Содержание отношений «Любви». Что означает право на жизнь в отдельных примерах из жизни фауны, флоры и человеческого общества



О КЛУБЕ ФИЛИАЛЫ ВЕДУЩИЕ СЕМИНАРЫ ВЕБИНАРЫ ИНТЕРНЕТ-КОНСУЛЬТАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ОБЩЕНИЕ СТАТЬИ КОНТАКТЫ

Таинство «Формулы Любви» Статья Махмутова Рината

Аннотация работы:

В статье предложен новый взгляд на биологическое и социальное содержании отношений «Любви», их биохимическое и психологическое содержание для современного человека с рождения до смерти. Отношения «Любви» рассматриваются как необходимая, постоянная, биологическая и социальная защита его биологической жизни. Утверждается, что человеческие отношения «Любви» - это повторяющийся процесс, содержащий в себе открытые и скрытые просьбы, ожидания и действия по постоянному признанию права человека на жизнь и ресурсы для жизни, среди которых ведущим является невосполнимое время жизни «объектов» «Любви».

Предлагается для развития дискуссии среди широкого круга читателей.

«Для большинства проблема любви-

это прежде всего проблема того, как быть любимым,

а не того, как любить самому, то есть

проблема способности любить. Таким образом

вопрос для них в том, как сделать, чтобы их любили»

Э. Фромм, (Искусство любить )(3).

 

«Человек не может жить без любви.

Он нуждается в ней с момента рождения»

М.Е. Литвак, (Секс в семье и на работе)(2).

Предисловие.

В октябре 2012 г. с большим интересом прочитал «Психологическое айкидо в деле: как общаться с пользой» М.Е. Литвак, Т.Е. Солдатова, эмоционально зацепила цитата: «Любое(!) проявление человека ( каждого! ) есть либо просьба о любви, либо выражение любви».(1,стр. 153).Заинтересовала мысль в книге Э. Фромма «Любовь-феномен изобилия, избыточности. Любовь-это утверждение и продуктивность,…» ( 4 ). При этом при чтении народных сказок неоднократно замечал, что рассказ про «любовь» обычно заканчивается после соединения влюбленных. В разговорах разных людей, обоих полов, разных возрастов, разного рода деятельности часто упоминаются положительные и негативные суждения о состоянии влюбленности и «Любви».

Всё это подняло извечные вопросы:

Почему определения «Любви» так противоречивы? Почему ради «Любви» живут? Почему из-за отсутствия «Любви» умирают? Почему не отказываются от страданий, вызванных несчастной или неразделенной «Любовью»? Почем разговоры о «Любви» и её поисках порой бесконечны? Что же таинственного в себе содержит понятие «Любовь»? Почему подавляющее большинство самых известных произведений мировой культуры, романы, фильмы, стихи, песни, картины переполнены сюжетами об огромной роли «Любви» в жизни и смерти и важности переживания состояния «Любви» для жизни и здоровья человека?» Почему, как точно замечает Э. Фромм, для большинства невротичных личностей вопрос «в том, как сделать, чтобы их любили»?(3). В чем нуждаетсячеловек при поиске «Любви»?

Предположение и допущение.

Предположение: в биологическом и социальном содержании понятия «Любовь» для человека заложено скрытое (неосознаваемое) признание право на жизнь вообще, или на жизнь в данное время, рядом с кем-то, в конкретном пространстве и заложено скрытое (неосознаваемое) разрешение пользование чьими-то ресурсами ( время жизни, тело, деньги, навыки, жилье и т.д.) с первых минут жизни новорожденного до самой смерти каждого человека.

Дополняю определение проявлений (мотивов и поступков) каждого человека : любое проявление каждого человека ( осознаваемые и неосознаваемые деятельность и мысли ) есть:

-либо скрытые (неосознаваемые) просьбы признатьего право на жизнь вообще, или на жизнь в данное время, рядом с кем-то, в конкретном пространстве, и скрытые (неосознаваемые) просьбы разрешить пользование чьими-то ресурсами (время жизни, тело, деньги, навыки, жилье и т.д.).

- либо скрытое (неосознаваемое) признание чьего-либо право на жизнь вообще, или на жизнь в данное время, рядом с кем-то, в конкретном пространстве, и скрытое (неосознаваемое) разрешение пользоваться ресурсами (время жизни, тело, деньги, навыки, жилье и т.д.).

Допущение: для более глубокого рассмотрения проблемы содержания отношений «Любви»как жизненного важного состоянияввожу ограничение, что длительные отношения «Любви» существенно отличается от кратковременных состояний, например от так называемой «Влюбленности» или от кратковременной «Страсти» и т.д. по длительности воздействия и его последствиям.

Содержание отношений «Любви». Что означает право на жизнь в отдельных примерах из жизни фауны, флоры и человеческого общества.

Человечество – неотъемлемая и производная часть живой природы и животного мира. У многим видов животных исследователи наблюдают проявления отдельных разумных форм поведения. У многих видов животных (кабаны, львы, птицы, крокодилы, дельфины, олени, бобры, белые медведи, шимпанзе и т.д.) зоологи наблюдают заботливое родительское поведение с предоставлением ресурсов времени и ресурсов материальных: пространство, защита, еда, и т.д. Мы фиксируем действия по признанию взрослыми особями животных права на жизнь новых особей одного вида рядом с собой и право на жизнь вообще.

В тоже время биологи зафиксировали на видеозаписи большое количество случаев, когда родители и другие взрослые особи одного вида (кабаны, шимпанзе, крокодилы, медведи, бобры и птицы и т.д.) в одном периоде жизни длительно «любят» и заботятся о потомстве и друг о друге, а в другой период жизни не только отказываются кормить и охранять новых особей своего вида, а убивают и даже съедают своё потомство, когда самим не хватает ресурсов еды или пространства.

У многих видов хищных птиц вылупляется два птенца, а вырастает всегда взрослым один. Второго съедает более сильный (его поведение понятно - борьба за свое выживание). В то же время родители второго не защищают, их родительская «любовь» изначально избирательна.

В прайде львов, эпизодически в схватке с другим самцом погибает отец львят.Тогда львицы, ранее длительно «любившие», кормившие и оберегавшие львят, далее не защищают их от убийства новым самцом.

У тропической небольшой птицы яканы, иногда из пары пропадает самец. Самка, до того заботливо высиживавшая яйца или растившая птенцов, сама убивает птенцов или расклевывает яйца, чтобы завести новое потомство с другим самцом.

В семьях шимпанзе биологи фиксируют длительную трогательную материнскую «любовь» и заботу о потомстве со стороны матерей. При этом всегда самка шимпанзе полностью прекращает заботу, кормление и защиту детеныша, если у нее появляется новый детеныш. Поэтому детеныши шимпанзе до 3 лет агрессивно препятствуют спариванию своей матери с самцами стаи, один из которых является его биологическим отцом (очень похоже на человеческий психоаналитический «Эдипов комплекс»). Детеныши шимпанзе борются за своё право на жизнь и дальнейшее пользование ресурсами матери. Как ни кажется нам ужасным, но биологи зафиксировали современным видеооборудованием в природе в семьях шимпанзе частые случаи каннибализма детенышей с участием их родных матерей в голодные времена.

Очень познавательны наблюдения случаев, когда пожилые, неспособные иметь детенышей самки шимпанзе отбирают у молодых неопытных самок детенышей. Детеныши, не смотря на крики, не получают молока и через несколько дней погибают. Зачем, спросите Вы, старые самки это делают? Поверхностно их поведение кажется бессмысленным или проявлением неугасающего материнского инстинкта. Ответ на вопрос в глубоком изучении правил дележа еды (ресурсов), принятых в стаях шимпанзе. Еды для крупных обезьян в тропическом лесу мало. Так вот при дележе ресурсов еды, особенно мяса, самкам с детенышами достается большая доля, чем самкам без детенышей. Т.е. это не проявление и не демонстрация неугасающей материнской «Любви» к детенышам, а попытка временно изменить свой статус при дележе скудных ресурсов еды.

Какой напрашивается вывод? Нам часто неосознанно хочется «очеловечить» поведение животных, особенно домашних любимцев. Нам часто кажется, что животные иногда ведут себя как «любящие», при этом на самом деле ими руководит природный инстинкт выживания. То же самое часто происходит и у людей, к примеру, в сложных отношениях родителей и детей.

Теперь попробуем рассмотреть проявления и содержание понятия «Любви» в обществе людей на примере родительской «Любви». Каждый родившийся человек появляется на свет потому, что его право на жизнь признано матерью (беременность не прервана) и ему для внутриутробного развития в течение 9 месяцев мать своим телом предоставила питательные ресурсы и физическую защиту. Большинство детей далее также окружены заботливой родительской «Любовью» до самой смерти их родителей.

Обычно под «родительской любовью» мы подразумеваем обеспечение теплым общением, объятиями, заботой, защитой, едой, одеждой, жильем, образованием и т.д., если, иначе сказать, добровольное решение родителей обеспечить ребенка восполнимыми и невосполнимыми ресурсами для жизни.

На другом полюсе колоссальная статистика прерванных беременностей (мы не будем в этой работе обсуждать этические и религиозные стороны проблемы). Думаю, напрашивается вывод, что в этой печальной статистике решений и поступков родителей (как потенциальных отцов, так и потенциальных матерей ) видноскрытое(неосознаваемое) непризнание права нажизнь вообще неродившихся зародышей человека. Я здесь настаиваю на том что, эти люди в открытую таких слов не произносят и открыто не признаются никогда. Произносят открыто обычно другое. Например : 1) у нас нет квартиры; 2) мы еще молодые, нам рано иметь детей; 3) нам нечем кормить тех детей , что уже есть; 4) я не хочу плодить «нищету»; 5) нам сначала нужно сделать карьеру, стать финансово успешными, и т.д. Никто не произносит открыто слова «Я прерываю жизнь человеческого зародыша», все говорят «Я прерываю беременность», «Я делаю аборт», т.е. используют неодушевленные речевые обороты. Делают открыто, а отказывают в праве на жизнь иносказательно, скрыто.

Кроме того, общество показывает множество внешне непонятных, «звериных примеров» поведения противоположного правилам общепринятой родительской любви. В новостях мы слышим, что в России ежегодно десятки тысяч детей оказываются в детдомах из-за отсутствия «Любви» и заботы родителей ( лишение детей ресурсов для жизни из-за пьянства, наркомании родителей, из-за невыплаты алиментов ), дети бывают часто и жестоко избиты, ( т.е. фактически вместо родительской «Любви» переживают акты незавершенного убийства, или иначе акты скрытого ( неосознаваемого ) непризнания права на жизнь) или же бывают реально убиты своими же родителями. Все эти взрослые люди-родители, конечно никогда не скажут открыто фразы «я не признаю право этого ребенка на жизнь рядом со мной и вообще на жизнь» или «я не разрешаю пользование моими ресурсами для жизни» ( это социально неодобряемо). Они, конечно, говорят, что «любят» этих детей, не желают им зла и хотят им только добра, но поступки их говорят об ином.

В новостях и в литературе полно историй войн и убийств человека человеком из-за денег, ревности, страха, обиды, межличностной, межнациональной и межрасовой ненависти и т.д. В основе этих событий открытое или скрытое непризнание права на жизнь вообще или на ресурсы на данной территории. В истории многих народов описаны случаи, когда пленных убивали без всякой ненависти просто потому, что их нечем кормить или некому охранять (нет или мало ресурсов). Все исторические и современные войны с истреблением людей шли и идут из-за ресурсов.

Большое количество семей разного социального положения в истории разных народов, связанных ранее узами материнской, родительской, детской и родственной «Любви», затем пережило трагедии убийств родственников, детей и родителей, живших ранее вместе, из-за страха потерять материальные ценности, статус происхождения или статус престолонаследия. Как правило убийцы открыто или скрыто заявляли, что жертвы потеряли право на жизнь и разнообразные ресурсы на этой территории и в это время или будущее.

Получается, что открытое или скрытое признание права жизнь и ресурсы - это действия, поступки обеспечивающие жизнь любого живого существа или человека в данное время или в будущем времени, на данной территории, в данном окружении, данными или другими живыми существами. Оно может открыто или скрыто совершенно не признаваться в другое время, на другой территории, в другом окружении, другими живыми существами.

4. Роль открытого и скрытого переживания длительных отношений «Любви» в подсознании и сознании ребенка и взрослого человека.

Рассмотрим относительно благополучную социально одобряемую семейную ситуацию. Как известно, с раннего детства в подсознание и сознание ребенка записываются обществом через взрослых, например через биологических родителей,программы, полезные для выживания неопытного и беспомощного ребенка. Как вы знаете, часто эти программы даже в первозданном виде не обязательно полезны, просто ребенком они воспринимаются без критики из-за отсутствия собственного опыта. При этом, часто из-за негибкости и неадекватности новым ситуациям, эти программы становятся вредными для взрослого человека, живущего в изменчивом мире.

 

1.Почему новорожденный и даже маленький ребенок полностью зависим от окружающих его взрослых? Этот реальность требует отдельного рассмотрения. Мозг ребенка по объему и весу при рождении в среднем составляет не более 25 % от объема и веса мозга взрослого человека. Значительную часть жизни человек взрослеет и дозревает вместе с растущим мозгом. Очень поздно в сравнении с другими высшими обезьянами и другими крупными животными наступает половая зрелость. Это эволюционное биологическое приспособление к прямохождению. Прямохождение вынудило «превратить» кольцо костей таза человека в прочную биомеханическую опору для ходьбы и быстрого бега, с относительно небольшим проходом для родовых путей. В результате естественное рождение детенышей с более развитым и крупным мозгом вступило в противоречие с жизненно важной для выживания наших предков необходимостью быстро и ловко ходить и бегать. Слишком зрелый и большой мозг плода потребовал бы большего черепа новорожденного, более широкого таза женщины, что ограничило бы возможности выживание женщин в борьбе с хищниками и при добыче еды. Эволюция пошла с одной стороны по пути рождения недоразвитых, беспомощных (в сравнении с детенышами других крупных животных) детенышей с небольшим мозгом, с другой стороны по пути появления в поведении программ длительной заботы, защиты и доращивания детей, независимо от их количества у одной матери, до состояния физической самостоятельности и зрелости.

Для долго растущих и взрослеющих детей человека, родители (либо другие близкие взрослые, скрыто или открыто признавшие его право на жизнь и ресурсы) реально физически являются «волшебниками», «богами» и источниками ресурсов для выживания и существования. В общении с маленьким ребенком родители сознательно или неосознанно создают иллюзию, что всё знают и всё могут. Большинство родителей одновременно признают право детей на жизнь и свои ресурсы и в то же время создают иллюзию, что живут ради детей. Создают иллюзию, что ребенка «любят» (создают иллюзию, что признают моё право на жизнь и пользование их ресурсами время, деньги, еда, энергия, жильё и т.д., а на самом деле обзаводятся детьми для себя !!!), поэтому верь родителям, не задавай вопросов. Пока ты ребёнок.

2. Далее доверяй родителям - значит согласись, подчинись, переложи на них ответственность за свою жизнь сейчас и в будущем, за свой выбор решений, не думай, не проверяй !!!! Сомнение, неподчинение и самостоятельность пресекается, как опасное поведение для жизни, суровой игрой мышц лица, «хмурыми» бровями, эмоциями раздражения, гнева, шлепком, криком, ремнем, углом, лишением игрушек и т.д. Это примеры родительских манипуляций.

В результате ребенок реально чувствует, видит и слышит, что родители его кормят, о нем заботятся и он действительно живет - у ребенка формируется иллюзия, что его «любят» (иллюзия что, признают его право на жизнь и пользование их ресурсами : время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т.д.)

3. Ребенок с одной стороны реально чувствует, видит и слышит, что родители его «любят» - признают его право на жизнь и пользование их ресурсами: временем, деньгами, едой, энергией, жильём и т. д., и с другой стороны одновременно открыто и скрыто пугают реальными и нереальными угрозами. К сожалению запреты, ограничения и угрозы – это основные инструменты обычного родительского воспитания и программирования сознания ребенка.В голове маленького ребенка складывается алгоритм: тот кто меня пугает, тот меня любит (признает, также, как родители). Я верю и подчиняюсь тому, кто меня открыто или скрыто «любит». Во взрослой жизни программа работает: если кто - то меня пугает, то я ему верю и подчиняюсь (правящие деятели- "отцы народов" в истории разных стран неоднократно использовали это и запугивали своё население внешней угрозой, чтобы создать своему населению иллюзию, что пекутся о его защите (т.е. они якобы своё население "любят"), со скрытой целью самим начать захватническую войну за ресурсы против соседей.)

 

4. Если кто-то меня взрослого называет уменьшительно ласкательно ребенком, «девочка», «мальчик» (как родители в детстве) – значит тот меня «любит», (признает, как родители, моё право на жизнь и пользование их ресурсами: время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т.д.) тому я верю, подчиняюсь и соглашаюсь с ним.

 

5. Мама, которая по мнению программы в голове ребенка, кажется его «любит»,(ему кажется открыто и скрыто признает его право на жизнь и ресурсы, а значит ей можно верить), утверждает дочери, что главное цель жизни женщины – например семья, секс, дети и сама подтверждает это примерами. Далее у взрослой женщины программа работает так: тот кто предлагает секс и семейные отношения, именно тот и «любит» (признает, как родители, моё право на жизнь и пользование его ресурсами: время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т.д.)

 

6. Мама, которая по мнению программы в голове ребенка, кажется его «любит» (ему кажется признает его право на жизнь и ресурсы: время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т. д), а значит ей можно верить, показывает например, что для женщины секс с пьяным мужчиной и самой в пьяном виде разрешается. Мама сама подтверждает это примерами. Далее у взрослого программа работает так: тот кто предлагает пьяный секс, именно тот и любит (признает, как родители, моё право на жизнь и пользование его ресурсами : время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т.д.)

 

7. Родители, которые по мнению программы в голове ребенка, ему кажется «любят» (ему кажется признают его право на жизнь и ресурсы: время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т. д), а значит им можно верить - регулярно скандалят и сами подтверждают это примерами. Далее программа работает так: тот кто предлагает скандальную жизнь, именно тот и «любит» (признает, как родители моё право на жизнь и пользование его ресурсами время, деньги, еда, энергия, жильё и т.д.)

 

8. Мама, которая, по мнению программы в голове сына, ему кажется «любит». Ему кажется, что признает его право на жизнь и пользование ресурсами: время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т. д., (значит ей можно верить), утверждает, что лучшей женщины, чем мама он не найдет. В подсознание встраивается стойкое сравнение. Его эмоциональная связь с матерью не прерывается, мужчина внутри себя и внешне всю жизнь разрывается между матерью и женами.

 

9. Родители, которые по мнению программы в голове ребенка, ему кажется «любят» (ему кажется признают право на жизнь и пользование ресурсами : время жизни, деньги, еда, энергия, жильё и т.д.), а значит им можно верить - регулярно утверждают, что только они «любят» его, и никто больше ему не нужен. На самом деле они заботятся о себе. В результате выросшие взрослые дети слишком долго эмоционально остаются членами семьи своих родителей и часто не могут создать свою полноценную семью.

Таблица. Отдельные примеры биологического и социального содержания переживания отношений «Любви»

Отдельные примеры биологического и социального содержания длительного переживания отношений «Любви» таблица( Махмутов Р.И. 2013 г)

Социально одобряемая формулировка Скрытое биологическое и психологическое содержание Примеры и проявления
Я тебя «люблю» Я признаю твое право на жизнь вообще, или на жизнь рядом со мной, и разрешаю пользование моими ресурсами без условий : время моей жизни, финансы, эмоции, еда, жилище и т.д.( Да, согласен такая любовь -редкость) Я заинтересован в твоем развитии и со-радуюсь твоим успехам больше чем своим. Истинная заинтересованность в развитии объекта любви. Любовь зрелой личности. Мы вместе созидаем, творим или учимся.
Я тебя «не люблю» Я не признаю твое право на жизнь вообще, или на жизнь рядом со мной, и не разрешаю пользование моими ресурсами: время моей жизни, финансы, эмоции, еда, жилище и т.д. Я не заинтересован в твоем развитии и несорадуюсь твоим успехам. Ненависть, межличностная и межнациональная вражда. Отсутствие или неразвитость родительских чувств. Отсутствие заинтересованности в развитии другой личности.
Я прошу (ищу) «Любви» человека. Я нуждаюсь в «Любви». Я прошу признать мое право на жизнь вообще, или на жизнь рядом с человеком. Я нуждаюсь в его ресурсах: время жизни, финансы, эмоции, еда, жилище и т.д. Я нуждаюсь, чтобы партнер быть заинтересованным в моем развитии и радоваться моим успехам больше чем своим. Я хочу заполнить отношениями пустоту своей жизни. Я хочу избавить себя от страха перед непредсказуемой жизнью, одиночеством, скукой и отсутствием смысла жизни. Невротические семейные пары, которые существуют благодаря скандалам, а не вопреки. Отношения зависимости от другой личности любого вида. Неосознаваемая нелюбовь к себе. Неосознаваемый страх перед непредсказуемой жизнью, одиночеством, скукой и отсутствием смысла жизни (лечение фобий и страхов часто заключается в осознании именноэтих страхов и «переваривании» их личностью)  
Я не прошу (не ищу) «Любви» человека. Я не нуждаюсь в признании моего права на жизнь вообще, или на жизнь рядом с человеком, и не прошу разрешить пользование его ресурсами: время жизни, финансы, эмоции, еда, жилище и т.д. Я не нуждаюсь в заинтересованности в моем развитии и в со-радости моим успехам. При этом я готов делиться и обмениваться ресурсами и деловыми результатами. Деловые отношения личностей с применением разных видов делового обмена результатами производства и творчества.
Я тебя «люблю» при условии или за что-то Я признаю твое право на жизнь вообще, или на жизнь рядом со мной, и разрешаю пользование моими ресурсами: время моей жизни, финансы, эмоции, еда, жилище и т.д. при условии выполнения моих ожиданий, при условии встречного признания моих требований признания права на жизнь и при условии пользования твоими ресурсами «Условная» «Любовь» невротической личности к другой личности. «Условная» невротическая родительская любовь. «Обменная» «Любовь»
Я люблю себя Я признаю свое право на жизнь вообще, и разрешаю себе продуктивное пользование своими ресурсами : время моей жизни, финансы, эмоции, еда, жилище и т.д. для разностороннего развития личности. Я заинтересован в своем развитии и радуюсь своим успехам. Продуктивная любовь к себе зрелой личности

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 304; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!