HTML. Использование и оформление таблиц
HTML - язык гипертекстовой разметки документов.
Таблицы на Web-страницах используются не только для представления табличного материала, но и для того, чтобы выровнять текст и рисунки. Например, с помощью таблиц (без рамки) можно расположить текст и рисунки в несколько колонок.
Таблица начинается тэгом <TABLE> и заканчивается парным ему тэгом </TABLE>. Параметр BORDER тэга <TABLE> обозначает ширину рамки таблицы.
Содержимое таблицы описывается по строкам сверху вниз (начиная с верхней строки). Каждая строка начинается тэгом <TR> и заканчивается парным ему тэгом </TR>.
Ячейки в строке описываются слева направо. Каждая ячейка начинается тэгом <TD> и заканчивается парным ему тэгом </TD>. В ячейку можно помещать все, что угодно, в том числе текст, рисунки и даже другие таблицы (вложенные таблицы).
Каждый из тэгов <TABLE>, <TR> и <TD> имеет параметры, задающие размеры в пикселях или в процентах от общей высоты или ширины. По умолчанию каждой ячейке отводится минимальное место, необходимое для размещения всей информации.
Параметры WIDTH и HEIGHT тэга <TABLE> обозначают общую ширину и высоту таблицы.
Для строки или для отдельной ячейки можно задать два параметра, которые обеспечивают выравнивание информации в ячейках по горизонтали (параметр ALIGN) и по вертикали (VALIGN). Параметр ALIGN может принимать значения
- left — по левой границе
- right — по правой границе
- center — по центру
Параметр VALIGN может принимать значения
|
|
- top — по верхней границе
- bottom — по нижней границе
- middle — по середиен
Для того, чтобы задать фон таблицы, строки или даже отдельной ячейки, тэги <TABLE>, <TR> и <TD> имеют параметры
- BGCOLOR - задает цвет фона в виде названия или шестнадцатеричного кода
- BACKGROUND - задает фон-рисунок, можно указать имя файла, путь к нему или URL
Для того, чтобы изменить цвет текста в ячейке, используют тэг <FONT>.
Соседние ячейки внутри одной строки или столбца можно объединять. Тэг <TD> имеет параметры COLSPAN и ROWSPAN, которые показывают, сколько столбцов и строк объединяет ячейка.
Задание 15:Разработать класс, характеризующий радиодетали ( тип, номинал и т.д.).Класс должен иметь конструктор по умолчанию и конструктор с параметрами #include<iostream.h> #include <string> #include <stdio.h> #include<stdlib.h> using namespace std; class Radeodetali {public: Radeodetali (); Radeodetali (std::string st,std::string sk,int y); ~Radeodetali (); std::string GetNazvanie(); void SetNazvanie(std::string a); std::string GetTip(); void SetTip(std::string b); int GetNomenal(); void SetNomenal(int c); protected: std::string Nazvanie; std::string Tip; intNomenal; } | Задание 25: Разработать класс, характеризующий фильм (название, режиссер, год выпуска и т.д). Класс должен иметь дружественные функции ( операторы ) ввода/вывода (<< и >>). classfilm {public: film( char *NName, char *NRez, , int NGod); virtual void print(); void SetName( char *NName); int GetGod(); char *GetRez( char *NRez); char *GetName( char *NName); void SetGod( int NGod); void SetRez( char *NRez); film(); virtual ~film(); friend istream& operator >>(istream&, film &); friend ostream& operator <<(ostream&, film &); protected: int God; char *Name; char *Rez; }; |
|
|
Билет 16. Билет 26.
HTML. Разбиение окна на фреймы
Иногда Web-страницу делят на несколько частей. Одна такая часть называется фреймом. В каждом фрейме отображается отдельная Web-страница.Структура фреймов описывается в специальном файле. Таким образом, для создания страницы с двумя фреймами надо по крайней мере три файла: в одном описывается структура, а в двух других — страницы, которые будут показаны в первом и втором фреймах.
В отличие от обычной Web-страницы, страница, которая описывает структуру фреймов, не содержит тела, то есть блока
|
|
<BODY>...</BODY>. Вместо этого записывается блок <FRAMESET>...</FRAMESET>.
Описание структуры заключено внутрь блока <FRAMESET>...</FRAMESET>. В параметре COLS тэга <FRAMESET> указывается, сколько фреймов-столбцов будет на странице и какова ширина каждого из них (через запятую). Ширина фреймов может быть задана в процентах от всей ширины окна браузера или в пикселах. Знак * означает «использовать все оставшееся место». Параметр FRAMESPACING тэга <FRAMESET> задает ширину границы между фреймами в пикселах. Границу можно перетаскивать мышкой, изменяя размеры фреймов, если это разрешено.
Каждый фрейм описывается непарным тэгом <FRAME>, у которого есть один обязательный параметр SRC, указывающий имя файла для или URL документа в Интернете, который будет загружен в этот фрейм.
Параметр NORESIZE тэга <FRAME> говорит о том, что размеры этого фрейма запрещено менять. Параметр SCROLLING задает режим работы вертикальной линейки прокрутки и может принимать три значения:
- yes — линейка прокрутки видна всегда
- no — прокрутка запрещена, линейки прокрутки нет
- auto — линейка прокрутки появляется только тогда, когда информация не помещается в окно
Каждый фрейм может иметь имя, которое указывается в параметре NAME тэга <FRAME>. Оно служит для того, чтобы загружать документы в другой фрейм, обращаясь к нему по имени
|
|
Аналогично описывается и деление страницы на фреймы-строки. Для этого используется параметр ROWS тэга <FRAMESET>
Пример: <FRAMESET cols="32%, 36%, 32%"> <FRAME src="frame1.html"> <FRAME src="frame2.html"> <FRAME src="frame4.html"> </FRAMESET>
Часто один фрейм используется как оглавление, а другой является рабочей частью. Для того, чтобы после щелчка на пункте оглавления заданный файл открывался не в том же фрейме, а в другом, в параметре TARGET тэга <A> надо указать имя нужного фрейма.
Задание 16: Разработать класс, характеризующий фильм (название, режиссер, год выпуска и т.д). Класс должен иметь конструктор по умолчанию и конструктор с параметрами #include<iostream.h> #include <string> #include <stdio.h> #include<stdlib.h> using namespace std; class Film {public: Film(); Film (std::string st,std::string sk,int y); ~Film (); std::string GetNazvanie(); void SetNazvanie(std::string a); std::string GetRezhisser(); void SetRezhisser(std::string b); int GetGodVipuska(); void SetGodVipuska(int c); protected: std::string Nazvanie; std::string Rezhisser; intGodVipuska; } | Задание 26:Разработать класс, характеризующий функцию (процедуру) любого языка программирования (имя, тип и кол - во параметров и т.д.).Класс должен иметь дружественные функции ( операторы ) ввода/вывода (<< и >>). Class yazik { public: yazik ( char *NName, char *NTyp, intNKolPar); virtua voidprint(); void SetName( char *NName); int GetKolPar (); char *GetTyp( char *NTyp); char *GetName( char *NName); void SetKolPar ( int NKolPar); void SetTyp( char *NTyp); yazik (); virtual ~ yazik (); friend istream& operator >>(istream&, yazik &); friend ostream& operator <<(ostream&, yazik &); protected: int KolPar; char *Typ; char *Name; }; На всякий случай реализация оператора: friend std::istream& operator»( std::istream &is,Prog &P ) { cout«"Name-"; is»P.Name; cout«"Izgotovitel-"; is»P.Izgotov; cout«"Versia-"; is»P.ver; return is;}; |
Билет 17.
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 311; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!