Кинотеатр «Первомайский», 1969
Первомайская улица, 93
Архитекторы: Д. Солопов, М. Казарновский
В 20-е годы Ленин назвал кино и цирк «важнейшими из искусств» в СССР, в конце 50-х его слова оставались актуальными. Древнее искусство архитектуры встало на службу своему юному «коллеге» –кинематографу: государству нужны были современные здания, позволяющие за один сеанс весело и культурно отдохнуть тысяче советских людей.
Несмотря на многочисленные конкурсные проекты, привычный нам образ советского кинотеатра появился не сразу. Автором логичной и универсальной структуры стал выдающийся советский архитектор Л. Павлов (1909–1990).В русле его концептуального решения действовали и авторыкинотеатра «Первомайский»–одного из самых ярких зданий в районе «Измайлово».
Кинотеатр «Первомайский» выделяется среди окружения не только за счет характерной формы и отделки красным кирпичом. Его особое положение подчеркивается свободным расположением с отступом от красной линии и возвышением относительно окружающей застройки.
О том, что проект «Первомайского» удался, свидетельствует не только Премия Совета министров СССР (1971), присужденная авторскому коллективу, но и многочисленные реплики здания. «Варшава», «Минск», «Витязь» и другие московские кинотеатры стали «младшими братьями» главного экрана Измайлова.
Отзыв:
Первомайский кинотеатр был и остается для всех жителей нашего района символом праздника: внешне необычный и торжественный среди однообразной типовой серой застройки и деревянных бараков, которых, когда он был еще совсем новеньким, стояло с избытком в Первомайском районе Москвы. Прозрачный фасад с непостижимым количеством стекла для того времени, легкие торцы,как крылья птицы возносящиеся ввысь из красного кирпича, определяли яркость и нарядность нашего кинотеатра на фоне общей заурядности и неприветливой московской погоды. Свою жизнь как храм искусства он начал с демонстрации только что выпущенной в прокат комедии «Бриллиантовая рука» в 1969 г., я это помню: и разрезание красной ленточки, и молодых веселых родителей, и много-много вокруг счастливых людей, а впереди было множество таких событий для взрослых, как недели французского и американского кино, а для нас, детей, – всегда ожидаемые с большим нетерпением новые выпуски «Ну, погоди!» в утренние сеансы за 5 копеек (советский пятачок). Там же ребята нашего района впервые увидели фильм «Тропой бескорыстной любви», ныне забытый, но так многому их научивший.
|
|
Надежда Козарь, жительница Измайлова, в 1970-е годы пионер.
Гостиничный комплекс «Измайлово», 1980
Измайловское шоссе, 71
Архитекторы: Д. Бурдин, В. Климов, Ю. Рабаев
|
|
Инженеры: Е. Скородумов, М. Швехман
Художник: З. Церетели
Пять 30-этажных корпусов рассчитаны на 10 тыс. постояльцев –население малого города России. Чтобы обеспечить этот «город» всем необходимым, в стилобатах корпусов предусмотрены рестораны, киноконцертный и конференц-залы, клубные помещения и различные общественные службы.
Авторы «раскрыли» комплекс во все четыре стороны, разместив корпуса в плане крестообразно. Это решение позволило зрительно «удерживать» вместе отдельные части композиции.Стройные объемы корпусов состоят из двух смещенных относительно друг друга пластин, что в сочетании с вертикальным членением фасадов усиливает ощущение высотности. Также и горизонтали ленточного остекления стилобатов подчеркивают устремленность вверх жилых объемов.
Высотная архитектура нуждается в элементах, сомасштабных человеку, иначе циклопические сооружения производят угнетающее впечатление. Огромная территория комплекса композиционно разделена на несколько взаимосвязанных площадей, тяготеющих к каждому из гостиничных корпусов. Человек может одним взглядом окинуть каждый из этих участков. Стилобаты задуманы трехэтажными с той же целью –сохранить ощущение гуманности архитектуры высоток.
|
|
В 80-е модернистская архитектура Гостиничного комплекса «Измайлово» производила завораживающее впечатление. Сегодня на контрасте с китчевым псевдоисторическим комплексом, построенным поблизости, ее чистота еще более очевидна.
Отзыв:
Высота туристического комплекса –106 м, а раньше все, что высокое, казалось красивым... Запомнился мне салют. Стреляли с Измайловского острова прямо на туркомплекс. Мы ходили на крышу, и салют гас прямо над головой.
Сергей Петров, житель Измайлова, в 1980-е годы старший мастер в службе ремонта и эксплуатации противопожарного оборудования.
Театр мимики и жеста, 1967
Измайловский бульвар, 41
Архитекторы: А. Образцов, Т. Панкова
Театр мимики ижеста стал первым в мире театром для глухих актеров, оборудованным по последнему слову техники. Из низких тесных помещений на улице Хмелёва актеры переехали в новое здание с просторными фойе, зрительным залом на 700 мест и другими необходимыми помещениями.
Прямоугольное в плане здание отступом от линии застройки организует небольшую площадь перед высокой лестницей, ведущей к парадному входу. Западный и восточный фасады кирпичные с прорезями окон и витражей. Южный и северный фасады полностью остекленные с разрезкой квадратной сеткой витражных профилей. Фойе второго этажа украшено мозаикой.
|
|
Здание театра является одним из самых интересных модернистских зданий Измайлова.
Отзыв:
На третьем этаже театра в конце 80-х располагалась балетная студия. Помню большой танцевальный класс с окнами до пола, роялем и балетными станками вдоль зеркал. В этом классе мы репетировали, а выступали на большой сцене театра перед родителями и всеми желающими посмотреть на нас. Для постановки «КраснойШапочки» мама сшила мне пачку из своей свадебной фаты. Иногда учительница приносила откуда-то настоящие балетные костюмы, и мы с большим удовольствием их примеряли. Занимались «по-взрослому» – на пуантах, очень сложно было танцевать китайский танец из балета «Щелкунчик».
Анастасия Петрова, жительница Измайлова, в 1990 г. октябренок.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 316; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!