Социальные сферы рекламной деятельности
Реклама как социально-культурный фактор развития истории цивилизаций
Литература
· В.В.Ученова, Н.В. Старых, история рекламы или метаморфозы рекламного образа
· Музыка В.Л. Реклама: международный опыт и российские традиции
· Головлева Е.Л.
Основные понятие
· Реклама
· История рекламы
· Рекламные коммуникации
История рекламы
· Исследование процессов развития рекламы как формы коммуникации с Древнейших времен до середины 20 века
· Отражение истории человечества, истории развития товарного производства, торговли, техники
Задачи курса
· Рассмотреть происходящие в истории рекламы события в неразрывной связи с экономическим, политическим и культурным контекстами различных периодов развития цивилизаций.
· С помощью ретроспективного анализа исторических данных проследить логику формирования основ современной рекламы
· Исследовать становление рекламы как формирующего фактора культурной и общественной жизни
Реклама- фактор экономической и общественной жизни общества и государства, являясь связующим элементом производителем и потребитель, она способствует развитию общественных, производственных, экономически отношений.
Реклама-рыночный стимулятор отношений.
Реклама в современном обществе выступает как:
· Двигатель торговли и прогресса
· Культурный фактор формирования общественного сознания
|
|
Реклама-«Оригинальная материальная и духовная культура общества, несущая аромат самой эпохи. Это не логика тезиса и доказательства, а логика легенды и вовлеченности в нее» Жан Бодрийар
«Реклама предоставляет собой неличные формы коммуникации, осуществляемые через посредство платных средств распространения информации с четко указанным источником финансирования» (Ф.Котлер)
Реклама в переводе с французского (кричать, выкрикивать)
Реклама-информация о потребительских свойствах товаров и видах услуг с целью оповещения потребителей, создания спроса на эти товары, популяризация произведений литературы, искусства и др.
Реклама-ответвление массовой коммуникации, в русле которой создаются и распространяются информативно-образные, экспрессивно-суггестивные тексты, адресованные группах людей с целью пробуждения их к нужным рекламодателю, выбору и поступку.
Процесс рекламной коммуникации.
Рекламодатель-Рекламное сообщение-Канал(СМИ)-Реципиент(получатель)
Реклама как наука
О формах и методах воздействия с помощью специфических средств на потребительское поведение, прикладной характер которых имеет конкретное выражение в повседневной рекламной деятельности рекламодателей, рекламных агентств, средств массовой коммуникации- носителей рекламы, в совокупности оказывающих определённое влияние на потребителя.
|
|
Реклама как наука
· Этот подход позволяет проследить взаимосвязь рекламы с такими областями знаний как:
· Психология
· Социология
· Культурология и другими
Реклама как искусство
Процесс творчества, который наилучшим образом иллюстрирует деятельность выдающихся рекламистов, предпринимателей, журналистов, художников, внесших свой вклад в развитие рекламы.
Функции рекламы на разных этапах истории общественной жизни
· Маркетинговая-реклама выступает как инструмент сбыта
· Экономическая-стимулирует рост продаж, торговлю, рост прибыли
· Социальная-служит общественным нуждам, формирует потребности, стереотипы, идеологию, распространяет социальные ценности
· Образовательная- на рекламе учатся, продвигают прогресс, адаптируют новое
История рекламы, насчитывает тысячелетия и тесно связана с процессом развития человеческого общества и его экономической жизни.
1 этап-3 тыс. Лет до н.э.- VIв. Н.э. предыстория рекламы: Древние времена, античность, постантичность
2 этап- 6-15 вв. Средневековая реклама-феодализм, цеховая организация производства
|
|
3 этап- 16-18 вв. Реклама Ренессанса и эпохи Просвещения
4 этап- 18 в-начало 20 вв.-реклама нового и новейшего времени-развитие индустриального производства и рыночной экономики
5 этап- 2 половина 20 в. Современная история рекламы
Выводы
· Реклама является фактором культурной, политической и экономической жизни общества и государства, отражает происходящие события и этапы развития общества
· На разных этапах истории общественной жизни сформировались функции рекламы
· Реклама является особой формой коммуникации
· Рекламу можно рассматривать как науку и искусство
Тема 2 Протореклама в древние времени и в период античности
3 тыс. лет до н.э.- V-в. н.э. предыстория рекламы:
Древние времена, античность, постантичность
Протореклама
Исторически сложившийся в глубинах культуры набор коммуникативных приемов;
Комплекс культурных предпосылок, обладающий некоторыми функциями рекламной коммуникации (Ученова, Старых)
Совокупность наглядной информации, выраженной посредством форм и методов, характерной для начальных этапов формирования общества, адресованной любому участнику общения.( Головлева Е.Л.)
|
|
Знаковые комплексы как средство обмена информацией:
1. Слуховые
2. Зрительные
3. Вкусовые
4. Тактильные
5. Обонятельные
Социальные сферы рекламной деятельности
· Экономика-производство, торговля, финансы, предложение рабочей силы
· Бытовые услуги-починка, изготовление предметов быта, отдых
· Интеллектуальные услуги-гадания, образование, медицина, книги, пресса.
· Зрелища-цирковые, театральные, концертные.
· Религия-миссионерские воззвания, религиозные плакаты, приглашения к ритуальным акциям
· Политика-агитация за кандидатов, лозунги митингов, демонстраций
· Юриспруденция- сообщение о пропавших, поиски преступников
· Наука и экология
· Семейные и межличностные отношения
· Благотворительность
· Личностная самореклама
Функции знаковых комплексов
Сигнальная-Максимальное оперативное оповещение соплеменников о грозящей опасности или ином жизненно важном событии
Демонстративная-предполагает максимально оперативную и наглядную передачу содержательного информационного массива данных
Функция проторекламы
Самоидентификация- использование разнообразных знаковых средств, призванных выделить индивидуума среди ему подобных в текучей повседневности (К.Г.Юнг)
Определение себя в обществе
Самопрезентация
Демонстративное предъявление окружающим своего отличия от других. Эти отличия наглядно заявляются посредством особенностей раскраски, прически, одежды, украшений.
Символизация
Наделение предметов и знаков дополнительными смыслами, порой весьма далекими от их исходных значений. В первую очередь сакральными (т.е. священными) смыслами.
Это-непосредственный результат постижения нашими далекими предками всего окружающего в двух измерениях: реальном и сверхъестественном. Символизация положила основу развитию культовой проторекламы
Знаки авторства как вариант проторекламы
· Авторские сигнатуры
· Способы авторского удостоверения изготовленной продукции, которые наносились мастером на созданное им изделие.
Тотемы-знаки собственности-штампы, клейма, печати(знаки)-знаки авторства-торговые марки
Функции проторекламы
· Развитие демонстративной символики в культуре (репрезентативная символика)
· Появление знаков собственности как демонстрация богатства
· Клеймо (маркировка животных, рабов)
· Штамп (маркировка вещей)
· Печать (атрибут высших сословий, подтверждающий подлинность документов)
· Появление знаков авторства
Выводы
Проторекламные процессы-необходимая историко-культурная предпосылка становления профессиональной рекламной деятельности.
Протосознание-синкретичность сознания.
Протореклама базируется на знаковой функции демонстрирования.
Демонстрационные проторекламные процессы вовлекают в свою орбиту архетипические символы.
Среди направленийпроторекламы:сакральная,престижная, ремесленническая и собственническая
Чумиков и Бычаров «Паблиррелейшнс» -литература
Алешина, Сем Блэк – это все литература по пиару.
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 364; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!