Глава 6. О внутренней алхимии сердца: первые шаги



 

Итак, если ты, уяснив свою цель и зародив устремленность к познанию Бога, решил идти Путем внутреннего аскетизма, стань прилежным садовником своей души. Начинай внутреннее делание.

Вспомни: твоя цель – Бог, и это – главное.

Для тебя самое главное – всегда помнить о самом главном. И никогда не забывать о нем.

Сосредоточься на своей божественной цели, затаив дыхание, словно лучник на мишени. Помни о своей божественной цели, как искатель клада помнит о нем, как охотник на охоте помнит о звере, как мать помнит о своем ребенке.

Укрощай свою гордыню и самонадеянность, словно бешеного тира. Следи за собой более чем за другими. Замечай перед ликом Бога в себе все свои тайные помыслы, укромные мысли, ничего не прячь, будь перед собой честен. Других восхваляй, а себя держи скромно, иногда, если заслужил –слегка укори себя, не впадая, однако, в уныние.

Всегда и везде ищи спокойствие разума и внутреннее безмолвие. Храни тайну своей работы в тишине сердца и не обсуждай ее ни с кем, кроме своего Учителя. Не хвались, не выставляй напоказ свою внутреннюю работу, и ее малые плоды. Пусть о ней знают лишь Бог и твой Мастер. Откажись от самолюбования и потакания капризам. Не проси ничего лишнего. Не ищи ничего постороннего.

Не думай много о постороннем, ибо ничто так не уводит от Бога, как суетные мысли. Не ищи внимания других или их расположения, но сам люби всех. Забудь о снискании внимания и восхищения от друзей и подруг. Не ищи в новой жизни любимых вне Бога. Сделай Его своим единственным любимым, а Мастера – лучшим другом и советчиком. Люби всех, но только через Бога.

Помни: не ради мужа дорог муж, а ради Бога, что внутри. Не ради богатства дорого богатство, а ради Бога, что есть внутри него. Учись жить во внутреннем безмолвии, ищи то место, где не нужны слова. Принимай все как от Бога: если надо дать тебе успех – Он дает, а если надо послать неудачу – то это для твоего же воспитания.

Оставь миражи прошлого, когда ты искал мудрость этого мира, земную славу, признание и богатство.

Не слишком полагайся на житейский опыт, в жизни земной он – друг, а здесь - лишь помеха.

Не кичись ученостью, она хороша в мирских делах, но в делах Бога часто мешает, лишая смирения и рождая гордыню. Гордые не видят Его, ибо их глаза застилает гордыня. Не держись за свое имя и высокое положение – у Бога своя иерархия, и в ней ты – малый ребенок. У Бога бывает, что высокое становится низким, а низкое – высоким.

Не цепляйся за свое богатство, если оно не служит прямо Ему, и Его воле, то оно – лишь обуза.

Оставь все лишнее, и стань как пучок соломы, как сухой листок на дороге, чтобы Он мог войти в тебя и вести по Пути: внутри – через безмолвие, снаружи – через Божеств, святых и Мастера.

 

Глава 7. Разоблачение себялюбия и воли эго

 

Словно новорожденный ребенок, ты встаешь на Путь внутреннего аскетизма, чтобы победить своего главного врага – себялюбие, и быть всегда единым с Божественным источником.

Прежде чем его одолеть, ты должен внимательно вглядеться в него и разоблачить его. Посмотри, как привычка всегда и везде потакать ему, служить ему, следовать и услуживать только себе глубоко проникла в тебя. Ты имеешь привычку служить себе, но привычки служить Богу и его воле не имеешь.

Именно это – источник твоих трудностей и неудовлетворенности. Ты сковал свой божественный Дух, следуя себе и потакая себялюбию.

Ты сам добровольно, по глупости стал рабом своей воли, как осел по глупости идет в работники к хозяину за пучок травы, которая растет на дороге. Причина твоих страданий – скованность божественного Духа себялюбием, помраченность божественной Души волей своей низшей, тленной земной части.

Своеволие эго основано на теле, пагубном принятии себя за земное тело, служении телу. Из него вырастает желание подчинить мир, что вокруг тела, чтобы заставить его служить себе.

А свобода души основана на Боге, на любви к Нему как к источнику всякой свободы, мудрости, красоты, утонченности, возвышенности и радости, на отождествлении себя с Богом, на служении Богу как Источнику всего. Своеволие эго запутывает и с каждым шагом ведет все глубже в бездны неживой материи и ее страстей.

Поэтому – обнаружь свою волю, как послушную рабыню эго и его страстей, наблюдай ее везде, где можешь и отделяйся от нее. Учись быть смиренным, как пучок соломы на дороге, ибо пока твоя воля имеет ценность, ты не сможешь ценить волю Божественную и следовать ей. Дело не в том, чтобы стать безвольным и тупым, как чей-то раб или животное, а в том, чтобы отточить восприятие и обнаружить в себе иную, не свою, Божественную, высокую, тонкую и светлую волю. Ту, что не ограничена миром, и идет не от тела и себялюбия, а от Бога и святых, и предаться ей целиком, чтобы служить ей и стать ее безупречным инструментом.

Откажись от временной телесной умственной воли эго и обретешь свободу воли Божественной.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 387; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!