На богатстве внутреннего мира



Nbsp; Предварительно. На основании результатов опроса 50ти респондентов. Духовность по мнению современников явление неоднозначное и многогранное. Получено около пятидесяти описаний которые помимо общих для большинства эпитетов, несли в себе и нечто уникальное. Именно по критерию уникальности в содержании мы отбирали описательные характеристики в общий список. Кроме этого отдельным списком суммировались и антитезы. Таким образом накопился пусть еще и не достаточный но довольно таки объёмный материал. Ввиду сложности работы с исходным списком по причине его обьема, было принято решение структурировать описания духовности по категориям. Таких категорий получилось пять: 1)сфера интересов духовного человека 2)стремления духовного человека 3)качествад.ч. 4)способностид.ч 5)признакид.ч. В первую категорию вошли следующие сферы интересов д.ч.: Не материальное, внутреннее, возвышенное, естественное, культурных ценностей, гуманитарное ,высших ценностей, морали, культуры. Для удобства работы с материалом было принято решение обьединить смежные сферы, таким образом что  не материальные интересы обьединились с интересом к внутреннему , по скольку на наш взгляд не материальное интересы как раз и локализованы во внутреннем мире человека, в том смысле что выбор не так велик, либо человек развивает материальное богатство, либо богатство внутреннего мира. Мы допускаем возможность и того что человек может быть богат как внутренне так и внешне, но при этом мы полагаем что какая то из стратегий развития будет преобладать. Таким образом эту диаду мы обозначили как: акцент на богатстве внутреннего мира Следующая диада обьединила в себе: возвышенное и высшие ценности. Принцип по которому мы обьединили эти две категории в одну, состоит в созвучности. Ввиду того что форма опроса респондентов проходила без каких либо ограничений кроме собственно вопросов, респонденты имели полную свободу выражения мысли на заданную тематику, под высшими ценностями понимались известные гуманистические ориентиры, как дружба, честность, верность, безкорыстие и т.д., возвышенным респонденты обозначали те проявления человека которые выходят за рамки тривиальных человеческих проявлений. Простыми словами ценности воспетые человечеством. Например любовь, свобода, доброта, забота, отвага и т.д. Эту диаду мы обозначили как: акцент на вечных ценностях. Следующая диада обьединила в себе: культурные ценности и культуру. По мнению респондентов человек не понимающий ценности культурного наследия если не всего человечества , то хотя бы собственного народа, своей страны, края , города, собственного рода, собственной семьи, не обладает духовностью. Эту диаду мы мы обозначили как: акцент на культурной принадлежности. Следующая диада: гуманитарное и мораль. Эту необычную диаду мы обьединяли семантически. Под гуманитарным респонденты понимали буквально науки. А именно противопоставляли точные и гуманитарные науки. По их мнению духовному человеку больше свойственно область своих интересов направить на изучение истории , культурологии, философии, теологии и тому подобных наук. Мораль как феномен является продуктом изысканий именно гуманитарных наук. В этом и состояла логика наших рассуждений об обьединении выше перечисленных категорий. Эту диаду мы обозначили как: акцент на человеческом Кроме этого особняком стоит и естесвенное, как сфера интересов д.ч. Ее не удалось обьединить ни с какой другой категорией, поскольку респонденты отмечали мнение о том что духовному человеку не свойственно проявлять себя посредством эрзаца. Необходимо отметить что в данном контексте эрзац следует понимать как заменитель чего то природного. Например природную красоту человека респонденты противопоставляли косметической, или природный творческий талант , наркотическому инсайту. Таким образом, эту отдельную сферу интересов д.ч. мы обозначили как: акцент на естественности. Обобщая изложенный выше материал мы получили пять акцентов д.ч.:

На богатстве внутреннего мира

На вечных ценностях

На культурной принадлежности

На человеческом

5) На естественности

 

Во вторую категорию вощли следующие стремления д.ч. :

Созидать,развиваться,приносить пользу,познавать,благотворительность,искать,совершенствоваться,не мешать окружающим.

Как и с предыдущей категорией, в целях облегчения осмысления мы обьединили смежные категории однако, некоторые посылки мы обьединили в триады.

Первая триада: созидать, приносить пользу и благотворительность. Эти три стремления д.ч. мы обьединили в одну триаду по смысловому созвучию. Под созиданием респонденты обозначали стремление создавать что то новое, преимущественно в творческом контексте. Например создавать произведения искуства, в то время как принесение пользы понималось как внесение вклада в общее благосостояние не обязательно творческое, например уборка улиц, или воспитание во внуках уважения к старшим. Под благотворительностью назывались разнообразные проявления сердечности, например подаяния или забота о животных. Таким образом эту триаду мы обозначили как: стремление к положительной социальной причастности.

Следующие стремления д.ч. мы обьединили в кватру, а именно: развиваться, познавать, искать, совершенствоваться. Критерием для обьединения этих четырех, выступает очевидное наличие вектора. Все четыре стремления прогрессивны. Исходя из этого, кватру мы обозначили как: стремление к прогрессу.

Особняком стоит стремление которое респонденты обозначили как : «не мешать окружающим». Общий смысл этой категории по мнению респондентов состоит в экологичности личной жизнедеятельности д.ч. Например духовный человек не сорит на улицах, или не распространяет сплетни. Это стремление мы обозначили как: стремление к экологичности.

Таким образом мы получили три основных стремления духовного человека:


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 121; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!