Влияние разработки интерфейсов на развитие языка



В данном разделе будет рассмотрена эволюция HTML под влиянием различных групп разработчиков интерфейсов. Также большое внимание будет уделено средству общения пользователей с прикладными задачами - HTML FORMS.

Первоначальные предложения по проекту системы World Wide Web включали в себя две фазы, которые разделялись на этапы:

Первая фаза:

· разработка программы просмотра, работающей в режиме скроллинга;

· разработка полноэкранной программы просмотра (для терминала VT200);

· открытие WWW миру Internet через telnet;

· создание прототипа графического интерфейса на базе NeXTStep.

Вторая фаза:

· разработка полноэкранной программы просмотра для VM;

· разработка программы просмотра для X-Window.

В данной хронологии приведены только этапы, направленные на разработку программ-интерпретаторов языка, а не всего программного обеспечения WWW. Больше половины усилий, таким образом, было сосредоточено на текстовых системах просмотра HTML-документов, что нашло отражение в первой версии языка. HTML 1.0 главным образом описывал возможности управления текстом и построения статического гипертекста. Представление графики было ограничено одним элементом IMG. В первых системах просмотра WWW были предложены механизмы запуска внешних программ через расширения файлов, но реализованы они были далеко не полностью.

В первой фазе развития системы в заголовок HTML-документа был включен атрибут ISINDEX, который обеспечивал появление поля поиска по ключевым словам. Это нужно было для поиска в информационно-поисковых системах, имевших шлюзы в WWW.

К первому поколению интерфейсов WWW следует отнести Line Mode Browser, Lynx, Cello.

Новый толчок к развитию WWW дал графический интерфейс Mosaic, разработанный в NCSA. Команда разработчиков Mosaic стала активно вносить новые элементы в HTML. С появлением этого интерфейса стали видны многие недостатки в механизмах отображения графики. Mosaic фактически сформировал внешний вид интерфейса пользователя WWW, его управляющие элементы и настройки. Только после появления Mosaic стала возможной интерпретация забытых к этому времени элементов заголовка документа.

Параллельно с Mosaic на многих Unix-платформах стал использоваться другой интерфейс - Chimera. В этом интерфейсе в большем объеме, чем в Mosaic, реализован механизм вызова внешних программ для обработки файлов по их расширениям. В Chimera впервые была реализована предобработка файла встроенной графики. Вызвано это было тем, что по умолчанию предполагается 256-цветная графика при отображении встроенных изображений, а на персональных компьютерах с 512 КБ видеопамяти в системах. BSDI, NetBSD и аналогичных им отображение таких картинок проблематично, поэтому картинка предварительно преобразовывалась в 16-цветный формат и только после этого передавалась на отображение. Действуя аналогично, можно обрабатывать и другие данные, не только графические.

После образования Netscape и выпуска нового интерфейса Netscape Navigator развитие получили средства управления графикой и средства отображения таблиц. В Netscape стал активно использоваться элемент BODY.

Надо сказать, что отцы WWW тоже не сидели сложа руки. В конце 1994 года был образован WWWC, который выпустил свой графический интерфейс Arena. Главной задачей этого интерфейса является реализация возможностей нового стандарта языка - HTML 3.0. При этом возможности языка были расширены за счет представления математических выражений, новой версии таблиц и новых блоковых элементов. В настоящее время Arena реализует наибольшее число возможностей HTML. Главный недостаток этого интерфейса заключается в том, что он реализован только для X-Windows.

Но главным следствием влияния программного обеспечения на развитие языка является включение в HTML механизма форм заполнения (FILL-OUT FORMS).

Формы впервые были подробно описаны в инструкциях по использованию сервера NCSA. До введения форм в WWW был только один механизм передачи параметров - поле ключевых слов. WWW была информационно-справочной системой и только. Формы произвели революцию в технологии WWW и превратили ее в технологию открытой системы. Посредством форм стала возможна передача параметров внешним программам, которые вызываются сервером, что сделало WWW универсальным интерфейсом ко всем ресурсам сети.

Формы реализуются с помощью элемента FORM и ряда вложенных в него элементов:

  Элемент          Назначение
INPUT поля ввода информации имеют множество типов
TEXTAREA поле ввода многострочного текста
SELECT описание меню
OPTION описание элемента меню

Все эти элементы имеют довольно большое количество атрибутов, которые далеко не все реализованы в большинстве интерфейсов. Поэтому при обсуждении форм будем использовать только наиболее популярные способы их применения.

Элемент FORMслужит для обозначения фрагмента текста, который должен интерпретироваться как форма. Элемент имеет четыре атрибута: ACTION, METHOD, ENCTYPE, CRIPT. Последние два используются крайне редко или вообще не используются.

ACTION задает адрес программы, которой будут передаваться данные.

Если ACTION опущен, то в качестве этого адреса используется адрес документа с формой.

METHOD определяет метод передачи параметров программе. Реально используются только POST и GET.

ENCTYPE определяет алгоритм записи данных. По умолчанию используется MIME тип "application/x-www-form-urlencoded".

SCRIPT используется для записи адреса обрабатывающей программы. Видимо, отличие от ACION в том, что в данном случае данные пересылаются не через сервер, а непосредственно программе обработки. Вообще говоря, скорее всего это только намерение, а не реализованная возможность.

Элемент INPUT- наиболее универсальный из всех элементов формы. Способ его отображения определяется атрибутом TYPE, который может принимать значения: text, password, checkbox, radio, range, scribble, file, hidden, submit, reset, image.

Атрибут NAME определяет идентификатор поля. Данный атрибут не отображается, но его значение передается обрабатывающей программе.

Атрибут VALUE определяет значение поля. Данное значение передается вслед за именем поля. Если разработчик указал этот атрибут в тексте документа, то это будет значение по умолчанию.

Атрибут DISABLE защищает значение поля формы от изменения пользователем. Часто это бывает полезным при многократных обращениях к внешним базам данных и при коррекции запросов.

Атрибут ERROR определяет текст сообщения об ошибке при неправильном вводе.

Атрибут CHECKED используется в полях типа checkbox и radlobutton. Он определяет состояние данного поля (выбрано/не выбрано).

Атрибут SIZE определяет размер видимой части поля ввода Для непропорциональных шрифтов равен числу символов, для пропорциональных шрифтов - числу типографских интервалов.

Атрибут MAXLENGTH определяет максимальное число символов, которое можно ввести в текстовое поле.

Атрибуты MIN и МАХ определяют диапазон разрешенных числовых значений для поля ввода.

Атрибут SRC используется для задания адреса графического объекта, который можно использовать в поле ввода.

Атрибут MD задает контрольную сумму для графики.

Атрибут ALIGN определяет выравнивание текста.

Элемент TEXTAREAпредназначен для ввода больших многострочных текстовых данных. Данное обстоятельство вызвано тем, что стандарт SGML имеет ограничение на длину символьной строки - 240 символов (HTML 1.0) или 1024 символа (HTML2.0). Для организации многострочного поля ввода используется два атрибута ROWS - число видимых строк и COLS - число видимых символов в строке.

Элементы SELECT и OPTIONпредназначены для организации меню. Меню может быть падающим, множественным и графическим. В падающем меню можно выбрать только один элемент из меню. В множественном меню можно выбрать сразу несколько элементов. Графическое меню предназначено для выбора по графическому образу. Приведем пример организации меню:

<SELECT NAME="kuku">

<OPTION>INPUT

<OPTION>TEXTAREA

<OPTION>SELECT

</SELECT>

В данном случае при отображении HTML-документа будет создано падающее меню с тремя элементами. Пользователь может выбрать один из этих элементов в качестве значения поля.

В завершение обсуждения возможностей HTML рассмотрим еще несколько элементов, входящих в состав языка. Эти элементы относятся к типу элементов-указаний.

Элемент FN используется для организации сносок (footnotes). Элемент имеет только стандартные атрибуты. Для того чтобы на него ссылаться, рекомендовано его использовать с атрибутом ID.

Текст в кавычках задаетсяэлементом BLOCK QUOTES (BQ). Имеет стандартные атрибуты для блоковых элементов. Обычно используется совместно с CREDIT.

Адрес в HTML задается элементом ADDRESS. Элемент имеет стандартные атрибуты и используется для указания стиля отображения для адреса.

Специальные символы имеют в HTML двойное назначение. В силу того что некоторые символы имеют служебное назначение, например ">", для обозначения этих символов используются специальные символы-заменители, в данном случае ">". С другой стороны, в HTML появились символы, которых нет в стандартных таблицах кодов, например символ интеграла, который в HTML будет обозначаться как "&int". Любой спецсимвол в HTML начинается с символа "&" и заканчивается пробелом. Последнее обстоятельство важно, т.к. если после символа нет пробела, то он не будет проинтерпретирован как спецсимвол. При отображении этот пробел не воспроизводится программами интерпретации HTML.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 176; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!