Они пошли пёшкомъ. Когда зашли къ ней въ квартиру, она говоритъ: «Побудьте здёсь, я пойду переодёнусь, сниму форму». И вышла въ другую комнату



Старецъ Алекс\й говоритъ: «Давайте посмотримъ как\е наряды у прокурорши», И открываетъ узенькую дверцу шифоньера, а тамъ, на верхней полкё стоитъ икона, а передъ ней горитъ лампада.

Эту женщину звали Клавд\я. Послё бесёды со старцемъ Алекс\емъ она оставляетъ должность прокурора. Терпитъ муки въ тюрьмё въ течен\е 7 лётъ, страдая за Вёру въ Бога. Выходитъ изъ тюрьмы; устраивается на работу мыть полы. Работаетъ уборщицей до старости. А передъ уходомъ на пенс\ю съ помощью Старца Алекс\я ищетъ затерявш\йся документъ, необходимый для оформлен\я такой.

+++

Зная, что Старецъ Алекс\й имёетъ даръ прозорливости, Клавд\я обратилась къ нему съ просьбой отыскать затерявш\йся документъ. Старецъ Алекс\й сказалъ, что онъ ей явится чудеснымъ образомъ и покажетъ, гдё его нужно искать.

И вотъ однажды Клавд\я пошла собирать необходимые бумаги, а сама мысленно проситъ старца Алекс\я, помочь ей въ поискахъ.

И вдругъ она увидёла старца Алекс\я, онъ шелъ впереди нее. Она пошла за нимъ. Старецъ ее довелъ до нужнаго здан\я и исчезъ.

Хожден\е по водё

Старецъ Алекс\й взялъ съ собой трехъ сестеръ и водилъ ихъ за собой по горамъ и обрывамъ. А потомъ вывелъ ихъ къ морю и сказалъ: «Идите за мной». И пошелъ по водё какъ по сушё. Сестры по вёрё вошли въ воду и брели въ водё вдоль берега. Они шли и плакали, что не могутъ какъ старецъ Алекс\й ходить по водё. Вспоминали свои грёхи, каялись въ нихъ.

Вдругъ они увидёли кусокъ хлёба, плывущ\й по водё. Старецъ Алекс\й говоритъ имъ: «Да вотъ ваша милостыня спасла васъ».

Они взяли этотъ хлёбъ и хранили его, какъ большую святыню, подёливъ его на кусочки. И сейчасъ есть кусочекъ этого хлёба. И самое интересное, что обычный хлёбъ быстро портится, плесневёетъ, а этотъ кусочекъ уже много лётъ (точная дата забыта) и старымъ не пахнетъ.

Эти три женщины позже вмёстё со старцемъ Алекс\емъ пострадали за Вёру въ Бога - попали въ тюрьму.

… И когда задаешь себё вопросъ: почему такъ поступилъ старецъ Алекс\й? Ведь не просто такъ онъ открылъ имъ свою способность ходить по водё, какъ по сушё, и ихъ полную безпомощность, которая навела на мысль о собственной грёховности, и вызвала плачъ о грёхахъ.

И сразу напрашивается такой отвётъ: онъ далъ имъ наглядный урокъ, вызывая вмёстё съ чувствомъ смиреннаго сознан\я своей грёховности и своего недостоинства, надежду на милосерд\е Бож\е. Старецъ показалъ имъ великое значен\е милостыни въ дёлё спасен\я. Милостыня искупляетъ грёхи и преклоняетъ на милосерд\е къ грёшнымъ людямъ Милосерднаго Бога.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будутъ». (Мф. 5,7)

+++

Разсказы разныхъ лицъ о прозорливости старца Алекс\я, о его пророчествахъ, объ изцёлен\яхъ по его молитвамъ и чудесахъ, которые Богъ совершилъ по его молитвамъ.

…Одна дёвушка со своимъ женихомъ пришла съ танцевъ въ Великую субботу передъ Пасхой и съёла сало, чего, конечно, ни въ коемъ случаё дёлать нельзя изъ-за строгаго поста. И пошла къ своей матери.

А ея мать со своими духовными сестрами и старцемъ Алекс\емъ въ это время были на молитвё. Какъ только согрёшившая дёвушка вошла въ хату, старецъ Алекс\й сталъ бёгать по комнатё и говорить при этомъ: «Снидала сало! Снидала сало! Снидала сало!...» (Что въ переводё на литературный русск\й языкъ означаетъ «съёла»). Такъ старецъ Алекс\й обличалъ грёхъ дёвушки.

Люди стали спрашивать другъ у друга: «Кто съёлъ сало?» Дочь шепнула матери, что это она.

+++

Старецъ Алекс\й говорилъ сестрамъ, что церковь сейчасъ обновленческая, поэтому въ такую церковь и ходить-то нельзя, но чёмъ ходить по театрамъ и этимъ губить свою душу, лучше ходить въ церковь. «А театры плохи штуки, на томъ свётё вёчны муки». Но при этомъ говорилъ: «Только смотрите куда ходите, такъ какъ наряду съ истинными пастырями есть и волки, которые сами идутъ въ погибель и ведутъ за собой въ погибель и овецъ своего стада».

+++

Старецъ Алекс\й предсказалъ, что придетъ время, когда будутъ ходить люди, которые будутъ завлекать въ другую вёру людей. Не слушайте ихъ и не ходите къ нимъ, - училъ старецъ Алекс\й, - истинная Вёра только одна - Православная.

+++

Слышите молитвы, псалмы слышите, но больше не услышите. И будете рады услышать, но не услышите. (Видимо, это пророчество о временахъ новых гонен\й на христ\анъ во время пришеств\я антихриста).

+++

Старецъ Алекс\й говорилъ рабё Бож\ей Маринё: «Прейдетъ время, сестра Марина, возьмемъ иконы, и пойдемъ по станицё, и будемъ пёть, и никто насъ не тронетъ».

+++

Рабъ Бож\й Дмитр\й М., пр\ёхалъ съ женой Александрой въ Таганрогъ. Жена осталась у брата, а Дмитр\й пошелъ къ старцу Алекс\ю. У него въ Таганрогё онъ былъ впервые. Старецъ Алекс\й радушно встретилъ его и говоритъ: «Что, братъ Дмитрий, кирпичъ на кирпичъ, а деньги въ карманъ?». Дмитр\й очень удивился услышавъ его слова, ведь онъ не разсказывалъ старцу Алекс\ю, что работаетъ каменщикомъ.

+++

Дмитр\й поёхал къ старцу Алекс\ю. Въ Ростовё билетовъ нётъ. Онъ стоитъ въ концё очереди, проситъ, чтобы старецъ Алекс\й подалъ руку помощи. Вдругъ на противоположной сторонё открывается окно кассы, онъ подходитъ беретъ билетъ, и тутъ же касса закрывается.

+++

Раба Бож\я Раиса скорбёла о томъ, что всё сестры что-то дёлали для старца Алекс\я, что-то ему помогали, а она ему ничёмъ не услужила. Онъ же имёлъ даръ прозрён\я и зналъ ея помыслы, сталъ ее утёшать: «Сестра Раиса, помоги мнё, тутъ у меня на рубашкё пуговица неправильно пристегнута, застегни мнё ее».

+++

Жена Дмитр\я, раба Бож\я Александра, просила старца Алекс\я, чтобы онъ явился ей во снё и сказалъ, что ей дёлать, идти ей на работу или нётъ, такъ какъ у нее было много дётей.

Приснился ей старецъ Алекс\й и сказалъ: «Куда тебё идти, дётей много, поработаешь 1-2 мёсяца и уйдешь». Она не послушалась. И все такъ и получилось. Одинъ мёсяцъ поработала и ушла. А потомъ въ другой разъ обратилась къ старцу Алекс\ю съ какой-то другой просьбой. Онъ ей приснился и говоритъ: «Что тебё говорить, ты меня не слушаешь, хоть говори тебё, хоть не говори». И больше ей во снё не снился.

+++

Сестры и братья изъ станицы Уманской съёхались къ старцу Алекс\ю въ Таганрогё на молитву. Было ихъ много. И кто-то изъ нихъ привезъ старцу Алекс\ю освященнаго масла. Послё молитвы старецъ Алекс\й ставилъ имъ крестики на лбу, и при этомъ сказал: «У кого какъ будетъ печь лобъ, у того такая и вёра».

Рабъ Бож\й Михаилъ почувствовалъ, что у него сильно печетъ лобъ, но онъ терпёлъ и молчалъ. А старецъ Алекс\й говоритъ: «Дайте Михаилу умыться, а то сильно у него жжетъ». Видно очень горячая была вёра у Михаила.

+++

Рабу Бож\ему Михаилу было 18 лётъ. Онъ еще былъ не женатъ. Пр\ёхал онъ какъ-то къ старцу Алекс\ю въ Таганрогъ. Пришли они къ морю. Изкупались. Потомъ старецъ Алекс\й сталъ лёпить на пёскё холмики: пять вмёстё маленькихъ и одинъ отдельно - большой. За много лётъ до случившегося онъ предсказалъ Михаилу, что его жена сдёлаетъ пять абортовъ и сама умретъ.

+++

Старецъ Алекс\й пр\ёхалъ въ станицу Уманскую къ братьямъ и сестрамъ по Вёрё въ Бога. Михаилъ пришелъ къ отцу Алекс\ю и жалуется, что его хорош\й добротный домъ хотятъ снести, потому что онъ находится на углу возлё рынка. «Помешалъ имъ мой домъ»,- со скорбью сказалъ онъ. Жилъ Михаилъ по переулку Базарному. А старецъ Алекс\й пришелъ къ нему, закопалъ 4 крестика по угламъ его двора и сказалъ: «Пока ты живой - не тронутъ». И, дёйствительно, не тронули,- передумали. Вотъ уже прошло нёсколько лётъ, какъ Михаилъ умеръ, а домъ до сихъ поръ стоитъ.

+++

Рабъ Бож\й Дмитр\й ёздилъ въ городъ Таганрогъ къ старцу Алекс\ю. Михаилъ попросилъ его купить батарейки. Пришелъ Дмитр\й къ старцу Алекс\ю, а онъ съ Григор\емъ и женой его собирались обёдать. Посадили за столъ и Дмитр\я. Старцу Алекс\ю подали картошку, а Дмитр\ю - супъ. Онъ подумалъ: «А отцу Алекс\ю- то картошку подали, а намъ супъ». Старецъ Алекс\й сразу его обличилъ: «Дайте, - говоритъ,- Дмитр\ю картошку, а то я всю поемъ». А когда Дмитр\й уёзжалъ, старецъ Алекс\й напомнилъ ему о батарейкахъ.

+++

Просили дёвушки, чтобы старецъ Алекс\й благословилъ ихъ выйти замужъ, а онъ сказалъ: «Некому и не за кого». И не благословилъ. Они же не послушались старца Алекс\я, вышли замужъ, а потомъ поразходились.

+++

Старецъ Алекс\й шелъ по станицё Уманской, а за нимъ бёжали дёти. Онъ поднялъ колесо и отдалъ мальчику Васё. Этотъ мальчикъ былъ изъ вёрующей семьи, поэтому родители запомнили этотъ случай. Этотъ мальчикъ выросъ и всю жизнь проработалъ шоферомъ.

+++

Это было въ 50-хъ годахъ ХХ вёка. Дёдушка и бабушка - супруги по фамил\и Кучма, пошли послушать старца Алекс\я. Пришли, но вскорё дёдушка собрался и пошелъ домой, а бабушка осталась. Старецъ Алекс\й говоритъ бабушкё: «Иди, сестра, домой. Тамъ искушен\е». Она нехотя пошла. Приходитъ домой. И что же видитъ? Двери съ петель снятые, а дёдушка сидитъ на кровати.

- Въ чемъ дёло, что случилось? - спрашиваетъ старушка.

- Стучалъ, стучалъ, а дёти спятъ, такъ и не достучался, пришлось двери снимать, - отвёчаетъ онъ.

- Вотъ ушелъ прежде времени, не захотёлъ послушать старца Алекс\я, поэтому и случилось такое искушенье.

+++

Старецъ Алекс\й давалъ сестрамъ крестики, а рабё Бож\ей Раисё не далъ. И она очень скорбёла объ этомъ.

«Покажи, Раиса, свой крестикъ»,- обратился къ ней старецъ. Она вытащила крестикъ, онъ взялъ его въ руки и говоритъ: «Хватитъ тебе и этого крестика». И она всю жизнь несла скорбь.

Однажды у нее подъ рукой какая-то наростынь появилась. Раиса не знала что съ ней дёлать. Потомъ помолилась и этимъ крестикомъ подавила болячку крестообразно и на слёдующее утро все прошло.

+++

Сестра Михаила совсемъ ослёпла. Старецъ Алекс\й повелъ ее къ морю (въ Таганрогё). Взялъ ее за руку и говоритъ: «Смотри въ воду». Она смотрёла, а старецъ Алекс\й спрашивалъ ее: «Что ты видишь?» Какъ Господь нашъ Iисусъ Христосъ спрашивалъ слёпого, какъ онъ видитъ, и онъ отвёчалъ ему, что видитъ пока плохо, разплывчато, а потомъ сталъ видёть хорошо. Такъ и Мар\я сначала видёла плохо, а потомъ прозрёла.

+++

Мать Серг\я П., пригласила старца Алекс\я съ сестрами пообёдать. Наложила всёмъ каши и полила растительнымъ масломъ, а старецъ Алекс\й сидитъ за столомъ и говоритъ: «Всёмъ съ масломъ, а мнё съ медомъ».

И, дёйствительно, всё удивились, что у него въ тарелкё медъ. Какъ Господь претворилъ воду въ вино въ Канё Галелейской, такъ и старцу Алекс\ю по его святой молитвё Онъ претворил масло въ медъ.

+++

Въ 1948 году старецъ Алекс\й съ братьями и сестрами изъ станицы Уманской Краснодарскаго края поёхали на престольный праздникъ Мар\и Магдалины въ Ростовскую область. Когда закончилась служба, то всё прихожане этого храма и гости, которые пр\ёхали на праздникъ Мар\и Магдалины въ церковь Мар\и Магдалины, уёхали по домамъ, а старецъ Алекс\й съ братьями и сестрами изъ станицы Уманской остались.

У него здёсь былъ знакомый пономарь. Онъ имъ вынесъ ложки и по тарелкё борща съ мясомъ. А былъ постный день. Одна раба Бож\я М., стала ругать своего мужа за то, что онъ взялъ кусокъ мяса изъ борща. А старецъ говоритъ: «Мы - странники, что даютъ, то и надо кушать. А тамъ священники ёдятъ мясо и водку пьютъ, а людей даже не накормили. Это намъ хорошо, что братъ далъ кушать, а люди голодные поёхали». Они поёли и пошли пёшкомъ по дорогё. Остановилась полуторка и взяла ихъ. Вотъ ёдутъ они, дорога нормальная, всё сидятъ спокойно. Только старецъ Алекс\й вродё какъ будто трясется и при этомъ говоритъ: «Братъ Михаилъ, братъ Михаилъ, какъ трясетъ, какъ трясетъ». И такъ всю дорогу.


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 371; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!