Понятие интерфейса. Виды интерфейсов
Предмет и задачи информатики
Информатика – это наука, изучающая информацию, информационные процессы и информационные системы во всех областях человеческой деятельности.
Понятие информации, её виды и свойства
С одной стороны, информация - это сведения о ком-либо, о чем-либо, которые когда-либо кого-либо интересовали
Аспекты изучения информации:
· Семантический
· Прагматический
· Синтаксический
Виды информации
· Символьная (текстовая)
· Графическая
· Аудио, видео
· Анимация
· Таблица
Свойства информации:
· Адекватность
· Полнота
· Своевременность
· Достоверность
· Доступность
· Защищенность
· Эргономичность
В технике под информацией понимаются сведения, которые являются объектом хранения, передачи и преобразования.
С понятием информации связаны понятии:
- Сигнал – любой процесс, несущий в себе информацию.
- Сообщение – информация, представленная в определенной форме и предназначенная для передачи.
- Данные – информация, представленная в формализованном виде и предназначенная для обработки техническими средствами.
Передача данных – технический перенос данных в виде сигналов от точки к точке или несколькими точками.
Хранение – процесс обеспечения целостности, доступности и защищенности данных.
Обработка – систематизированная последовательность действий, совершаемых с данными, прежде всего в компьютере, для получения новой информации путем вычислений, пересмотра и уточнений имеющейся информации.
|
|
Системы счисления и кодировка информации.
Система счисления – способ записи чисел с помощью набора специальных символов (цифр) и сопоставление этим записям реальных значений. CС называется позиционной, если одна и та же цифра имеет различное значение, которое определяется ее местом в числе.
Кодирование информации – это преобразование информации в символьную форму удобную для хранения, передачи, обработки. Кодирование используется в технических средствах работы с информацией.
История развития вычислительной техники.
Выделяют следующие этапы развития ВТ:
· Ручной этап (абак, счеты)
· Механический этап (с середины 17 века) – суммирующая машина Б. Паскаля, машина Лейбница.
· Аналитическая машина Ч. Бэббиджа (1823 год)
· Электромеханический этап (с 90-х годов 19 века) –Г. Холлерит (табулятор – электромеханическая машина, предназначенная для автоматической обработки числовой и буквенной информации)
· Электронный этап (Поколение ЭВМ с 40-х годов)
Аналитическая машина Ч. Бэббиджа.
Основные части:
· «склад» для хранение чисел (память)
· «мельница» для операций над числами (процессор)
|
|
· устройство управления (процессор)
· устройство ввода/вывода
Электронный этап (с 40-х годов 20-го века)
Поколение ЭВМ – период развития ВТ, отмеченный относительной стабильностью архитектуры и технических решений. Смена поколений связана с переходом на новую элементарную базу.
· Первое поколение ЭВМ (1945 – 1955гг) – техническая платформа – электронно-вакуумные лампы
· Второе поколение ЭВМ (1966- 1965гг) – Появление транзисторов. Один транзистор заменял до 40 электронных ламп.
· Третье поколение ЭВМ (1966 – 1973гг) – появление интегральных схем
· Четвертое поколение ЭВМ (1974 – по наст.время) – появление больших интегральных схем(СБИС)
Архитектура
Архитектурой компьютера называется его описание на некотором общем уровне.
Архитектура определяет принципы действия, информационные связи и взаимодействие основных логических узлов компьютера.
Архитектура Фон Неймана (классическая архитектура) состоит из арифметико- логического устройства(АЛУ), через которое происходит поток данных, запоминающего устройства(ЗУ), устройства управления(УУ), а также из устройств ввода/вывода.
Классификация ЭВМ
По назначению ЭВМ:
· Универсальные
· Проблемно-ориентированные
|
|
· Специализированые
По функциональным возможностям и размеру ЭВМ:
· Супер ЭВМ
· Большие ЭВМ
· Малые ЭВМ
· Микро ЭВМ
Микро ЭВМ по назначению делят на универсальные (многопльз. и однопольз.), специализированные (многопольз.,однопльз. и встраиваемые)
Аппаратное обеспечение ПК
По отношению к материнской плате выделяют внутренние, внешние и периферийные устройства.
Внутренние устройства находятся на материнской плате:
1. Процессор
2. Чипсет
3. Слоты
4. ПЗУ (BIOS)
5. Системная батарейка
Внешние устройства подключаются к материнской плате через слоты:
1. Шины проводники
2. Карты (видео, звуковая, сетевая)
3. ОЗУ
Периферийные устройства подключаются через порты.
По назначению выделяют:
1. Устройства ввода – клавиатура, сканеры (планшетные, барабанные, ручные), микрофон, камера.
2. Устройства вывода – монитор, принтеры (матричные, лазерные, струйные и 3Dпринтеры), плоттеры и звуковые (колонки, наушники, динамики)
3. Устройства хранения – ОЗУ, ПЗУ, ВЗУ. Носители памяти: винчестер, жесткий диск, HHD, HardDisk.
4. Устройства управления – мышь, таучпад, джойстик, симуляторы, устр-ва голосового управления и тд.
5. Устройства передачи – модем, сетевой адаптер (сетевая карта), магистраль.
|
|
Процессор
Микропроцессор ПК – это центральное устройство ПК, которое выполняет арифметические и логические операции и управляет работой устройств.
Он представляет собой сверх большую интегральную схему (СБИС) - тонкую пластинку кристаллического кремния прямоугольной формы площадью несколько квадратных миллиметров, на которой размещены схемы, реализующие все функции проводников
Основные модели – Intelи AMD.
Характеристика:
- Тактовая частота – это количество тактов (операций) процессора в секунду. Как правило, чем выше тактовая частота процессора, тем выше его производительность.
- Разрядность – это максимальная длина двоичного кода, который может обрабатывать микропроцессор целиком.
- Адресное пространство - совокупность всех допустимых адресов каких-либо объектов вычислительной системы — ячеек памяти, секторов диска, узлов сети и т. п., которые могут быть использованы для доступа к этим объектам при определенном режиме работы (состоянии системы).
Принтеры
Принтер – это периферийное устройство, предназначенное для вывода графической и текстовой информации.
Существуют матричные, лазерные, струйные и 3Dпринтеры.
Матричный принтер – состоит из 9-25 иголок, выскакивающих из головки и наносящих удар по красящей ленте, после чего на бумаге появляется точка.
Струйный принтер – по принципу схож с матричным, изображения образуются из множества точек. Только вместо иголок в нем находится головка, которая печатает жидкими красителями.
Лазерный – внутри имеется барабан и лазерный луч (краска в сухом порошковом виде). Лист помещается на барабан в зависимости от заданных параметров (изображения или текста), на барабане определенные участки становятся заряженными, распыляется порошок, затем лазер выжигает изображения, впечатывая краску в определенных местах в зависимости от того был барабан в этом участке заряжен, или нет.
3D принтер – формирует материальную объемную модель. Используется для проектирования или создания сложных деталей и запчастей.
Память ПК
Память ПК – устройство, предназначенное для хранения информации. Память бывает внутренняя и внешняя.
1) Внутренняя память
Оперативная память (ОЗУ)предназначена для временного хранения выполняемых программ и данных, обрабатываемых этими программами. Это энергозависимая память. При выключении электропитания вся информация в оперативной памяти исчезает.
Кэш-память – высокоскоростная память для временного хранения информации.
Постоянная память (ПЗУ) - энергонезависимая память для хранения программ управления работой и тестирования устройств ПК. Важнейшая микросхема ПЗУ – модуль BIOS (BasicInput/OutputSystem – базовая система ввода/вывода).
2) Внешняя память - это память, предназначенная для длительного хранения программ и данных. Целостность содержимого ВЗУ не зависит от того, включен или выключен компьютер
Жесткие магнитные диски
Твердотельные накопители
Оптические диски
Флеш-накопители
Модем
Модем – это устройство, предназначенное для переработки аналогового сигнала в цифровой. Данное устройство зачастую используют для подключения к интернету.
Виды модемов:
· Внутренний - находится внутри устройства, у них отсутствует свой блок питания.
· Внешний - имеют собственный корпус и блок питания, подключаются к компьютеру через кабель, имеют свои индикаторы.
Системный блок
Системный блок – металлический корпус, в котором располагаются основные функциональные компоненты ПК. Он защищает содержимое от физических повреждений и внешнего воздействия.
Системный блок содержит:
· Блок питания (снабжение электроэнергией)
· Материнская плата с центральны процессором
· Куллер(охлаждение системы)
· Видеокарта (обрабатывает и выводит графическую информацию на монитор)
· Сетевая карта(служит для соединения ПК с локальной сетью или сетью интернет)
· Жесткий диск
· Оптический накопитель
· Дисковод (устройство для чтения и записи оптических дисков)
· ОЗУ
Программное обеспечение
Программа – это описание алгоритма на формальном, «понятном» компьютеру языке.
Разновидности программного обеспечения:
Системное ПО – обеспечивает взаимодействие пользователя и прикладных программ с аппаратными средствами
· операционные системы
· драйверы
· утилиты
Прикладное ПО – программы, которые пользователь использует для решения своих задач по обработке всех видов информации
· текстовые редакторы
· графические редакторы
· база данных
Системы программирования – средства создания новых программ.
Определение ОС и её функции
Операционная система – это комплекс программ, которое обеспечивает совместное функционирование всех устройств компьютера и предоставляющих пользователю доступ к ресурса компьютера.
Функции операционной системы
· Управление аппаратурой
· Управление процессами ввода/вывода и передачи данных на внешние устройства
· Поддержка файловой системы
· Управление работой прикладных программ
· Администрирование
· Поддержка сетевого взаимодействия
История ОС
-Первая ОС была разработана в 1969 году для ЭВМ 3-го поколения фирмой IBM
-В 1981 была выпущена первая ОС для ПК фирмой Microsoft
-В 1991 году была выпущена графическая надстройка MSDos, которая поддерживала графический интерфейс
-В 1995 году появилась самостоятельная система Windows 3.1/3.11
-В 1998 Windows 98
-2000 год – Windows Millenium
-2002 – Windows XP
-2004 – Windows Vista
-2006 –Windows 7
-2010 – Windows 10
КлассификацияОС
По состоянию ядра ОС различают:
· закрытые
· открытые
По числу одновременно выполняемых задач:
· однозадачные
· многозадачные
По числу одновременно работающих пользователей:
· однопользовательские
· многопользовательские
Понятие интерфейса. Виды интерфейсов.
Пользовательский интерфейс – это условия взаимодействия пользователя с компьютером
Виды пользовательского интерфейса
-Командная строка
-Графический интерфейс
-Аудио, жесты
Интерфейс – взаимодействие программ и процессора
Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 529; Мы поможем в написании вашей работы! |
![](/my/edugr4.jpg)
Мы поможем в написании ваших работ!