Воин, идущий к солнцу. Кн. I. Реки и горы Бодхидхармы. Индия 8 страница



Справа раздался шорох.

Дар поднял руку:

- Мир тебе, воин Один. Мое имя Дар. Мой отец - Рударам.

- Долго же ты шел, Дар, сын Рударама. Подойди и помоги мне встать.

Справа, в глубокой нише стены, стоял трон из темно-коричневого грани-1я Д,ф подошел и увидел в нем сидящего воина Одина.

Когда-то это был громадный воин, воин невероятной силы, воин неверо-•111 и.|| мощи, воин невероятной скорости.

t Гицмцс приев

65


Земля Аст-Ра <^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^Ш

Когда-то это был мудрый воин, воин светлых Знаний, воин солнечного света, воин, идущий к Солнцу.

Теперь это был седой старик. Старик - сгусток гнева и ярости.

Старик - сгусток вина и опиума. Старик последнего, яростного дыхания.

Жители окрестных деревень, жители горных селений, жители желтого каньона называли Одина демоном, убийцей, называли башню Одина прокля­той Богами, проклятой Солнцем, проклятой жизнью, называли гору Одина горой растерзанных Душ.

Дар помог высокому, высохшему старику встать:

- Куда мы идем?

- На костер.

Когда поднялись на самый верх сложенных звездой бревен, Один попро­сил Дара приковать его руки железной цепью к столбу.

Затем старый воин, не торопясь, вытащил из-за пояса огниво и положил его справа от себя.

Затем он взял свой меч и посмотрел на Дара:

- Спускайся вниз. Слушай. Внимай. Запоминай.

Дар прыгнул с вершины погребального костра, развернулся и посмотрел в лицо косматого человека с мечом и цепью на руках.

Дар смотрел и видел лицо времени, лицо страдания, лицо воина.

И сказал Один:

- Последний бой отряда Солнца - отряда воинов Рударама, Сва, Одина, Рох-Шира, Мит-Ра, Ватана, Глеба произошел холодной осенью на реке Ту-Ра. Это граница земель Ариев У-Ра и И-Ра.

Этот бой произошел на мосту Дебо-Ра.

Это был последний день нашей службы.

Воин Рох-Шир увидел, как на мосту воины Шаба хотят зарубить бегущих старика и девочку. Мы бросились в атаку.

Мит-Ра, Рох-Шир, Глеб первыми встретили атаку Шаба.

Это было на Южной стороне.

Внезапно на Северной стороне моста появился отряд Претов и ударил по нам с тыла. Я и воин Ватан развернули лошадей и встретили атаку по при­мой линии Севера.

На середине моста оказались воины Рударам и Сва. Они были рядом со стариком и плачущей девочкой. Затем был яркий свет. Затем раздался взрыв. Затем во все стороны разлетелась фиолетовая круговая волна. Затем мы уви­дели горящие багровые небеса.

Мой мозг кипел, разрывался, летел в пропасть. Из моих глаз, носа, ушей ручьем потекла кровь.

Затем забили барабаны. Раздался протяжный вой-гул-крик. . Тысячи грифов клевали-раздирали мое тело.

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^т Земля Аст-Ра

Из моего живота росли кости-деревья, росли рыбы-мечи, росли зубы-глаза. Сотни ножей, тысячи ножниц, сотни тысяч лезвий резали на куски мое тело, вспарывали мой, мозг.

Я видел, как голый человек мечется в колодце.

Я видел, как на него с небес льются реки крови, реки желчи, реки гноя, реки белых, синих, желтых могильных червей. Я знал, что этот человек - я.

Я хотел крикнуть, но изо рта ползли змеи, земля, мокрые травы и крича­щие голоса растоптанных Душ.

Старуха смотрела в мои глаза. Я бежал по ее черному языку.

Я резал руки об ее зубы-стекла, зубы-пилы, зубы-скалы.

И не было конца бегу по лужам крови.

И не было конца бегу по черепам орущих от боли младенцев Иерихона.

Воин Один замолчал, затем взял бочонок с винным спиртом и отпил из него:

- Затем все исчезло, все испарилось, все развеялось. После боя исчез иоин Сва. После боя наступила тишина. После боя мы стали другими. Мы сгали птицами, поющими на пепелище. Кончилась служба. Мы разошлись по своим землям. Никто не вспоминал о бое на мосту Дебо-Ра, но все мы знали, что там произошло что-то страшное, зыбкое, непонятное.

Семнадцать лет назад я понял, что мой разум начинает уходить в тень. Я отдал дочь на воспитание, а сам стал жить один в башне Таро.

Три года назад ко мне приходил жрец из рода Ра земли Словян.

Он сказал, что ты вместе с отцом вернул сыну ваджру Будды.

Только мальчик знал, что это - карта дороги в Шамбалу.

Только ты, Дар, сын Рударама, понял, что было записано между строк Алмазной сутры.

Поэтому я спрашиваю тебя, Бодхидхарма, и отвечай мне, как старику, и отвечай мне, как своему отцу: там, на мосту Дебо-Ра, мы погибли? Там, на мосту, мы проиграли бой? Отвечай, разум, умеющий видеть сущность вещей!

Два воина смотрели друг другу в глаза. Два воина, идущие к Солнцу.

Дар прижал руку к сердцу:

- Воины отряда Солнца, воины Рударам, Глеб, Ватан, Один, Рох-Шир, Мит-Ра, Сва победили врага на мосту Дебо-Ра.

Воины остались воинами. Всадники остались всадниками. Солнце осталось Солнцем.

В тишине звенящей, в тишине гулкой старый воин Один выпрямился и ■М/1 двумя руками свой огромный, стальной меч Кай-Ра:

- Я знал это! Я верил в это! Теперь я приму свой последний бой! Уходи, Дар! Наступают сумерки, наступает мгла, скоро появятся они -

fe, кто приходят в темноте. Мир тебе, Дар!

- Мир тебе, воин Один. Мир тебе, идущий в бой!

ш^^^^^^^^^т 67


Земля Аст-Ра ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^т

В полночь пастухи хребта Тора видели, как над белой башней-крепостью Одина появилось желто-красное свечение.

Затем раздались страшные звуки - вой степных гиен, вой лесных вол­ков, режущий грохот барабанов, литавр, бонгов, оглушающий крик желтых сов каньона Кай-Ра.

Затем появилось пламя на башне. Затем появились облака черного дыма.

На рассвете все увидели горящие руины. Все увидели горящие камни.

Все увидели кружащих над пепелищем, белых, словно первый снег, голубей.

Отшельник Чанд-Ра

Старик Чанд-Ра был погонщиком, знахарем, отцом троих сыновей и пяти дочек. Слон Меру был громадным, черным, мудрым.

Чанд-Ра сидел на берегу реки Ганга. Он смотрел на купающегося сло­на. Он слушал слона. Он понимал знаки-наставления старого друга.

Он понимал знаки Неба, Огня, Земли, Воды, Железа, Солнца.

Чанд-Ра мог слышать ритм Вселенной, ритм Космических волн, ритм-сплетение света Ра.

На другой день рано утром старик Чанд-Ра шел по дороге, ведущей к реке Инд. Чанд-Ра шел в земли И-Рана. Чанд-Ра шел в Ромейское царство. Чанд-Ра шел в храм Свободы.

На земле Ту-Рана, в долине Кандагора было жарко, желто, сухо. Скрипел на зубах песок. Скрипела жара в мозгу. По кругу шли следы вер­блюдов. По прямой шел след солнца. Посреди белой, горящей, каменной земли стояло черное обугленное древо.

На его коре было написано:           • ,

- Сколько в песке слез? Сколько в воде цветов? Все вопросы - тень. Все ответы - тлен.

В тени угольного чинора сидел Учитель. Напротив него сидели уче­ники. Учитель в красном хитоне говорил:

- Руки врага всегда готовы уничтожить ваши мечты и сады. Враг есть неизвестное в задаче. Найдя, увидев, проверив неизвестное и сравнив его с известными данными, можно решить задачу, можно найти врага.

Каждое время имеет свой метод, свой Путь, своих детей. Не лейте старое вино в молодые мехи. Делать, как раньше - это значит носить сапоги деда. Хотите хорошего вина - берегите землю, берегите корни, берегите виноград.

68

Ш^ШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ) Земля Аст-Ра

Хотите хорошего будущего - берегите память предков, берегите землю предков, берегите Славу предков!

Фрукты наливаются соком, если крепки корни.

Помните! Самомнение порождает тупость. Невежество рождает предательство. Ложь есть дитя страха. Страх есть дитя лени. Лень есть болезнь разума.

Бывает, что небо пахнет арбузом. Бывает, что арбуз пахнет сне­гом. Бывает день, когда человек принимает утро за вечер, а полночь - за рассвет. Бывает, что капля росы на пашне, осенние листья на воде, смех птиц, ветер над нивами, звук флейты в горах, ранний снег на вишнях, взгляд женщины, полет жаворонка рождают в человеке счастье, рожда­ют мудрость во всем.

Это значит, что человек влюблен. Это значит, что человек свободен.

Любовь есть Свобода, поэтому влюбленные не ходят, поэтому влю-и пенные летают.

Чанд-Ра подошел к Учителю и, сложив руки в намастэ, низко покло­нился. Затем он поклонился ученикам и пошел в сторону земель И-Рана.

"Истинный учитель мечтает и верит, что его ученики будут му­дрее, сильнее, добрее Учителя. Так оно и случается, потому что крепкие корни - целебные плоды, целебные плоды - крепкое семя".

Так думал знахарь Чанд-Ра. Так думала дорога в И-Ран.

Посреди Иранского нагорья, посреди желтой долины Равшан стояла I кипа-обелиск, стояла-скала-факел, скала-послание.

На Севере было море Огня - Каспийское.

На Юге было море Ра - Аравийское.

Сверху было небо-шатер. Внизу плыла земля-ковер.

Скала молчала. Скала смотрела в глаза Чанд-Ра. Скала испытывала.

Старик встал на колени и, сложив руки в намастэ, произнес:

- Господь великий, мудрый, добрый, спаси и сохрани всех детей, жен-ниш. стариков и добрых людей, живущих на Земле.

Господь великий, добрый, мудрый! Дай им хлеба, Знаний и просвет-црния! Ом!

Скала смотрела в глаза старика. Память Ариев смотрела в его Душу.

И вдруг скала Равшан, скала, перед которой склоняли головы цари, ШШОи, мудрецы, медленно качнулась -и ее тень-стрела показала направ-п ниг Рано.


Земля Тумана <8

На Востоке земель Пушту текла река Инд и была Бхарата.

На Западе земель Пушту текла река Гери-Руд и был И-Ран.

На Юге были заливы, моря, океан.

На Севере были Арии земель Ахура-Мазды.

И когда наступали войны, и когда начиналось великое движение армий, всем приходилось идти через земли Пушту.

И тогда крестьяне становились воинами, торговцы становились мароде­рами, воры становились убийцами, дети становились сиротами.

Земля Пушту - земля гор и долин, земля крестьян, виноделов, пастухов, земля Веры, Надежды, Любви, земля дорог войны.

Пройдя реку Пяндж, караван дошел до города Кундуз.

Здесь набрали воды и, не останавливаясь, пошли в сторону города Мая.

Еще через день караван вступил в долину реки Мур-Габ.

Слева тянулись серые горы. Справа тянулись черные пропасти.

Впереди каравана шли разведчики. Замыкал шествие отряд охраны.

Так прошел еще один день. Так прошла еще одна ночь.

Предводитель каравана ЕдТор разделил своих людей на пять отрядов по пятьдесят человек.

Отрядом из Бхараты командовал кшатрий Раджа.

Отрядом из Поднебесной командовал монах Чэнь.

Отрядом из Таджа командовал мастер У-Ман.

Отрядом из Ахура-Мазды командовал вождь Сабур.

Отрядом воинов-женщин из джунглей Нормады правила вождь Ария.

Четыре отряда мужчин-Ариев занимались охраной каравана, занима­лись разведкой земель, занимались по железному распорядку, установленно­му главой золотого каравана воинов из храма Солнца Ед-Гором.

У отряда женщин была своя работа - поэтому их оберегали.

Ед-Гор запретил им вступать в бой.

Четыре отряда воинов пятого поколения могли мгновенно перестраи­вать свои ряды.

С детства, в храме Огня, во время обучения искусству войны все мальчи­ки, юноши, мужчины узнавали пять основных знаков Ариев.

В случае обороны воины становились в квадрат, в случае прямой ата­ки - треугольником, в случае атаки изнутри становились в знак Сва-Аст.

Была еще круговая защита-нападение. И была звезда, когда пять раз­летающихся лучей разгоняли врага, разбивали врага, уничтожали врага.

В долине Глиняной Собаки на караван напали разбойники. Справа от сухой, оранжевой долины находилась гора Собаки - Сак.

ШШШ&           '.швтт

72

жшшшттШ:Жт^т^тттшш±шт:тт земля Ту-Рана

Слева до горизонта простиралась земля с телом из черепков сухой глины.

Разбойники вылетели из двух ущелий горы Собаки - из ущелья Гиен и ущелья Серы. Они скакали на хороших лошадях, и у них было хорошее ору­жие. Это были люди душегуба Хара.

Это были люди - проклятие долины Собаки. Они грабили караваны. Они разоряли деревни. Они убивали стариков, женщин, детей.

На караван стремительно двигались две линии всадников Хара. Они хо­тели взять его в кольцо. Они хотели сжать его в клещи.

Так они делали всегда. Так они уничтожили десятки караванов.

Предводитель Ед-Гор поднял руку. Его пальцы были сложены в мудру Муладхара.

Воины поняли, что это значит. Воины приступили к работе.

Сжимая кольцо вокруг каравана, разбойники кричали, хрипели, выли. Их лошади шли галопом. Их лошади вздымали к небу пыль.

Внезапно прямая линия верблюдов, лошадей, мулов образовала ква­драт. Внезапно из щелей квадрата выбежали лучники и подняли боевые луки Ариев.

И полетели стрелы. И полетели с лошадей убийцы. И заклубилась кро­вавая пыль-пена. И зарычал знойный, соленый бой-марево.

Душегуб Хара дал знак наступать и, подняв на дыбы лошадь, первым (•росился к стенам квадрата из животных. За ним с ревом последовали остальные. Мгновенно исчезли лучники.

Мгновенно появились воины с копьями и двуручными топорами. Они сбивали лошадей копьями. Они рубили всадников на земле.

Когда бой стал Адом Черного Солнца, когда бой стал болотом из тел, И( чезли воины копья и топора, появились воины мечей и ножей.

Вот тогда поняли убийцы дорог, что значит беззащитный крестьянин с IЮТЫГОЙ, и что значит воин с мечом в руках.

Но было поздно.

Кровавая пелена закрывала ворота жизни, железный удар рвал грехов­ную нить.

Воины убили всех разбойников. Таков был приказ Ед-Гора. Никто не должен был знать, что золотой караван состоит из воинов пя-liiMi поколения.

11икто не должен был знать, куда он держит путь.


Земля Ту-Рана (ШШЙШ^ШШШШ^ШЙЙЕЙШШШШШ^^)

Есть караван жизни,

Каравай хлеба,

Круг любви,

Крест жизни,

Корни-Вера.

* * *

Земля Словян стала называться Землей Ра.

От Земли Ра по Линиям Звездного Солнца

были определены Границы Земель Первоотцов-Ариев

Ра, У-Ра, И-Ра, Аст-Ра, Таджа.

В пяти Землях Первоотцов были построены Храмы Солнца.

От Храмов Солнца по Знаку Звезды-Солнца Арии-Первоотцы

начали свой Путь к Священным Космическим Озерам Ом.

В Пути они нашли пять Земель Планеты,

пять Океанов Планеты, пять Дорог Учителей.

В Пути они освободились от Рабства

Алчности, Невежества, Ненависти.

Веда ПУТИ

Через час золотой караван пересек долину Глиняной Собаки и шел по дороге к городу Герату.

Это был город поэтов. Это был город Дервишей. Это была последняя остановка на земле Пушту.

Рано утром, при свете первых лучей солнца, пройдя большие Восточные ворота, золотой караван входил в город Герат.

Входил медленно, торжественно, чинно. Входил под звуки серебряных труб и бой гулких барабанов.

Впереди каравана шли проводники со стягами. Впереди каравана ехал в дорогих одеждах предводитель каравана Ед-Гор.

А вокруг бушевали волны радостного народа. А вокруг плясала ярмарка Восьмого дня. Седьмой день есть воскресенье. Восьмой день есть праздник. Тысячи лет назад так решили жрецы храма Солнца. Тысячи лет люди Востока встречают Восьмой день с улыбкой.

Рядом с Восточными воротами, рядом с таможней, баней и храмом Мало­го Огня находился один из городских рынков.

74

(^^^^^^^^^^Ш^^Ш^Ш^Ш^^^^^) Земля Ту-Ра

Караван шел мимо - и тысячи горожан бросились смотреть на него.

И увидели жители Герата, жители любопытные, азартные, веселые, ин­дийских купцов - в золотых одеждах, в золотых браслетах, в золотых оже­рельях, купцов из Поднебесной - высоких, мудрых, загадочных в одеждах красных, желтых, фиолетовых, купцов из Таджа в шелках, в тюрбанах, в се­ребряных туфлях.

Видели жители Герата верблюдов с тюками шелка, хлопка, парчи. Ви­дели и процессию красавиц-наложниц. Ахнул от восторга народ. Замер от увиденной красоты народ. Запел от женского дыхания народ.

И только одно смутило всех: нищий-поэт, бродяга-поэт выскочил вне­запно из темноты и бросился под ноги лошади предводителя каравана.

Лошадь остановилась. Замер караван. Нищий что-то сказал. Замер на­род. Купец бросил монету. Нищий поэт запел и бросился танцевать от радо­сти. А караван пошел дальше. А караван поплыл по волнам города.

Вечером, на постоялом дворе Ед-Гор собрал на маленький Совет коман­диров пяти отрядов.

Когда все собрались, Ед-Гор сказал:

- Нищий на рынке сказал мне одно слово: светятся. Знаете, что это шачит?

- Нет.

- Это значит, что у воинов, которые изображают рабов, слуг, служанок, светятся глаза. А все знают, что первый признак раба - это потухшие глаза, »то страх, это вечный страх.

Если это заметил нищий, то заметят и люди Хирса. Приказываю всем, кто изображает рабов, впредь смотреть вниз, смо-феть в землю. Это важно. Это нужно для дела. Все ясно?

- Ясно.

Крестьянин не имеет страха - он любит землю, и у него есть Свобода. Воин не имеет страха - он знает Небо, и у него есть Свобода. Ремесленник не имеет страха - он знает красоту, и у него есть Свобода. Раб не имеет Свободы - у раба есть только тело. Тело без Свободы - тело без Духа. Тело без Души есть вечный Страх. Страх есть Рабство.

На следующее утро купцы золотого каравана отправились к правителю юрода Герата с подарками.

Подарки были удивительные. Правитель был доволен.

Он выдал торговцам шелком верительную грамоту для перехода через тираничную реку Гери-Руд. Он прочитал торговцам наставления.

Правитель любил говорить. Купцы были терпеливы.


Земля Ту-Рана ^^^^^^^^^^^^^^^ШШШШ^Ш)

На другой день, в фиолетовых утренних сумерках, из Западных ворот города выходил золотой караван.

Сладко звенели бубенцы на верблюдах, спали в своих домиках красави­цы, пел летний ветер, открывались большие резные ворота.

На закате дня караван вышел к реке Гери-Руд.

Предводитель Ед-Гор вывел караван к Западным границам земель Пуш­ту - туда, где у реки было мало поселений, мало любопытного люда, мало пограничных отрядов.

В этом месте река была широкая. Ее темно-фиолетовые волны плавно неслись с Запада на Юг. Ее берега были покрыты деревьями. Ее берега были песчаными.

Ед-Гор позвал знахаря Тола. Тол умел говорить с водой. Тол умел гово­рить с реками.

Когда караван отдыхал на берегу, Тол искал место для переправы. Когда он вернулся, то передал Ед-Гору, что переправа будет ночью и что нужно быть готовыми.

Ровно в полночь люди золотого каравана были на своих местах.

Все смотрели на знахаря Тола. Тол смотрел на луну.

Через час луна стала громадной, полной, мерцающей.

Внезапно все увидели на реке лунную дорожку. Река стала исчезать, мелеть, растворяться. Тол показал рукой на дно реки.

Ед-Гор дал знак. Караван пошел по обнажившемуся мокрому руслу к Западному берегу.

На рассвете караван был на земле И-Рана.. На рассвете река стала полноводной.

В дороге, сидя на пегом муле, знахарь Тол говорил молодым воинам:


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 417; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!