровневую классификацию:

1. Уровень А (избирательный). Пользователю предлагается богатый выбор, и он по своему вкусу использует содержание программы. Для лучшего понимания, это напоминает ситуацию путешественника, находящегося в незнакомом городе.

2. Уровень В (реагирующий). Здесь в каждом случае пользователь должен сделать выбор, который непосредственно повлияет на дальнейший просмотр программы. Если вы ошиблись, программа может прерваться.

3. Уровень С (активный или инициативный). На этом уровне программа и ее воспроизведение полностью подчинены воле пользователя, который имеет возможность с помощью различных способов выбрать точную, интересующую именно его инф-цию из большого числа предлагаемой, проанализировав ее, расположить в нужном ему порядке. На этом уровне находятся многие интерактивные CD-ROM энциклопедии, виртуальные CD-ROM визиты в музеи и др.

Второе базовое понятие электронных медиа – персонализации информации. Это понятие отражает разнообразный характер инф-ции и различных услуг, предлагаемых каждому пользователю в зависимости от его прав, характеристик.

Персонализация может быть активной или пассивной. Активная персонализация состоит в предложении реального выбора способов пользования, кот. позволяют потребителю сконструировать свой собственный способ получения инф-ции. Персонализация может иметь продолжающийся характер, если пользователь долговременно потребляет определенную информацию.

Персонализация пассивная состоит в автоматической адаптации программы и ее содержания, в зависимости от сведений, полученных о потребителе. Предприятия on line могут использовать сведения о своих потребителях в различных целях. Безопасность on line служб обеспечивает целая система кодов и паролей, шифровки данных и т. д. Но электронные медиа по своей природе не могут быть абсолютно безопасными с точки зрения несанкционированного проникновения. В законодательствах многих стран предусмотрены суровые наказания за несанкционированное использование электронной инф-ции.

Служба, сервер, сайт – эти понятия являются базовыми для электронных медиа, но часто смешиваются многими пользователями.

Телематические службы достаточно давно рассматриваются как поставщики инф-ции. Причем основным способом распространения инф-ции являлись банки данных. Сегодня понятие «поставщик инф-ции» все больше меняется на понятие «поставщик электронных услуг».


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 269; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!