Кто из русских мыслителей 18 века предложил ввести в России разделение властей?



В. Н. Татищев;

Ф. Прокопович;

И.Т. Посошков;

С. Е. Десницкий.

58. В. Н. Татищев считал рабство результатом:

насилия;

договора;

исторической случайности;

д) закономерного исторического развития.

59. И.Т. Посошков обосновал необходимость:

невмешательства государства в экономику;

протекционизма; (Мордвинов) скорее этот вариант

отмену крепостного права;  (Радищев)

разделения властей. (Десницкий)

Какую периодизацию исторического развития России предлагал М. М. Сперанский?

первобытное состояние – средние века – новое время;

удельщина – абсолютная монархия – промышленное состояние;

детство – молодость – зрелость – старость;

семья – община – государство.

61. Идеал государственного устройства по М.М. Сперанскому – это:

неограниченная монархия;

республика;

аристократия;

конституционная монархия.

62. « … - несовместимо с цивилизационной государственностью» (М. М. Сперанский). Заполните пробел.

крепостничество;

наказание;

уголовное право;

умаление прав граждан.

63. Представителями исторической школы права являются:

Гуго, Савиньи, Пухта;

Пуфендорф, Вольф, Томмазий;

Татищев, Щербатов, Карамзин.

64. «Право- это органически развивающееся явление, часть культуры народа». Такое представление о праве характерно для:

юридического позитивизма;

философии права;

исторической школы права;

естественноправовой школы.

65. Государство по П.И. Пестелю – это:

«сама природа»;

«объединение воинов»;

«приведенное в законный порядок общество»;

«правовое обоснование власти тирана».

66. Завершите высказывание Г. Гегеля «В природе вещей заключается абсолютное право раба...»:

добывать себе пропитание;

добывать себе свободу;

на нравственную автономию;

на справедливое отношение.

67. Высшая ступень права, по Г. Гегелю, это:

абстрактное право;

мораль;

нравственность;

естественное право.

68. По мнению И. Канта, наказание – это:

месть; (концепцию «нравственного возмездия»)

узаконенное причинение страданий;

снятие неправды;

право преступника.

69. Суверенитет по Г. Гегелю означает:

верховенство народа;

верховенство мирового духа;

верховенство монарха;

верховенство прав личности.

70. Какие формы общения людей выделяет Г. Гегель:

семья, поселение, государство;

семья, гражданское общество, государство;

семья, гражданское общество, государство, церковь;

экономическое сообщество, политическое сообщество, духовное сообщество.

71. Какие формы общения людей выделяет Б.Н. Чичерин:

семья, поселение, государство;

семья, гражданское общество, государство;

семья, гражданское общество, государство, церковь;

экономическое сообщество, политическое сообщество, духовное сообщество.

72. Родоначальником школы «возрожденного естественного права » в России является:

Ф. Прокопович;

П. Пестель;

А. Хомяков;

Г) П. Новгородцев.

73. Классификация законов П. И. Пестеля:

божественные и человеческие;

от государства, от природы, от сущности человека;

уголовные, гражданские, государственные;

духовные, естественные, гражданские.

74. Политический идеал П.И. Пестеля:

монархия;

республика;

диктатура;

аристократия.

75. Источник власти согласно Н. М. Муравьеву – это:

правитель;

народ;

политические партии;

мудрость.

76. Позиция Н. М. Муравьева по вопросу о государственном устройстве России:

федерация;

сохранение империи;

конфедерация;

унитарное государство.

77. Позиция П. И. Пестеля по вопросу о государственном устройстве России:

федерация;

сохранение империи;

конфедерация;

Унитарное государство.

78. Законодательную власть по Муравьеву осуществляет:

Народное вече;

Государственная Дума;

Парламент;

Государь.

79. Английский мыслитель - родоначальник теории утилитаризма:

И. Бентам;

Дж. Стюарт Милль;

А. Смит;

Дж. Локк.

80. Дж. Стюарт Милль считал основным признаком всякой цивилизации:

Свободу;

Равенство;

хаос отношений;

повиновение.

81. Демократия, по мнению И. Бентама, это:

вредная химера; (нет)

высшая ценность;

средство контроля за деятельностью властей;

…..

82. Б. Констан дополнил теорию разделения властей:

президентской властью;

муниципальной властью;

блюстительной властью;

отвергал разделение властей.

83. Джон Остин придерживался:

юридического позитивизма;

исторической школы права;

психологической школы права;

неокантиантства.

84. Сторонниками всеобщего избирательного права в 19 веке были:

Милль, Бентам;

Милль, Констан –( избирательная способность)

Констан, Бентам;

Милль, Бентам, Констан.

85. Р. Иеринг утверждал: «Единственным источником права является….»:

разум;

воля законодателя;

государство;

свобода.

86. Р. Иеринг дал следующее определение права:

право-это юридически защищенный интерес;

право это мера свободы;

право- это мера власти и мера подчинения;

право - это воплощенная справедливость.

87. По Р. Иерингу, право развивается:

в результате борьбы; (в кровавой борьбе классов и сословий, добивающихся закрепления в праве через законодательство своих интересов.)

эволюционным путем;

вообще не развивается, оно вечно;

все положения неверны.

88. Ф. Ницще считал основным жизненным инстинктом:

волю к власти;

анархию;

самосохранение;

продление рода.

89. Ф. Ницше считал основным общественным конфликтом конфликт:

между гениями и остальными;

между философами и народом;

между бедными и богатыми;

аристократией и чернью.

90. О. Конт выделял такие стадии развития общества, как:

детство, расцвет, дряхлость;

первобытнообщинная; пастушеская; коммерческая;

теологическая, метафизическая, позитивистская.

г) семья; селение; государство.

91. Высшее благо государства, считал И. Бентам, заключается в:

совершенном праве;

наибольшем счастье наибольшего количества людей;

решении социального вопроса

научно-техническом прогрессе.

92. Теоретиками анархизма были:

П. Прудон, П. Кропоткин, М. Штирнер;

П. Прудон, М. Бакунин, П. Кропоткин, М. Штирнер;

М. Бакунин, П. Кропоткин;

П. Прудон, М. Бакунин, М. Штирнер.

93. А. И. Герцен считал главным элементом в построении будущего русского социализма:

рабочий класс;

интеллигенцию;

объединение промышленников;

сельскую общину.

94. Учение о государстве и праве русского философа, государствоведа Б. Н. Чичерина следует считать:

либеральным;

демократическим;

консервативным;

националистическим.

95. Н.Я. Данилевский выделял такие стадии развития общества, как:

детство, расцвет, дряхлость;

первобытнообщинная; пастушеская; коммерческая;

теологическая, метафизическая, позитивистская.

г) семья; селение; государство.

96. «Государство имеет национальное значение», считал:

Т.Н. Грановский;

Б.Н. Чичерин;

Н.Я. Данилевский и П.И. Новгородцев;

Н.Я. Данилевский.

97 .В начале 20 века теорию правоотношений начал разрабатывать:

П.И. Новгородцев;

С.А. Муромцев;

Г.Ф. Шершеневич;

Л.И. Петражицкий.

98. П.И. Новгородцев понимал под естественным правом:

общественный идеал;

разумные правила поведения;

справедливость;

права человека.

99. Представитель дворянского конституционализма М. М. Щербатов:

выступал за отмену крепостного права;

выступал за сохранение крепостного права;

выступал за предоставление крепостным отдельных политических прав;

г) призывал крепостных к восстанию.

100. «Справедливость- это жалость, равномерно распределяемая», считал:

В.С. Соловьев;

Н.А. Бердяев;

Е.Н. Трубецкой;

К.Н. Леонтьев.

101. Какова природа государства, по мнению Ленина:

общечеловеческая;

классовая;

правовая;

охранительная.

102. Ленин представлял диктатуру…как естественно необходимую:

пролетариата;

буржуазии;

крестьян;

интеллигенции.

103. Формула идеального государства у Соловьева- это:

христианское + национальное;

христианское + правовое;

христианское +социальное + правовое;

христианское +социальное + правовое + либеральное.

104. Кто разработал триаду «православие, самодержавие, народность»:

С.С. Уваров;

К.Д. Кавелин;

Николай Первый;

И.В. Киреевский.

105. Славянофилы считали, что в России всегда шла борьба двух начал:

земли и государства;

народа и интеллигенции;

добра и зла;

города и деревни.

106. В.С. Соловьев выделял три элемента общественной структуры:

священники, князья, народ;

священники, дворяне, работное сословие;

дворяне, средний класс, работное сословие;

торговля, промышленность, сельское хозяйство.

107 .М.М. Сперанский выделял три элемента общественной структуры:

священники, князья, народ;

священники, дворяне, работное сословие;

дворяне, средний класс, работное сословие;

торговля, промышленность, сельское хозяйство.

108. Условием введения всеобщего избирательного права в России является, по мнению Б.Н. Чичерина:

наличие опыта местного самоуправления;

грамотность;

наличие опыта местного самоуправления и грамотность;

привычка к повиновению и дисциплине, наличие опыта местного самоуправления и грамотность.

109. Наилучшая форма правления для Ф. Аквинского:

полития;

политическая монархия;

абсолютная монархия;

королевская монархия.

110. Верховенство церкви по отношению к государству обосновывает:

Ф. Аквинский;

Данте;

Аврелий Августин;

М. Падуанский.

111. Лучшая форма правления у Ж. Бодена:

абсолютная монархия;

аристократия;

демократия;

республика.

112. Принцип государственного суверенитета обосновывал:

Ж. Кальвин;

Ж. Боден;

Т. Мор;

М. Лютер.

113. Т. Мор является основателем:

принципа государственного суверенитета;

школы утопического социализма;

школы естественного права;

исторической школы права

115. Согласно учению Н. Макиавелли, государство — это:

общественное образование;

территориальное образование;

состояние борьбы за власть;

собственность правителя.

115. Автором теории разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную является:

Г. Греции;

Аврелий Августин;

Ш. Монтескье;

К. Маркс.

116. Согласно Дж. Локку, люди, заключая общественный договор:

передают государству все свои права;

передают государству только часть своих прав;

передают все права своим представителям;

не передают государству никаких прав вообще.

117. Наиболее приемлемой формой государства, по мнению Т. Гоббса является:

демократия;

аристократия;

конституционная монархия;

абсолютная монархия.

118. Б. Спиноза был сторонником:

материалистической теории происхождения государства;

патриархальной теории происхождения государства;

психологической теории происхождения государства;

договорной теории происхождения государства.

119. По мнению Ж.-Ж. Руссо, государство, созданное на основе подлинного общественного договора называется:

монархия;

республика;

аристократия;

олигархия.

120. И. Кант был сторонником:

органической теории происхождения государства;

договорной теории происхождения государства;

психологической теории происхождения государства;

теологической теории происхождения государства.

121. И.Кант:

не отрицал право народа на восстание;

призывал к революционному изменению существующего строя;

был против изменения существующего строя;

был сторонником реформ.

122. Представителем английского либерализма является:

И. Бентам;

А. Герцен;

К. Маркс;

И. Фихте.

123. Либерализм главной ценностью объявляет:

социальное равенство;

свободу индивида;

стремление к нравственному совершенству;

общественную собственность.

124. Ф. Ницше является автором учения:

о естественном праве;

о сверхчеловеке;

о сверхгосударстве;

о диктатуре пролетариата.

125. О. Конт является основоположником:

позитивизма;

социализма;

анархизма;

школы естественного права.

126. Г. Спенсер был сторонником:

органической теории происхождения государства;

договорной теории происхождения государства;

материалистической теории происхождения государства;

теологической теории происхождения государства.

127. По мнению Ф. Прокоповича наилучшей формой правления является:

абсолютная монархия;

диктатура;

демократия;

аристократия.

128. М.М. Сперанский был сторонником:

абсолютной монархии;

конституционной монархии;

диктатуры пролетариата;

республики.

129. Западники не выступали:

против ограничения самодержавия;

за принятие Конституции;

против отмены крепостного права;

за революционное изменение существующего строя.

130. Г. Гегель разделял власти на:

законодательную, исполнительную, судебную;

законодательную, исполнительную, федеративную;

законодательную, исполнительную, муниципальную;

законодательную, исполнительную, власть государя.

131. Идея вечного мира, основанного на союзе государств, была выдвинута:

Ф. Ницше;

И. Кантом;

Г. Гегелем;

В. И. Лениным.

132. К. Маркс и Ф. Энгельс относили государство и право:

к базису;

к надстройке;

к связующему звену между базисом я надстройкой;

к социально-классовой структуре.

133. Б. Констан разделял власть на:

две ветви;

три ветви;

четыре ветви;

шесть ветвей.

134. Б. Констан был сторонником:

тирании;

конституционной монархии;

республики;

теократии.

135. Государство, по А. Гамильтону, трактовалось как общественный договор между:

а) монархом и верхней палатой;

б) президентом и народом;

в) управляющими и управляемыми;

г) объединениями семей.

136. А. Гамильтон наилучшей формой правления считал:

а) президентскую республику;

б) федеративную республику;

в) парламентскую монархию;

г) смешанную.

137. Государство, по Т. Пейну:

а) объединение индивидов, которые учреждают правительство для обеспечения справедливости;

б) общественный договор между управляющими и управляемыми;

в) естественный союз;

г) выводилось из порочности человека.

138. Основоположник индивидуалистического направления в анархизме:

а) М. Штирнер;

б) М. Бакунин;

в) П. Кропоткин;

г) Э. Кабе.

139. Киевский митрополит создавший политико-правовой трактат «Слово о Законе и Благодати»:

а) Ярослав Мудрый;

б) Илларион;

в) Владимир Мономах;

г) Нестор.

140. Наилучшей формой правления, по мнению Ивана Тимофеева является:

а) сословно-представительная монархия;

б) республика;

в) демократия;

г) конституционная монархия.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 1533; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!