Copy Rotation (Копирование поворота)



Семинар 5: Ограничители

Вступление

Наш современный мир — это мир прогресса иробототехники. А роботы (и другие механические объекты) состоят из множества взаимосвязанных деталей. На этом занятии ты научишься создавать связи для сложных механических объектов и анимировать их.

Ограничители

Ограничители это один из способов связать трансформации (позицию, поворот и масштаб) разных объектов. Они обычно используются для анимации, например, когда ты анимируешь часовой механизм.

Представь, тебе нужно анимировать все шестеренки, да ещё так, чтобы их движения были синхронными! А если вдруг надо поменять скорость вращения после того как ты уже всё сделал? Без ограничителей это бы была колоссальная работа. А с ними нужно всего лишь настроить связи и потом управлять только основной шестеренкой. Давайте разберем каждый ограничитель в отдельности, а в этом нам поможет Сюзанна и её подружка… тоже Сюзанна.

Создай две Сюзанны, покрась их в разные цвета и присвой имена, чтобы не запутаться. Пусть синяя Сюзанна будет у нас направляющей, а красная зависимой.

Copy Location (Копирование расположения)

Выбери Красную обезьянку и открой вкладку Constraints (ограничители). Добавь ограничитель CopyLocation.

В качестве параметра целевого объекта (Target) укажи синюю Сюзанну. Как только ты это сделаешь, она исчезнет. Не пугайся!

Поставь галочку Offset (смещение)и обезьянка снова появится. Давай разберемся что же произошло. Когда ты указал в качестве целевого объекта синюю обезьянку, то Blenderвыполнил то, что и должен был — красная обезьянка скопировала координаты синей и оказалась в том же месте. Когда мы включили галочку Offset, то мы сказали Blender'у перемещать красную обезьянку в том же направлении (и на ту же величину), что и синюю обезьянку, но сохранять первоначальное расположение. Не включая Offset, мы заставляем красную обезьянку переместиться точно в ту же отправную точку, где находится синяя обезьянка. Попробуй переместить синюю обезьянку по экрану. Ты увидишь, что красная обезьянка всегда следует за ней, но «смещение» остается. Возможно, тебе интересно, какой в этом смысл. В конце концов, могли бы просто сделать синюю родителем красной и получить тот же результат, не так ли? Конечно... Но давайте взглянем на то, чего родительские отношения не смогут сделать.

 

Отмени выбор по оси Y для ограничителя Copy Location. Теперь снова перемести синюю обезьянку по экрану. Видишь? Красная обезьянка следует за ней по осям Х и Z, но не по оси Y. Это довольно ловкий инструмент.

Теперь, идём дальше, и выбираем Invert у оси Х. Если, теперь подвигать синюю обезьянку по сцене, то красная будет двигатьсяпо оси X в противоположном направлении.

Шкала Influence(влияние) определяет с какой силой ограничитель будет влиять на наш объект.

Copy Rotation (Копирование поворота)

Удалим ограничитель Copy Location и добавим Copy Rotation. И снова Цель – синяя Сюзанна.

Поверни ее и смотри как вращается красная. Попробуй тоже самое, что мы делали с Copy Location: выбрав только одну ось, перемести слайдер«Влияние», и выбери «Инверсия». Похоже на первый ограничитель, правда?


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 211; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!