Технологический процесс изготовления шкатулки

БИЛЕТ 26

Шкатулка в стиле фольклор

1.1   Разработать эскиз изделия в сборке с указанием необходимых разрезов, сечений, дополнительных видов и технических требований на сборку.

1.2.Выполнить главный вид изделия в отмывке, не менее двух дополнительных про­екций изделия.

1. Фольклор —в данном изделии используются мотивы японского фольклора. художественное творчество широких народных масс, преимущественно устно-поэтическое творчество. Термин впервые был введен в научный обиход в 1846 английским ученым Вильямом Томсом.

В буквальном переводе Folk-lore означает: народная мудрость, народное знание. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа.

В современной науке нет единства в трактовке понятия «фольклор». Иногда оно употребляется в первоначальном значении: составная часть народного быта, тесно переплетающаяся с другими его элементами. С начала 20 в. термин используется и в более узком, более конкретном значении: словесное народное творчество.

Помимо термина «фольклор» в научном обиходе разных стран встречаются и другие термины: немецкий — Volkskunde, в более узком значении слова — Volksdichtung; французский — Traditions populaires. В XIX в. у нас господствовал несколько расширительно толковавшийся термин «народная словесность» или «народная поэзия».

Различное назначение произведений породило жанры, с их разнообразными темами, образами, стилем. В древнейший период у большинства народов бытовали родовые предания, трудовые и обрядовые песни, мифологические рассказы, заговоры. Решающим событием, проложившим рубеж между мифологией и собственно фольклором, стало появление сказки, сюжеты которой осознавались как вымысел. В античном и средневековом обществе складывался героический эпос (ирландские саги, киргизский Манас, русские былины и пр.).

Возникали также легенды и песни, отражающие религиозные верования (например, русские духовные стихи). Позднее появились исторические песни, изображающие реальные исторические событии и героев, такими, какими они остались в народной памяти. Если обрядовая лирика (обряды, сопровождающие календарный и сельскохозяйственный циклы, семейные обряды, связанные с рождением, свадьбой, смертью) зародилась в глубокой древности, то лирика необрядовая, с ее интересом к обычному человеку, появилась значительно позже. Однако со временем граница между поэзией обрядовой и необрядовой стирается. Жанры в фольклоре отличаются также и способом исполнения (соло, хор, хор и солист) и различным сочетанием текста с мелодией, интонацией, движениями (пение, пение и пляска, рассказывание, разыгрывание и пр.)

1.3.Дать краткую аннотацию изделия и его композиционный анализ, отразив худо­жественную ценность, оригинальность, пропорции, симметрию, ритм, пластику, динамику или статику всего изделия, или его отдельных элементов.

Данное изделие шкатулка, выполненная в японском фольклоре. Шкатулка круглой формы, низкая по высоте. Выполнена по технологии штамповка, вставка –красная шпинель в глухой оправе.. Стенки плоские ,высотой 18мм.,нет лишних выступов и острых углов- это характерно для культуры Японии. четкость , лаконичность и миниатюрность –вот главные черты в японском искусстве. На крышке шкатулки японский мотив, это изображение бамбука, жилища, и вставкой из шпинели, виде солнца. Красный цвет камня отображает цвет восходящего солнца. Шкатулка вполне оригинальна и легко может вписаться в интерьер выполненный в японском стиле.

Тех.процесс

Процесс-листовая штамповка, серебрение.

2.2 Материалы.

Шкатулка изготовлена из меди с последующим серебрением. Медь прочный материал, а покрытие из серебра придает строгий вид, и дает хороший блеск.

Медь — металл характерного красного цвета, мягкий, пластичный, вязкий, легко поддается обработке давлением (волочению, прокатке, штамповке, чеканке). Медь хорошо шлифуется и полируется, но быстро теряет блеск, ее затруднительно точить, сверлить, фрезеровать; медь растворяется в азотной, серной и соляной кислотах. В ювелирном деле медь чаще всего применяется для изготовления филигранных украшений и как компонент припоев и сплавов.

Серебро – редкий элемент; в земной коре его почти в тысячу раз меньше, чем меди – всего лишь около стотысячной доли процента.

Свойства серебра.Чистое серебро – сравнительно мягкий и пластичный металл

 

При 170° С серебро на воздухе покрывается тонкой пленкой оксида Ag2О, а под действием озона образуются высшие оксиды Ag2O2 и Ag2O3. Но особенно «боится» серебро иода, например, иодной настойки и сероводорода. Во многих домах есть серебряные (или посеребренные) изделия – старые монеты, ложки, вилки, подстаканники, кольца, цепочки, другие украшения. Со временем они часто тускнеют и даже могут почернеть. Причина – действие сероводорода.

Кабошон (от фр. caboche — голова) — способ обработки драгоценного или полудрагоценного камня, при котором камень приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней, в отличие от фасетной огранки; а также обработанный таким образом камень. Обычно отшлифованный кабошон имеет овальную или шаровидную форму, плоский с одной стороны. В более широком значении слова, кабошоном называют шлифовку драгоценных и поделочных камней в отличие от огранки.

В форме кабошона обычно обрабатываются камни, обладающие хорошим цветом или каким-нибудь оптическим эффектом (астеризм, иризация), но не имеющие достаточно сильного блеска при огранке из-за невысокого показателя преломления или наличия внутренних дефектов. Мутные и полупрозрачные разновидности также часто шлифуются в виде кабошонов.

Вместе с тем некоторые камни проявляют все свои достоинства именно в виде кабошонов:

  • «звёздчатый рубин»
  • «звёздчатый сапфир»
  • хризоберилл («кошачий глаз»)
  • олигоклаз («лунный камень»)
  • волосатик
  • бирюза
  • благородный опал

В изделии используется красный кабошон-Шпинель красная- это поделочный камень, имеет невысокую стоимость, легко поддается обработке.

Формула MgAl2O4
Сингония Кубическая
Цвет Бесцветный, красный, розовый, голубой, зелёный, фиолетовый, жёлтый
Цвет черты Серовато-белый
Блеск Стеклянный
Прозрачность Прозрачен до просвечивающего
Твёрдость 8
Спайность Несовершенная
Излом Раковистый
Плотность 3,57—3,72 г/см³
Показатель преломления 1,71-1,76

Очень редко шпинель водяно-прозрачна, чаще кристаллы бывают окрашены в различные сочные цвета: бурый, чёрный, розовый, красный, синий. Блеск яркий стеклянный. Некоторые разновидности шпинели считаются драгоценными камнями, носящими в продаже разнообразные названия, в зависимости от цвета, прозрачности и местности.

По химическому составу — алюминат магния MgAl2O4, причём часть магния часто замещается железом или (реже) цинком, а часть алюминия — железом или реже хромом. Железо и хром являются хромофором.

Шпинель образуется в контактово-метасоматических породах, скарнах. Накапливается в россыпях, ассоциируется с магнетитом, везувианом, пироксенами, гранатами, хлоритами.

Образует кристаллы (как правило по форме октаэдры, реже — ромбические додекаэдры), которые редко бывают соединены в друзы, чаще это одиночные вросшие или наросшие на породу кристаллы. Часто встречаются двойники, где двойниковой плоскостью является грань октаэдра.

 

В ювелирной промышленности припои различают по их металлическим основам (припои оловянные, кадмиевые, цинковые, магниевые, алюминиевые, медные, серебряные, золотые), а также по температуре плавления (легкоплавкие, среднеплавкие, тугоплавкие). Припои могут быть изготовлены в виде фольги, ленты, проволоки, стружки, сетки, литых прутков, фигурных отливок, нити, в виде готовых форм, а также в виде порошка и пасты.

 Серебряные припоииспользуются также для пайки меди и ее сплавов (мельхиор). В ювелирном производстве применяются серебряные припои с содержанием в них серебра не менее 65%. Основные отличительные свойства серебряных припоев –пластичность, прочность, антикоррозийность. Температура плавления их - 650-810°С. Они обеспечивают требуемую смачиваемость соединяемых поверхностей паяемых деталей, хорошо заполняют зазоры швов. В отличие от золотых серебряные припои могут не соответствовать пробе изделий. На предприятиях ювелирной промышленности в настоящее время применяют около десятка серебряных припоев. Для изготовления данного изделия применялся припой ПСр-750.

До начала процесса пайки производится тщательная очистка соединяемых поверхностей от загрязнений и оксидов - место пайки должно быть абсолютно чистым.

Бура и борная кислота.Бура является классическим составляющим флюсов, причем она может использоваться и как самостоятельный флюс. Борная кислота же не может использоваться как самостоятельный флюс. Ее применяют тогда, когда полированная вещь должна сохранить свой блеск, не смотря на пайку, и когда нужно полностью избежать окисления ее поверхности. Борная кислота (НзВОз) является слабой кислотой, кристаллизующейся из раствора в виде белых, кажущихся жирными на ощупь чешуйчатых пластинок. Соли борной кислоты, из которых важнейшей является бура, называются боратами. Борная кислота защищает металл от окисления при пайке и отжиге. При нагревании до 100°С кислота отдает молекулу воды, вследствие чего образуется метаборная кислота, которая плавится при 160°С.

Полировальные пасты состоят из тонких абразивных порошков (окисей хрома, железа-крокуса, кремния, жировых связок (стеарина, парафина, добавок), двууглекислой соды, олеиновой кислоты, скипидара, керосина). Пасты на основе окиси хрома называют пастами ГОИ, на основе окиси железа -крокусными. А на основе кремния - крокусно-кремниевыми. Пасты ГОИ применяют для предварительного полирования, а крокусные - для окончательного.

Технологический процесс изготовления шкатулки.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!