Глава 2 -- РАЗЛИЧНЫЕ СУДЬБЫ ПОСЛЕ СМЕРТИ



 

Различные судьбы после смерти

 

В этой главе мы начнем детальное рассмотрение Библейского учения о воскресении мертвых.

 

Прежде всего, подчеркнем, что воскресение из мертвых предстоит телу человека, а не его духу или душе. Точнее, то воскресение, о котором говорит Библия, является воскресением тела.

 

Для того, чтобы это понять, необходимо кратко остановиться на Библейском откровении о природе человека.

 

Триединая природа человека

 

 

В 1-ом Фессалоникийцам 5:23  Павел приводит свою молитву за христиан в Фессалониках:

 

Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.

 

В первой части стиха Павел говорит: «...да освятит вас во всей полноте...» Апостол озабочен всеми аспектами природы, личности, каждого отдельного верующего. Во второй части стиха Павел перечисляет те три элемента, которые все вместе и составляют природу человека, или его личность: дух, душа и тело.

 

Снова, в посл. к Евреям 4:12 , мы читаем:

 

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов...

 

И здесь речь идет о составных элементах человеческой личности: душе и теле. Тело здесь называется «составами и мозгами» (составы - то же самое, что и суставы).

 

Для дальнейшего понимания устроения человеческой личности, давайте обратимся к повествованию о сотворении человека, как представлено в начале Библии.

 

В Бытии 1:26 , мы читаем:

 

И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему...

 

Для выражения отношения человека, творения, к Богу, Творцу, используются два слова: образ и подобие.

 

То древнееврейское слово, которое переведено здесь как «образ», во многих случаях в Ветхом Завете переводится как «тень». В современном еврейском языке эта же основа встречается в слове «фотографировать». Все эти ассоциации имеют отношение к внешнему виду человека. Даже во внешности человека имеется сходство с Богом, которого не имеет ни одно низшее животное.

 

Однако, соответствие между Богом и человеком содержит в себе гораздо более, чем внешнее сходство. Второе слово, встречающееся в нашем ключевом тексте и переведенное как «подобие», несколько более общего характера. Оно относится ко всей личности человека. Оно указывает, что соответствие существует и между всей личностью человека и естеством, природой, Самого Бога.

 

Один из важных аспектов этого соответствия между природой Бога и природой человека содержится в откровении о трех элементах личности всего человека - духе, душе и теле. Так мы можем утверждать, что человек является триединым существом - единой личностью, которая тем не менее состоит из трех элементов - духа, души и тела.

 

Также и Бог представлен в Библии как Троица - то есть как один истинный Бог, в Котором мы различаем три ипостаси: Отец, Сын и Дух.

 

Итак, Библия представляет нам подобие, или соответствие, между всей личностью человека и всей природой Бога. Это соответствие между Богом и человеком можно кратко выразить так: Библия говорит о триединстве человека, сотворенного по подобию Божественной Троицы.

 

В Бытии 2:7 , мы находим дополнительные детали об исходном сотворении человека.

 

И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.

 

Здесь мы видим, что вся личность человека берет свое начало из двух абсолютно различных и отдельных источников. Физическая, материальная часть человека - его тело - образована из праха земного. Невидимая, нематериальная часть человека берет свое начало в дыхании всемогущего Бога. Эта невидимая, нематериальная часть человека называется здесь «душею». Однако, как мы уже отметили, в других отрывках Писания она полнее определяется как комбинация духа и души вместе.

 

Библия говорит, что дух и душа не одно и то же, но являются двумя различными элементами, которые вместе составляют нематериальную часть человека. Однако, в цели нашего исследования не входит точное определение границы между духом человека и его душою.

 

Сейчас для нас достаточно знать, что вся личность человека происходит из двух различных исходных источников. Физическая, материальная часть человека (его тело) - снизу, от земли. Невидимая, нематериальная часть человека (его дух и душа) - свыше, от Самого Бога.

 

В момент смерти, невидимый, нематериальный элемент человека (его дух и душа) высвобождается из своего земного сосуда. После этого, в процессе погребения, материальная часть человека (его тело) снова возвращается в землю, откуда оно произошло, и в процессе распада оно снова распадается на свои исходные элементы. Даже в том случае, когда нет погребения, тело человека, после смерти, всегда подвергается процессу дезинтеграции или распада, что, в конечном итоге, приводит к возвращению к исходным материальным элементам.

 

Итак, после смерти именно тело человека распадается на те же материальные элементы, из которых оно было первоначально составлено. Следовательно, именно тело человека, через воскресение, восстановится из этих же самых элементов.

 


Дата добавления: 2018-04-05; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!