Произведение в контексте истории искусства

МЕТОДЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01.Творческая художественно-проектная деятельность в культуре и искусстве

Общие рекомендации по оформлению отчета

Содержание текстовой части отчета должно отвечать следующим формальным требованиям:

– четкость структуры;

– последовательность и логичность изложения;

– точность и корректность приведенных сведений;

– ясность и лаконичность;

– соответствие изложения материала нормам русского литературного языка.

Текст следует размещать на листе белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через полтора интервала, шрифт Times New Rоmаn, кегль 14, абзацный отступ в тексте составляет 1,25 см. Границы полей текста:

– левое – 30 мм;

– правое – 10 мм;

– верхнее и нижнее – 20 мм.

При наборе текста в текстовом редакторе устанавливается запрет «висячих строк», т.е. не должен осуществляться перенос на новую страницу одной (последней) или оставление на предыдущей странице одной (первой) строки абзаца. Каждый абзац должен содержать законченную мысль и состоять, как правило, из 4 – 5 предложений.

Текст выравнивается по ширине рабочего поля листа и переносится по правилам орфографии русского языка.

Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки в конце. При этом соблюдается сквозная нумерация страниц текста, включая титульный лист, список использованной литературы. На титульном листе нумерация не ставится.

Расстояния между заголовком и текстом составляют 12 пт интервала. Допускается применять расстояния, близкие к указанным интервалам. В заголовках не ставится точка.

Список использованных источников(не менее 5 наименований) содержит сведения об источниках, использованных при выполнении отчета (учебники, учебные пособия, справочная литература, учебно-методические пособия, стандарты, книги, периодические издания, WЕВ-адреса из сети интернет и др.).


Данные о музее

по состоянию на __._______.20__ года

 

Название музея:

Контактные телефоны:

Режим работы

Проезд до музея

Расценки:

- осмотр экспозиции

- экскурсии

Дополнительные услуги:

Филиалы музея:

- название:

- адрес:

- контактные телефоны:

- режим работы:

- условия помещения

Дополнительная информация:

Характеристика расположения музея

Участие в совместных выставочных проектах

Рекламно-издательская деятельность

Классификация

Дата основания музея

Материальная база музея

Здание (помещение)

- количество экспозиционных залов

- общая экспозиционная площадь

- общее количество

- в том числе: основного фонда

Техническая база:

IШтатная структура музея:

- отделы (группы, сектора)

- число сотрудников

Основные должностные лица:

- Директор музея

Данные, характеризующие работу музея

- количество посетителей музея (в среднем за год)

- количество выставок за год

Предложения по совершенствованию работы музея

 

 


Искусствоведческий анализ художественного произведения

Произведение в контексте времени, социума, культуры

1. Кто автор произведения? (возраст, социальное происхождение, образование, принадлежность к художественному сообществу)
2. Какую позицию занимает автор по отношению к предмету изображения?
3. Какие выбраны темы и сюжеты?

1. исторические

2. религиозные

3. мифологические

4. символико-аллегорические

5. политические

6. литературные

7. современные.

4. Кто изображен?

1. историческая личность

2. религиозный персонаж

3. мифологический персонаж

4. символико-аллегорический образ

5. политическая личность

6. литературный герой

7. современный человек

5. Какие объекты изображены на картине?

1. архитектурные

2. природные

3. интерьерные (мебель)

4. костюмы

5. украшения и предметы роскоши

6. бытовая утварь

7. научно-технические объекты

6. Свидетельства восприятия произведения современниками.

План анализа скульптурного произведения

1.Автор, название произведения, время и место создания, история замысла и его воплощение.

2.Стиль, направление.

3.Вид скульптуры: круглая скульптура, монументальная скульптура, мелкая пластика, рельеф и его разновидность (барельеф, горельеф), скульптурный портрет, герма и т. д.

4.Выбор модели (реально существующий человек, животное, фантазия художника, аллегорический образ).

5.Пластика (язык телодвижений), светотеневая моделировка.

6.Взаимодействие с окружающей средой: цвет скульптуры

(раскраска) и цветовой фон окружающей среды, световые эффекты (подсветка); скульптура как элемент архитектуры, отдельно стоящая статуя и т. д.

7.Выбор материала и его обусловленность (мрамор, гранит, дерево, бронза, глина и др.).

8.Национальные особенности.

9.Личное восприятие памятника.

 

План анализа архитектурного произведения

1. Автор, название сооружения, время и место создания, история замысла и строительства.

2. Стиль, направление. Архитектура крупных или малых форм.

3. Место в архитектурном ансамбле (включенность, обособленность,

соотнесенность с пейзажем, роль органичной детали и т. д.). Тектоника: стеновых систем, каменной кладки, стоечно-валочная

конструкция, каркасное сооружение, сводчатая конструкция, современная

пространственная конструкция (складчатая, винтовая и др.).

4. Использованный материал и его участие в создании особого архитектурного облика. Характер его работы в конструкции (столбы — несут, своды-пружинят, карнизы-покоятся, арки-возносятся, купола-венчают и т. д.).

5. Своеобразие архитектурного языка в конкретном произведении,

выраженное через:

— симметрия, диссимметрия, асимметрия;

— ритм частей, деталей;

— объем (распластанный, вертикально суженный, кубический и др.);

— силуэт (внешние контуры);

7. Национальные особенности сооружения.

8. Наличие синтеза искусств (связь архитектуры со скульптурой и живописью).

Произведение в контексте истории искусства

1. Данные о произведении:

1. название

2. датировка

3. основа изображения (холст, бумага), техника исполнения

4. размеры

5. местонахождение

6. вид живописного произведения (настенная или станковая)

2. Определение жанра

1. анализ композиции (организация правой и левой сторон, линия горизонта, выбор точки зрения, ритм, симметрия, уравновешенность)

2. формат картины (горизонтальный, вертикальный), рама (как объемный объект)

3. принципы построения пространства в картине (пространственные планы и их развитие, соотношение переднего плана и фона, основные композиционные оси, источник света и его характеристики, основные композиционные конфигурации, их расположение в пространстве картины, их соотношение между собой)

4. соотнесенность картинного мира с визуально воспринимаемым миром (отношение художника к двухмерной плоскости холста, средства ее сохранения и подчеркивания, или преодоления, понимание автономности картинного мира и его выражение)

5. принципы изображения объектов в изобразительном пространстве (антропоморфные и зооморфные изображения, растения, предметы и т. д.)

3. Анализ цвета

1. изобразительные и выразительные функции цвета, моделировка объемов цветом или плоскостное его наложение

2. соотношение цвета и света, цвет и светотень

3. принципы соотношения цветов (контраст, взаимодополнение, диссонанс и т. д.)

4. соотношение пространственных и цветовых особенностей

5. общий колорит

 

 

Рекомендуемая литература

Основная литература:

1. Стасюк Н. Г. Основы архитектурной композиции: учебное пособие / Н. Г. Стасюк, Т. Ю. Киселева, И. Г. Орлова - М.: Архитектура - С, 2009. – 238 с.

2. Степанов А. В. Объемно-пространственная композиция: учебник / А. В. Степанов – М.: Архитектура – С, 2009. – 303 с.

3. Устин В.Б. Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве: учебное пособие.-2-е изд., уточненное и доп. / В. Б. Устин. – М.: АСТ: Астрель, 2009. -239с.

4. Эксперимент в дизайне. Источники дизайнерских идей. Учеб. пособие для вузов по спец. "Дизайн" / В. Е. Барышева, А. В. Ефимов, В. Ф. Колейчук: сост. А. Н.Лаврентьев. - М.: Унив. кн., 2010. - 243 с. 

 

Литература дополнительная:

1. Божко А. Н. Компьютерная графика / А. Н. Божко, Д. М. Жук, В. Б. Маничев. – М.: МГТУ им. Баумана, 2009. – 418 с.

2. Лоренц Ян. Дизайн выставок / Ян Лоренц — М.: АСТ, Астрель, 2008 г. - 256 с.

3. Гизе Мариэтта. Очерки истории художественного конструирования в России XVIII-начала XX века / Мариэтта Гизе — С-П.: Филологический факультет СПбГУ, 2008 г. - 642 с.

4. Самара Тимоти. Эволюция дизайна. От теории к практике / Тимоти Самара — С-П.: РИП - Холдинг, 2009 г.- 272 с.

5. Свешников А. В. Композиционное мышление. Анализ особенностей художественного мышления при работе над формой живописного произведения: учебное пособие / А. В. Свешников - М.: Университетская книга, 2009. - 272 с.

6. Сергеев А. П. Основы компьютерной графики. AdobePhotoshop и CorelDRAW / А. П. Сергеев, С. В. Кущенко. - М.: Диалектика, 2007. – 544 с.

7. Соколова Т. Н. Архитектурные обмеры / Т. Н.Соколова, Л. А. Рудская, А. Л. Соколов: Учеб. Пособие.- М.: «Архитектура – С», 2008.- 112 с.
Беляева С. Е. Основы изобразительного искусства и художественного проектирования: учебник / С. Е. Беляева. - М.: Академия, 2009. - 224 с.

8. Снук Г. А. 3D-ландшафты в реальном времени на C++ и DirectX 9.2-е изд. / Г. А. Снук. - М.: Кудиц-пресс, 2007. - 368 с.

9. Шимко В. Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы теории: учебное пособие для вузов / В. Т. Шимко – М.: Архитектура – С, 2007. – 293 с.

 

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 239; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!