ПРОГРАММЫ СЕНСО-ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ВНЕДРЕНИЯ



Широко распространено мнение, что если вы основательно информированы и образованы, то вам проще отражать атаки пропаганды. Но на самом деле, как представляется, если вы не умеете читать, вы менее восприимчивы к пропаганде, а наилучшим объектом для Управления Восприятием являются интеллектуалы, - не только из-за предсказуемости их мировоззрения, но и благодаря врожденному чувству своей неуязвимости. Прочитать - значит декодировать, заразиться вирусом. Классическая терминология различает два фронта борьбы за человеческое сознание: Первая Линия Фронта массового индоктринирования посредством цензуры и пропаганды, и Вторая Линия Фронта - индивидуализированного контроля над сознанием. Большие интересы направлены на создание ин-формированного мнения, на формирование общественного мнения как некоего самостоятельного целого, сплетенного из гипнотизирующей паутины «фактов» без какой-либо видимой связи с реальностью. Рутинное занятие для иллюзионистов и когнитивных конструкторов Управления Восприятием! Комитеты Общественной Информации направляют меры по Психологической Консолидации на население с целью достигнуть желаемого поведения, которое будет поддерживать выполнение их задач.

В тайной или Подрывной Пропаганде и Черных Операциях послания сконструированы так, что вызывают доверие, поскольку кажется, будто они исходят от самой целевой аудитории. Глубокая пропаганда и Подпропаганда нацелены на привычки, обычаи, определения хорошего и плохого, и стандарты и нормы жизни.

Нормативно-Эмпатическая Война включает в себя полный разбор ценностных схем объекта и конструирование ситуаций, в которых ценностные схемы настраиваются в интересах установления контроля над жертвой или помещения ее в позицию ограниченных возможностей. Подобным же образом, ловушкой становится то, что внешне скрывает свою функцию. Индустрия несмертельного оружия сосредоточена на отдельных приемах ведения конфликта/войны против нации и населения в PSYCOP (Единство Военных Психологических Операций)-экспериментах по модификации поведения.

Ввиду отчуждения условий человеческого существования при стилизованных отношениях, создается желание с радостью приносить жертвы труда, войны и навязанного досуга в обмен на мировоззрение, соблазняя роскошью изысканного рабского существования, марионеточной эгоцентрической свободы и красноречия автоматов.

ПРОЕКТ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОПАГАНДЫ (ППП)

Новости - это волны и волнушки, порожденные глубинными подводными течениями в глубоком море бессознательных договоров, возвращающихся мифологий и заданных рефлексов. Как и полагается мифам, в историях содержится доля правды. Социальные мифы необходимы, чтобы поддерживать мир с окружением и снимать стресс перед неизвестным. Употреблять новостные медиа по собственному выбору - снимает напряжение и по-настоящему лечит от космического одиночества, благодаря участию в когнитивном ритуале.

Требуя от людей отдать свои права в обмен на личную безопасность, сценарий «Левиафан» эксплуатирует человеческую склонность включать себя в социальные организмы посредством само- и реальность-отчуждающих аспектов языка. (Американское коммерческое судно, проложившее первый трансатлантический телефонный кабель, называлось «Левиафан».) Шумеры верили в Моря Знания, аккадский миф творения изображает допотопное морское чудовище Мумму-Тиамат, темную царицу Морского Хаоса.

Драмы мифологических мыльных опер и их странные аттракторы порождают самодостаточные паттерны, тогда как сфокусированное направленное внимание на спектакль отвергает все, что не сочетается с мифом (в этом самом фактуально уникальном мире). Требуется создать фокус интереса. Психологические Темы и POET'ы (Оптимизируемые Преобразователи Собственных Осцилляций) привлекают внимание к одному аспекту, оставляя в тени другие. Структура чистых звуков, чистых букв и чистых сигналов зачаровывает чувства и рефлексы, так, чтобы они следовали автопилотной цепной сокрытой путеводительной системе. От древних храмов до современных центров влияния - технология использовалась всегда для возвеличения власти и раздувания войн, и сохраняла при себе все черты магического искусства, практикуемого элитой волшебников, в которой преобладали мужчины.

ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАМИРОВАНИЕ

Состояния, подверженные гипнотическому внушению, склонны также вызывать ощущение гиперреальности - более приближенное или, напротив, более отдаленное от окружающей вас реальности, чем обычное.

Ключ к погружению - использовать для переживания индивида каждую деталь окружающей обстановки. Для успешного внушения чрезвычайно важно использовать все и проверять, что наблюдает объект воздействия. В процедуру включены отвлечение и рассеяние внимания, предназначенные погрузить объект еще глубже в транс. Непрерывное полотно воображаемого пространства, сообщающее яркое переживание желаемого состояния в тонах, цветах и запахах, предоставляет индивиду богатый чувственный опыт, в то время как его состояние подвергается изменению посредством вопросов, корректирующих рамирование. Информационное меню есть специфическая форма карты. Символические системы ориентирования, которым придана аура объективности - традиционные инструменты военной и тайной разведки. Также инструментами власти всегда были манипуляции с пространственными эффектами и перспективой. В стратегических целях обрабатывались и корректировались топографические карты. В картах мира проекции трехмерной сферы на плоскость используются в пропагандистских целях, исходя из размера и значения центра власти. Путешественников, пользующихся картами территорий, всегда ждут широко раскрытые ловушки восприятия.

В связи с возросшей сложностью нелинейных информационных систем, а также гипермедиа, ожидать приходится не только многократной артикуляции данных, но также и перехода манипуляционных техник на более высокий уровень. Основная опасность в современной жизни - это быть убитым собственными защитными системами, которые слишком часто использовались в целях прямого и косвенного гипнотического внушения; автоматическими кластерами явлений глубокого транса, действующими в качестве наших защитных паттернов. Если ты не заботишься о рамке, о ней позаботится кто-то другой…

ПСИХОТРОННАЯ СТИМУЛЯЦИЯ

В 1953 году Джон Лилли занимался поиском областей мозга, контролирующих различные телесные функции. С помощью электростимуляции он открыл части мозга обезьяны, контролирующие боль, страх, беспокойство и злость, и смог также обнаружить части мозга, ответственные за эрекцию, эякуляцию и оргазм у обезьян-самцов. На д-ра Лилли вышло ЦРУ, и они сотрудничали в течение короткого времени, пока он не прекратил это сотрудничество ввиду реалистических опасений, что его работа может быть использована для развития электронных методов управления людьми на расстоянии посредством имплантированных в мозг электродов.

В военные разработки в области психотроники, биокибернетики и нейронной психиатрии поведения были вложены большие суммы, что имело задачей кибернетический контроль за населением.

В одном случае загипнотизированный субъект был ментально запрограммирован на то, чтобы поддерживать намерение однажды совершить одно конкретное действие. С этого момента, каждый раз, когда один его мускул подергивался определенным образом, его намерение усиливалось. Поскольку гипнотическое воздействие продолжалось снова и снова, он сделал выполнение своей миссии задачей всей жизни.

В 1969 году директор нейропсихиатрических исследований Йельского университета д-р Хосе М.Р.Дельгадо опубликовал работу «Физический контроль над сознанием. По пути к психоцивилизованному обществу» (Harper & Row), в которой он объясняет настоящие задачи своей работы с имплантацией получателей стимулов в мозг и настаивает, что человек не имеет права иметь «свое собственное» сознание. В своем обращении к Конгрессу США в феврале 1974 года он предсказал, что в не слишком далеком будущем армии и военачальники будут контролироваться посредством электрической стимуляции мозга, и потребовал учредить «программу психохирургии, предназначенной для политического контроля за обществом. Задачей является физический контроль над сознанием. Любой, кто отклоняется от заданной нормы, может быть подвергнут хирургическому вмешательству».

РАБЫ МЕМОВ

Идея в том, что мемы - это сущности, имеющие происхождение в человеческой культуре, самовоспроизводящиеся - подобно тому, как самовоспроизводятся гены в биологическом организме. Как утверждает материалистический редукционизм, «культуры - это машины выживания, слепо запрограммированные сохранять себя посредством эгоистических сущностей, известных как мемы». Считается, что мемы - это мыслительные цепи, размножающиеся и борющиеся за выживание в среде культуры. Не только метафорически, но и технически они описываются как живые - как паразиты, питающиеся мозгами, так же, как вирусы питаются генетикой клетки. Речь идет о живых сущностях, выживающих людей, пожирающих человеческие мозги, по крайней мере, когда они не заняты взаимным уничтожением, меметическим каннибализмом, становясь добычей друг для друга, наподобие переключающихся клеточных автоматов.

Здесь встает несколько вопросов. Мемы едят мозги, но кто употребляет в пищу мемы? Где место мемов в пищевой цепи? Может быть, их превращают в молоко и используют при изготовлении сыра? И если это не молоко, мясо, или шерсть, то, может быть, есть некие телесные флюиды меметических культур? Может быть, это сексуальная секреция, используемая в качестве афродизиака, наподобие мускуса, или серой амбры - когда для производства дорогих духов требуется лишить жизни одного кита? Не является ли это классическим сюжетом для психозов, параноидальных репортажей, вроде историй о похищениях людей НЛО, чтобы рассказать о хирургических изменениях частей тела, ответственных за сексуальное воспроизводство?

РАЗУМНЫЙ ПАНДЕМОНИУМ

Децентрализованные Автоматизированные Информационные Системы с EEI (Интерфейсами для Внешнего Окружения)* допускают отдельные тактические инициативы, хотя центральные аналитики символов обеспечиваются интеллектом для выполнения стратегических задач, задействующих людей, базы данных и процессоры как ресурсы сети, легко поддающиеся восстановлению. Автономные программные системы-приложения называются «Агенты» или «Демоны». Название «Демон» в данном случае уместно, поскольку цифровые демоны не контролируются напрямую главной программой, а приводятся в действие изменениями в своем окружении. Демоны могут образовывать компьютеризованные общества с аутопойетическим жизнеподобным поведением, напоминающим колонии насекомых и другие социальные системы. Как и традиционные, цифровые демоны одновременно и независимы, и запрограммированы на то, чтобы отвечать на определенные вызовы определенных ситуаций или окружений. Как и их звездные близнецы, они могут служить или надзирать. (Классическая демонология перечисляет бесконечные разновидности демонов, опосредующих невероятную сложность нечеловеческой информации.)

РАСПОЗНАВАНИЕ ПАТТЕРНОВ

Распознавание Паттернов - это процесс идентификации стимулов; среди перцептивных и когнитивных способностей человека эта является одной из наиболее развитых. Это - процесс, посредством которого сенсорные данные распознаются как значащие сущности. Он отыскивает сходства и закономерности, распознавая соответствие между стимулами и информацией, хранящейся в памяти. Обработка сенсорной информации и сравнение ее с представлениями, хранящимися в семантической памяти, позволяет воспринимающему субъекту распознавать стимулы.

Теории Распознавания Паттернов происходят из общих теорий восприятия. Поле Распознавания Паттернов всесторонне изучает паттерн и осуществляет его классификацию, или же описание наблюдений. Исследования связаны с развитыми программными техниками машинных представлений; они связывают информацию об аспектах окружающего мира с машинным поведением. Компьютерное Распознавание Паттернов занимается не только идентификацией визуальных и слуховых паттернов (машинное зрение и распознавание голоса), но также включает сбор статистических данных и таких данных, как индивидуальные и групповые паттерны взаимодействия и коммуникации, на основе их электронной записи (которая становится все более технически совершенной).

Ряд развивающихся информационных технологий сосредоточены вокруг когнитивного вычисления и исследований того, как машины способны наблюдать окружающее, обучаться, распознавать заданные образцы и принимать взвешенные решения, к какой категории отнести те или иные паттерны. Использование этой технологии широко развито не только в робототехнике, медицинский диагностике, ЭКГ, распознавании шрифта, голоса, почерка, и биометрике, но и в финансовом прогнозировании, контроле за соблюдением авторских прав, психологическом профилировании, автоматическом распознавании целей, и других новейших разработках широкого спектра. Распознавание Паттернов рассматривается как ключевая технология будущих поколений пользовательских интерфейсов, собирающих фрагментированную реальность в интерфейсный дизайн «человек-компьютер».

Паттерны человеческих графиков речевых волн весьма сложны, и человеческая способность понимать и производить эти графики волн поистине вызывает восхищение. Люди развили способность понимать и производить речь, превосходящую нашу способность производить и обрабатывать какие-либо другие звуки в ранний период жизни. Речь является сложным видом деятельности, требующим совершать около 140 000 нейромускулярных действий в секунду. Речевая способность основана на способности сочетать хранящиеся в памяти ментальные конструкции с данными, поступающими от органов чувств. Понимание речи происходит благодаря параллельной обработке графиков речевых волн и пониманию языка. Социальный статус, или власть, отмечена широким применением определенных речевых форм в иерархически стратифицированных обществах. Ввиду того, что общество состоит из общественных сфер, выступающие/говорящие часто предсказуемым образом сменяют свои речевые формы - в соответствии с конкретной ситуацией. Социальное применение Распознавания Паттернов расширяется на весь спектр коммуникационных каналов, включая дресс-коды. Большая часть кодовой структуры остается скрытой за внешним титулами и знаками отличия официальных властей, - наподобие водяных знаков. Определенными сообществами сложные коды расшифровываются лишь частично; мобильные социальные группы преграждают дальнейший доступ, регулярно сменяя коды.

РАСШИРЕННЫЙ e-СКАПИЗМ

Для отдельных индивидов и небольших групп особенное значение имеет тактика побега. Возможность ускользнуть от атаки, вместо того, чтобы искать столкновения, дает маленьким, гибким, подвижным группам преимущество перед большими, иерархическими структурами доминирования. Категорическое неприятие обществом "полета из реальности" моментально разоблачает само себя, как пропагандистская ложь, предназначенная для образованных классов. Совершенно непонятно, о какой реальности идет речь в этом сценарии, лишенном смысла ввиду нищеты нормальности и террора нормативности. Реальность - это нормативная галлюцинация, виртуальная тюремная система общественной организации. Те, кто улетел от этих представлений и концепций мира, имеют гораздо больше возможностей для выбора, чем те, кто не может избавиться от тесных одежд навязанной реальности. В обществе, в котором, в качестве наиболее эффективного метода контр-революционного контроля, страх развился в скуку, - гудинисты и конструкторы радости изобретают маршруты побега из этого подозрительно уставшего общества. Они знают, что тайными способами освобождения от навязанных ценностей являются обман и скорость. Для успешного побега-полета необходимо подготовить территорию. Для значимого представления пространственно-топологических структур навигация требует использовать символы. Карты мира - инструмент политической власти и военных разведок - в пропагандистских целях проецируют пропорциональные искажения n-мерного пространства на плоскость. Карты не только предоставляют абстрактные картины мира как такового, они также содержат информацию о тех, кто их создает. Это видно особенно ясно на старых картах. Если мы хотим узнать, в чьей перспективе представлен здесь мир, то достаточно посмотреть на центр репрезентации. Пути по жизни усеяны системами представлений, эффективно воздействующими и эффективно скрывающими представление о выгодах. В центре, сверху и снизу непрерывающегося воображаемого пространства - телематический «Мане. Текел. Фарес», различимый слепом пятном глаза. Ловушкой становится любое из возможных приспособлений, в которое вы случайно попадаете или которое вас останавливает и заключает, или помещает, в позицию ограниченных возможностей, и запрещает переход куда-либо еще, в то время как все остальное продолжает происходить своим чередом. Артист-эскапист является экспертом по топологии узлов и пут, которые его связывают (De Vinculis in Genere), и специалистом, когда речь идет об искажениях и деформациях поверхностей, форм и линий. Как технической вариант лестницы Якова, функциональный принцип контролируемой эвакуации наглядно представлен международно принятым условным обозначением эвакуационной пожарной лестницы. Открыть ее - означает начать видеть, посредствующее пространство превращается в ступени, ведущие к выходу. Не только направо или налево, вверх или вниз, но, как было предложено пионерами гиперпространства, «ана или ката». В гипер-контексте точкой отсчета становится линия, мнение превращается в проблему личного стиля, поскольку в гиперпространственном оформлении биомассы все взаимосвязано. Дети синволюции имеют неограниченные запасы для расширения личного резонанса, и перекодируют синлогическую текучесть, чтобы убежать из дурной бесконечности кодированных проекций и восприятий - в гиперпространство неопредопределенности.

РЕЛЕВАНТНОСТЬ ВНИМАНИЯ

Внимание, как ментальный процесс, - это сосредоточение и фокусировка на стимулах, ментальных факторах, или заданиях. Внимание можно рассматривать как процесс отбора отдельных данных из множества доступных, тогда его следует определить как процесс принятия решений относительно допуска той или иной информации в сознание. Способность избирательно подготовить нашу нервную систему к обработке определенного набора стимулов, определить тему, или отреагировать, называется сеткой внимания. Внимание - это ограниченный ментальный ресурс. Оно не задействуется в автоматических процессах, действующих параллельно, в которых наша способность их осуществить не зависит от намерения и не требует внимания (задуматься о выполняемом задании в таких случаях может привести к ошибкам). Осознанная обработка данных, относящаяся к непривычным заданиям, работает серийно, задействует внимание, и потому ограниченна в ресурсах. Человеческая краткосрочная память (рабочая память) действует в пределах приблизительно тридцати секунд и способна работать одновременно с семью (плюс-минус двумя) информационными темами, или вопросами. Постоянно несколько концептуальных процессов находятся в активизированном или полу-активизированном состоянии и ведут борьбу за внимание и когнитивные ресурсы. В каждый момент отслеживается широкий спектр новой информации, и есть еще более широкий выбор информации, хранящейся в памяти, которая может быть активирована для обеспечения релевантного контекста обработки новой информации. "Релевантность" - теоретический термин, означающий когнитивную полезность отдельного фрагмента информации в данном контексте, или для индивида в данное время. Человеческое познание приводится в действие посредством максимизации релевантности, достижения максимально возможного числа контекстуальных эффектов посредством минимальных усилий по обработке.

Коммуникация создает ожидания релевантности относительно других, стимулирует и использует специфические ожидания релевантности. Действующий постоянно, человеческий поиск релевантности делает возможным строить относительно успешные предположения относительно того, на что обращают внимание другие и что они думают. Они обращают внимание на информацию, которая представляется им релевантной, сочетая эту информацию с наиболее релевантной доступной контекстуальной информацией. Поскольку люди следуют этому предсказуемому паттерну, они могут воздействовать на сознание друг друга, манипулируя ожиданиями релевантности, и важность информации становится негласным условием общения.

СЕТИ ВЕРОВАНИЙ

Обработка фрагмента информации вызывает познавательный эффект, позволяющий закрепить или пересмотреть верования. Байесовские Системы Верований и манипуляционное программное обеспечение Сети Верований работают с управлением неопределенностью. Определенность, дозированная в тех или иных пропорциях, реальным существующим системам подходит больше, чем логическая определенность. Четкостная логика была применена специально для работы с размытыми концептами; другие подходы к решению проблем включают эволюционные техники, Генетические Алгоритмы, Генетическое Программирование, или же Нейронные Сети, которые симулируют действие нейронов и синапсов в мозгу.

В прикладных моделях Распознавания Паттернов, основанных на шаблонных характеристиках, Теориях Сравнения Явления и Прототипа (различаются распознавание и интеграция), обработка начинается с фрагмента паттерна, и достигает уточненного, обогащенного результата посредством манипуляции. Система работает необратимо, начиная с показаний сенсорных датчиков и заканчивая окончательной интерпретацией, без влияния ожиданий или предшествующего опыта. Другие модели включают Теорию Структурного Описания и нисходящие процессы, фокусирующиеся на познавательных процессах высшего уровня, наличном знании и ожиданиях. Сам по себе паттерн сенсорных ощущений не в состоянии объяснить наше достаточно богатое и постоянное переживание того, что нас окружает. Наша способность непосредственно воспринимать специфические версии событий с ясностью показывает, что дело не только в притоке сенсорных данных или в спектре цветов, попадающих на нашу сетчатку. Высокоточные выводы и заключения, делаемые нами быстро и бессознательно, основаны на нашем богатом знании мира и наших ожиданиях касательно определенного момента. Воздействия этих источников - без учета сенсорных данных - общеизвестны под названием "нисходящие воздействия".

Экспертное поведение включает высококвалифицированное Распознавание Паттернов, применяемое при ощущении и при восприятии. Исследования в области способов решения задач обеспечивают экспериментальную поддержку подходу к приобретению знания, основанному на паттернах, востребованному экспертными системами; развитие во все большей степени основывается на паттернах, чем на линейных иерархиях правил. Подход к приобретению знания, основанный на паттернах, сконцентрирован на распознающей памяти в большей степени, чем на припоминании, использующемся при построении сводов общих правил и более подверженном ошибкам. Представляется, что экспертные качества людей зависят от широкого опыта в распознавании специфических паттернов и реагировании на них, в большей степени, чем от способности применения общих правил к специфическим ситуациям.

СИМВОЛИЧЕСКИЙ СТРОЙ

Такая технология, как письмо, несмотря на то, что является экстравертной, дополняет и расширяет нашу внутреннюю мозговую систему памяти. Подобно Тени вне Времени, мечты и книги сливаются воедино в долгой традиции книжного воображения. По древней традиции, буквы отнюдь не являются только лишь абстрактными знаками или фонемами, они представляют сверхъестественную действительность и вечные архетипы; в алфавите заключен весь космос. По этой традиции, канонические тексты создавались как гипертекст: с различными уровнями значений и соответствующими способами идеографической визуализации, непосредственно связывая письмо со звездами и абстрактными сущностями. Свод законов для ИнфоТела - это живая Книга Мертвых, силиконовый некрономикон цифровых демонов, множества Жюлиа иррациональных чисел и самосбывающихся предсказаний, изображенные на жидкой бумаге. Разумные собрания аутопойетических чернокнижий, самомодифицирующиеся базы данных и интеллектуальные программные сущности в иероглифических кодексах - натасканы на то, чтобы выявлять паттерны видов деятельности на этой электронной планете, и реагировать на них. Культы и системы верований всегда выполняли функцию информационных сетей и сами по себе являлись медиа. И сейчас, что бы ни передавалось в ходе символического обмена - все передает информацию и смысл.

СИНТЕТИЧЕСКИЕ КУЛЬТЫ

Социальная дезинтеграция порождает кризисные культы или проэктивные системы, в зависимости от специфики культурных кризисов. Эти культы выполняют ту функцию, что позволяют своим приверженцам идентифицировать себя с определенными системами ценностей. Своим синкретическим характером культы обязаны разнообразию источников культовых элементов, религиозных элементов и артефактов, имеющих происхождение в религии, фольклоре и спиритизме, и анализируемых в рамках пост-идеологической технократии посредством ритуалов.

Исследователи в области контроля над сознанием предположили, что феномен похищения людей летающими тарелками инсценирован спецслужбами с целью скрыть их нелегальные испытания. Похищенные утверждают, что их доставляли на некие подземные предприятия. Почти все федеральные агентства и военные учреждения располагают определенным количеством подземных предприятий по всей территории США, и некоторые из них настолько засекречены, что об их существовании известно только по слухам. Путешествия в странные подземные места в других мирах являются общим местом для историй похищения людей летающими тарелками, и возникает вопрос, не подвергались ли жертвы похищений за это время гипнотическому программированию. Определение деструктивного культа, предложенное Сетью Против Культов, подходит также к практике домашних испытательных экспериментов над людьми, не выразившими добровольного согласия на такие эксперименты: "Деструктивный культ - это закрытая система, в которой последователи были завербованы обманным путем и без соблюдения норм этики, посредством использования манипулятивных техник изменения мышления или контроля над сознанием. Система навязана в обход информированного согласия вербуемого и предназначена изменить его поведение и личность".

СИНТЕТИЧЕСКИЕ МИРЫ

Интерфейсы компьютерных симуляций и информационные визуализации в киберпространстве содержат предметы, относящиеся к широкому спектру научных дисциплин. Часто работа с комплексными техническими системами и сложными данными требует забыть о двухмерных панельных меню на мониторе компьютера и отправиться в навигацию по пространственным структурам. Синтетическое представление мира - это система, состоящая из правил игр и символов, предназначенных для кодифицированного восприятия. Особенную, возрастающе важную роль играют области исследования, посвященные теории игр, где правила игр создают очертания сложных миров. Научные и военные исследования сосредоточиваются на создании виртуальных миров и высокореалистичных симуляций для сложных, динамических процессов в многомерном космосе. Главные исследовательские усилия были брошены на разработку STOW (Синтетического Театра Военных Действий) - набора аппаратного и программного обеспечения, воссоздающего синтетические SBE (Среды Военных Действий), военного назначения. Симуляции используются не только для совместных учений в тактически значимых средах, но и непосредственно связаны с реальными театрами военных действий C4I (Тайной Киберкратической Командно-Контрольной Разведки) через сети высокоскоростных данных.

Перцептивная Аналитика военных операций часто запускает зеркальный эффект, перекрывающий собственные ценности, культурные привычки и мыслительные процессы лиц или групп, способных к вынесению оценок и прогнозов. В действие вводятся виртуальные схемы, работающие с нервными сетями и генетическим кодированием, чтобы создать воплощения, действующие в качестве оппонентов. В этих адаптивных виртуальных средах такие воплощения принимают на себя личность, культуру, религию и образование оппонента. Со временем и накоплением опыта эти виртуальные действующие лица самообучаются и умнеют, так что чем дальше, тем труднее становится одержать верх над этими инкарнациями оппонентов на этих адаптивных сеансах.

На и индустрия развлечений старается не отставать, создавая трехмерные изображения, и, таким образом, еще больше повышая экономическое значение Синтетических Миров. Сегодня, при массовом производстве мощных мультимедийных компьютеров для широкого потребительского рынка и при росте индустрии компьютерных игр, многие из этих исследовательских разработок оказывается возможно обнаружить в общедоступных программах. Новое измерение дигитального космоса развивает себя в программно сгенерированных архитектурных структурах, разумных программных средах, и алгоритмически самовоспроизводящихся программах.

СИНХРОНИЧЕСКИЙ ИЗОПРАКСИС

Человеческая склонность к имитации стилей одежды и манер поведения берет начало в палеосфере мозга рептилии. Палеосферы - это субкортикальные нервные сети, пути, связывающие центры телесного возбуждения, эмоциональные центры и моторные области переднего и срединного отделов мозга, с мускулами, ответственными за телесные движения, требующиеся для невербального общения. Имитация есть присущий рептилиям принцип мимикрии, т.е. подражания, соревнования или воспроизведения поведения, жестов или свойств, включая импульсивные склонности - например, желание хлопать вместе со всеми, когда аплодирует зал. Ученые выделили специфические черты "привлекательности" в лице человека, установили существование схемы обаяния младенцев, и набор свойств и пропорций, делающих привлекательными и мужские, и женские лица.

Изопраксисом называется такой тип поведения, когда люди одеваются так же, как их коллеги, и усваивают взгляды, привычки и манеры у авторитетных людей или начальников. Способ представления себя, поведения и действия облегчают прием в общество, внешность определенного типа предполагает соответствующие взгляды, и человек чувствует себя комфортно. Высоко ритуализованная и темпорализованная практика дресс-кода и представления себя является не только инструментом социальной синхронизации, но и системой классификаций и идентификаций сложных социальных страт и иерархических подчинений. Поскольку паттерны укоренены глубоко в сознании индивида, любой "свободный выбор" - иллюзорен, но в качестве инструмента динамического контроля он оказывается гораздо более пригодным, чем пассивное стадное чувство. Мода, несмотря на свою внешнюю привлекательность, является не только очень эффективной многоуровневой системой создания групповой сплоченности, но и - даже в еще большей степени - действенным инструментом общественного надзора.

По сообщениям специальных агентов ФБР, обнаружено, что установления глубокой коммуникации можно достигнуть, если люди будут дышать в одном ритме, моргать в одном ритме, кивать головой, или совершать иные действия синхронизированно. Раппорт достигается благодаря поведенческой обратной связи, тонко соответствующей аспектам невербальной коммуникации, в особенности, таким, как паттерны голоса и паттерны контакта глаз. Движения лица обеспечивают достаточно периферийной информации, чтобы вывести эмоциональные заключения. Гипотеза лицевой обратной связи предполагает, что выражение лица (улыбаться, хмуриться…) влияет на эмоциональное выражение и поведение, улыбка производит слабое ощущение счастья.

Электроэнцефалографические исследования доказали наличие резонансного раппорта мозговых волн, возникающего в ответ на внешние оптические или акустические раздражения. Собственные частоты мозга настраиваются на частоты стимула - эффект, называемый "photic driving", или «реакция по частоте». Группы частот в спектре 0,1 - 40 Гц связаны с определенными видами психофизических состояний (гамма, бета, альфа, тета и дельта), хотя, конечно, эти категории лишь намечают смутный контур психофизических эффектов, и не в силах исчерпать весь многообразный спектр видов волновой активности мозга.

В отдаленных районах юго-восточной Азии есть определенные виды светляков, способных вспыхивать ритмично и в унисон. При том, что их количество может измеряться тысячами - неожиданная синхронность этих светляков примечательным образом отличается от многих других видов синхронности в природе, где синхронность обусловливается восприятием наблюдателя, что высвечивает склонность человека приписывать природе паттерн ритмичности. В конце концов, и человеческое поведение часто тяготеет к синхронизации и ритмике.

СОСТОЯНИЯ ПАМЯТИ

Воспоминание - это не только поиск подходящих воспоминаний в базе данных памяти, это активный процесс, в ходе которого мы реконструируем свои воспоминания, исходя из своих верований, желаний, потребностей, а также информации, полученной из внешних источников. Предубеждения, называемые схемами, в большинстве случаев определяют, как организованы наши воспоминания, и позволяют обрабатывать большие объемы информации на основе закономерностей, наблюдаемых в повседневной жизни. Информация, поступающая из окружения, временно сохраняется в сенсорных запасах зрительной и слуховой памяти, откуда она исчезает, если остается невостребованной. Оказываясь востребована, она попадает в краткосрочную промежуточную память, где она должна быть воспроизводима, чтобы попасть в относительно постоянную долгосрочную память. В любом случае, если элемент теряется из краткосрочной памяти, прежде чем он успеет развиться в представление постоянной долгосрочной памяти - он утрачен навсегда. Различаются два основных типа долгосрочной памяти. Эпизодическая память представляет в серийной форме наши воспоминания, касающиеся событий и опыта, и реконструирует имевшие место события; семантическая память является стуктурированной записью фактов, концептов и приобретенных навыков. Содержание семантической памяти добывается из эпизодической памяти через узнавание новых фактов и концептов на основе опыта. Память относительно деталей является доступной в начале, но быстро забывается, в то время как память относительно значений удерживается. В начале субъект перерабатывает большое количество деталей восприятия, но большая часть этой информации быстро забывается. После того, как перцептивная информация забыта, субъект удерживает информацию только в виде значения либо интерпретации. Люди обыкновенно имеют относительно хорошую память на значащие интерпретации информации. Это означает, что запоминание некоего материала можно облегчить, придав ему значащее объяснение. Мнемоническая тренировка памяти использует ментальное воображение, задействующее методы воображаемых ключевых слов, метод связывания запоминаемых значений с сериями обозначений, размещений, и другие методы организации памяти в массивы нарративных визуализаций.

Идея Памяти, Зависимой от Состояния, просто-напросто в том, что, если субъект пережил нечто, находясь в измененном состоянии сознания, он лучше вспомнит это, будучи возвращен в то же состояние.

Качество воспоминания также будет лучше, если настроение, при котором происходит воспоминание, будет тем же, что и при первом знакомстве с этим материалом. Это относится к Памяти, Зависимой от Настроения. Определенное настроение - такое, как печаль, беспокойство или счастье - запускает воспоминания, испытанные при том же настроении. «Чувствовать себя хорошо» - это более всего похоже на: вспоминать хорошие времена, «чувствовать себя плохо» - это, чаще всего: трудно припомнить, чтобы дела когда-либо шли хорошо. Другой феномен - это Память, Зависимая от Контекста. Мы сможем лучше вспомнить вещи, если вернемся в контекст, или обстановку, в которых они произошли. Поразительно, сколько всего можно вспомнить, всего лишь возвратясь в исходный контекст, например, в прежние места обитания.

СОЦИАЛЬНАЯ СТИЛИЗАЦИЯ

Провоцирование беспокойства, наведение состояний высокой внушаемости, контролирование отношений с целью удостовериться в лояльности и повиновении - стандартные техники управления общественным телом. Атрофия чувств, достигаемая через злоупотребления языком, пропаганда, нарко-информация, а также уничтожение индивидуальных мнений посредством повторения однообразных заклинаний и фраз, установление зависимостей - от видов спорта, игр и телешоу, управляемых неясными правилами, - все это входит в состав широких методик социальной стилизации.

Эскалация дезориентации, впечатлительности и эмоциональной агрессии усиливается посредством истощения нервной системы с помощью специальных диет нарко-питания, вынужденно затянутой умственной и физической занятости, откладывания отдыха и сна. С помощью восторженности создается ложное ощущение интимности, эксплуатируется потребность принадлежать кому-то, в то время как через давление окружающих и близких снижаются возможности сопротивления. С утверждением определенного образа жизни, отрицающим любые другие ценности и убеждения, сочетается поощрение слепого согласия. С помощью сложной, не поддающейся описанию доктрины, достигается фактическое отрицание логики.

Стратегии влияния включают смещение индивидуальности требованиями соблюдения дресс-кодов и выполнения автоматических подтверждений согласия с помощью обескураживающих вопросов. Утрата способностей к логической оценке достигается предотвращением приватности и разрушением способностей оценивать информацию, личностные реакции, и физиологические функции в отношении к ходу времени. Признанием личных слабостей достигается разрушение индивидуальности, в то время как ложное ощущение идентичности достигается посредством указания на недостатки других.

Другие методы включают: обучение инфантильному послушанию через простраивание инфантильных типов поведения и раскрепощения, в то время как путем поощряемого согласия с внешне легкими правилами образа жизни в действие вводятся процессы регрессии и потери ориентации; обеспечение согласия с властью через обещания и мнимые перспективы, в то время как на деле власти стимулируют у человека смущение и непонимание, попеременно то поощряя, то наказывая внешне сходные действия. Поощряются изоляция и отупение, наступает утрата чувства реальности, порождаемая отграничением от общественной жизни и рациональных связей, в то время как спектакль предназначен создавать иллюзию общительности, открытого взаимодействия, и возможности выбора.

СПЯЩИЙ НАРОД (Dream Nation)

В словарях гипноз определяется как: наведенное состояние, подобное сну, в котором субъект с готовностью воспринимает гипнотические внушения. Слово «гипноз» происходит от греческого "hypno", означающего «сон»; гипноз является «сно-подобным» состоянием, но не сном. Каждый много раз оказывался в разнообразных гипнотических состояниях, но не замечал этого. Гипнотические состояния нормальны для людей и животных. Люди часто впадают в гипнотические состояния; когда бы они ни запускались, человек помнит всю последовательность событий.

Гипноз связывают с гипервнушаемостью. Субъект принимает внушения на глубоких уровнях сознания. В большинстве случаев переход в состояние гипервнушаемости происходит как результат узко сфокусированного внимания, становящегося таким ввиду разнообразных возможных условий, таких, как сенсорная изоляция, ослабленное внимание, или чрезвычайный страх. Представляется, что единого и общего для всех электроэнцефалографического паттерна, способного управлять индивидами в состоянии гипервнушаемости, не существует, хотя есть отдельные варианты провоцирования отдельных возможных реакций. Многие не замечают состояния загипнотизированности, поскольку ожидают, что впадут в бессознательное состояние. Но если вы не оказываетесь на глубоко сомнамбулических уровнях, то, скорее всего, этого и не произойдет. Сам язык уже заражен бессознательным до такой степени, до какой он является коллективным сном.

СТРАТАГЕМЫ КОНТРОЛЯ

Страх и желание как важнейшие мотивации человека на протяжении веков использовались техниками воздействия. Если исходить из предположения, что потенциальные объекты воздействия действуют из соображений выгоды, то решающее значение имеет восприятие ими «хорошего» и «плохого», а также соображения статуса (обладать чем-либо или не обладать). Чтобы обеспечить структуру для понимания поведенческих мотиваций, были предложены классификации личностных потребностей. Физиологические потребности (выживание, пища, питье, здоровье), потребности безопасности (одежда, убежище, защита), потребность в привязанностях (дружба, связи), потребность самореализации - для их удовлетворения человек мобилизует свои возможности.

В древнем собрании китайского искусства войны из тридцати шести стратагем описываются самые тонкие и хитроумные способы, применяемые в психологических военных действиях с целью подорвать у противника и волю, и способность оценивать ситуацию.

Манипулятивные информационные техники можно классифицировать посредством различных систем и категорий, но стратагемы психологического воздействия не заменяют ПСИОП-процедуры планирования, развития и распространения. «Самоочевидные» техники касаются обращения к властям, лозунгов, «называния по имени» и т.п., в то время как другие стратагемы строятся на дефиците информации, находящейся в распоряжении объекта воздействия либо аналитика («обманывать», либо избирательно опускать факты, упрощать или выбирать лишь те примеры, которые подтверждают заданный тезис). Одни техники используют своего рода драматургию (к этой категории относятся: смена ритма, «затор», или намеренная задержка в подаче информации, перенос внимания с одной ситуации на другую, более отвечающую интересам манипулятора), другие используют последовательность аргументов, когда аргумент, выраженный прямо или косвенно, становится причиной, или рядом причин, по которой (которым) объект воздействия должен вести себя, считать, или думать определенным образом, - так, как было задано намерением источника воздействия.

СТРУКТУРНОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Целый ряд исследований убедительно свидетельствует о том, что существуют склонности упускать из виду случайные данные и видеть паттерны там, где их нет. Непонимание неполных или непредставительных данных часто приводит к тому, что при вынесении заключений относятся с повышенным вниманием к подтверждающим данным, не уделяя внимания противоречащим данным, либо отвергая их. Предубежденные оценки двусмысленных или противоречивых данных имеют тенденцию к некритичности в отношении подтверждающих данных и излишней критичности в отношении противоречащих данных.

Существует противоречие между тем, что верно, и тем, что работает; если предпосылка неверна и потому заключение тоже неверно, довод по-прежнему работает. Чтобы определить, работает ли довод, нет необходимости знать, соответствуют ли утверждение и заключение действительности, и даже не требуется, чтобы они непременно соответствовали действительности. Его ценность определяется вероятностью, а не фактическим соответствием. Двусмысленные отрицания - это пример работающих доводов, представляющих вероятное, а не фактическое соответствие действительности, и в этом смысле они логичны. Следовательно, они также являются примером рациональной коммуникации, поскольку отвечают правилам построения работающего логического довода. Иллюзорная коммуникация может считаться рациональной до тех пор, пока эффективная обманная коммуникация эффективно работает в качестве логического довода. Самообман может не всегда являться пороком. Быть слишком уж непримиримо честным в отношении своих возможностей и жизненных ситуаций иногда приводит к депрессивному истощению. Самоуспокаивающие заблуждения наблюдались бессчетное число раз: большинство людей убеждены, что они умнее и лучше выглядят, чем среднестатистические люди; большинство водителей верят, что они более искусны в своем деле, чем обыкновенные водители; большинство студентов колледжа считают, что они переживут свой прогнозируемый возраст как минимум на 10 лет, и т.п. Когнитивные иллюзии касаются не столько того, что люди чего-то не знают, сколько того, что люди считают, что что-то знают, хотя это не так. Такие структурные ошибки суждения анализировались во многих своих типах и вариантах, демонстрируя широкий спектр практически неодолимых склонностей к ошибкам разума. Когнитивные иллюзии имеют множество разновидностей; кроме заблуждений самоуспокоения и доверчивости, существуют другие разнообразные эффекты, такие, как якорение, вероятностная слепота, или ошибки объединения-отъединения. Другие ошибки основываются на простоте представления, доступности, и так называемом сказочном мышлении, когда некто, даже зная, что нечто неверно, продолжает считать, что это так.

СУПЕРСИСТЕМЫ «ЛЕВИАФАН»

Наука сложности предвещает понимание общественных организмов.

Гипотеза Формообразующей Причинности создает основания для концепции заговоров как составляющей общественного организма. Неважно, трактуются ли заговорщики как агенты слепых сил или заговоры - как вмешательство слепых богов в реальность. Уровни формообразования, питательные цепи заговоров не прекращают движения; тонкая пропаганда, пляски инфо-зомби, клубящиеся в поле зрения, - это не изобретение идей, время которых назрело. Нити заговоров, гипертекстовые сюжеты и подтексты, возникающие наподобие deus ex machina - это действительность, напоминающая сказку для взрослых. Соблазненные, зависимые игроки все равно выберут самое пригнанное снаряжение. Факты и моды сменяют друг друга в потоке трендов и слухов. Многочисленные временные дресс-коды, мерцающие цветовые коды и текстурные опознавательные сигналы в высокоскоростном исчислении, от субподполья до топ-десяток в рейтингах. Все приспособления задействованы, все агенты при деле - они непрерывно поддерживают существование своих миров. Мультикультурная, гегемоническая самобытность заговоров в стабильной и динамичной, сложной кибернетической системе с многочисленными кольцами обратной связи. Гиперконспирация - это структура, в которой самые разнообразные заговоры местного значения запускают всемирную, метаконспиративную холистическую пропагандистскую систему, где участвуют симбиотические со-заговоры и хищные, паразитарные социо-бионические жизнеформы в синреференциальной поведенческой модификации. Согласно легенде, пропаганда - это сексуальные выделения Левиафана.

Левиафан, сущ. [древнеевр. Heb Liwyathan] - 1. а) распр.: морское чудовище, играющее в различных письменных источниках роль врага; берет начало в до-библейской месопотамской мифологии; б) большое морское животное; большой океанский корабль; 2. государственное устройство, особ. - государство, имеющее большой бюрократический аппарат; 3. нечто большое, громадное - прил.; 4. название фундаментального трактата Томаса Гоббса, написанного в 1651 году.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 190; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!