Фестиваль Global Gathering в современной культуре



ВВЕДЕНИЕ

 

Культурная составляющая уже на протяжении многих веков играет далеко не последнюю роль в международных отношениях. Развитие культурных связей между государствами способствует формированию прочного фундамента для сотрудничества и реализации долгосрочных интересов. В последнее время в мире растет осознание того, что использование культурного потенциала страны во внешней политике может приносить весьма позитивные результаты.

Актуальность темы исследования. Развитие своей национальной культуры является важной частью политики любого государства. С учётом этого многие страны проводят крупномасштабные международные и региональные фестивали. Фестиваль - это массовое празднество, показ (смотр) достижений музыкального, театрального, эстрадного, циркового или киноискусства. Как правило, фестивали носят открытый и массовый характер, способствуют развитию творчества исполнителей и совершенствованию их профессионального мастерства, поддерживают молодые таланты и новаторство. Как показывает опыт, в местах проведения фестивалей происходит резкий экономический и культурный подъём, увеличивается поток туристов и обеспечивается занятость населения.

Праздничная культура - неотъемлемая часть жизни общества. Она тесно связана с его социальной структурой, уровнем развития производственных сил, господствующей в обществе идеологией и т. д. Со сменой политико-идеологических постулатов белоруской государственности в 90-е годы прошлого столетия произошло расширение культурных границ, активизировалась культурное взаимодействие со странами Западной Европы, стало возможным проведение международных фестивальных мероприятий с участием представителей других стран и выезд белорусских коллективов на международные мероприятия. Фестивальная деятельность начала рассматриваться в качества перспективного направления развития государственной культурной политики Республики Беларусь.

Вопросы организации культурно - массовых мероприятий в той или иной степени нашли отражения в трудах Г.А. Аванесовой, Р.Н. Азаровой, Е.И. Григорьевой, Э.В. Соколова, А.В. Соколова, Ю.А. Стрельцова, Н.А. Хренова, Д.В. Шамсутдиновой и др. Игровые и анимационные технологии как активные способы вовлечения людей в досуговую деятельность освещены в работах Г.В. Олениной, В.Д. Пономарева, Э.В. Соколова, Н.Н. Ярошенко. Научных публикаций о проблеме нет.

Цель исследования: определить роль фестивалей в международных культурных связях.

Задачи работы:

- охарактеризовать организацию международных фестивалей;

- выявить специфику современных международных фестивалей;

- определить проблемы и перспективы развития фестивалей.

Объектом исследования выступает международный фестиваль.

Предмет исследования: межкультурные связи в системе фестивалей.

Источниковедческая база исследования: для максимально полного раскрытия темы были использованы периодические издания, электронные источники и другие источники.

Методы и методологическая база исследования: в работе используется ряд общенаучных методов: логический (анализ и синтез информации, дедукция и индукция), сравнительно-исторический, общенаучные методы познания: сравнение, обобщение и системный подход.

Структура исследования: работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованных источников. Во введении определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В заключении сформулированы основные выводы по данной работе.


ГЛАВА 1

ФЕСТИВАЛЬ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ КУЛЬТУРНЫХ СВЯЗЕЙ

Общее понятие о фестивале

 

Ни в одном из энциклопедических изданий или монографических исследований в области исполнительских искусств нет развернутого определения фестиваля как организационно-художественной формы театральной или музыкальной деятельности. Единственное определение этого термина дает словарь русского языка С.И.Ожегова: «Фестиваль - широкая общественная, праздничная встреча, сопровождаемая смотром достижений каких-нибудь видов искусств. Безусловно, это определение несет в себе отпечаток понимания значения фестиваля, прежде всего, как общественно-политической, а не художественной акции, характерной для культурной политики советского времени.

Художественный контекст, который является для любого фестиваля доминирующим, во времена нормативного, идеологизированного управления художественными процессами, оказывался едва ли не второстепенным и вспомогательным по отношению к политическим установкам на создание видимости реальности, интернациональности, народности и партийности советской многонациональной культуры. Современные художественные задачи фестивальной практики значительно более многообразны, чем банальное обрамление тех или иных партийно-политическихзадач, и приведенное определение для современной культурной жизни является совершенно недостаточным .

Попробуем более внимательно рассмотреть особенности фестиваля как формы организации художественной жизни в области исполнительских искусств. Любой, даже самый продолжительный фестиваль, имеет четкие календарные сроки его проведения. Фестивальные мероприятия проводятся в единстве заранее установленного пространства страны, региона, города, концертного или театрального зала. Фестиваль как культурная акция предполагает наличие своей аудитории, на которую ориентирована его художественная концепция.

Фестиваль как явление художественной жизни отличается особой атмосферой праздника, ориентацией на показ лучших художественных коллективов и исполнителей, оригинальностью репертуарного предложения, отличного от репертуара стационарных коллективов. Основная задача фестиваля - внести свежую струю в культурную жизнь страны, региона, города, создать максимально широкое поле притяжения как для профессионалов в области театра и музыки, так и для рядовых зрителей и слушателей.

Учитывая перечисленные выше особенности, представляется возможным ввести следующее рабочее определение фестиваля как организационно-художественной формы: фестиваль представляет собой серию музыкальных концертов, подчиненных сквозной художественной идее или концепции, локализованных в ограниченный календарный период в определенном географическом и культурном пространстве .

Внимательный анализ организационных форм античного театра позволяет сделать предположение, что фестивальный принцип широко применялся в древнегреческом театре. Античность не знала стационарного, постоянно действующего театра. Театральные представления в древней Греции проводились один раз в году в период Дионисийских празднеств. В древнем Риме они проводились в ходе сатурналий. Античная трагедия, составлявшая основу театральных представлений, подчинялась общей религиозно-художественной идее и была локализована в едином времени и пространстве[5, c. 7].

Эта традиция получила свое развитие и в главенствующих театрализованных формах средневековья - мистериях и карнавалах. Мистерии - театрализованные действия на евангельские сюжеты разыгрывались только в периоды религиозных праздников и также подчинялись строгим религиозным канонам. Карнавалы, по определению М.М.Бахтина, были формой народной смеховой культуры, где доминировали театрализация, смена масок, костюмов [7,c.13]. Карнавалы представляли собой как бы антитезу мистериям, когда один раз в году можно сбросить с себя благочестие и окунуться в празднество плоти и низменных страстей, осмеивая все авторитеты, включая церковные. И мистерия и карнавал, будучи антиподами по своей сущности, разительно отличались от повседневности и не были столь регламентированы в отличие от других форм средневекового искусства, таких, как книжная миниатюра, иконопись или рыцарские романы.

Секуляризация повседневной жизни, появление нового буржуазного сословия, бурное развитие искусств в эпоху Ренессанса привели к профессионализации творческой деятельности не только в области литературы, изобразительных и пластических искусств, но в театре и музыке. Появляются стационарные и передвижные театры, потребность в зрелищных развлечениях формирует их в сферу профессиональной деятельности. Возможно, именно это и обусловило постепенное умирание синкретических театральных форм средневековой культуры. А вместе с ними прервалась и традиция фестиваля как формы организации художественной жизни [14, с. 51].

Возрождение фестиваля как явления культурной жизни произошло на рубеже XIX и XX столетий. Явилось это следствием появления новой городской культуры, развитие которой стали определять средства массовой коммуникации - газеты, журналы, радио, звукозапись, кино, а в послевоенный период телевидение. Бурное развитие новых информационных технологий радикальным образом отразилось на организационных формах функционирования исполнительских искусств. Благодаря радио, телевидению, грамзаписи стремительными темпами происходила интернационализация международного артистического рынка. Формируется новый тип аудитории исполнительских искусств, обладающий высокими критериями избирательности и значительно большей степенью информированности о художественных процессах. Гастроли лучших театральных, музыкальных коллективов, солистов-инструменталистов, вокалистов становятся практически повседневным явлением[69,с. 29].

Возрождение фестиваля с подчеркнуто праздничной ритуальной атмосферой, желанием сделать каждый спектакль или концерт уникальным событием, выходящим за рамки привычной художественной практики, отвечало новой общественной потребности в обновлении коммуникативных процессов.

Фестиваль Global Gathering в современной культуре

 

Gathering - легендарный английский OPEN-AIR фестиваль, который стартовал в 2000 году и ежегодно собирает на аренах в Великобритании свыше 50 000 человек и около 200 самых популярных ди-джеев Планеты. В 2006 году Global Gathering триумфально вышел за пределы Великобритании, проводился в США и Малайзии, и на сегодняшний день стал также ежегодным событием в Австралии, Польше, Украине, Белоруссии, Турции, Южной Корее и России.

"В 2006 году Global Gathering UK стал самым масштабным open-air-фестивалем планеты. Тогда же фестиваль вышел за пределы Великобритании. В 2006 году глобальный дэнс-марафон объединил ценителей клубной жизни не только Великобритании, но и США, а на сегодняшний день уже покорил сердца сотен тысяч поклонников dance-музыки в самых различных уголках Земного шара. Фестиваль привлек внимание в крупнейших центрах мировой танцевальной культуры Европы, Северной Америки и Азии" [19].

Среди мировых знаменитостей, хедлайнеров мировых dance-событий, которые принимали участие в Global Gathering - Carl Cox, Eric Morillo, Armin Van Buuren, Sasha, Ferry Corsten, Above & Beyond, Roger Sanchez, Pete Tong, John Digweed, Sander Kleinenberg. Calvin Harris, Armand Van Helden, Eric Prydz, David Guetta.

На Украине впервые проводился open-air такого масштаба, и, по словам организаторов фестиваля, на нем царила особая фантастическая атмосфера.

Журнал танцевальной индустрии DJ Mag назвал Global Gathering самым лучшим фестивалем Британских островов по итогам 2007 года.

Одним из главных организаторов музыкального фестиваля в Украине в 2015 году стали Генеральный директор ВИРУС Music - Дмитрий Феликсов и менеджер по рекламе ВИРУС Music Дмитрий Чинь - ивент. Директор ВИРУС Music является также продюсером фестиваля электронной музыки Godskitchen.

Самые известные проекты Феликсова - это один из крупнейших клубных порталов TopDJ.ua, около десяти популярнейших диск-жокеев, журнал о клубной культуре DJam и организация первой в истории "Конференции электронной музыки" - EMC читать далее.

Дмитрия Феликсова удостоили чести назвать"Event промоутером года" по версии Medoff Nightlife Awards 2007. Также Дмитрий руководил промо- и рекламной кампанией пяти фестивалей "Godskitchen Urban Wave" на территории Украины, 2-мя "Global Gathering", "Therapy Sessions Ukraine", "Пиратской Станции Украина". Среди всех достижений компания VIRUS Music, в области организации и провидения танцевальных рейвов и фестивалей, наибольшим является самый крупный фестиваль музыки в стране - Global Gathering.

В 2007 г. компания, организовав впервые данный фестиваль в Украине. Этим она буквально совершила переворот в дэнс-индустрии нашего отечества.

Потрясающая постановка и масштабность, проводимого мероприятия, поистине завораживают, радуя клаберов спецэффектами, наявностью множества мини-баров, танцевальных площадок, фейерверками, светом, качеством звука, воспроизводимым зарубежной аппаратурой, организацией нескольких сцен с различными стилями и исполнителями, возле каждой из который можно найти то, что приходиться по вкусу каждому посетителю фестиваля. Феноменальный состав исполнителей и ди-джеев, тщательно подбираемый организаторами, не сравнится ни с одним составом фестивалей на просторах СНГ.

В 2015 году перед группой организаторов предстали несколько сложностей, которые они смогли быстро и вовремя решить. Главной проблемой было неправильное топографическое измерение территории, а именно было неверно замерена часть асфальтной территории, где проходил танцевальный фестиваль все прошедшие годы. Исходя этой неполадке, также была неверно установлена и сцена, которая получила название на 2015 год GlobalStageKissFM. Благодаря сплоченности коллектива и хорошим навыкам мастеров в этом году устранили неполадку, благодаря чему была изменена и перечерчена разметка территория и все то, что нуждалось в изменении.

В 2015 году были запланированы также весьма габаритные объекты партнеров музыкального фестиваля. Задачей организаторов стало правильное размещение объектов по всей территории в соотношение к их пропорциям по всей свободной местности.

По словам организаторов, "всегда присутствуют несколько сложностей перед проведением мероприятия, а тем более такого глобального масштаба, при чем здесь вовсе не малое место будет занимать именно человеческий фактор.

"Для того чтобы пять лет назад знаменитейший британский фест пришел в Украину, организаторам пришлось постараться. Над организацией фестиваля работает в основном Angel Music Group (владельцы фестиваля). Франшиза на организацию фестиваля в Украине принадлежит команде Virus Music. Ежедневно, на протяжении около 9 месяцев от украинской стороны трудятся порядка семи менеджеров. Разумеется, команда не ограничивается таким "скромным" набором" [17]. В состав также входят инженеры, дизайнеры, руководители различных направлений, которые работаю как в офисе, так и на условиях предоставления аутсорсинговых услуг" [20].

По оценкам организаторов - средний бюджет мероприятия $1 млн., а на самом мероприятии задействованы порядка 1600 человек - охрана, промоутеры и проч. Подготовка фестиваля длится около 9 месяцев.

Итоги феста - 2015 поразительны: общая площадь экранов составила более 300 кв. м., а длина прошлогодних четырех сцен - более 150 метров. Отдельного внимания, конечно же, заслуживает звук - на главном танцполе-2015 громкость зашкаливала до 145 дцб (громкость реактивного самолета - 126 дцб).

Девятого июля 2016 года на аэродроме "Чайка" в городе Киеве прошел Global Gathering 2016, знаменитый своей неповторимой атмосферой, невероятной толпой ярких и радостных людей и морем позитивных эмоций.

Организатор мероприятия - компания "Вирус Music" - к первому юбилею Global Gathering подготовила просто невероятный по своим масштабам line-up, которого, несомненно, хватило бы и на несколько полноценных фестивалей. В 2007 году этот потрясающий фестиваль впервые пришел в Европу и обозначил Украину на фестивальной карте мира, а в 2016 году он вернулся в столицу уже в пятый раз.

Этот немыслимый легендарный британский open-air подарил Украине десятки выступлений таких мировых музыкальных легенд, как Erick Prydz, Sasha&John Digweed, Josh Wink, Junkie XL, Loco Dice, Dubfire, Richie Hawtin, Basement Jaxx, Chase&Status и других не менее именитых музыкантов.

"Фестиваль уже который год является крупнейшим по составу артистов и масштабу. Лишь здесь днем и ночью одновременно на нескольких сценах выступают музыканты всех популярных направлений музыки. Девятого июля на киевском Аэродроме "Чайка" состоялся юбилейный, пятый по счету Global Gathering Ukraine. Музыкальный open-air собрал под открытым небом более двадцати трех тысяч посетителей со всей страны и со стран-соседей, чтобы подарить им шестнадцать часов музыки и танца" [19].

В 2016 году на Global Gathering в Украине выступили сразу три ди-джея из мировой топ-десятки - известнейший ди-джей планеты Tiesto, Markus Schulz и Ferry Corsten, а еще более 60 музыкантов из одиннадцати стран мира, в том числе легендарный продюсер Richie Hawtin, культовые Dirty South, Laidback Luke и Paul Thomas, творцы техно Marco Carola и Adam Beyer и легенды drum’n’bass London Elektricity и Aphrodite , а также многие другие.

Британские организаторы фестиваля уже в который раз заметили, что Global Gathering Ukraine по качеству не уступает зарубежным аналогам.

Фестиваль не обошел стороной и Беларусь Минск. Первый Belarus Global gathering Минск festival прошел в 2008 году. Это был первый танцевальный фестиваль электронной музыки подобного масштаба в Беларуси . На Belarus Минск Global gathering festival было море людей, и их реакция на музыку была особенной. Белорусы настолько погрузились в атмосферу праздника, что ди-джеи Belarus Минск Global gathering festival буквально дышали волнами позитива исходящих от людей, пришедших на фестиваль.

После воистину потрясающего успеха Global Gathering Freedom Music в 2015 году, участие в котором приняли такие легендарные исполнители, как David Guetta, Markus Schulz, Sander Van Doorn и John Digweed, 2016 год порадовал своих посетителей не менее захватывающим line-up’ом.

Хэдлайнерами музыкального фестиваля стали ди-джей номер один в мире согласно DJ Mag Armin Van Buuren и культовый коллектив Groove Armada.

"Армин Ван Бюрен - четырехкратный лидер DJ Mag Top 100 и ведущий радио-шоу "A State Of Trance". Известный страстью к музыке, Van Buuren создал на фестивале удивительную и волнующую атмосферу.

К Армину присоединился не менее популярный коллектив Groove Armada - британский музыкальный электро - дуэт, состоящий из Andy Cato и Tom Findlay" [17].

Одной из особенностей этого фестиваля стали новые интерактивные возможности Freedom ID card. Клабберы с огромным удовольствием подключали свои Freedom ID card к аккаунтам в соцсетях и отправляли свои фото и сообщения о приключениях на фестивале в онлайн, "лайкали" активации. За время Global Gathering Freedom Music более 4300 сообщений было оставлено в Facebook и Вконтакте.

Благодаря этому к музыкальной свободе фестиваля подключилось огромное число пользователей соцсетей. Кроме того, Global Gathering Freedom Music стал местом, где можно было не только найти единомышленников и завести интересные знакомства, но и добавить новых друзей в свои профайлы в социальных сетях прямо на мероприятии. Благодаря этому гости фестиваля реально почувствовали, что музыкальная свобода действительно объединяет!

Ровно на 12 часов вся площадка Global Gathering Freedom Music превратилась в территорию ярких развлечений. Огромный лайк пользовался невероятной популярностью. Чтобы надолго сохранить впечатления о прошедшем фестивале, каждый клаббер мог закачать позитивный Freedom Music Mix себе на мобильный. Теперь наверняка можно услышишь в городе знакомую мелодию с фестиваля Global Gathering Freedom Music 2016. Огромной популярностью пользовалась у клабберов Freedom Smoking lounge: с нее как на ладони была видна вся территория фестиваля, включая обе сцены. Это была зона настоящего релакса на Global Gathering Freedom Music - не удивительно, что желающих попасть сюда и отдохнуть в мягких креслах было чрезвычайно много.

И конечно, Global Gathering Freedom Music - это в первую очередь современная музыка ведущих мировых ди-джеев. Выход каждого нового хедлайнера был встречен волной безудержного позитива и оваций. Один за другим на двух сценах фестиваля - Freedom Main Stage и Velcom Global Stage - появлялись те, кого белорусские фанаты музыкальной свободы ждали с огромным нетерпением.

Обобщая вышеизложенное, можно заключить, что масштабность, уникальность стиля, звездный состав и эксклюзивные декорации, уникальная интерактивность и дружелюбность секьюрити - все это характерно для фестиваля Global Gathering . Даже такая казалось бы незначительная деталь как дизайн билетов у Global Gathering всегда на высоте. Фестиваль, несомненно, силен духом, и несет знамя электронного танцевального движения по всему миру. А сообщество поклонников фестиваля все растет и растет, пополняя свои сердца музыкальным зарядом на целый год. Каждый год фестиваль преподносит новые сюрпризы и события. Каждый год участники Global Gathering во многих странах мира получают возможность насладиться незабываемым и неповторимым шоу. Всевозможные розыгрыши, подарки, интерактивные зоны и конечно же эксклюзивное выступление лучших ди-джеев планеты.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 261; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!