Определение стиля Екатерининского ансамбля



Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Регулярная часть Екатерининского парка занимает территорию между Екатерининским дворцом, Каскадными прудами и Большим прудом. Центральная аллея Старого сада — главная композиционная ось всего дворцово-паркового ансамбля — соединяет дворец с павильоном «Эрмитаж». С террасы хорошо просматривается деление парка на две части: верхнюю (перед Екатерининским дворцом) с понижающимися уступами-террасами, связанными между собой каменными лестницами, и нижнюю, за которой, отделенный Рыбным каналом, прячется в Дикой роще павильон «Эрмитаж».

Пейзажная часть Екатерининского парка начинается сразу за южным фасадом дворца и охватывает берега Большого и Нижних прудов. Его площадь составляет 70 гектаров.

 

Анализ планировочного характера

На территории Екатерининского и Александровского парков общей площадью 300 гектаров расположено более сотни архитектурных сооружений: от величественных дворцов и мраморных монументов до многочисленных павильонов, мостиков, экзотических сооружений, придающих паркам неповторимый характер. Дворец, возведенный в стиле барокко, восхищал своими размерами, мощной пространственной динамикой и «живописностью» декора. Наряду с дворцовым комплексом неотъемлемой частью Царскосельской императорской резиденции являются парки, прежде всего главные из них — Екатерининский и Александровский, получившие эти названия по находящимся в них дворцам. Екатерининский парк состоит из двух частей: регулярного Старого сада и пейзажного Английского парка. Старый (Голландский) сад основал, по преданию, сам Петр I. В основе композиционного решения регулярного парка лежит правильная симметричная организация пространства вокруг дворца, строгая система расположения аллей, площадок, павильонов и скульптур. Деревья и кустарники использовались в регулярном парке как своеобразный строительный материал: придавая им форму пирамид, шаров, ниш, арок и т. п., мастера искусно превращали аллеи в зеленые галереи и залы под открытым небом. Столь же строгие правила соблюдались при отборе и посадке деревьев, кустарников и цветов. Среди стриженой листвы аллей возвышались увеселительные павильоны. Появившиеся в саду скульптуры, в отличие от петровского Летнего сада, располагались не в соответствии с продуманной иконографической программой, которая подчас несла дидактическую нагрузку, а играли прежде всего декоративную роль. На первой террасе перед Екатерининским дворцом, привлекает внимание узорный партер, напоминающий паркеты дворцовых залов. Такие партеры, представляющие собой своеобразную мозаику из битого кирпича, угля, толченого стекла и песка различных оттенков, были типичным украшением регулярных парков в XVIII веке.

 

Выявление композиционных приемов

В стиле барокко для эффектной кульминации партера используется прием- трелучье (система террасированных спусков в регулярной части парка.

 

Соотношение терминов

Пирамида-конструкция пирамидальной формы, предназначенная для аккумулирования (концентрации) гипотетической аномальной (паранормальной) духовной (психической) энергии. Пирамида (архитектура) — вид архитектурного сооружения в форме пирамиды. Основная идея – гуляющий, умиротворенный тишиной тенистого парка, мог случайно набрести на нее и отдаться нахлынувшим воспоминаниям. Характерно для Древнего Египта.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 62; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!