Авторы: Милюков Александр Игоревич( ФСР), Чернова Анастасия Владимировна (ФП)



Лучшие работы конкурса, посвященного Дню Российской Науки! Примечание: Все работы в документе представлены полностью в том формате, в котором были присланы нам! Никаких изменений модераторы группы не вносили! Приятного прочтения!!  

Работа 1.

Автор: Акимова Виктория Витальевна (ФП).

Несет ли развитие науки и техники угрозу человеку.

В настоящее время наука больше проникает в различные сферы жизни человека. Научно-технический прогресс затронул каждого и он не всегда приводит только к положительным результатам. Растет целое поколение детей, которые с младенчества пользуются различными гаджетами. Одни специалисты относятся крайне отрицательно к данному явлению, аргументирую это тем, что ребенок теряет возможность социализироваться в обществе из-за технических устройств, заменяющих непосредственное общение. Другие ученые считают, что путь развития человечества лежит через прогресс науки и техники, поэтому дети современного поколения это будущее нового мира. Так несет ли развитие науки угрозу обществу или наоборот является будущей действительностью?

На данный вопрос можно найти ответ в философской концепции трансгуманизма. Представители данного движения Н. Бостром, Д. Пирс считают, что достижения науки и техники стоит использовать для улучшения умственных и физических возможностей. Трансгуманисты считают, что постчеловек (современный человек) не является законченной формой и его ограниченность можно преодолеть с помощью технических методов. Зачем терпеть боль, страдания, несовершенства тела, если это можно изменить с помощью современных достижений? Действительно, а зачем? Существует ряд проблем, с которыми может столкнуться общество при развитии техники [4].

Во-первых, первое опасение, которое возникает – не потеряет ли человек свою «человечность» в погоне за прекрасным? Изменяя свою тело, у личности могут возникнуть проблемы с идентификацией себя, а возможно и потеря важных функции, одной из которой является репродуктивность. Представим ситуацию, что клонирование, создание младенцев стало нормой. Женщине более не нужно вынашивать ребенка 9 месяцев, испытывать множество ярких физических и эмоциональных чувств. Только принести свой и партнера биологический материал. «Как бездушно! Она будет ужасной матерью, ведь ей не удалось познать счастья самого процесса!» - воскликнет кто-то. Хочется отметить, что существует класс женщин, которые испытали «счастье» данного процесса и благополучно выкинули своих детей на улицу замерзать [1].

Во-вторых, люди опасаются, что произойдет некое восстание машин. Почему это пугает? Люди боятся собственной ограниченности, ведь машина будет умнее их, сильнее. Рассматривая с такой позиции ситуацию, возникает вывод, что лучше сидеть на месте и ничего нового не открывать, так как это может быть опасно. Только если вдруг им понадобиться пересадить почку, то они с радостью поменяют ее на искусственно созданную, а хозяйки возьмут себе в помощники «умный» пылесос, только не похожего внешне на человека [3].

Трансгуманизм поднимает еще одну проблему. Что является первоочередной биологическое или социальное в человеке? С позиции трансгуманизма это – социальное. В настоящее время ведется активная политика для создания доступной среды инвалидам. Это позволяет множеству людей с ограниченными физическими возможностями показать себя. Возможность играть прекрасную музыку на фортепиано слепого мальчика не доказывает первоочередность социального фактора? Существует тот факт, что за счет утраты какого-то из 5 чувств идет улучшения других, компенсация, но что движет человеком встать с кровати и тренироваться игре в слепую? Сами ноги его не несут. У биологизаторов есть свои неопровержимые доводы, поэтому вопрос остается открытым для дискуссий по настоящее время [2]. 

Таким образом, критики трансгуманистических идей переживают за духовную сторону развития людей, если применять методы научно-технического прогресса. Хочется вспомнить притчу, где в деревне остался один психически здоровый человек, а все остальные сумасшедшие. Парадокс ситуации в том, что именно здоровый человек всем казался ненормальным. Исходя из этого, можно отметить, что к идеям трансгуманизма общество еще не готово. Однако оно активно развивается, и предлагаются все новые идеи в генной инженерии, протезировании и в средствах по борьбе с физической болью. 

Список используемой литературы:

1. Аргонов В. Ю. Искусственное программирование потребностей человека: путь к деградации или новый стимул развития?//Вопросы философии, 2008г, № 12.

2. Хоружий С. С. Проблема постчеловека, или трансформативная антропология глазами синергийной антропологии // Философские науки, 2008.

3. Юдин Б. Г. Сотворение Трансчеловека//Вестник Российской академии наук, 2007.

4. Bostrom N. A history of transhumanist thought. Journal of Evolution and Technology‐Vol. 14 Issue 1‐April 2005.

 

 

Работа 2.

Авторы: Милюков Александр Игоревич( ФСР), Чернова Анастасия Владимировна (ФП).

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 289; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!