Телевизионная реклама – социально-психологические аспекты

Психология восприятия рекламы.

Реклама:

- это процесс информирования населения о товаре, ознакомления с ним, убеждения в необходимости его покупки.

- комплекс средств неценового стимулирования сбыта продукции и формирования спроса на нее.

- это ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группам людей с целью побудить их к нужным рекламодателю выбору и поступкам.

- это комплекс психологических мер воздействия на сознание потенциальных потребителей с целью активного продвижения на рынок объектов рекламы, будь то товар, услуга или политический деятель, а также с целью создания позитивного имиджа фирме, организации и отдельным институтам общества.

Психологический компонент в рекламе

Психологическое воздействие, основанное на хорошем знании психологии потребителей:

заинтересовать; побудить; вызвать желание приобрести; сделать так, чтобы потребители осознали необходимость приобретения товара; захотели быть похожими на рекламных героев.

Компоненты рекламы в психологическом отношении:

ü Когнитивный

ü Аффективный

ü Регулятивный

ü Коммуникативный

Формирование потребительской мотивации с помощью рекламы.

Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее ее направленность

Потребность – состояние личности, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования и развития, и выступающее источником его активности

Потребности не существуют сами по себе – они неразрывно связаны с предметом, способным их удовлетворить.

Потребность нередко осознается тогда, когда появляется предмет ее удовлетворения.

Мотив выполняет роль двигателя поступков человека, хотя и далеко не всегда осознанно.

Потребности и мотивы – это две составляющие личностного смысла рекламируемых товаров или услуг.

Потребности покупателей:

- объективная потребность – первая, самая «высокая» стадия потребность в товаре или услуге, которая еще не оформилась в сознании будущего потребителя (услуга, товар существуют, но еще не стали фактом сознания потребителя)

- осознанная потребность – потребность превращается в осознанную («повернуть» человека лицом к товару, заставить его проявить заинтересованность)

- поиск вариантов удовлетворения – человек начинает изучать рынок, выбирать из имеющихся вариантов (но часто выбор определяется случайными факторами)

- пробное потребление – приобретенную вещь покупатель приспосабливает к своим потребностям

- оценка результатов – используя купленный товар, человек оценивает покупку – (или постоянный покупатель, или возвращение на стадию поиска)

Ø Эмоциональные мотивы: стремление приобрести привлекательность, сохранить внимание близких, выделиться из массы себе подобных, вызвать восхищение, быть принятым в определенной среде, удовлетворить любопытство, почувствовать себя комфортно и т.д.

Ø Рациональные мотивы: экономические – низкие цены, долговечность, экономичность, практичность и т.д.

Ø Утилитарные мотивы:потребителя интересуют прежде всего эксплуатационные характеристики товара (гарантийный срок, возможность быстрого и качественного ремонта и т.п.)

Ø Эстетические мотивыуделяется внимание внешнему виду, привлекательности формы, оригинальности цветового решения, возможности гармоничного сочетания с другими предметами

Ø Мотивы престижа– для того , чтобы подчеркнуть свой социальный статус, свое положение в обществе

Ø Мотивы уподобления и мотивы моды– приобрести товар, чтобы стать ближе к кумиру, уподобиться ему – весьма сильный мотив

Ø Мотивы самоутверждения– повышение социального статуса и иллюзия личностного превосходства

Ø Мотивы традиций– обособлены национально-культурной спецификой различных наций, народностей

 

Установки и стереотипы в рекламной практике.

ПРОБЛЕМА:покупатель встречает различную и часто противоречивую информацию, что мешает ему выбрать рациональное решение.

 - Поэтому покупатель «берет» ту информацию, которая подтверждает его привычные представления и изначальные установки, не противоречащие выбору, сделанному им ранее.

 - Поэтому может возникнуть внутренний конфликт – прежние установки и привычные стереотипы вступают в противоречие с обрушивающейся на него информацией.

Рекламодателю важно:

 - «привязанность к товару потенциального покупателя»;

- источник информации должен внушать доверие;

- временной фактор должен работать;

Основные свойства стереотипов:

 - способность влиять на принятие решения покупателем, нередко вопреки логике;

 - в зависимости от характера установки (позитивной или негативной) стереотипы «подсказывают» одни доводы в отношении рекламируемого товара и вытесняют из сознания другие;

 - стереотип обладает выраженной конкретностью.

Стереотипы бывают:

- положительными (их надо усилять);

- отрицательные (их надо нейтрализовывать или ослаблять);

- нейтральные (их надо сделать положительными).

Мифы в рекламе:

 - С помощью хорошей рекламы можно стабильно продавать посредственного качества товары и услуги.

- Чем больше рекламы, тем лучше.

- Реклама всемогуща.

Телевизионная реклама – социально-психологические аспекты.

• Телевидение – визуальное средство, усиленное звуком.

• Телевидение – разностороннее из рекламных средств, потому что убеждает клиентов силами действенных демонстраций.

• Телевидение влияет на сознание и подсознание потенциальных покупателей наибольшим количеством способов.

Телевизионная реклама – самая дорогая, престижная, массовая, но это не означает, что она всегда эффективная.

Особенности телевизионной рекламы:

- сочетание звукового и зрительного воздействия (эффект усиления звука или его отсутствие)

- аудитория ( увеличивающаяся во время демонстрации сериалов, передач и т.д.)

- продолжительность ролика (лучше воспринимается реклама, которая длится либо 30сек., либо 2 минуты)

- время – важно в самом начале говорить о том, что рекламодатель хочет от зрителя

- только телереклама способна показать преимущества товара или услуги

Варианты телевизионной рекламы:

- Рекламные ролики: игровые, документальные, мультипликационные.

Плюс: высокий уровень психологического воздействия на потребителя.

Минус: высокая стоимость изготовления и эфирного времени; навязчивость, что раздражает телезрителя.

- Размещение логотипа, эмблемы, девиза рекламодателя на экране во время демонстрации заставки, прогноза погоды.

- Спонсирование популярных передач.

- Участие в специализированных программах.

- Бегущая строка, дикторский текст. Самый дешевый вариант, психологически проигрывает (мешает смотреть фильм, отвлекает, невозможно записать адрес и т.д.).

- Реклама, с помощью телевидения (спонсорство, мероприятия, которые демонстрируются в эфире)

Рекламные ролики:

- Краткие –основная информация

- Блиц-ролики – игровое кино – постоянное напоминание о фирме, товаре

-Развернутые - описание, характеристики товаров, условия и т.д. – используются ассоциативные связи – заинтересовать зрителя (Банк-Империал)

Виды рекламных роликов:

- описательные, информационные –информация о товаре

- сентиментальные

- парадоксальные – реклама «от противного», содержит юмор, гротеск и т.д.  

- шоковые – противопоставляют в сюжете несчастия без товара – явному благополучию с ним

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ – запоминается лучше конкретного содержания и выигрывает та реклама, которая выдерживает единый стиль.

Реклама должна быть гармоничной, легкой, современной, оригинальной, уважительной, остроумной.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 118; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!