Спортивные церемонии и ритуалы. Основные характеристики и особенности. Примеры проведения в современных МСХП

БИЛЕТ № 1

Вопрос 1

Конфликт в драматургическом произведении. Типы построения конфликта. Особенности построения конфликта в сценарии праздника, театрализованного представления.

Конфликт пьесы, как правило, не тождествен какому-то жизненному столкновению в его бытовом виде. Он обобщает, типизирует противоречие, которое художник, в данном случае драматург, наблюдает в жизни. Изображение того или иного конфликта в драматургическом произведении — это способ раскрытия социального противоречия в действенной борьбе.

Оставаясь типическим конфликт вместе с тем персонифицирован в драматургическом произведении в конкретных героях, «очеловечен».

Социальные конфликты, изображенные в драматургических произведениях, естественно, не подлежат никакой унификации по содержанию — их число и разнообразие безграничны. Однако способы композиционного выстраивания драматургического конфликта носят типический характер. Обозревая существующий драматургический опыт, можно говорить о типологии структуры драматургического конфликта, о трех основных видах его построения.

Герой — Герой. По этому типу построены конфликты — Любовь Яровая и ее муж, Отелло и Яго. В этом случае автор и зритель сочувствуют одной из сторон конфликта, одному из героев (или одной группе героев) и вместе с ним переживают обстоятельства борьбы с противоположной стороной.

Автор драматургического произведения и зритель всегда находятся на одной стороне, поскольку задача автора в том и состоит, чтобы согласить с собой зрителя, убедить зрителя в том, в чем он хочет его убедить. Надо ли подчеркивать, что автор далеко не всегда обнаруживает перед зрителем свои симпатии и антипатии в отношении своих героев. Более того — лобовое заявление своих позиций имеет мало общего с художественной работой особенно с драматургией. Не надо носиться с идеями на сцене. Надо чтобы зритель уходил с ними из театра — справедливо говорил Маяковский.

Другой вид построения конфликта: Герой — Зрительный зал. На таком конфликте обычно строятся произведения сатирические. Зрительный зал смехом отрицает поведение и мораль сатирических героев, действующих на сцене. Положительный герой в этом спектакле — сказал о «Ревизоре» его автор Н. В. Гоголь — находится в зале.

Третий вид построения основного конфликта Герой (или герои) и Среда, которой они противостоят. В этом случае автор и зритель находятся как бы в третьей позиции, наблюдают и героя, и среду, следят за перипетиями этой борьбы, не обязательно присоединяясь к той или другой стороне. Яркими примерами построения конфликта по типу Герой — Среда являются «Гамлет» Шекспира, «Горе от ума» А. С. Грибоедова, «Гроза» А. Н. Островского.

Особенностью драматургии театрализованных представлений является наличие в его сценарии конфликта.

Без конфликта нет драматургии. Конфликт знаменует собой высшую ступень проявления драматических противоречий, его возникновению предшествует образование драматической коллизии. Коллизию создает стечение обстоятельств (событий), которое ставит героя перед необходимостью волевого решения — выбора пути. Когда выбор этот согласуется с обстоятельствами и, следовательно, герой примиряется с действительностью, то возможный конфликт с ней предотвращен. Если же герой решает противодействовать обстоятельствам, начинается драматическая борьба, коллизия перерождается в конфликт. Коллизия возникает в силу течения событий, конфликт — в силу решения героя. Конфликт — это не обязательно столкновение антагонистических сил, он может выражаться в преодолении трудностей, препятствий при осуществлении положительных целей и т. д.

Итак, конфликт необходимее строить на основе объективных общественных противоречий, на столкновении определенных социальных сил и тенденций общественного развития. Но эти противоречия, столкновения, тенденции должны быть конкретизированы в определенный жизненный конфликт, понятный, доступный каждому.

Драматическое действие в сценарии культурно-досуговой программы, решаемое в художественных образах, отражает движение действительности во всех ее противоречиях и взаимосвязи, а драматический конфликт, построенный на борьбе и столкновении героев, движет развитие сюжета. Природа конфликта в культурно-досуговых программах многогранна, и борьба героев развертывается через столкновение идей, мировоззрений, мнений, характеров. Поиск и нахождение сюжета (в театрализованных представлениях, праздниках) или сюжетного хода (к примеру, сюжетно-игровые программы, концерты и т.п.), композиционного построения конкретизируют решение замысла.

Поиск художественного зримого образа будущей программы становится следующей важной составляющей в конструкции сценарного замысла. Художественный образ программы формируется в недрах фантазии и может быть выражен в театральной символике через метафору, когда музыка, свет, цвет становятся лейтмотивом, создавая ту или иную атмосферу, через аллегорию, когда удачно выбранный символ становится основным смыслом программы, концерта.

СОВЕТ:чувак по сценарному давал ещё какие-то определения конфликта, но у меня они затерялись – в принципе, для гимнасток в комиссии и этого достаточно.

Вопрос 2

Особенности художественного решения МСХП на стадионе (чаша стадиона, значение цвета арены, особенности восприятия основного цвета, цветовая драматургия, действующее художественное оформление.

Специфические выразительные средства жанра и его основные особенности (огромная сценическая площадка-стадион, главный герой-масса и др.) требуют особых, отличных от театра, подходов к художественному решению представления. Как уже отмечалось, массовые спортивно-художественные представления на стадионе по своим задачам и возможностям очень близки к монументальному искусству, произведения которого отличаются глубиной и величием содержания, выраженного в простых, ясных и, как правило, грандиозных формах.

Если у художника и режиссера нет особого ощущения и понимания грандиозности пространства стадиона и возможностей действия массы участников в этом пространстве, возможны очень серьезные проблемы с художественным решением представления в целом.

Сценической площадкой массовых спортивно-художественных представлений является вся чаша стадиона, занимающая огромное пространство, которое необходимо освоить режиссеру и художнику. Это пространство имеет три основные составные части, которые могут использоваться при реализации общего замысла художественного решения представления:

· Главная сценическая площадка - арена, включающая футбольное поле (110 х 70 м), беговую дорожку (400 х 10 м) и сектора (2) - горизонтальная плоскость.

· Трибуны, расположенные вокруг арены - вертикальная плоскость, имеющая определенную высоту и крутизну.

· Вертикальное и горизонтальное пространство над чашей стадиона,ограниченное ракурсом зрения с трибун чаши.

Замысел художественного решения массового представления на стадионе может найти свое воплощение в каждой из частей стадионного пространства. Для режиссера и художника важно определить приоритеты в освоении этих частей, чтобы создать общую гармонию цвета и действующих форм в каждом эпизоде и в представлении в целом. При этом зрители на трибунах должны ясно видеть и понимать, что является главным в данный момент действия, а что второстепенным.

Художественное решение массового спортивно-художественного представления на стадионе включает два основных направления в деятельности художника и режиссера:

· художественное решение самого массового действия на главной сценической площадке - арене стадиона;

· художественное решение оформления чаши стадиона - трибун, верхней галереи, различных стадионных надстроек, выходов, воздушного пространства над чашей стадиона и пр.

Поскольку сценарий (сценарный план и композиционный план) разработан главным режиссером и утвержден соответствующей инстанцией, то на долю художника ложится конкретизация отдельных элементов постановки, включая:

· определение цветовой гаммы постановки в целом;

· конструктивное и цветовое решение реквизита, костюмов, оборудования и пр.;

· поиск сюрпризных элементов, построенных на контрастном изменении цвета, формы и действия;

· образное решение отдельных номеров и эпизодов представления своими средствами (цвет, форма).

Определение цветовой гаммы всех элементов постановки имеет первостепенное значение в поиске художественного решения представления в целом. Опыт свидетельствует, что удачное цветовое решение представления может в большой степени способствовать его успеху, а неудачное - испортить общее впечатление.

Для определения цветовой гаммы представления очень важно знать цвет сценической площадки - арены стадиона. К примеру, до середины 50-х годов травяной газон футбольного поля покрывался войлочным ковром серого цвета. В настоящее время привычными на арене стали два цвета: зеленый (цвет травы футбольного поля или цвет ковра, которым закрывается травяной газон) и оранжевый (цвет специального покрытия беговой дорожки и секторов). Однако, появляется и новая тенденция - покрывать ковром не только травяной газон футбольного поля, но и всю арену, включая беговую дорожку и сектора. Причем, ковер может быть не только серым или зеленым. Например, открытие Олимпийских Игр в Атланте летом 1996 г. происходило на арене синего цвета. Для художника цвет арены становится отправным пунктом в формировании цветовой гаммы представления, т.к. прежде всего с ним должны гармонично сочетаться цвета всех других элементов представления (костюмов, предметов, конструкций и пр.).

Известно, что сочетание двух цветов при их восприятии может дать третий цвет. В таблице 2 представлены особенности восприятия разных цветов на сером и зеленом фоне, что может быть учтено при художественном решении представления.

Таблица 2. Особенности восприятия основного цвета в зависимости от цветового фона (по Б.М.Касину, 1946)

Основной цвет Цвет фона Особенности восприятия
Красный Зеленый Глубоко-красный
Красный Серый Оранжевый
Желтый Зеленый Красновато-желтый
Желтый Серый Оранжевый
Синий Серый Красновато-синий
Оранжевый Зеленый Красноватый
Оранжевый Серый Красный
Зеленый Серый Красновато-зеленый
Фиолетовый Зеленый Красновато-фиолетовый
Фиолетовый Серый Красновато-синий
Белый Зеленый Красновато-белый
Белый Серый Оранжево-белый

Главный художник, работая над художественным решением представления, постепенно определяет его цветовую гамму, выстраивая цветовую драматургию представления в соответствии с его идеей и тематикой каждого эпизода. В практике существует несколько приемов, способствующих созданию цветовой драматургии массового представления на стадионе. К ним относятся:

· Цветовое созвучие, при котором костюмы участников по цвету созвучны с цветом покрытия арены. Например, арена зеленого цвета и костюмы также зеленого цвета, но тоном значительно слабее или значительно сильнее.

· Цветовая противоположность характеризуется контрастом между цветом костюмов участников и цветом арены (например, зеленая сценическая площадка и ярко красные костюмы) или цветом костюмов двух больших групп участников, действующих одновременно на поле стадиона. Например, для создания образа войны, противоборства, а затем и победы одной из сторон действуют два цвета - черный и красный. Действие усиливается знаменами тех же цветов. Символ капитуляции противника - огромное знамя белого цвета.

· Цветовой ритм подразумевает, что участники каждого массового эпизода одеты в костюмы определенного цвета, поэтому смена эпизодов фактически ведет к изменению цвета арены, создавая цветовой ритм представления в целом.

· Игра цвета - продуманное чередование цветов в одном эпизоде, когда участники одного массового номера имеют костюмы разного цвета (например, цветов радуги).

· Цветовой эффект (сюрприз) связан обычно с трансформацией костюмов участников массового номера, что ведет к внезапному для зрителей и очень эффектному изменению цвета арены. Подобный эффект может быть создан и с помощью трансформирующегося предмета.

В совершенстве владея выразительными средствами жанра и мысленно представляя постановочное решение каждого эпизода, постановки в целом, художник по ходу развития действия применяет тот или иной из названных приемов или создает собственные оригинальные варианты цветового решения представления. Главное для художника, чтобы динамика цветового решения соответствовала динамике развития действия на арене стадиона.

Важно учитывать, что цветовое решение представления воспринимается зрителями в основном через цвета костюмов участников и реквизита. 11оскольку зрители на стадионе находятся на довольно большом расстоянии от участников представления (50-200 м.), в этом жанре предъявляются специфические, отличные от театра, требования к костюмам и реквизиту.

Костюм, особенно для массовых номеров, должен быть очень простым и удобным для участников в действии. По цвету он может быть одного или, в крайнем случае, двух цветов, (майка одного цвета, шорты -другого). Цветные вставки, канты и др. виды отделки здесь нецелесообразны - зритель их все равно не видит, излишняя пестрота же костюмов снижает эффект контраста между цветом различных групп участников на поле или при трансформации цвета костюмов. Особую роль играет трансформирующийся костюм.

Что касается реквизита, различного оборудования, конструкций и пр., то на стадионе они должны обязательно иметь объем, т.к. зритель смотрит представление со всех сторон.

Художественное решение по оформлению чаши стадиона в первую очередь должно отвечать тематике праздника, гармонировать и поддерживать действие на арене. Особое значение здесь может иметь художественный фон, расположенный, как правило, на восточной трибуне. Он как бы связывает в единую композицию само действие, происходящее на арене, с художественным оформлением праздника в целом.

Необходимо учитывать, что пуск зрителей на стадион начинается, когда участники фона уже сидят на своих местах. Это часто используется художниками. Входя на арену, зрители видят огромное мозаичное панно, выложенное костюмами участников фона. Это может быть, к примеру, эмблема праздника, которая будет появляться на художественном фоне всякий раз, когда участники не работают фонирующими флажками, составляя часть общего художественного оформления.

Если продолжить художественное оформление в этом же ключе, то к нему можно подключить и зрителей. Например, на одном из праздников открытия зимних Олимпийских Игр зрители с помощью цветных накидок и шапочек создали на трибунах различные мозаичные рисунки. Это статичное, очень интересное, но дорогое оформление. Если же зрителям вместо накидок дать каждому в руки один двуцветный фонирующий флажок, то их можно организовать для показа уже не одного, а нескольких рисунков, причем тогда, когда это необходимо по ходу развития общего действия. Это уже действующее художественное оформление и одновременно привлечение зрителей к участию в празднике.

В 1994 г. в Санкг-Петербурге на празднике открытия III Игр Доброй Воли специальным оформлением чаши Центрального стадиона был создан образ огромного парусного корабля (главный художник А.Пастернак, главный режиссер Б.Петров). В нужный момент на специальных 12 мачтах (высотой 18 м), расположенных вокруг арены на верхней галерее стадиона, поднимались 12 больших клинообразных паруса, на которых были нарисованы эмблема или талисман Игр. Подняв паруса, корабль как бы отправлялся в плавание по фарватеру Игр. На празднике закрытия III Игр Доброй Воли, как бы придя к финишу, корабль опустил паруса, закончив плавание.

Уже эти примеры показывают, насколько действующее художественное оформление может обогащать художественное решение как отдельных эпизодов, так и представления в целом.

СОВЕТ: этого материала нам тоже не рассказывали, почитайте и отметьте важное.

Вопрос 3

Спортивные церемонии и ритуалы. Основные характеристики и особенности. Примеры проведения в современных МСХП.

Принципы, правила и положения Олимпийских игр определены Олимпийской хартией, основы которой утверждены Международным спортивным конгрессом в Париже в 1894, принявшим по предложению французского педагога и общественного деятеля Пьера де Кубертена решение об организации Игр по образцу античных и о создании Международного олимпийского комитета (МОК). Согласно хартии, Олимпийские игры «…объединяют спортсменов-любителей всех стран в честных и равноправных соревнованиях. По отношению к странам и отдельным лицам не допускается никакой дискриминации по расовым, религиозным или политическим мотивам…». Игры проводятся в первый год 4-летнего (Олимпийского) цикла. Счёт олимпиадам ведётся с 1896, когда состоялись первые Олимпийские игры (I Олимпиада — 1896-99). Летняя Олимпиада получает свой номер и в тех случаях, когда игры не проводятся (например, VI — в 1916-19, XII-1940-43, XIII — 1944-47). В нумерации Зимних Олимпиад пропущенные игры не учтывают (за IV играми 1936 года последовали V игры 1948). Символ Олимпийских игр — пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении, т. н. олимпийские кольца. Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Помимо олимпийских видов спорта, организационный комитет имеет право по своему выбору включить в программу показательные соревнования по 1-2 видам спорта, не признанным МОК. В том же году, что и Олимпиада, с 1924 проводятся зимние Олимпийские игры, которые имеют свою нумерацию. Начиная с 1994 года сроки проведения зимних Олимпийских игр были сдвинуты на 2 года относительно летних. Место проведения Олимпиады выбирает МОК, право их организации предоставляется городу, а не стране. Продолжительность Игр в среднем 16-18 дней. С учетом климатических особенностей разных стран, летние Игры могут быть проведены не только в «летние месяцы». Так XXVII Летние Олимпийские игры 2000 года в Сиднее (Австралия), в силу расположения Австралии в Южном Полушарии, где лето начинается зимой, были проведены в сентябре, то есть весной. Олимпийское движение имеет свои эмблему и флаг, утвержденные МОК по предложению Кубертена в 1913. Эмблема — олимпийские кольца. Девиз — Citius, Altius, Fortius (лат. «быстрее, выше, сильнее»). Флаг — белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. Среди традиционных ритуалов Игр (в порядке их проведения):

Грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу, специалистов по спецэффектам и т. д. Многие известные певцы, актеры и другие важные персоны стремятся принять участие в этом зрелище. Трансляции этих событий каждый раз бьют рекорды зрительского интереса. Каждая страна-организатор Олимпиады стремится превзойти по размаху и красоте этих церемоний всех предыдущих. Сценарии церемоний держатся в строжайшей тайне вплоть до их начала. Церемонии проходят на центральных стадионах с большой вместимостью, там же где проводятся соревнования по легкой атлетике.

Открытие и закрытие начинаются с театрализованного представления, которое должно представить зрителям облик страны и города, познакомить с их историей и культурой.

Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены из каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идет делегация спортсменов Греции - страны-родоночальницы Игр. Прочие группы идут в порядке, соответствующем алфавитному порядку названий стран на языке страны-хозяйки Игр. (Или же на официальном языке МОК — французском или английском). Впереди каждой группы идет представитель принимающей страны, несущий табличку с названием соответствующей страны на языке страны-хозяйки Игр и на официальных языках МОК. За ним во главе группы идет знаменосец — обычно спортсмен, участвующий в играх, несущий флаг своей страны. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Как правило, это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам.

Произнесение приветственных речей президентом МОК (обязательно), главой или официальным представителем государства, в котором проходят Игры, иногда мэром города или председателем Оргкомитета. Последний в конце речи должен произнести слова: «(порядковый номер игр) летние (зимние) Олимпийские игры объявляю открытыми». После чего, как правило производится орудийный залп и множество залпов салюта и фейерверка.

Поднятие флага Греции как страны-родоночальницы Игр с исполнением ее национального гимна.

Поднятие флага страны-хозяйки Игр с исполнением ее национального гимна.

Произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр о честной борьбе в соответствии с правилами и принципами спорта и олимпийским духом (последние годы также непременно произносятся слова о неприменении запрещенных препаратов — допинга);

Произнесение несколькими судьями от имени всех судей клятвы о беспристрастном судействе;

Поднятие Олимпийского флага с исполнением официального Олимпийского гимна.

Иногда — поднятие флага Мира (голубое полотнище, на котором изображен белый голубь, держащий в клюве оливковую ветвь — два традиционных символа Мира), символизирующее традицию прекращать на время Игр все вооруженные конфликты.

венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии (Греция) в Храме языческого греческого бога Аполлона (в Древней Греции Аполлона считали покровителем Игр). «Верховная жрица» Геры произносит молитву такого содержания: «Аполлон, бог солнца и идеи света, пошли свои лучи и зажги священный факел для гостеприимного города … (название города)»[1]. "Эстафета олимпийского огня проходила до 2007 года по всему миру. Теперь в целях антитеррористической кампании факел несут только по стране, в которой проходят игры. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. Эстафета вызывает большой интерес во всех странах, через которые лежит путь олимпийского огня. Пронести факел считается большой честью. Первая часть эстафеты проходит по городам Греции. Последняя по городам страны-хозяйки Игр. В день Открытия Игр факел доставляется в город-организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион в самом конце церемонии. На стадионе факел проносится по кругу несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения олимпийского огня. Это право является наиболее почетным. Огонь поджигается в специальной чаше, дизайн которой является уникальным для каждой Олимпиады. Также организаторы всегда стараются придумать оригинальный и интересный способ зажжения. Чаша располагается высоко над стадионом. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.

Вручение победителям и призёрам соревнований медалей на специальном подиуме с поднятием государственных флагов и исполнением национального гимна в честь победителей.

Во время церемонии закрытия также проходят: театрализованное представление — прощание с Олимпиадой, проход участников, речь президента МОК и представителя страны-хозяйки. Однако, о закрытии Олимпиады объявляет уже президент МОК. Далее следуют исполнение гимна страны, Олимпийского гимна, при этом флаги спускаются. Представитель страны-хозяйки торжественно передает олимпийский флаг президенту МОК, который в свою очередь передает его представителю Оргкомитета следующей олимпиады. После этого следует небольшое представление следующего города, принимающего Игры. В конце церемонии Олимпийский огонь медленно гаснет под лирическую музыку.

С 1932 город-организатор строит «олимпийскую деревню» — комплекс жилых помещений для участников игр.

Организаторы Игр разрабатывают символику Олимпиады — официальную эмблему и талисман Игр. Эмблема обычно имеет уникальный дизайн, стилизованный в соответствии с особенностями данной страны. Эмблема и талисман Игр являются неотъемлемой частью сувенирной продукции, выпускаемой в преддверии Игр в большом количестве. Доходы от продаж сувениров могут составить немалую часть доходов от Олимпиады, однако не всегда они покрывают расходы.

Согласно хартии, Игры являются соревнованиями между отдельными спортсменами, а не между национальными командами. Однако с 1908 получил распространение т. н. неофициальный общекомандный зачёт — определение места, занятого командами, по количеству полученных медалей и набранных в соревнованиях очков (очки начисляются за первые 6 мест по системе: 1-е место — 7 очков, 2-е — 5, 3-е — 4, 4-е — 3, 5-е — 2, 6-е — 1). Звание олимпийского чемпиона является наиболее почётным и желанным в карьере спортсмена в тех видах спорта, по которым проводятся олимпийские турниры. См. Олимпийские виды спорта. Исключением являются футбол, бейсбол, и др. игровые виды спорта, проходящие на открытых площадках, так как участие в них принимают либо молодёжные команды (футбол — до 23 лет), либо из-за плотного игрового графика приезжают не самые сильные игроки.

Символы Олимпийских игр

Символом Олимпийских Игр являются пять скрепленных колец, которые символизируют объединение пяти частей света: Европа – голубое, Африка – черное, Америка – красное , Азия – желтое, Автралия – зеленое. Так же эти кольца отображены на флаге, который с 1920 года поднимается на всех Играх.

Девиз Олимпийских Игр – «Citius, Altius, Fortius», что переводится, как «Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийский огонь

Во время летнего солнцестояния участники соревнований и организаторы, паломники и болельщики воздавали почести богам, зажигая огонь на алтарях Олимпии. Победитель соревнований по бегу удостаивался почести зажечь огонь для жертвоприношения. В отблесках этого огня происходило соперничество атлетов, конкурс художников, заключалось соглашение о мире посланцами от городов и народов.Вот почему была возобновлена традиция зажжения огня, а позднее и доставки его к месту проведения состязаний. Среди олимпийских ритуалов особой эмоциональностью окрашена церемония зажжения огня в Олимпии и доставки его на главную арену игр. Это одна из традиций современного Олимпийского движения. За волнующим путешествием огня через страны с помощью телевидения могут наблюдать миллионы людей. Впервые олимпийское пламя вспыхнуло на Амстердамском стадионе в первый день игр 1928 года. Это бесспорный факт. Однако до последнего времени большинство исследователей в области олимпийской истории не находят подтверждения тому, что этот огонь был доставлен, как велит традиция, эстафетой из Олимпии.Начало факельным эстафетам, доставлявшим огонь из Олимпии в город летней Олимпиады, было положено в 1936 г. С тех пор церемонии открытия Олимпийских игр обогатились волнующим зрелищем зажжения на главном олимпийском стадионе огня от факела, пронесенного эстафетой. Бег факелоносцев – торжественный пролог Игр в течение более четырех десятилетий. 20 июня 1936 г. в Олимпии был зажжен огонь, совершивший затем 3075 километровый путь по дороге Греции, Болгарии, Югославии, Венгрии, Чехословакии и Германии. А в 1948 г. факел впервые совершил морское путешествие.

Традиционные ритуалы Олимпийских Игр:

1. Зажжение олимпийского огня на церемонии открытия.

2. Произнесение олимпийской клятвы.

«От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд.»

3. Произнесение олимпийской клятвы судей.

«От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе.»

4. Вручение победителям медалей.

5. Поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителя

СОВЕТ: классические примеры ритуалов – церемонии открытия и закрытия Олимпийских игр, посмотрите/повспоминайте, как они делаются и включаются в программу.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 574; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:




Мы поможем в написании ваших работ!