Никео-Цареградский Символ веры

Nbsp;

Православие

Правосла́вие (калька с греч. ὀρθοδοξία — буквально «правильное суждение», «правильное учение» или «правильное сла́вление») — направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под предводительством и при главной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима.
Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры и признаёт постановления семи Вселенских Соборов.
Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь, под которой понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Основной и единственный универсально авторитетный догматический документ —Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий:


§ Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа).

§ Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого.

§ Испове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2‑й член Символа).

§ Боговоплощение (3‑й член Символа).

§ Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).

§ Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23). Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство канонизированных святых. Православие исповедует Никео-Цареградский Символ веры, утверждающий: - Спасение через испове́дание веры «во единаго Бога» (1-й член Символа). - Единосущие Лиц Святой Троицы: Бога Отца, Бога Сына, Духа Святого. - Испове́дание Иисуса — Христо́м, Го́сподом и Сыном Божиим (2-й член Символа). - Боговоплощение (3‑й член Символа). - Вера в телесное воскресение, вознесение и предстоящее второе пришествие Иисуса Христа, всеобщее воскресение и «жизнь будущаго века» (5, 6, 7, 11, 12‑й члены Символа).

- Вера в единство, святость и кафоличность Церкви (9‑й член Символа); Глава Церкви — Иисус Христос (Еф.5:23).

Кроме того, основываясь на Священном Предании, православие признаёт молитвенное предстательство святых.

Самое раннее письменное использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037—1050 гг.) митрополита Илариона.

Православие признаёт постановления семи Вселенских Соборов. Включает совокупность учений и духовных практик, которые содержит Православная Церковь. Под последней понимается сообщество автокефальных поместных Церквей, имеющих между собой евхаристическое общение.

Также может использоваться в следующих значениях:

1. Исторически, а также в богословской литературе, иногда в выражении «православие Иисуса Христа», обозначает апробированное вселенской Церковью учение — в противоположность ереси. Терминологическое значение закрепилось в конце IV века, и в доктринальных документах термин иногда употреблялся как синоним термина «кафолический» (греч. καθολικός).

2. В современном русском просторечии употребляется применительно к чему-либо, относящемуся к этнокультурной традиции, связанной с Русской православной церковью.

Православие - правый путь веры, основано на правильной и спасительной вере в Бога - Творца и Спасителя. Вера - одно из самых таинственных явление в мире и в душе человеческой. Это не воображение, не самогипноз, не действие воли человека. По слову апостола Павла, «вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Послание апостола Павла к Евреям, глава 11, стих 1).

То, во что мы верим, было открыто нам Самим Богом, засвидетельствовано в Библии и выражено Церковью. Это значит, что вера в Бога предполагает и работу ума, интеллектуальное знание. Такой осознанной верой определяется мировоззрение человека.

Но если бы Православие оставалось только мировоззрением, оно потеряло бы свою движущую силу. Православие — это образ жизни, жизни людей с Богом. Начинается она со встречи человека и Бога, а развивается по заповедям Евангелия. Сам Господь Иисус Христос дал нам эти заповеди. Они свидетельство нашего высокого призвания: быть детьми Божьими, — и путь к достижению этого призвания.

Христос оставил нам не только заповеди, Он создал живое общество, богочеловеческую семью — Церковь. Каждый в этой Семье лично знает Бога. «О том, что мы слышали, что видели своими глазами...и чего касались руки наши, возвещаем вам» — пишет апостол Иоанн Богослов в одном из своих писем (Послание апостола Иоанна, глава 1, стихи 1—3). С самых первых времён христиане свидетельствуют о том, что наша вера, наше Православие есть несомненная реальность. Это образ жизни богочеловеческого организма под названием Церковь.

Важной особенностью Православия является то, что оно как никакая другая религия стремится выразить себя через культуру отдельных народов и стран. Таким образом оно стремится быть понятным и современным для каждого человека любой страны и любой исторической эпохи.

На Руси Православие смогло прорасти по-своему. Единое для всех Православных христиан мировоззрение и единый образ жизни по-особому выражены на языке русской культуры. Мы с полным правом можем говорить о Русском Православном богословии, русской иконе, о русской духовной музыке и даже о русском типе святости.


Никео-Цареградский Символ веры

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворена, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых. 12.И жизни будущаго века. Аминь.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 123; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!