Накопитель на жестком магнитном диске



Накопитель на жестком магнитном -магнитный носитель информации является несъемным и состоит из нескольких пластин, закреплённых на общей оси (пакета магнитных носителей). Каждую рабочую поверхность такой конструкции обслуживает своя головка. В НМД головки во время работы находятся на небольшом расстоянии от поверхности (десятые доли микрона). При устранении контакта головки с поверхностью диска появилась возможность увеличить скорость вращения дисков, а следовательно, повысить быстродействие внешнего ЗУ. Винчестер— энергонезависимое, перезаписываемое компьютерное запоминающее устройство. Является основным накопителем данных практически во всех современных компьютерах. В отличие от «гибкого» диска (дискеты), информация в НЖМД записывается на жёсткие (алюминиевые или стеклянные) пластины, покрытые слоем ферромагнитного материала, чаще всего двуокиси хрома. Характеристика: Интерфейс — набор, состоящий из линий связи, сигналов, посылаемых по этим линиям, технических средств, поддерживающих эти линии, и правил обмена. Ёмкость — количество данных, которые могут храниться накопителем. Скорость вращения шпинделя — количество оборотов шпинделя в минуту. От этого параметра в значительной степени зависят время доступа и скорость передачи данных. Надёжность — определяется как среднее время наработки на отказ. Технология SMART — технология оценки состояния жёсткого диска встроенной аппаратурой самодиагностики, а также механизм предсказания времени выхода его из строя.

 Количество операций ввода-вывода в секунду. Потребление энергии — важный фактор для мобильных устройств. Уровень шума — шум, который производит механика накопителя при его работе. Шум состоит из шума вращения шпинделя и шума позиционирования.

 

КЭШ-память.

 Обмен данными внутри процессора происходит в несколько раз быстрее, чем обмен с другими устройствами, например с оперативной памятью. Для того чтобы уменьшить кол-во обращений к оперативке, внутри процессора создают кэш-память. Кэш — промежуточный буфер с быстрым доступом, содержащий копию той информации, которая хранится в памяти с менее быстрым доступом, но с наибольшей вероятностью может быть оттуда запрошена. Доступ к данным в кэше идёт быстрее, чем выборка исходных данных из медленной памяти. Кэш-память – это быстродействующая память, предназначенная для временного хранения данных. Аппаратно кэш-память реализуется в процессорах и жестких дисках, а программно в операционной системе, браузерах и других приложениях. Флэш-память — особый вид энергонезависимой перезаписываемой полупроводниковой памяти. Не содержит подвижных частей, так что, в отличие от жёстких дисков, более надёжна и компактна. Благодаря своей компактности, дешевизне и низком энергопотреблении флэш-память широко используется в портативных устройствах, работающих на батарейках и аккумуляторах — цифровых фотокамерах и видеокамерах, MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах, а также смартфонах и коммуникаторах. Кроме того, она используется для хранения встроенного программного обеспечения в различных устройствах (маршрутизаторах, мини-АТС, принтерах, сканерах). Информация, записанная на флэш-память, может храниться очень длительное время (от 20 до 100 лет), и способна выдерживать значительные механические нагрузки. Преимущества флэш-памяти: 1. Более высокая скорость записи при последовательном доступе за счёт того, что стирание информации во флэш производится блоками. 2. Себестоимость производства флэш-памяти ниже за счёт более простой организации. Недостатки: по сравнению с жёсткими дисками — меньшая скорость записи.

 

Программы- мастера СУБД ACCESS

Почти для каждого объекта в Access существуют «Мастера», которые на основе готовых шаблонов (заготовок) создают нужный элемент. Использование «Мастеров» существенно сокращает срок разработки базы данных и освобождает пользователя от рутинной работы. Мастер (Wizard) – специальная программа, помогающая в решении какой-то

задачи или создании объекта определенного типа. Эта программа поможет нас за несколько минут выполнить рутинную работу, на которую без применения этой программы может уйти несколько часов. Программа-мастер задает вопросы о содержании, стиле и формате объекта, а затем создает этот объект без какого-либо вмешательства с нашей стороны. В Access имеется около сотни мастеров, предназначенных для проектирования баз данных, приложений, таблиц, форм, отчетов, графиков, почтовых наклеек, элементов управления и свойств.

 

Мониторы ПК.

Монитор - устройство визуального представления данных. Это главное устройство вывода. Его основными потребительскими параметрами является: тип, размер и шаг маски экрана, максимальная частота регенерации изображения, класс защиты.

Распространено 2 осн. типа монитора: на основе ЭЛТ и плоские ЖК. ЭЛТ-мониторы обеспечивают лучшее качество изображения, но в пользу ЖК говорит их компактность, небольшой вес, идеально плоская поверхность.

Размер монитора измеряется между противоп. углами видимой части экрана. Ед. измерения - дюйм.

 

Алгоритм

Алгоритм – это строго детерминированная последовательность действий, описывающая процесс преобразования объекта из начального состояния в конечное, записанное с помощью понятных исполнителю команд и обладает свойствами массовости, конечности, определенности, детерминированности. Средства записи. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:

- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке;

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений.Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка. Достаточно распространенным способом представления алгоритма является его запись на алгоритмическом языке, представляющем в общем случае систему обозначений и правил для единообразной и точной записи алгоритмов и исполнения их. Среди других способов упомянем так называемые блок-схемы. Они строятся из блоков двух типов, соединенных стрелками. Стрелки изображают последовательность вычислений, внутри блоков записывается, в чем состоят сами вычисления. Блоки первого типа называются вычислительньми (или арифметическими) и изображаются прямоугольниками, от которых ведет лишь одна стрелка, показывающая, к какому блок следует перейти после окончания вычислений. Блоки второго типа называются логическими. Они изображаются овалами, внутри которых записано некоторое условие, которое может либо удовлетворяться, либо не удовлетворяться при текущих -значениях переменных. От логического блока ведут две стрелки, помеченные словами «да» и «нет». Первая стрелка показывает переход в случае, когда условие удовлетворено, вторая — когда оно не удовлетворяется. Структуры. Линейный алгоритм - алгоритм, в котором порядок действий фиксирован и каждое действие выполняется только один раз. Разветвляющийся алгоритм - алгоритм, порядок действий в котором зависит от некоторых условий. Циклической структуры - алгоритмы, отдельные действия в которых многократно повторяются.

 

21. Система управления базами данных (СУБД) - это программа, позволяющая создавать базы данных, а также обеспечивающая обработку (сортировку) и поиск данных. Объекты СУБД: 1) таблицей является совокупность данных объединенных общей темой. Для каждой сущности назначается отдельная таблица, чтобы не было повторений в сохраненных данных. Таблицы состоят из записей и полей.2) Формы предоставляют более удобный способ просмотра и правки данных в таблицах, чем режим/Таблицы. Формы содержат так называемые элементы управления, с помощью которых осуществляется доступ к данным в таблицах.3) Запросы используются для просмотра, анализа и изменения данных в одной или нескольких таблицах. Например, можно использовать запрос для отображения данных из одной или нескольких таблиц и отсортировать их в определенном порядке, выполнить вычисления над группой записей, осуществить выборку из таблицы по определенным условиям. Запросы могут служить источником данных для форм и отчетов Microsoft Access. Сам запрос не содержит данных, но позволяет выбирать данные из таблиц и выполнять над ними ряд операций.4) Отчет - позволяют обобщать и распечатывать информацию. 5) макросы - выполняют одну или несколько операций автоматически. 6) Страницы – файлы в формате HTML, позволяющие просматривать данные Access с помощью броузера Internet Explorer.

 

Сетевая модель базы данных

Сетевые базы данных подобны иерархическим, за исключением того, что в них имеются указатели в обоих направлениях, которые соединяют родственную информацию. Сетевая модель данных — логическая модель данных, являющаяся расширением иерархического подхода, строгая математическая теория, описывающая структурный аспект, аспект целостности и аспект обработки данных в сетевых базах данных.Разница между иерархической моделью данных и сетевой состоит в том, что в иерархических структурах запись-потомок должна иметь в точности одного предка, а в сетевой структуре данных у потомка может иметься любое число предков.

Сетевая БД состоит из набора экземпляров определенного типа записи и набора экземпляров определенного типа связей между этими записями.

 

Средства записи алгоритмов.

Для записи алгоритмов используют самые разнообразные средства. Выбор средства определяется типом исполняемого алгоритма. Выделяют следующие основные способы записи алгоритмов:- вербальный, когда алгоритм описывается на человеческом языке; Словесная форма записи алгоритмов обычно используется для алгоритмов, ориентированных на исполнителя-человека. Команды такого алгоритма выполняются в естественной последовательности, если не оговорено противного.

- символьный, когда алгоритм описывается с помощью набора символов;

- графический, когда алгоритм описывается с помощью набора графических изображений. Блок-схема представляет алгоритм в наглядной графической форме. Описание алгоритма с помощью блок схем осуществляется рисованием последовательности геометрических фигур, каждая из которых подразумевает выполнение определенного действия алгоритма. Порядок выполнения действий указывается стрелками. В зависимости от последовательности выполнения действий в алгоритме выделяют алгоритмы линейной, разветвленной и циклической структуры. В алгоритмах разветвленной структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия производятся различные последовательности действий. Каждая такая последовательность действий называется ветвью алгоритма. В алгоритмах циклической структуры в зависимости от выполнения или невыполнения какого-либо условия выполняется повторяющаяся последовательность действий, называющаяся телом цикла. Вложенным называется цикл, находящийся внутри тела другого цикла. Различают циклы с предусловием и послеусловием. В алгоритмах линейной структуры действия выполняются последовательно одно за другим.Общепринятыми способами записи являются графическая запись с помощью блок-схем и символьная запись с помощью какого-либо алгоритмического языка.

Шина и порты

 В архитектуре компьютера подсистема, которая передаёт данные между функциональными блоками компьютера. Обычно шина управляется драйвером.

К портам подключаются периферийные устройства ввода/вывода. Разъемы портов обычно устанавливаются прямо па системную плату и выносятся на заднюю стенку компьютера. Последовательный порт, Параллельный порт (принтер, сканер), Игровой порт ( джойстики, рули и другие игровые манипуляторы, Порт PS/2.( В большинстве компьютеров есть два таких специализированных порта: первый для подключения клавиатуры, второй — для мыши. Если же их нет, тогда клавиатуру и мышь следует подключать к разъему USB), USB - Наиболее популярный интерфейс для самых разнообразных периферийных устройств, Bluetooth - Еще один вариант беспроводного интерфейса, который чаще всего используется для подключения к компьютеру мобильных телефонов и других устройств, имеющих Bluetooth-интерфейс.

 

25. База Данных (БД) — информационная модель, позволяющая в упорядоченном виде хранить данные о группе объектов с одинаковым набором свойств или поименованную совокупность структурированных данных. Основу объектной модели положена концепция объектно-ориентированного программирования, в которой данные представляются в виде набора объектов и классов, связанных между собой родственными отношениями, а работа с объектами осуществляется с помощью скрытых в них методов.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!