Оценка качества выполнения работы
ГБОУ СПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
УТВЕРЖДЕНО
Протокол
заседания цикловой комиссии №____
от «_____»________________201____г.
Председатель_____________________
и.о.ф.
Разработка композиции моделей одежды для мужчин
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К выполнению
лабораторной работы
для студентов группы Д-21
специальность 070602.01 «Дизайн в области промышленности», квалификация 01 51. Дизайнер (базовый)
по МДК 01.01 «Композиция»
наименование темы, раздела ПМ или МДК
к теме: 2.1 Характеристика методов композиционного строения объектов дизайна – моделей швейных изделий
Разработчик: преподаватель Н.А. Еремина
2012 г.
Лабораторная работа №11
Тема лабораторной работы:Разработка композиции моделей одежды для мужчин
Формируемые компетенции:
1 ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна
2 ПК 1.5 Выполнять эскизы с использованием различных графических средств и приемов
Цель работы:
· Сформировать представление об объективных требованиях к художественному проектированию мужской одежды
· Освоить принципы формулировки концепции композиционного строения модели мужской одежды в соответствии с её назначением
|
|
· Реализовать требования концепции в авторской эскизной разработке коллекции моделей мужской одежды
· Адаптировать авторскую идею к требованиям современной моды в мужской одежде
· Соотнести авторскую идею с потребительскими предпочтениями на установленном рынке мужской одежды
Предполагаемый результат:
· Эскизная разработка коллекции мужской одежды по установленному заданию в авторской технике
Иметь практический опыт:
· Формирования авторской идеи модели относительно заданного проектного условия
Уметь:
· Разрабатывать концепцию проекта
· Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта
· Создавать целостную композицию на плоскости, применяя известные способы построения
Знать:
· Теоретические основы композиционного построения в графическом дизайне
· Законы формообразования
Работа носит продуктивный характер,т.к. предполагает выполнение деятельности по инструкции под руководством преподавателя
Время выполнения:8академических часов
Оснащение работы:
· Материалы и инструменты для художественно-графических работ; журналы и каталоги моды
|
|
· Опорная лекция по теме «Особенности моделирования мужской одежды»
· Электронная презентация в MS PP «Особенности моделирования мужской одежды»
· Инструкция к выполнению лабораторной работы
· Критерии оценки компетенций, сформированных в ходе лабораторной работы
Содержание работы:
1 Сформулировать концепцию композиционного решения моделей мужской одежды
2 Разработать коллекцию мужской одежды на основе концептуальной идеи
3 Предложить варианты композиционного решения текстильного рисунка для моделей коллекции
4 Оформить работу в портфолио
Методические указания к выполнению
1 Концепция формулируется с целью дальнейшей реализации её в графических эскизных разработках модели. Задача автора – предельно чётко обозначить идею строения костюма для того, чтобы иметь возможность воплотить её в понятном для прочтения графическом эскизе.
Формулировка концепции выполняется для модели костюма, структура которого решена:
В-1 – из ткани в клетку; рыхлая гладкая шерсть 30%; спортивного стиля; повседневная одежда;
В-2 – из костюмной ткани; гладкая шерсть 30%; классического стиля; «dress-code» «Приём»;
В-3 – из ткани в полоску; гладкая шерсть 10%; романтического стиля; одежда для торжественных случаев;
|
|
В-4 – из твида; меланж; букле шерсть 30%; стиля «кэжуал»; одежда для отдыха
Для уровня 15 и 10 баллов в концепции чётко установить коммуникацию (месседж) будущего костюма и обозначить его ореол «функционирования». Это означает, что разработчик должен понимать и уметь реализовать в композиционном строении модели эмоциональный посыл, адресуемый окружающим, а так же устанавливать соответствие композиционного решения костюма эстетике окружающей среды.
В концепции составить краткую характеристику образа клиента, на которого будет ориентирована эскизная коллекция. В характеристике отразить социальный статус потребителя, его возраст и тип отношения к одежде.
Коммуникация, средовое пространство и образ клиента определят качество композиционных составляющих костюма: цветовую, структурную и линеарную гармонию.
Соотносясь с установленными коммуникацией, средовым пространством, образом клиента, типом отношения к одежде и требованиями к художественному проектированию одежды для женщин, обозначить в концепции композиционные свойства следующих элементов композиции:
ü 15 баллов
· Пластическое решение формы;
|
|
· Комплектность костюма;
· Характеристика основных материалов для единиц комплекта;
· Пропорциональное строение костюмного комплекса;
· Ширина плечевого пояса и глубина выреза горловины;
· Местоположение и качественные свойства центра композиции;
· Тренд;
· Цветовая гамма (в выкрасках);
· Дополнения к костюму.
ü 10 баллов
· Силуэт;
· Комплектность костюма;
· Характеристика основных материалов для костюма из пиджака и брюк;
· Пропорциональное строение костюмного комплекса;
· Ширина плечевого пояса и глубина выреза горловины;
· Местоположение центра композиции;
· Тренд;
· Цветовая гамма (в выкрасках);
· Дополнения к костюму.
ü 5 баллов
· Силуэт;
· Комплектность костюма;
· Характеристика основных материалов для костюма-двойки;
· Пропорциональное строение костюма-двойки;
· Ширина плечевого пояса и глубина выреза горловины пиджака;
· Местоположение центра композиции;
· Цветовая гамма (в выкрасках);
· Общая тенденция моды в мужской одежде.
Каждый элемент концепции рекомендуется представлять текстом и в схемах. При условии согласования вопроса с преподавателем концептуальную идею можно представить как в виде таблицы с графами, имеющими наименование элементов концепции, так и в набросках и форэскизах, раскрывающих основные положение концептуального решения
Формат: А-4
Время выполнения: 2 часа
2 Разработка коллекции современной мужской одежды выполняется на основе концептуальной идеи. Коллекцию решают в направлении «прет-а-порте».
При разработке моделей мужской одежды обязательны графические «ссылки» на структуру тканей либо в виде коллажей из изображений (иллюстраций) ткани верха на эскизе модели, либо в графических аналогиях ткани верха в эскизе с реальным образцом ткани. Таким образом, автор моделей имеет возможность продемонстрировать не только навыки владения техниками и технологиями рисунка, но и умение объединять эстетику рисунка ткани и эстетику композиции конкретной модели.
Авторский замысел представляют:
ü 15 баллов
- в оригинальной авторской графике;
- в количестве 4-х моделей в коллекции;
- в зарисовках материалов для единиц полного костюма;
- в компоновке на формате А-3: 4-х фигурная динамическая композиция;
ü 10 баллов
- в эстетике рисунка журнала «Мод»;
- в количестве 3-х моделей в коллекции;
- в зарисовках материалов для единиц костюма из пиджака и брюк;
- в компоновке на формате А-3: 3-х фигурная динамическая композиция;
ü 5 баллов
- в эстетике технического рисунка;
- в количестве 3-х моделей в коллекции;
- в зарисовках материалов для пиджака;
- в компоновке на формате А-3: 3-х фигурная динамическая композиция;
Перед разработкой формата рекомендуется осуществить поиск композиционного решения моделей в форэскизах. Форэскизы сохраняют и представляют по требованию преподавателя для оценки качества авторской идеи моделей одежды.
Наполнение формата:
15 баллов: тема коллекции; модели коллекции в эстетике многофигурной композиции; фоновая зона; зарисовки видов «сзади» для каждой модели в нижнем правом углу; зарисовка поверхностей материалов для ведущей модели коллекции на модулях 5´5 см; форматная рамка; авторская маркировка;
10 баллов: модели коллекции в эстетике многофигурной композиции; фоновая зона; зарисовки видов «сзади» для каждой модели в нижнем правом углу; зарисовка поверхностей материалов для комплекта «пиджак-брюки» ведущей модели коллекции на модулях 5´5 см; форматная рамка; авторская маркировка.
5 баллов: модели коллекции в эстетике многофигурной композиции; зарисовки видов «сзади» для каждой модели в нижнем правом углу; зарисовка поверхности материала пиджака для ведущей модели коллекции на модуле 5´5 см; форматная рамка; авторская маркировка.
Материалы: для художественно-графических работ
Решение: пятновое; авторская техника.
Время выполнения работы: 4 часа
3 Варианты модификации композиционного решения текстильного рисунка и (или) цветовой гаммы предлагают для системы «костюм-сорочка-галстук». Цель – получение расширенного модельного ряда без изменения авторского замысла. Для конкретизации задачи модификацию предлагается выполнить для структуры, обозначенной в варианте задания:
В-1 – ткань сорочки; контрастные цвета
В-2 – ткань галстука; родственно-контрастные цвета
В-3 – ткань костюма; родственные цвета
В-4 – ткань (трикотажного полотна) жилета; монохромная гамма, тоновой контраст.
Всего представляют:
ü 15 баллов
- 5 вариантов модификации
ü 10 баллов
- 4 варианта модификации
ü 5 баллов
- 3 варианта модификации
Формат: А-4, каталог
Материалы: для художественно-графических работ
Решение: пятновое; художественный набросок.
Время выполнения работы: 2 часа
4 В портфолио вкладываются:
· 1-й лист: название и номер Лабораторной работы, содержание (алгоритм) Лабораторной работы, таблица Оценки качества выполнения работы. Образец таблице приведён ниже.
· 2-й – 4-й лист: формулировка концепции; графические разработки авторской коллекции; графические модификации цветовой структуры моделей.
Оценка качества выполнения работы
Этап работы | Баллы | Отсутствие на этапе работы |
(выставляются преподавателем по итогам защиты результатов работы) | (проверяется во время за чёта по журналу учебной группы) | |
1 Сформулировать концепцию композиционного решения моделей мужской одежды | -3 | |
2 Разработать коллекцию мужской одежды на основе концептуальной идеи | -5 | |
3 Предложить варианты композиционного решения текстильного рисунка для моделей коллекции | -3 | |
4 Оформить работу в портфолио | ||
5 Устный ответ в ходе защиты результатов работы: +10 баллов | ||
Итого баллов по работе: |
Результат работы считается положительным случае общего балла 50-70. Общий балл по Лабораторной работе заносится в Рейтинговую таблицу знаний обучающегося в рабочее Портфолио.
Вопросы для собеседования в ходе защиты результатов работы:
1 Дайте характеристику технологической, изобразительной, словесной структур мужской одежды.
2 Установите требования структуры, отличающие мужскую одежду от других групп одежды.
3 Установите диапазон возможных изменений структуры мужской одежды под влиянием заданной функции, назначения и образно-эстетического решения костюма.
4 Характеризуйте тренды текущего периода моды в мужской одежде.
5 Спрогнозируйте перспективу развития мужской одежды на ближайшее время.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 183; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!