Вопросы и задания (2, 5, 6, 17, 20, 21, 32)



1. Назовите главную цель фотографии, которую определяла ей новая советская власть?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какое течение в советской фотографии стало определяющим, какие жанры?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что ставилось в обязанность фотографам, согласно приказу советской власти от 11 октября 1918 года, неповиновение которому каралось штрафом в размере до 5000 рублей?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4. В 1918 году начали создаваться первые фотокинокомитеты. Объясните, что это такое?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Как называлось первое высшее учебное заведение в Европе, в котором преподавали фотографию, когда и вы каком городе оно было открыто?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

6. Когда и кем был подписан Декрет о национализации фото- и кинопромышленности в советской России?

__________________________________________________________________________

 

7. Какие из прав были предоставлены Народному комиссариату Просвещения согласно вышек упоминаемому Декрету? Отметьте галочкой нужные варианты.

§ право национализации всей фотопромышленности в целом и отдельных фотокинопредприятий,

§ право реквизиции, установления твердых цен на фотоматериалы и фотопродукцию,

§ учет и контроль фотокинопромышленности и торговли,

§ национализация складов иностранных фирм и фабрик фотопластинок.

 

8. Расшифруйте аббревиатуры ВФКО и РФО. В чем была разница эти организаций?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. В чем заключались льготы профессиональных фотографов, предоставленные им Наркомпросом в 1919 году?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

10. Был ли как-то регламентирован порядок фотосъемок внутренней жизни РСФСР, каким документом?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

11. В 20-е годы XX века в РСФСР стали создаваться первые объединения фотолюбителей. Напишите одну из основных причин их возникновения, связанную с техническим обеспечением.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

12.Кому принадлежит данное пророческое высказывание: «…как каждый передовой товарищ должен иметь часы, так он должен уметь владеть фотографической камерой. И это со временем будет. В СССР будет как всеобщая грамотность вообще, так и фотографическая грамотность в частности. И это будет гораздо скорее, чем думают скептики».

__________________________________________________________________________

 

13. Напишите названия советских журналов, посвященных фотоделу и фототехнике.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

14. Какие фотоматериалы производили в СССР?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

15. Перечислите не менее семи марок советских фотоаппаратов. Дополнительно можете указать период из появления на рынке фотооборудования.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

16. В чём заключалась основная идея революционного советского авангарда, которой следовал его ярчайший представитель Александр Родченко? Как это проявлялось в его творчестве.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

17. Родченко выделял несколько композиционных схем. Ниже приведены их названия, а также несколько его фоторабот. Подпишите под каждой из фотографии, какой схеме они соответствуют.

Схемы композиции

1. Пирамида.

2. Диагонали (правая и левая).

3. Вертикали (одна |, две ||, три

И больше). 4. Горизонтали (одна, две, три и больше). 5. Круг. Два круга вертикали и горизонтали. 6. Крест: + и Х. 7. Двойной крест: ++, двойной крест ХХ. 8. Комбинации из разных. ____________________________________________­­­­­­_____________   ___________________________________________________________________   18. Глядя на выше представленные фотоработы А.Родченко, укажите, что являлось основным приемом, основой творческого метода мастера. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 19. Какими видами художественного творчества занимался А.Родченко? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 20. Какое новое явление тогдашнего времени передал на своей фотографии фотопублицист? Напишите его имя. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   21. Подпишите под каждой фотографией А. Шайхета, какой период войны на ней отображен, какие события. Уточните год съемки. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________   22. Перечислите передовые советские газеты и журналы, размещение фото в которых считалось для фотопублицистов творческим успехом. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темы для сообщений

1. Советское фотоаппаратостроение. Продукция на экспорт.

2. Советские фотопублицисты: Б. Игнатович, А.Скурихин, Д. Дебабов и др.

3. Военные фотокорреспонденты: А. Гаранин, М. Альперт, С. Лоскутов, Е.Халдей и др.

 

 

Тема №11

Развитие fashion-фотографии

Вопросы, изучаемые на семинаре

1. Тенденции развития fashion-фотографии.

2. Ирвинг Пенн и журнал «Vogue».

3. Лучшие журнальные обложки за 40 лет.

 

Вопросы и задания (6, 10, 16)

1. Определите последовательность тенденций, проявлявшихся в развитии fashion-фотографии.

§ fashion-фотографии придается метафорическое, едва ли не экзистенциальное звучание - мастера выражают через снимок свое миропонимание, глубокие психологические и поведенческие характеристики

§ 1935 год - появление «портативных» фотокамер, давших возможность активно снимать на улицах без статичного позирования

§ Модная фотография постепенно отходит от концепции съемки только одежды и аксессуаров, само понятие моды переходит в иное пространство

§ в fashion-фотографию проникают элементы репортажа - съемки моделей «нового взгляда» Кристиана Диора на уличном рынке на Монмартре

§ Fashion-фотография расставалась с классическими канонами, диктовавшими стилистическое и смысловое единство персонажа, декора и одежды

2. Фотография какого жанра была опубликована на обложке «Vogue» от 1 октября 1943 года и знаменовала собой начало блестящей карьеры Ирвинга Пена?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Рассмотрите представленные ниже фотографии Ирвинга Пенна и назовите два излюбленных в разные периоды творчества приема фотографа.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. В какую серию фоторабот Ирвинга Пенна входит следующая фотография. В какие годы и где она была создана?


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. В 1958 году журнал «Popular Photography» назвал Пенна одним из десяти величайших фотографов мира. С портретами какого величайшего французского фотографа можно сопоставить работы Ирвинга Пена? Что общего в них, в чем разница?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Перед вами две обложки журнала «Vogue» с работами Ирвинга Пенна. Та, что справа, вошла в рейтинг лучших журнальных обложек за 40 лет. В чем причина такого положения в рейтинге? Кто выступил в качестве модели?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

7. Посмотрите фильм «Жизнь, увиденная в объектив» о нашем современнике, но уже прославленном мастере fashion-фотографии Энни Лейбовиц и напишите мини-эссе об этом фотографе и её работе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Темы для сообщений

1. Миропонимание Питера Линдберга (Хельмута Ньютона / Уильяма Кляйна в fashion-фотографии.

2. Постмодернистские идеи Беттины Реймс (Эрвина Олафа / Дэвида ЛаШапель) в fashion-фотографии 1970–90-х годов.

3. Неулыбающиеся на фотопортретах Ричарда Аведона.

4. Фотограф-сюрреалист и дадаист Мэн Рэй и его сотрудничество с Harper's bazaar.


Предлагаемые источники информации

1. Айрапетян Р. Парижский светописец. // Журнал «Вокруг света», - 2002 - №4. Или на сайте журнала по ссылке http://www.vokrugsveta.ru/vs/article/264/

2. Аркадий Шайхет - Жизнь и творчество. – 16.10.2010. – Сайт «Клуб фото». Раздел «Классики фотоискусства». - http://club.foto.ru/classics/life/46/

3. Беньямин В. Краткая история фотографии // Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости. Избранные эссе. - М., 1996 С. 66–91.

4. Блюмфельд В. Родоначальник русской фотографии. – 10.04.2010. – Сайт «Про оптику». Раздел «История фотографии» - http://www.prooptiku.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=39&Itemid=64

5. Болтянский Г. Очерки по истории фотографии в СССР, 1939.

6. Высоков А. История фотографии в датах. - Сайт «Photo Island». - http://www.photoisland.net

7. Гурьева М.М. Проблемы истории фотографии. – 9.10.2010. - ftp://lib.herzen.spb.ru/text/guryeva_115_338_343.pdf

8. Джола Д. Фредерик Скотт Арчер. Мокроколлоидный процесс и амбротипия – 9.10.2009. - Сайт «Профотос.ру». -  http://prophotos.ru/history/3098-frederik-skott-archer-mokrokolloidnyiy-protsess-i-ambrotipiya

9. История фотографии. – 9.10.2010. – Сайт «История возникновения и развития фотографии». - http://photo.far-for.net/

10. Левашов В. Лекции по истории фотографии. - Нижний Новгород: ГСЦИ, 2007. – 532 с.

11. Литвинова Е. Феликс Надар. История фотографии. – 09.10.2009. – Сайт «Профотос.ру». http://prophotos.ru/history/4383-feliks-nadar

12. Льюис Кэрролл – фотограф. – 12.10.2010. - Сайт Р.S. - http://www.iterra.org.ua/fotografija/ljuis-kehrroll/

13. Маргарет Бурк-Уайт – 17.10.2010. - http://prophotos.ru/photographers/3432-margaret-burk-uayt

14. Морозов С.А. Творческая фотография. – М.: Планета, 1986. – 416 с. Электронная версия на http://www.iterra.org.ua/fotografija/ljuis-kehrroll/

15. Новая история фотографии / М. Фризо. - СПб.: 2008. - 336 с.

16. Пыркина Д. Fashion-фотография – 15.02.2010. - Сайт «Профотос.ру». -  http://prophotos.ru/lessons/4381-fashion-fotografiya

17. Пыркина Д. Фотоколлаж. – 15.02.2010. - Сайт «Профотос.ру». -  http://prophotos.ru/lessons/4534-fotokollazh

18. Развитие фотоаппаратостроения в России до 1917 года. – 3.11.2010. – Сайт «Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. - http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248166951435

19. Савчук В. Философия фотографии. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. 256 с.

20. Стигнеев В.Т. Аркадий Шайхет. Серия «Фотографическое наследие». - М.: Арт-Родник, 2007.

21. Стигнеев В.Т. Век фотографии. 1984-1994. Очерки истории отечественной фотографии. - М.: Издательство ЛКИ, 2007.

22. Толкачева Л. Гарольд Эджертон: Не называйте меня художником. // Фотомастерская. – 2010. - №8.– С. 48-53.

23. Толкачева Л. Джерри Ульсманн и волшебство серебра. // Фотомастерская. - 2010. - №6. – С. 42-47.

24. Толкачева Л. Льюис Кэрролл. // Фотомастерская. - 2010. - №3. – С. 58-64.

25. Толкачева Л. Один снимок + один снимок = три измерения // Фотомастерская. - 2009. - №9. – С. 40-44.

26. Толкачева Л. Сконструированная реальность. // Фотомастерская. – 2009. - №11. – С. 60-65. Или на сайте журнала по ссылке http://prophotos.ru/lessons/9693-skonstruirovannaya-realnost

27. Толкачева Л. Статьи по истории фотографии. - http://agnesvogeler.livejournal.com/

28. Толкачева Л. Ханна Хёх: загадки женственности. // Фотомастерская. - 2010. - №2. – С. 40-45.

29. Фоменко А. Эдвард Майбридж. – 09.10.2009. - Сайт «Профотос.ру». - http://prophotos.ru/history/6334-edvard-maybridzh

30. Фотография в России. Русские фотографы. – 9.11.2010. – Сайт «Фотомагия». Раздел «История фотографии». - http://www.foto-magia.ru/photo-in-russia.html

31. Французский портрет в середине XIX века. - 18.02.2007. - http://www.smirnova.net/articles/portret/4493/

32. Этапы развития советского фотоаппаратостроения. – 3.11.2010. – Сайт «Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. -  http://www.photohistory.ru/index.php?pid=1207248170259168

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 607; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!