R1: Отличная от природы, динамическая саморазвивающаяся система коллективного бытия людей, способная при серьезных изменениях сохранить свою сущность качественную определенность
R2: Особая надприродная реальность, независимо от коллективных или индивидуальных форм ее проявления
R3: Область единичных событий, в которой существуют и через которую проявляются общие и особенные черты социальной организации, реальные отношения сходства и подобия конкретных человеческих обществ
L1R1
L2R2
L3R3
565. В структуру современных производительных сил общества не входит(-ят)...
-: производственно-экономическая инфраструктура
-: отношения распределения продуктов производства
-: научное знание
-: технология производственных процессов
566. Рассмотрение общества как естественного продолжения природных и космических закономерностей характерно для…
-: рационализма
-: материализма
-: натурализма
-: идеализма
567. Социальная сфера общества включает в себя...
-: средства производства
-: общности людей
-: транснациональные корпорации
-: государственные структуры
568. Решающую роль техники в общественном развитии признают сторонники...
-: географического детерминизма
-: демографического детерминизма
-: провиденциализма
-: технологического детерминизма
569. Общественный прогресс связывает с достижениями науки...
-: либерализм
-: сциентизм
-: прагматизм
-: антисциентизм
570. Эволюционный тип развития общества предполагает…
-: реформы
-: войны
-: восстания
-: политические перевороты
|
|
571. Традиционное общество — это _______ общество.
-: доиндустриальное
-: массовое
-: информационное
-: индустриальное
572. В явном виде идея общественного прогресса была сформулирована в…
-: современной западной философии
-: философии Просвещения
-: средневековой философии
-: античной философии
573. Модель революционного развития общества получила обоснование в трудах…
-: О. Шпенглера
-: К. Маркса
-: М. Вебера
-: О. Конта
574. Глобальные проблемы могут быть решены...
-: объединенными усилиями всех стран
-: выдающимися личностями
-: научными сообществами
-: политическими партиями
575. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, то есть принципа...
-: эволюции
-: детерминизма
-: дополнительности
-: коэволюции
576. Эта философская позиция утверждает, что общественная жизнь является ареной борьбы за существование:
а) антропосоциогенез; в) космогенез;
б) социал-дарвинизм; г) историософия.
577. Наиболее закрытой социальной группой является:
а) род; г) сословие;
б) класс; д) страта.
в) каста;
|
|
578. Концепция, утверждающая, что государство возникает в результате разделения труда в обществе,
носит название:
а) конвенциональной;
б) социал-экономической;
в) патерналистской;
г) теократической;
д) психологической.
579. Выделите формы социальной стратификации, не рассматриваемые П. Сорокиным.
а) экономическая;
б) политическая;
в) профессиональная;
г) возрастная.
580. Теория единой глобальной цивилизации была сформулирована:
а) Хангтинтоном;
б) Данилевским;
в) Шпенглером;
г) Моисеевым.
581. Ф. Фукуяма в своей философии провозгласил:
а) конец политики; г) конец государства;
б) конец истории; д) конец человека.
в) конец экономики;
582. По мнению А. Тойнби всякая историческая общность людей развивается по принципу:
а) причины и следствия;
б) вызова и ответа;
в) борьбы классов;
г) борьбы расс.
583. Составлением глобальных прогнозов занимается:
а) информатика; г) космология;
б) евгеника; д) футурология.
в) глобалистика;
584. В философских учениях Тейяра де Шардена и В.И. Вернадского область сознательной деятельности человека («мыслящий пласт земли») носит название:
|
|
а) духовная сфера; г) стратосфера;
б) семиосфера; д) биосфера.
в) ноосфера;
585. В современности господствующим типом культуры является:
а) поп-культура; г) антикультура;
б) элитарная культура; д) маргинальная культура.
в) контркультура;
586. Общество является предметом исследования такой философской науки, как:
а) культурология; г) политология;
б) социальная философия; д) экономика.
в) гносеология;
587. Философским учением о сущности и развитии человеческого общества является:
а) онтология; г) антропология;
б) метафизика; д) история.
в) социальная философия;
588. Целостность и устойчивость общественного организма основывается на:
а) эстетических ценностях; г) системе традиций;
б) логических принципах; д) социальном опыте.
в) творческой деятельности;
589. Отчуждение во взаимоотношениях человека и общества наступает тогда, когда:
а) человек непрерывно воспроизводит самого себя как субъекта, соединяющего в себе природные, социальные и духовные качества;
б) происходит растворение человека в абстрактных социальных качествах, в утрате им контроля над результатами своей деятельности в обществе;
|
|
в) осуществляется освоение личностью разнообразных условий и форм деятельности, ее плодов и результатов;
г) выработанные культурой устойчивые, упорядоченные стереотипы деятельности превращаются для отдельного человека в его собственный способ жизнедеятельности в обществе.
590. Социальный институт, который представляет собой способ присвоения людьми продуктов материального и духовного производства, а также природных объектов, называется:
а) семья; г) власть;
б) государство; д) закон.
в) собственность;
591. В «ноосферной» модели человеческой цивилизации основная роль отведена:
а) государству; г) науке;
б) нации; д) религии.
в) экономике;
592. Установите соответствие понимания общества той или иной исторической эпохе:
А) Античность б) Средние века в) Новое время г) XX в. | 1. Люди, живущие в соответствии с ими же установленным общественным договором. 2. Система социальных действий людей, смысл которых определяется выработкой ценностей (Вебер, Парсонс, Сорокин и др.). 3. Совокупность людей, более или менее удачно живущих по законам справедливости. 4. «Град земной», стремящийся к "Граду небесному". |
3 4 1 2
593. Сторонниками цивилизационной трактовки истории человечества являются:
а) Тойнби; г) Конт;
б) Шпенглер; д) Данилевский.
в) Маркс;
594. Что понимали под цивилизацией в XVIII в.
а) идеальное этическое и историческое образование;
б) идеальное общество, основанное на принципах разумности и справедливости;
в) определнный уровень научно-технического развития;
г) бесклассовое общество.
595. С точки зрения Хантингтона отношения между цивилизациями в будущем приведут к:
а) конфликту; г) единой цивилизации;
б) миру; д) бесклассовому обществу.
в) самоизоляции цивилизаций;
596. Понятие «футуршока» (столкновения с будущим) в науку ввел:
а) Маркс; в) Шпенглер;
б) Тоффлер; г) Тойнби.
597. Создателем теории локальных «культурно-исторических типов» общества является /Данилевский Н.Я./
598. Создателем учения об «идеальном государстве» был /Платон/
599. Создатель «Утопии», описывающей картину идеального общества без частной собственности - это /Томас Мор/
600. Социальная философия - это максимально обобщенное знание /Об обществе/
601. Социальное время, имея физическую основу, связывается с: /Важнейшими историческими событиями/
602. Социальное неравенство, существующее в современном обществе, выражается в понятии - /Класс/
603. Социальный порядок, основанный на однопартийной системе и всеобъемлющем проникновении государственной идеологии в экономику, культуру, общественную и личную жизнь характеризуется как: /Тоталитаризм/
604. Ступень общественного развития, следующая за эпохами дикости и варварства, названа /Цивилизацией/
605. Суждение о том, что сознание предшествовало труду и обществу, а не наоборот, является ответом оппонентов такому течению, как /Марксизм/
606. Сценарии «столкновения цивилизаций» в 21 веке были выдвинуты /С. Хантингтоном/
607. Тезис об определяющей роли общественного бытия по отношению к сознанию обосновывался /К. Марксом/
608. Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как /Экзистенциализм/
609. Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры человека и общества называют /Философию/
610. Теоретической основой либеральной демократии является ______, провозгласивший принцип «наибольшего счастья для наибольшего числа людей» /Гуманизм/
611. Теория локальных культур, переходящих в цивилизацию, была предложена: /О. Шпенглером/
Течение в западной философии и культуры, обоснование которого было дано в работах Ж. Ф. Лиотара /Постмодернизм/
612. Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества н природы, т.е. принципа. /Коэволюции/
613. Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения. /О. Шпенглера/
614. Ядром политической системы общества является /Государство/
615. В структуре общественно-экономической формации К. Маркс выделял /базис и надстройку/
616. В формационной теории важнейшей движущей силой истории объявляется /Классовая борьба/
617. Волнообразный характер развития техники и ее влияния на общество обосновывал. /О.Тоффлер/
618. Деление общества на «избранное меньшинство» и «массы» является основополагающим в творчестве /X. Ортеги-и–Гассeтa/
619. Демократизация предполагает /Формирование гражданского общества и правового государство/
620. Идею права как условия формирования гражданского общества дали миру /Древние римляне/
621. Идея «конца истории» была выдвинута /Ф. Фукуямой/
Идея линейной направленности общественной жизни возникла в /Средние века/
622. Исследованием общества как особого рода деятельности занимается /Социальная философия/
623. История общества как существование локальных культур, переходящих в цивилизацию, представлена в творчестве: /О. Шпенглера/
624. Кому принадлежит высказывание «Каждый народ достоин своего правителя»? /Гегелю/
625. Конкретно-исторический тип общества, выделяемый по способу материального производства, назван термином /Формация/
626. Концепция «открытого общества» получила обоснование в творчестве /К. Поппера/
627. Кратчайший путь к глобальному мироустройству лежит через всесторонний гегемонизм США. Утверждает /3. Бжезинский/
628. Культура XX века характеризуется как культура /Постмодернистская/
629. Одним из первых на противоречия между культурой и цивилизацией обратил внимание: /Ж.-Ж. Руссо/
630. Одним из теоретиков концепции постиндустриального общества является /Дж. Белл/
631. Относительно независимое от природы духовно-материальное образование, порожденное разнообразными формами совместной деятельности людей, называют /Обществом/
632. Признание ведущей роли в развитии общества промышленного производства и технического прогресса специфично для так называемого детерминизма. /Технологического/
633. Признание независимого существования биологического и социального в человеке характеризуется как: /Психофизический параллелизм/
634. Применив материалистическую философию к области истории, Маркс и Энгельс явились создателями /Исторического материализма/
635. С точки зрения _____ решающее значение в развитии общества принадлежит технике и технологии: /Технологического детерминизма/
I:
S: Крайняя степень безобразного, чрезвычайно негативная ценность" - это …
-: низменное
+::: возвышенное
-: трагическое
-: комическое
I:
S: Способность человека видеть прекрасное во всех проявлениях жизни и искусстве - это…
+: эстетизм
-: вкус
-: талант
-: харизма
I:
S: Философское учение о прекрасном, в т.ч. в искусстве и художественной деятельности, называется…
-: этикой
+::: эстетикой
-: культурологией
-: искусствознанием
I:
S: Философская дисциплина, исследующая происхождение, природу, функции, структуру, роль в обществе нравственности, морали есть - …
-: эстетика
+: эргономика
-: экономика
-: этика
I:
S: Древнейший принцип - "Не делай того другим, чего не желаешь себе" - называется золотым правилом …
-: бизнеса
-: правосудия
+: нравственности
-: политики
I:
S: Совершенный образец чего-либо, конечная цель стремлений называется…
+: идеалом
-: ценностью
-: успехом
-: раем
I:
S: Если свободу понимать по принципу "куда хочу, туда поворочу", то такая позиция может оказаться в недопустимом противоречии с нормами …
-: эгоизма
-: анархии
-: вседозволенности
+: морали
I:
S: Свобода делится на негативную и…
-: конструктивную
-: политическую
-: абсолютную
+: позитивную
I:
S: Религиозные ценности выражаются в…
+: заповедях
-: нормах
-: законах
-: морали
I:
S: Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться …
-: риторика
+: религия
-: политика
-: право
I:
S: Впервые термин "ценность" в собственно философском смысле употребил…
-: Н. Кузанский
-: Сократ
+: И. Кант
-: К. Маркс
I:
S: Нравственный принцип совместной жизни людей с точки зрения столкновения их интересов называется …
-: равенством
-: добром
-: справедливостью
-: гуманностью
I:
S: Высшая степень ценного, значимого для человека называется …
+: идеалом
-: счастьем
-: благом
-: красотой
I:
S: Воплощение эстетического идеала называется …
-: трагическим
+: прекрасным
-: комическим
-: совершенным
I:
S: Положительное значение предметов и явлений с точки зрения чьих-либо интересов выражается в понятии…
+: благо
-: добро
-: счастье
-: польза
I:
S: Способность человека осознавать и переживать собственное несоответствие должному называется…
-: моралью
-: нравственностью
+: совестью
-: волей
I:
S: Вопрос о смысле жизни, прежде всего, порожден размышлением о том, стоит ли жить, если всякий человек …
+: эгоистичен
-: смертен
-: одинок
-: бездуховен
I:
S: Проблема смысла и значения жизни и смерти была одной из центральных в философии …
-: Маркса К
-: Аристотеля
+: Шопенгауэра А
-: Платона
I:
S: Тема трагичности человеческого бытия характерна для такой философской школы, как …
-: марксизм
-: постмодернизм
+: экзистенциализм
-: феноменология
I:
S: Светская философия отказывается от поиска смысла жизни в …
+: потустороннем мире
-: самой жизни
-: служении людям
-: преобразовании себя и общества
I:
S: С точки зрения религиозного сознания смысл жизни заключается в:
-: самосовершенствовании
-: соблюдении заповедей
-: стремлении попасть в рай или нирвану
+: спасении души
I:
S: Этической позиции, что "нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться" придерживается…
-: альтруизм
-: сциентизм
+: гедонизм
-: эгоизм
I:
S: Важнейшую роль в становлении социума сыграла заповедь…
-: Не убий!
-: Не кради!
-: Не прелюбодействуй!
+: Не лжесвидетельствуй!
I:
S: Создателем этической системы, в основе которой лежат две основные идеи - безусловная самоценность человека и долг перед людьми, является …
+: Кант И.
-: Архимед
-: Галилей Г.
-: Герцен А. И.
I:
S: Если для неверующего человека целью и смыслом жизни является стремление к счастью, то для верующего:
-: рай или нирвана
+: спасение души
-: избавление от страданий
-: исполнение религиозных обрядов
I:
S: Свобода как основной принцип человеческого существования получил обоснование в:
-: экзистенциализме
+: персонализме
-: нигилизме
-: анархизме
I:
S: Веротерпимостью и уступчивостью по отношению к другим верованиям отличается …
-: ислам
+: христианство
-: язычество
-: буддизм
I:
S: Триада - Вера, Надежда, Любовь - впервые высказана…
-: в искусстве
-: в светской культуре и философии
-: в науке
+: в христианской философии
I:
S: Не хочешь - не верь, но и не богохульствуй" - таков принцип…
-: бездуховности
-: атеизма
-: теизма
+: веротерпимости
I:
S: Высшее благо, как завершенное, самодостаточное состояние жизни называется …
+: добродетелью
-: счастьем
-: наслаждением
-: эйфорией
I:
S: Обоснование ценности и особой значимости человека в истории европейской культуры было дано в философии…
+: Возрождения
-: Античности
-: Средних веков
-: Просвещения
I:
S: Понимание гуманизма как свободы человека выбирать самого себя, было представлено в философии…
-: позитивизма
+: экзистенциализма
-: марксизма
-: фрейдизма
I:
S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
-: теоцентризм
-: природоцентризм
+: гуманизм
-: идеализм
I:
S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоявшая схоластике и духовному господству церкви:
-: космизм
-: идеализм
-: романтизм
+: гуманизм
I:
S: Сторона социального познания, рассматривающая ценностные ориентиры общественных явлений :
-: антропологическая
-: социологическая
-: гносеологическая
+: аксиологическая
I:
S: Изучением специфики моральной регуляции в научной сфере занимается:
-: эпистемология
-: гносеология
-: эстетика
+: этика
I:
S: Высшим моральным долгом человека Сократ считал:
+: попечение о душе
-: познание природы
-: занятия наукой
-: изучение диалектики
I:
S: По Аристотелю добродетель состоит в :
+: душевной уравновешенности
-: храбрости
-: слабости духа
-: безудержности
I:
S: Согласно киникам добродетель заключается в :
-: малым уравновешенности
-: мудрости
+: умении довольствоваться малым
-: постоянстве
I:
S: Отрицание культуры, искусства, семьи, государства, имущества относится к:
-: Эпикуру
+: кинизму
-: стоицизму
-: скептицизму
I:
S: Идеалом стоика-мудреца является:
-: совершенствование
-: знание
+: невозмутимость
-: наслаждение
I:
S: К чему приводила софистика в области морали:
-: гуманизму
+: нравственному релятивизму
-: человеколюбию
-: гносеологическому релятивизму
I:
S: Причины существования зла по Ф. Аквинскому:
-: утрата рациональности
+: неподчинение Богу
-: ошибки в расчетах
-: бесформенная материя
I:
S: Причины существования зла, согласно Платону:
-: небытие
+: бесформенная материя
-: телеологизм
-: утрата рассудительности
I:
S: Дополните
… - система взглядов, образ жизни, в основе которого лежит принцип наслаждения.
+: гедонизм;
I:
S: Дополните
… - система взглядов, согласно которой признается ценность человека как личности, его права на свободу, счастье и развитие.
+: гуманизм;
I:
S: Дополните
… - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
+: индивидуализм;
I:
S: Дополните
… - понятие, обозначающее признание приоритета интереса индивида над коллективным интересом.
+: социальной;
I:
S: Дополните
Понятие, означающее невозмутимость духа - ...
+: атараксия;
I:
S: Дополните
Основное понятие этики стоицизма, полная свобода души от страстей и аффектов - ...
+:апатия;
I:
S: Дополните
Ограничение или подавление чувственных желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества - это ...
+:аскетизм;
I:
S: Дополните
Признание относительности, условности и субъективности познания, отрицание абсолютных этических норм и правил - ...
+:релятивизм;
I:S: Дополните
Философское учение о ценностях и их природе - ...
+:аксиология;
I:
S: Дополните
Эпоха, в которой ценности связывали с божественной сущностью - ...
+::средневековье;
I:
S: Дополните
Понятие, указывающее на культурное, общественное или личностное значение явлений и фактов действительности - ...
+::ценность;
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 536; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!