Б-12.1 Финансовый менеджмент: основы и содержание



Под финансовым менеджментом понимают: 1) систему управления формированием, распределением и использованием финансовых ресурсов хозяйствующего субъекта и эффективным кругооборотом его денежных средств; 2)систему взаимоотношений между различными субъектами по поводу привлечения и использования финансовых ресурсов; 3)науку и практику управления финансами предприятий, направленную на достижение его тактических и стратегических целей;

Финансовый менеджмент — напрямую связан с управлением финансовым состоянием предприятия (ФСП).ФСП: 1) его экономическое состояние, характеризующееся системой показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов предприятия, необходимых для его хозяйственной деятельности; 2)важнейшая характеристика его деятельности; определяет конкурентоспособность, потенциал бизнеса, оценивает степень гарантии экономических интересов предприятия и его партнеров. С точки зрения способности предприятия своевременно уплачивать налоги, ФСП интересует и налоговые органы;

Будучи результатом взаимодействия всех элементов системы финансовых отношений предприятия, его финансовое состояние определяется всей совокупностью производственно-хозяйственных факторов. При этом применяют абсолютные и относительные показатели.

финансовый менеджмент в узком смысле слова — управление финансовыми ресурсами или финансовыми потоками (традиционное понимание), и финансовый менеджмент в широком понимании — финансовое управление или управление ФСП, т.е. управление предприятием в целом, взаимоувязка всех компонент (областей) менеджмента с позиции достижения желаемого финансового результата.

Финансовый менеджмент можно определить как целенаправленную деятельность субъекта управления (высшего руководства предприятия и его финансовых служб), направленную на достижение желаемого финансового состояния управляемого объекта (предприятия), т.е. управление предприятием для достижения им намеченных финансовых результатов и эффективности его деятельности. Следовательно, финансовый менеджмент — это финансовое управление предпритием с точки зрения достижения желаемого финансового результата или управление ФСП.

Цели курса «Финансовый менеджмент»: формирование у специалистов современных фундаментальных знаний в области теории управления финансами предприятия: раскрытие сущности основ взаимодействия теории и практики финансового менеджмента; изучение принципов управления финансами, его традиционных и специальных функций, роли и значения этого управления в современных рыночных отношениях.

С точки зрения практики применения, цель финансового менеджмента — максимизация благосостояния собственников с помощью рациональной финансовой политики

Задачи финансового менеджмента в современных условиях хозяйствования предприятий:

формирование объема финансовых ресурсов, необходимого для обеспечения текущей деятельности организации и направлений его развития;наиболее эффективное использование финансовых ресурсов;оптимизация денежного оборота и расходов (затрат);устранение неэффективных участков деятельности;максимизация прибыли предприятия;минимизация уровня финансового риска.

Междунар. сотрудничество в отрасле декоративно- прикладного ис-ва.

В середине 1990-х – начале 2000-х годов в белорусскую графику пришли молодые авторы – выпускники Белорусской государственной академии искусств Павел Татарников, Юрий Алисевич, Роман Сустов, Юрий Яковенко, Андрей Басалыга. Активно работают представители старшего поколения Николай Козлов, Валерий Слаук, Владимир Вишневский, Лев Алимов. Значительно расширяется жанрово-видовой и технический спектр белорусской станковой и книжной графики. Расширились проявления синкретизма изобразительных приемов, взаимовлияния видов искусства. Широко используется фотографика, коллаж, смешанные техники, с конца 1990-х годов применяются средства компьютерной графики. Представители белорусской школы графики получают положительные отзывы искусствоведов в специализированной печати, завоевывают дипломы на книжных ярмарках и крупных художественных выставках. (Юрий Яковенко и Анжела Малышева – обладатели Гран-при Международной биеннале гравюры “Jozep de Ribera“ в Хативе, Испания, Павел Татарников получил две премии «Золотое яблоко» Международной биеннале иллюстрации в Братиславе).

Система художественного образования в Беларуси внешне мало изменилась и выглядит примерно так: детская художественная школа – художественное училище – академия искусств. Белорусская государственная академия искусств – единственная художественная академия в стране, дающее классическое высшее образование в области графики, живописи, скульптуры, монументального и декоративно-прикладного искусства, дизайна, искусствоведения. Высшее художественное образование можно получить также на художественно-графическом факультете Витебского государственного университета, в Белорусском государственном университете культуры и искусств.

Нишу выставочной деятельности достаточно плотно занимает Белорусский союз художников, имеющий в Минске крупнейший в Беларуси выставочный зал – «Дворец искусств» площадью свыше 1000 кв.м., а также выставочные залы во всех крупных городах Беларуси.

С 1998 года в Минске работает Музей современного изобразительного искусства.

Выставки современного искусства регулярно показывают Музей Белорусской государственной академии искусств, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Национальный музей истории и культуры в Минске, Областной художественный музей имени П.В. Масленикова в Могилеве, Картинная галерея Г.Х. Ващенко в Гомеле, Художественная галерея в Полоцке, музеи и галереи в Гродно, Витебске, Бресте, Барановичах. Частных галерей в Беларуси едва ли можно насчитать десять, причем все они – именно выставочные площадки современного искусства.

Существование искусства всегда зависит от публичности. Понятие «публичность» как выражение человеческих усилий по организации общественного процесса противоречит вере в новые коммуникации и технологии, сближающие людей. Искусство в публичном пространстве в последние десятилетия претерпело значительные жанровые и технические изменения. Изменилась сама среда его существования, трансформировались политические и социальные контексты. Тем не менее, под термином «искусство в публичном пространстве» большинство по-прежнему понимает именно монументальное искусство. Это понятно, потому что, во-первых, монументальное искусство традиционно выполняет эстетическую, мемориальную и воспитательную функции, и, во-вторых, большая часть населения к искусству по-прежнему относит лишь традиционные формы и виды изобразительного искусства. Вследствие глобальных и локальных политико-социальных изменений конца ХХ века многие исторические монументы перешли в разряд «следов эпохи». Современное искусство в публичном пространстве пытается стать средством интеграции общественных интересов и общественного пространства. Появляются новые культурные и социальные модели развития, финансирования и реализации проектов искусства в публичном пространстве.

В современном рационально организованном и предельно структурированном городском пространстве не так много места для художественного самовыражения. Уличное искусство, стрит-арт, граффити использует любое доступное пространство. Создаются новые скульптуры, витражи, мозаики, граффити. Происходит процесс взаимодействия художественного и социального пространств. У художников появляется интерес к выходу из музейно-галерейного в публичное пространство.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 348; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!