Редактирование командной строки



Запуск из командной строки.

Для того, чтобы запустить команду на выполнение, необходимо ввести (набрать) ее имя на клавиатуре, одновременно указав все необходимые параметры и опции, и нажать клавишу Enter. После ее нажатия команда запускается на выполнение и при работе с нею происходит переназначение клавиш и устройств, используемых программой, и пользователь уже работает не с операционной системой, а с прикладной программой. Порядок работы в ней определяется разработчиком и описывается в соответствующей документации, поставляемой вместе с программой.

Редактирование командной строки в различных операционных системах

Для удобства работы с командной строкой операционной системы, например, для корректировки введенной команды, запуска предыдущей, для других целей, применяют клавиши редактирования командной строки. При вводе команд можно пользоваться следующими клавишами:

Действия DOS - Windows UNIX
Ввод текущей строки Enter Enter
Ввод символа "конец файла" Ctrl+Z. F6 -
Стирание предыдущего символа Backspase Backspase, Del,Ctrl + n
Удаление текущего символа (на который указывает курсор) Del Ctrl + d
Вызов в командную строку предыдущей команды F3, [стрелка вверх], Ctrl + E (Norton Commander) ! [стрелка вверх]
Включение\выключение режима вставки символов Ins -
Очистка всей командной строки Esc Cntrl + u

Особенности командной строки в UNIX

В системе UNIX одновременно на выполнение можно послать несколько программ. Для этого их надо перечислить (вместе с опциями и параметрами) в командной строке, отделяя одну от другой точкой с запятой ";". В DOS это можно сделать только при создании псевдонима.

Перенаправление ввода/вывода

Назначение потоков

Ввод/вывод в операционных системах (как MS-DOS, так и UNIX) может быть организован двумя принципиально разными способами. Первый способ- это прямое программирование устройств ввода/вывода (дисковода, экрана, модема, клавиатуры). Он может быть организован на различных уровнях (непосредственное программирование устройств, использование сервисных средств операционной системы, смешанный подход и т.д.), но суть его при этом не меняется. Каждая программа, написанная с использованием этого способа, может работать только с этим устройством и ни с каким другим. В настоящее время используется именно этот способ. Именно с помощью этого подхода (точнее, путем "косвенного" программирования периферийных устройств через драйверы этих устройств) и реализован классический WIMP - интерфейс. Он позволяет создавать красивые и довольно содержательные средства общения с пользователем (меню, окна и тому подобное), а современные технологии позволяют программе при установке автоматически настраиваться на установленное на компьютере оборудование. Но у этих систем есть недостаток: они не могут принять данные с устройств и передать данные устройствам, для работы с которыми они не созданы. Например, нельзя данные вводить с модема, если программа работает только с клавиатурой. Чтобы осуществить это, используют другой способ: ввод/вывод с использованием потоков. В этом случае каждое устройство рассматривается операционной системой как файл, куда можно поместить и откуда можно взять информацию. Так же, как информация, записанная в файл, рассматривается операционной системой как единое целое, не зависимо от способа записи его на диске, так и физическая реализация процесса ввода/вывода информации устройством никак не отражается на работе пользователя.

Ограничение потоков

Как правило, эффект, достигаемый прямым программированием устройств, невозможно реализовать на уровне потоков (нельзя даже поменять цвет символов, не говоря уж о применении графики!) Но выигрыш в унификации процессов иногда оказывается более существенным, например, при работе с текстовой информацией, при автоматическом проведении эксперимента и тому подобное.

Определение и классификация потоков

Поток, представляет собой некоторый буфер в памяти, куда поступает или откуда выбирается информация. Существуют следующие стандартные потоки:

1. Стандартный поток ввода - это обычно клавиатура.

2. Стандартный поток вывода - это обычно монитор.

3. Стандартный поток вывода ошибок и диагностических сообщений (стандартный поток ошибок) - это обычно дисплей (монитор).

Переназначение потоков

Использование потоков не имело бы никаких преимуществ перед прямым программированием устройств, если бы их нельзя было переназначать с одного устройства на другое, а также переназначить ввод/вывод информации устройством в файл. Для этого используются следующие конструкции (в DOS и UNIX).


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!