ГОУ СПО Театрально-художественный колледж №60



Специальность: 070206 –02; -03

                                                             

                                                                        Утверждено решением

предметной комиссии ХБО

                                                              «___»____________2006 г.

                                                              Председатель__________

                                                                                (Осипенков В.Е.)

 

                                               ЗАДАНИЕ

       для курсового проектирования по учебной дисциплине:

                     «История материальной культуры»

Студенту группы 3 ХБО ________________________________

Тема ________________________________________________

 

                              

Содержание работы:

                                         Пояснительная записка

1. Введение. Историческая справка.

1.1.Характеристика эпохи, страны, художественного стиля.

2. Основная часть.

2.1.Характеристика группы предметов определенной исторической эпохи.

2.2. Описание технологии их изготовления.

2.3. Описание особенностей декоративной отделки.

2.4.Описание функционального назначения предметов.

3.Заключение

4.Перечень использованной литературы.

                                    Графическая часть

1. Эскиз на планшете.

2. Рисунки, прилагаемые к пояснительной записке (формат А-3)

3. Техника графического изображения темы согласовывается с руководителем курсовой работы.

Практическая часть

1. Изготовление планшета

2. Изготовление папки для пояснительной записки, титульного листа и рисунков

Дата выдачи задания__06._10.___2010г.

Дата сдачи курсовой работы_07.__12___2010г.

Руководитель курсовой работы__________Геннис И.В.

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 ГОУ СПО Театрально-художественный колледж №60

 

Специальность: 070206 -02; -03

 

               

                                                                     Защищена на оценку:

                                                           _______________________

                                                            ______________Геннис И.В.

                                                            «_____»____________2006г.

 

КУРСОВАЯ РАБОТА                         

   

 

      Дисциплина: «История материальной культуры»

Тема:_____________________________________

        _________________________________________

 

Руководитель работы: ________________ Геннис И.В.

 

Исполнитель: студент группы 3ХБО ___________________

 

 

К защите допущено__________ _____________________

                                 дата            подпись руководителя

 

                                      Москва, 20__ г.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

    Технология выполнения планшета.

Подрамник для планшета делают из хорошо просушенных планок березы, липы, сосны, не имеющих никаких пороков: сучков, червоточины, гнили. Для подрамника берут гладко выструганные рубанком планки шириной 35-55 мм и толщиной 15-22 мм и скрепляют их по углам на прорезной шип и наглухо закрепляют сквозным деревянным шкантом (нагелем) или шурупом. На подрамник при помощи клея и мелких гвоздиков 15-20мм крепится фанера или оргалит толщиной 3-5 мм. Затем на подрамник натягивают обильно увлажненную бумагу, смазав торцы подрамника клеем (декстрином, казеином, клейстером, ПВАЭ), наложив бумагу сухой стороной на подрамник, обрезав углы и загнув края. Бумагу слегка натягивают по углам. По мере высыхания, она сама натягивается и при последующей работе гуашью, акварелью, темперой не будет деформироваться. По углам могут образоваться морщины. Их можно удалить горячим утюгом через плотную бумагу или ткань, предварительно слегка увлажнив морщины.

  

Технология выполнения эскиза на планшете.

    Компоновка листа планшета требует большой поисковой работы методом «проб и ошибок». Для этого делается специальный черновой эскиз компоновки одного или нескольких листов в масштабе 1:2 или 1:5. Очень важно, чтобы на таком эскизе было определено, что остается в цвете, что в линиях, что будет покрашено или тонировано – иначе при выполнении чистовика композиция может быть искаженной. Когда компоновка листов найдена и одобрена руководителем курсовой работы, приступают к выполнению эскиза на планшете.

Существуют разные виды проектной графики: линейное изображение, монохромное, выполненное в технике отмывки или гризайли, полихромное изображение – иллюминовкой или живописными приемами. Выбрать ту или иную технику – полное право студента.

    Перед началом работы тушью бумагу снова слегка увлажняют, так как на сухую поверхность тушь ложится неровно. Подрамник в рабочем положении должен быть наклонен к плоскости стола под некоторым углом, чтобы раствор туши стекал к низу.

Способ многослойной моделировки заключается в последовательном наложении тона один на другой. Другие способы моделировки поверхности – торцевание, напыление, нанесение краски сухой кистью, поролоном. Иногда применяется штриховка пером по отмытому основанию.

Полихромный эскиз выполняется акварелью, гуашью или темперой. В проектной графике применяется как жидкая, так и сухая акварель. Техника наложения равномерного красочного слоя акварели, по существу, не отличается от принятой в монохромной отмывке. Лессировочная техника применяется при передаче материальности и при изображении поверхностей, характерных обилием бликов и сильных рефлексов, например, поверхности с отблесками полированного металла или гладкого стекла.

    Корпусная покраска темперой или гуашью передает цвет предметов и их фактуру, давая ощущение плотности и материальности. Работа укрывистыми красками (гуашью, темперой) по своей технологии существенно отличается от работы акварелью. Эти краски наносятся на поверхность кистью, флейцем, губкой, аэрографом или напылением щеткой через частую металлическую сетку. Поверхность покрывают нужным колером (подобранным цветом), закрепляют лаком для волос и затем уже моделируют форму кистями меньших номеров лессировочными приемами.

Гуашь отличает хорошая укрывистость, отсутствие блеска, некоторая белесость. При высыхании сила тона ее существенно меняется. Главная особенность работы с гуашью – невозможность повторного наложения ее на бумагу при помощи кисти, так как новый слой размывает нижний. Поэтому для моделировки формы пользуются только способом напыления или набрызгом. Кардинально изменить тон можно лишь полностью смыв первоначальный слой водой и наложив на бумагу новый. Другой недостаток гуаши – большая толщина красочного слоя, что мешает прописывать мелкие детали, проводить поверх него тонкие линии.

    Темпера (казеиновая, поливинилацетатная) отличается от гуаши гладкостью. После высыхания она почти не растворяется водой. Красочный слой значительно тоньше, после высыхания мало изменяет тон. Хорошие сорта темперы позволяют применять лессировку.

Иногда при выполнении эскиза применяют технику иллюминовки. Сначала с помощью черной туши или акварели тщательно моделируют форму, затем следует раскрашивание лессировочной краской. При этом рекомендуется пользоваться прозрачными красителями, чтобы красочный слой не жух.

Способы напыления осуществляются с помощью щетинной кисти, щетки или частой металлической сетки (лучше латунной). Томпование и напыление производится по прорезному шаблону, оставляющему открытыми только окрашиваемые части поверхности. В качестве защиты поверхности можно применять резиновый клей.

                  

   

 

                                                                       

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

   Технология выполнения папки для пояснительной записки

Берется картон любой толщины. Вырезаются отдельно стенки, клапаны, корешки. Делается раскрой ткани (дерматина или бумаги). Между стенками, клапанами и корешками оставляется зазор от 3 до 5 мм. На подворот из ткани (дерматина или бумаги) оставляют край не более 3 см.

На раскроенную ткань (дерматин, бумагу) намазывается клей, затем клей намазывается на детали папки из картона. Наклеиваются на ткань вначале стенки и клапаны, затем корешки с зазором от 3 до 5 мм. Заготовку кладут под пресс. Пузырьки воздуха, образовавшиеся в процессе изготовления, можно проколоть иглой или в процессе приклеивания отклеить и снова приклеить детали. Чтобы папка не покоробилась, сразу же приклеивают форзац (внутреннюю часть), намазывая клеем и картон и бумагу. Под форзац сразу же приклеивают завязки. Форзац изготовляется сплошной или из отдельных частей. Он должен быть из материала такой же толщины, как для верхней части. После этого папка просушивается в развернутом виде под грузом.

Для обтяжки картона подходят все ткани, кроме синтетики, дерматин, бумага. Клей используют столярный (клейстер с костным клеем). Такой клей заваривается кипятком. По густоте он должен напоминать тесто для блинов. Можно использовать клей ПВА, размешанный с водой (10% воды), а также казеиновый клей, который разводится водой из-под крана (на 1 стакан воды берут 2 чайные ложки казеина).

 

                                                                                    

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Пример раскрытия темы курсовой работы в пояснительной записке.

Тема курсовой работы: Западноевропейские боевые и

                                       парадные шлемы ХУ-ХУ1 веков

1. Введение

    Во введении надо коротко охарактеризовать наиболее важные исторические события, происходившие в ведущих странах Западной Европы в ХУ-ХУ1 веках (Италия, Франция, Германия, Англия) Особое внимание нужно уделить характеристике художественного стиля ренессанс, сформировавшегося в Италии и оказавшего влияние на всю Западную Европу ХУ-ХУ1 веков.

Во введении надо назвать основные вопросы, которые будут рассмотрены в работе.

 

 2. Основная часть

    В основной части пояснительной записки надо:

1. Рассмотреть основные части западноевропейского латного доспеха, типы доспеха, сформировавшиеся в разных странах Западной Европы в ХУ-ХУ1 веках. Необходимо также рассмотреть вопрос о роли латного доспеха на войне и турнирах. Особое внимание нужно уделить описанию разновидностей боевых и турнирных шлемов Италии, Германии, Англии, Франции, дать их сравнительную характеристику.

2. Охарактеризовать основные материалы и технологию изготовления западноевропейских шлемов 15-16 веков.

3. Охарактеризовать художественные особенности оформления турнирных и парадных шлемов: основные виды декоративной отделки, основные мотивы орнамента, характерные для стиля ренессанс, и технические приемы этого времени, используемые для художественной отделки.

4. Рассмотреть, как развивалась и изменялась форма шлемов на протяжении 15-16 веков в связи с их функциональным назначением и совершенствованием оружия нападения.

 

3. Заключение

В заключительной части курсовой работы должны быть сделаны основные выводы, рассмотрены, например, такие вопросы:

1. Как форма боевых и турнирных шлемов ХУ-ХУ1 веков была связана с их функциональным назначением и художественным стилем ренессанс?

2..Чем было обусловлено появление в западноевропейском защитном вооружении эпохи Возрождения шлемов определенных типов и форм?

3. Почему для курсовой работы была выбрана именно данная тема?

4. Какие трудности возникли в процессе выполнения работы, и как удалось их преодолеть?

  

4. Перечень использованной литературы

                                                                                

Пример составления перечня использованной литературы:

 

1. Вендален Бехайм Энциклопедия оружия, Санкт-Петербург:

Санкт-Петербург оркестр, 1995

 

2. Шпаковский В.О. Рыцари средневековья У-ХУП вв., М.:

Просвещение, 1997

 

3. Трубников Б.Г. Большой словарь оружия, СПб.- М.:

Полигон-акт, 1997

 

 

                                                                                            

 

 

  

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

ПРИМЕРНЫЙ ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Этапы выполнения курсовой работы   Сроки выполнения

____________________________________________________

 

Выбор темы                                                           21.09

 

Подбор и составление списка лите-

ратуры, необходимой в работе                            28.09

 

Написать введение к пояснительной

записке                                                                   05.10

 

Написать основную часть и заключе-

ние                                                                       12.10, 19.10

 

Подготовить планшет                                           19.10

 

Выполнить эскиз на планшете                            26.10, 02.11

 

Выполнить папку для пояснительной

записки                                                               02.11, 09.11

 

Выполнить эскизы к пояснительной

записке                                                               16.11, 23.11

 

Выполнить титульный лист пояснитель-

ной записки                                                            30.11

 

 

 Сдача курсовой работы в законченном

 виде                                                                         07.12

 

Защита курсовой работы                                       14.12          

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!