Составляющие нравственности и предназначение человека



Что такое нравственность? Если вы захотите узнать значение этого слова и обратитесь к словарям, то найдёте примерно следующее определение:

«Нравственность – это совокупность норм и правил, определяющих поведение человека». Его синонимом в словарях являются слова “мораль” и “этика”, которые имеют схожие определения, т.е. мы имеем несколько слов с одинаковым значением, к которым часто добавляют непонятные эпитеты, например: “человек высокой нравственности”[34]. Антонимами слова нравственности в словарях являются слова “безнравственность” и “порочность”, определяемые как «нарушение норм морали и нравственности». Иногда, при определении значения слова “нравственность”, прибегают к словам “совесть” и “справедливость”, но если начать смотреть определения этих слов, то они замкнутся на слова “нравственность” и “мораль”, что является логическим тупиком – кругом в определении[35]. При этом, словари оставляют без внимания вопросы, которые возникают у любого здравомыслящего человека: а кто, и на каком основании определяет те нормы и правила, по которым должен жить человек и общество в целом? Почему эти правила часто нарушаются? Как понять, какие правила являются адекватными жизни, а какие нет?

У многих на вопрос о нравственности всплывает стихотворение Маяковского: «Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: – Что такое хорошо и что такое плохо?». Но достаточно ли этих двух видов оценок для описания всех возможных ситуаций и отношения человека к тем или иным явлениям Жизни?

Все философские учения можно разделить на материалистические и идеалистические (религиозные), но и те и другие рассматривают человека как компьютер (или биоробот), сгрузив определённую программу в который, мы сможем получить примерного индивида и послушного гражданина[36], отсюда мы получили исторически сложившуюся культуру догматов, представленную в виде вероучений или сводов законов, что по существу является толмудистикой. Однако, вся история нашей цивилизации показывает, что робот на материальном носителе “homo sapiens” выходит довольно никудышный[37] – постоянно находится пытливый ум, который хочет понять как всё устроено и кто смеет ограничивать его свободу выбора навязанными кем-то правилами. Поэтому, не найдя ответов на наши вопросы в словарях, постараемся поразмышлять самостоятельно.

Нравственность – это социальное и психологическое явление, которое является следствием наличия у человека свободы выбора и воли. В животном и растительном мире это понятие отсутствует, т.к. все биологические виды кроме «человека разумного» однозначно запрограммированы на определённое поведение (введены в режим устойчивого самоуправления Иерархически Наивысшим Всеобъемлющим Управлением, если говорить терминологией ДОТУ[38]). Альтруистическое (или даже жертвенное) поведение в животном мире – это тоже проявление инстинктов (стадно-стайных), но с уровня популяции и вида[39]. Человек отличается от других биологических видов тем, что его психика не запрограммирована однозначно, он наделён свободой выбора и возможностью обрести свободу воли, т.е. осмысленно-целесообразно действовать, ставя перед собой цели и выбирая пути и средства их достижения.

Но между чем и чем человек выбирает? Для чего он наделён такой способностью? Существуют ли лучшие варианты выбора, которые будут ему максимально полезны? И как понять, какой из вариантов будущего наилучший?

Наиболее полной мерой-матрицей возможных состояний всего сущего обладает Бог – Творец и Вседержитель[40], он же обладает и наилучшим вариантом в этой матрице – целостным образом и алгоритмикой для каждого явления, т.е. смыслом-предназначением созданных им субъектов и объектов. Всё, что не соответствует данному образу и алгоритмике – это отклонения от идеального режима, которые ограничены неким пределом, по достижении которого происходит «перезагрузка системы», т.е. включается механизм самоликвидации субъектов, зашедших в тупиковый путь развития/деградации.

Сталкиваясь с разными явлениями и событиями в своей жизни, человек даёт оценку этим явлениям и событиям, при этом, опираясь на свои компоненты психики: инстинкты, привычки, разум, интуицию, совесть[41]. Поскольку Бог наделил человека свободой выбора и возможностью обрести свободу воли, человек может оценивать явления и управлять процессами, не соответствуя оценкам Бога, тому изначальному целостному образу – смыслу, который он заложил в матрицу возможных состояний, как наилучший.

Основная задача человека – в диалоге с Богом выстроить у себя в психике адекватные целостные образы (привести субъективные образы в соответствие с объективными) и дать им правильную оценку[42], совпадающую с нравственностью Творца, т.е. Праведностью. Ставя перед собой задачу постижения смысла явлений и процессов в мироздании и воплощения в жизнь Промысла – замысла Творца, Человек получает необходимую для него информацию через Совесть и понятный ему Язык Жизненных обстоятельств, в т.ч. через продукты культуры и других людей. Под Промыслом мы понимаем наилучший вариант, целостный образ того, как необходимо людям взаимодействовать друг с другом, окружающим миром и Богом.

Совесть – это врождённое религиозное чувство, составная чувства меры (Божиего Предопределения бытия) как такового, неразрывно сопряжённое с той составной частью личностной нравственности, которая совпадает с праведностью[43].

Нравственность – это совокупность оценок всех событий и явлений жизни (с их описанием), с которыми сталкивается человек и которые к тому же иерархически упорядочены по значимости –приоритетности - важности.

Нравственная определённость:

1) Хорошо => полезно => нравится => поддерживаю (материально и информационно).

2) Плохо => вредно => не нравится => не поддерживаю => буду мешать, препятствовать, искоренять разными способами.

Добронравие – это когда у человека образы явлений и процессов, и отношение к ним совпадают с целостным образом и оценками Творца, т.е. его нравственность соответствует Праведности (нравственности Бога).

Злонравие – это когда человек осознанно ставит оценки явлениям и процессам прямо противоположные нравственности Бога, т.е. праведности (хорошее считает плохим, плохое хорошим, естественное противоестественным, а ненормальное нормальным), иными словами – это порочность - выпадение из наилучшего варианта в матрице возможных состояний, отклонение от заданной Свыше меры развития…

Утверждение, что «злых людей нет на свете» по своей сути верно – все люди рождены наместниками Бога на Земле и способны осмысленно действовать в русле Замысла Творца (т.е. в русле Промысла), однако, предоставив людям свободу выбора, Бог предоставил возможность ошибаться и наделил смыслом именно осознанный ДоброВольный выбор Промысла (наилучшего пути развития). При этом, Он постоянно общается с нами через Совесть и Язык жизненных обстоятельств, давая подсказки о направлении, в котором человеку следует двигаться. Данное от рождения чувство совести можно развить, а можно заглушить, и тогда человек станет невосприимчив к нему, перестанет отличать добро и зло.

Ошибки, которые человек совершает неосознанно отличаются от целенаправленного отклонение от заданного свыше идеала нравственности: «Нет на вас греха, в чём вы ошиблись, а только в том, что замышляли ваши сердца» (Коран 33:5). Так же отличаются ложь (осознанное искажение информации) от заблуждения (искренней уверенности в чём-то, что не соответствует правде-истине). Т.е. зло – это осознанное искажение или сокрытие человеком тех образов (и их оценок), которые предопределены Свыше и действия на этой основе.

Злонравие эксплуатирует нравственную неопределённость, и обе эти составляющих нравственности в психике человека часто приводят к одним и тем же неправедным действиям, ведь именно с молчаливого согласия большинства равнодушных людей совершаются всевозможные злодейства меньшинством злонамеренных людей. При этом, одни целенаправленно искажают информацию и управляют другими, а вторые перекладывают свою ответственность, не желая строить образы и управлять своей жизнью. Возможность осуществления неправедных намерений открыта (в Божьем попущении) только в той области, в которой общество уже готово к осознанию неправедности этих действий и способно устранить свою безнравственность по этому вопросу, предотвратив дальнейшее распространение зла. Чем больше человек знает и понимает, тем больше с него и спрос за свершаемые им поступки.

Нравственная неопределённость, т.е. безнравственность, бывает трёх видов:

1) Неопределённость – отсутствие нравственных мерил. При этом может быть несколько причин для отсутствия того или иного мерила. Если у человека отсутствует целостный образ какого-то явления в психике, то и дать оценку этому явлению человек не может[44]. В таком случае неопределённость может быть неосоззнанной. Сталкиваясь с разными ситуациями в своей жизни, человек встаёт перед необходимостью создать у себя в психике целостный образ какого-то явления и дать ему оценку, но в силу различных причин (недоверие Богу или программа-запрет культуры на познание в какой-то области), человек отрицает приходящую к нему информацию, уклоняясь строить целостный образ и давать ему нравственную оценку. Часто человек делает это осознанно, ведь в наш век информации незнание – это выбор человека.

Жизнь справедливо устроена таким образом, что вместе с полученной в ситуации информацией, человек получает некоторое время на определение своего отношения к ней, по истечению которого, он вновь столкнётся с подобной ситуацией, если не дал правильную оценку, и негативные последствия от неверно принятого решения будут нарастать с каждым разом, дабы указать самому человеку и окружающим людям на пагубность выбранного им пути. Свой отказ принять новую информацию[45], встроив её в свою картину мира люди часто оправдывают тем, что мир непознаваем или устроен так, что всё дозволено (конкуренция, борьба за выживание и т.п.).

Есть ещё один вид определённости, который на первый взгляд похож на неопределённость – когда человек сталкивается с информацией о процессах, управление которыми является не его уровня компетенции, в таких ситуациях человек ставит нравственную оценку «не имеет значения». Это процессы, протекающие без вмешательства человека, например, в природных биоценозах или социальные управленческие процессы, в которых он на данный момент не разбирается и Жизнь не ставит задачу в них разобраться (например, локальные конфликты между кланами, корпорациями и странами), вследствии иного предназачения или отсутствия необходимой информации, ведь человек не может охватить все области знания и все сферы жизнедеятельности. Т.е. оценка «не имеет значения» – это допустимая, иногда временная "неопределённость" в нравственности, в случае, если процесс или явление действительно объективно (с точки зрения иерархически наивысшего всеобъемлющего управления) не имеют для человека значимости на данном этапе развития. Если человек ошибся и дал оценку «не имеет значения» тем процессам, которые, на самом деле, требуют его участия, он будет попадать в похожии ситуации, чтобы наконец-то дал правильную оценку, либо сгинул под бременем обстоятельств (оказавшись «травой на поле боя»).

2) Неопределённость в иерархической упорядоченности по значимости процессов и явлений в вашей жизни – это отрицание необходимости определиться в приоритетности ваших целей и средств их достижения. Если вы не желаете осознанно выстраивать свои цели и согласовывать их с Творцом и Вседержителем, значит, вы будете работать на те цели, которые выгодны кому-то другому, кто сможет в обход вашего сознания подчинить вашу волю своей воле. Часто так бывает, что человек тратит всё своё время на выполнение незначительных задач, при этом, не решая более значимой задачи, прожигая все свои ресурсы. В таком случае правильная расстановка приоритетов и решение более значимой задачи, позволяет снять необходимость решения менее значимых задач.

* * *

Вектор целей управления[46], представляющий собой описание идеального режима функционирования (поведения) объекта строится по субъективному произволу как иерархически упорядоченное множество частных целей управления, которые должны быть осуществлены в случае идеального (безоши­боч­ного) управления. Порядок следования частных целей в нём — обратный порядку последовательного вынужденного отказа от каждой из них в случае невозможности осуществления полной совокупности целей. Соответственно на первом приоритете вектора целей стоит самая важная цель, на последнем — самая незначительная, отказ от которой допустим первым.

Одна и та же совокупность целей, подчинённых разным иерархиям приоритетов (разным порядкам значимости для управленца), образует разные вектора целей, что ведёт и к возможному различию в управлении. Потеря управления может быть вызвана и выпадением из вектора некоторых объективно необходимых для управления процессом целей, и выпадением всего вектора или каких-то его фрагментов из объективной матрицы возможных состояний объекта, появлением в векторе объективно и субъективно взаимно исключающих одна другие целей или неустойчивых в процессе управления целей (это всё — различные виды дефективности векторов целей). Образно говоря, вектор целей — это список, перечень того, чего желаем, с номерами, назначенными в порядке, обратном порядку вынужденного отказа от осуществления каждого из этих желаний.

3) Двойные стандарты – множественность нравственных мерил и мерило с оценкой «сопутствует обстоятельствам» – это искусственное разделение целостного, предопределённого Свыше образа и алгоритмики взаимоотношений и поведения на якобы «разные» ситуации и процессы с целью получить какую-то выгоду, хотя, на самом деле, с точки зрения иерархически наивысшего всеобъемлющего управления, процессы происходят того же типа, того же характера.

- Говорю одно, а делаю другое - например, в зависимости от настроения, т.е. не властен над самим собой, безволен – при этом возможно считывание нравственных стандартов из эгрегоров или безсознательного других людей.

- В одних обстоятельствах поступаю одним образом, в других обстоятельствах, другим образом - ситуационно-обусловленная нравственность, конформизм[47], приспособленчество – так же является следствием отсутствия осознания своих целей и открывает возможности управления человеком извне.

- К одним людям один подход, к другим другой – деление на своих и чужих. «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку», «мне можно, другим нельзя». Из данной алгоритмики безнравственности, которую можно назвать цинизм (в случае осознания двойственности своих стандартов и настаивании на их правомочности), проистекают все формы толпо-“элитаризма”: кумовство, клановость, корпоративность, кастовость, национализм, нацизм, интернацизм, расизм, фашизм и т.д. Обособляясь в разные корпорации и прикрываясь разными идеологиями, люди искусственно разделяют то, что для Бога является единым живым организмом и для этого живого организма у Вседержителя есть смысл (образ) и этика взаимоотношений, понять которую способен каждый, кто не заглушил голос Совести и чувствителен к Языку Жизни. Нормы праведности едины для всех живущих на Земле людей.

Если вы выявили в своей психики наличие двух оценок по одному вопросу и оправдываете это «разными обстоятельствами», задайте себе вопросы: в каких именно обстоятельствах вы поступаете одним образом, в каких другим? Каково ваше отношение к этим обстоятельствам? Это реальные обстоятельства вашей жизни или вымышленные вами отмазки (возможно, взятые вами из культуры)? Как Бог относится к этим явлениям и как он поступил бы на вашем месте? Почему Бог так поступает? Помните, что от того, как вы ответите на эти вопросы, зависит ваше будущее и будущее близких вам людей, ведь именно декларация и выполнение несоответствующих Праведности мерил вызывает цепь событий, ведущую к катастрофе (если человек упорствует в своей вседозволенности). Т.е. нравственность не только ставит оценки прошлым событиям, но и влияет на ваши будущие события. Не стоит оправдывать свою безнравственность какими-то ситуациями из чужой жизни (например, подвигом самоотверженности предков), подсмотренной вами у знакомых, либо взятой из книг и фильмов. Не имея образа всех причинно-следственных связей чужой жизни, не зная нравственных стандартов другого человека, понять, почему он попал в какую-то ситуацию, не является возможным, ведь это был его диалог с Богом (или его отсутствие). Лучший вариант почтить память тех, кто совершил подвиг – не попадать в ситуацию, в которой придётся повторять этот подвиг, а для этого необходимо выстраивать у себя в психике идеалы, образы справедливых взаимоотношений, мира без войн и катастроф и воплощать эти идеалы в жизнь.

Таким образом, если человек желает жить в ладу с Богом, биосферой планеты, космосом и другими людьми, его основные задачи по жизни – это:

- выявлять и перезадавать заново или заблокировать в себе неправедные (порочные) нравственные мерила;

- воспроизводить недостающие нравственные мерила;

- упорядочить нравственные мерила по значимости, выявляя праведность на основе Богоначального мозаичного мировоззрения и выражающего его миропонимания.

Чтобы лучше понять, как работает нравственность, рекомендуем самостоятельно построить свои образы всех компонент нравственности[48]:

План минимум и план максимум

Исходя из данных определений нравственности и безнравственности, можно прийти к таким понятиям, как план минимум и план максимум для каждого человека и сообщества людей.

План максимум - это такой путь развития, при котором, достигается человечный тип строя психики, реализуется максимальное количество тандемных[49] взаимодействий и тандемных порождений (в русле добронравия) и приносится максимальная польза обществу (решение конкретных управленческих задач и проблем) в плане построения справедливости и человечной культуры.

План минимум - это путь с некоторым количеством ошибок, которые, однако, не приводят к исчерпанию Божьего попущения и пресечению жизни индивида ранее срока, который мог бы обеспечить врождённый потенциал его здоровья.

Некоторые представляют матрицу возможных вариантов, как бесконечное поле или океан вариантов, но это не совсем правильно. Количество возможных реализуемых в жизни вариантов не бесконечное множество, если рассматривать конкретную жизнь с конкретным набором мерил и целей (и соответственно действий) - это конечный набор разных состояний с разным количеством выигрыша (для общества в первую очередь) на разном временном промежутке. Варианты переходов (например, на какой транспорт сесть, чтобы попасть из пункта А в пункт Б) между этими состояниями не так важны как сами состояния. Дел, которыми мы можем заняться, тем которые мы можем изучать и результатов, которые мы можем достигнуть не так уж и много (не бесконечное число), тем более если рассмотреть конкретного человека, то его выбор на каждом этапе жизни, как правило, состоит из 2-3 вариантов, иногда 4-5, и совсем редко из 6-10 и в каждый момент выбора можно найти наилучший, приводящий к максимально полезному для общества результату. Но чтобы увидеть и реализовать этот лучший результат, надо обладать Различением, Совестью, ДоброНравием и ДоброВолием, и понимать в управлении (своей жизнью), и в динамическом программировании в частности.

У каждого (кто знакомится с КОБ – или читает данную статью или смотрит данный видеоролик) рано или поздно в жизни встаёт вопрос о предсказуемости последствий ЕГО деятельности. И от того, как он этот вопрос решает и на сколько овладевает навыком управлять собой и процессами, в которых участвует по ПФУ (полной функции управления)[50], зависит его будущее. Если выбор был не лучший (и тем более худший), придёт обратная связь на Языке, понятном ему, чтобы в следующий раз смог сделать лучший, т.е. вся вселенная устроена так, чтобы мы научились выбирать лучшие варианты.

Даже читая эту статью (или смотря данный видеоролик), вы получаете, помимо содержащейся в нём информации, определённое количество времени, за которое необходимо определиться, что делать с этой информацией дальше, как её применить в своей повседневной деятельности.

Выбор не лучшего варианта - это следствие вранья самому себе или другим = вранья Богу. Но это ещё не значит, что всё пропало и план максимум не реализовать вообще. Вспоминая свой прошлый выбор и видя, что он был не самый лучший, вы можете прорисовать в своём воображении лучший вариант и в своих ощущениях буквально прожить его, увидев все его плюсы, выявить то нравственное мерило, которое привело к неправильному выбору и перезадать его, задекларировав перед Богом новую оценку[51], после чего ваше настроение и ощущения по жизни сильно изменятся. В этом плане, ощущения и чувства мало чем отличаются от реальных и, по сути, времени как бы и нет, вы становитесь свободны от прошлых ошибочных выборов путей и выходите из разрушительной матрицы. Необходимо понять, что вы имеете на данный момент и почему, и принять это (не винить себя за неправильный выбор, не заниматься самобичиванием), чтобы далее можно было выбирать лучшие варианты, пересмотреть свои намерения на будущее. Если вы осознали свои ошибки (отклонение от праведности по каким-то вопросам) и пересмотрели нравственные мерила, то вы выходите из тех матриц, в которых участвовали, они больше не тянутся за вами шлейфом неудач и неурядиц, не ставят вас в одни и те же похожие условия, заставляя в очередной раз сделать выбор из похожих вариантов - вы уже решаете иные управленческие задачи, возможно, используя свой опыт для того, чтобы помогать другим людям в похожих ситуациях. Если не изменить соответствующие нравственные мерила, которые приводили не к лучшим вариантам и при этом оправдываться тем, что все варианты для Бога одинаково хороши, то жизнь станет похожа на заезженную пластинку, и вы будете «вариться в собственном соку», выбирая постоянно одну и туже «похлёбку», вешая себе и другим лапшу на уши, что «и так прожить можно», «и так сойдёт», вас будут преследовать: страхи, тревожность, подавленность, неудачи, плохое настроение и новая первичная информация не будет поступать в Различении[52]. Ситуация будет ухудшаться, т.к. использование своего тела и интеллекта не по предназначению приводит к расстройству, расшатыванию механизма, вплоть до самоликвидации. Войти в Промысел по конкретному вопросу (процессу) - это изменить конкретное мерило на оценку соответствующую Богу (хорошо/плохо = поддерживаю/не поддерживаю = допустимо/недопустимо) и расставить значимость (приоритетность) тех процессов, в которых участвуешь, воспроизвести недостающие, но необходимые для жизни нравственные мерила. После этого необходимо сформировать новые стереотипы поведения в Жизни и этики взаимоотношения с другими людьми.

Если человек выстраивает диалог с Богом и стремится преобразовывать свою нравственность к Праведности и внимательно относится к своему Языку Жизненных Обстоятельств, то его исходное нравственное мерило будет примерно следующим: «Бог не тиран, не садист, и не полицейский. Вседержитель не ошибается и милость его безгранична. Всё что свершается, свершается наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, которая свойственна людям». Из этого Исходного нравственного мерила, будет проистекать доверие Богу и следующие постулаты: «Злых людей нет на свете». «Врать – это плохо во всех обстоятельствах жизни». «Цель оправдываЮт средства» (т.е. для достижения благих целей допустимо использовать только благие средства). В жизни такого человека будут присутствовать следующие явления: Любовь, доброта, Совесть, отзывчивость, сочувствие (не путать с жалостью), ответственность, отсутствие жалости к себе и кому-либо в этом мире, творчество, счастье, тандемное взаимодействие, Соборность, положительный эмоциональный фон, самодостаточность, зрелость, планирование и моделирование, отсутствие катастроф, предвидение ситуаций наперёд.

Если человек отказывается от информации, приходящей через жизненные обстоятельства от Бога (в т.ч. через других людей), не слушает свою Совесть, то его исходное нравственное мерило будет примерно следующим: «Бога нет, либо он злой, тиран и садист, издевается надо мной, помещая в такие ситуации жизни, меняет правила по ходу игры, не даёт понять причины моих проблем и не воплощает мои желания». В понимании таких людей Бог должен быть либо полицейским, вмешивающимся напрямую в жизнь людей, подавляя их волю, либо золотой рыбкой, джином, исполняющим все прихоти и желания. После того, как эти заблуждения относительно Бога сталкиваются с действительностью (в которой нет бога - полицейского и бога - джина), человек делает следующие выводы: «Я не доверяю такому Богу, не доверяю людям, рассчитываю только на себя». «Моё мнение и опыт самые правильные, всякое мнение и опыт, не совпадающие с моими, в той или иной степени ошибочны». «Вокруг враги». «Врать необходимо». «Цель оправдываЕт средства», «Надо выживать», «хочешь жить – умей вертеться», «что хочу, то и ворочу». В жизни такого человека будут присутствовать следующие явления: гордыня, завышенная/заниженная самооценка, страх, вина, себяжаление или жалость к дргугим, ненависть, агрессия, скука, апатия, горе, ревность, жадность, лицемерие, измена, обвинение, месть, разного рода зависимости, разочарование, конфликты, стрессы, депрессии, болезни, катастрофы, вплоть до самоликвидации. Такую алгоритмику мыследеятельности мы называем я-центричной[53]. Чтобы понять, как работает эта алгоритмика, рекомендуем пройти третье занятие по схематизации.

 


[1] Для изменения вычисляемых в алгоритме стандартов сопоставления необходимо перестроить какие-то блоки алгоритма.

[2] Мы умышленно не пользуемся терминами «подсознание», «сверхсознание» и от них производными, поскольку в обществе нет их единообразного понимания, но каждый способен понять, что именно он осознаёт, а что проходит мимо его сознания и потому принадлежит к его бессознательному.

[3] Это утверждение относится также и к поведению человека как к процессу, длящемуся в жизни.

[4] Фрагмент из книги «Диалектика и атеизм…» глава 7.1:
Всю информацию, которая попадает в психику человека по отношению к рассматриваемой нами проблематике циркуляции информации в психике человека в процессе личностного развития и выработки намерений на будущее и линии поведения, можно разделить на три категории:

· ­«первичная» — та информация, с которой человек никогда ранее в жизни не сталкивался;

· «оперативная» — та, которая необходима для формирования и осуществления его намерений и успешного текущего взаимодействия со средой обитания (поскольку поведение человека, за исключением ситуаций, в которых он водительствуем извне, строится на соотнесении информации, приносимой его чувствами, и информации, уже наличествующей в его психике, то «оперативная» информация может быть разделена на два подкласса — «чувственную» и «памятную», без разделения «памятной» на осознаваемую и бессознательную составляющие);

· «ответная» — та, которая приходит из потока событий Жизни в ответ на действия человека (включая и бездействие как особую разновидность «действия вообще») и необходима человеку в личностном развитии для подтверждения или опровержения жизненной состоятельности и объективной правомочности каких-то определённых его прошлых и текущих намерений и действий.

 

[5] «Совесть в пределах Библии, Библия — в пределах знания», — “юморист”-потешник М.Жванецкий. А поскольку знание, в свою очередь, — в пределах нравственно обусловленной совести, то М.Жва­нец­кий своим афоризмом охарактеризовал спиральный путь деградации людей под властью библейской культуры.

[6] Об этом см. работы ВП СССР “Диалектика и атеизм: две сути несовместны” и “О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны ”, “От человекообразия к человечности”.

Здесь кратко поясним, что настроение родителей перед зачатием и в процессе зачатия предопределяет генетическую настройку параметров биополей будущего ребёнка на эгрегоры (родовые и прочие социально обусловленные), из которых он в своём развитии может черпать без переосмысления информацию и алгоритмику поведения, включая и нравственность, прошлых поколений, запечатлённую в соответствующих эгрегорах.

А кто не способен согласиться с тем, что настроение (эмоционально-смысловой строй психики) родителей в период перед половым актом, на совершение которого они настроились, оказывает воздействие на формирование генетики и, в частности, духовного наследия зачатого в этом акте ребёнка, — пусть, хотя бы, согласится тем, что формирование нравственности личности начинается от момента рождения.

[7] В наиболее общем понимании смысла слова «язык» как средства кодирования информации.

[8] «Сложением» управляет нравственность.

[9] «Я пришёл для того, чтобы имели жизнь, и имели (её) с избытком» (Слова Христа в передаче апостола Иоанна, гл. 10:10).

[10] Цель наивысшей значимости в существовании индивида, согласно воззрениям саентологов.

[11] Исходное нравственное мерило «Я-центризма», определяющее всю дальнейшую психическую деятельность, состоит в следующем утверждении:

Всякое мнение, не совпадающее со мнением, а равно с личным опытом индивида «Я-центриста», в большей или меньшей мере ошибочно или ложно; наиболее близким к объективной истине является собственное мнение индивида, а также и его личный (в том числе и не формализованный) опыт.

[12] Это — термин, определяющий понятие о взаимном соответствии: во-первых, информации в Объективной реальности, во-вторых, эмоциональных проявлений и, в-третьих, субъективного осмысления Объективной реальности индивидом.

[13] Принципиальный отказ от не отвечающего нормам праведных взаимоотношений воздействия на других, однако возможного в пределах Божиего попущения в отношении тех. При этом на себя возлагается обязанность уведомлять возможные жертвы попущения о том, что они находятся в его области, указывая им пути выхода, предоставляя Богу миссию воздаяния упорствующим в неправедности. Этому учил людей Иисус и этому принципу следовал он сам, пребывая во плоти среди людей. Это — в нашем понимании — основа христианской этики: «Пойдите, научитесь, что значит милости Хочу, а не жертвы» (Матфей, 9:13)

[14] Поэтому знать и понимать Достаточно общую теорию управления полезно и практикующим психологам и «сам себе психологам» и психиатрам.

[15] Это нормально, поскольку предназначение «автопилота» состоит в том, чтобы позволить человеку, предоставив управление частью дел безсознательным уровням психики, осознанно осмысленно вести какие-то другие дела.

[16] Одним из проявлений этого является расизм, в том числе и предписанный иудаизмом законопослушным евреям.

[17] Так попадание кометы Шумахера-Леви-9 в планету Юпитер в 1994 г. носило демонстрационно-уведомительный характер по отношению к человечеству Земли. В природных и техногенных катастрофах, в войнах и иных внутриобщественных неурядицах попущение Божие носит уже не только демонстрационно-уведомительный характер, но и уничтожительный.

Но неверующим Богу знамения не впрок. Прагматичная наука атеистов, посмотрев на следы-пятна в атмосфере Юпитера, образовавшиеся в результате попадания кометы (каждое из которых превосходит по размеру диаметр планеты Земля), усилила исследования в области раннего обнаружения астрообъектов и разработки средств их разрушения и перевода на новые орбиты. Спрашивается: возможно ли от попущения Божиего защититься техническими средствами, не обладая властью над Различением и будучи весьма малой частичкой Мироздания?

[18] Т.е. «урожай» : «посев» находятся в соотношении 100 : 1.

[19] Шоумены В.Листьев, В.Ворошило (Что? Где? Почём? — интеллектуальное “элитарное” казино), журналисты А.Боровик, Д.Холодов, поп А.Мень, артисты А.Миронов (все прохиндеи, которых он сыграл, будучи представлены им смешными, не перестали быть социально вредными типами, но в силу его обаятельности стали примерами для подражания многим), Е.Леонов (не следовало играть в гнусной клеветнической “Поминальной молитве”), Н.Ерёмен­ко-младший (фильм “Тесты для мужчин”), политики Г.Старовойтова, Л.Рохлин — список погибших в попущении Божьем, который ещё будет пополняться…

“Сказка про Федота-стрельца” привела на край могилы Л.Филатова. У Н.Вар­лей, как она сообщила в одном из интервью, во множестве возникли проблемы после того, как она сыграла нежить-ведьму в фильме “Вий”. Съемки фильма по сюжету “Мас­тера и Маргариты” как гимна демонизму повлекли множество неприятностей для их участников и т.п.

[20] А также:

«5. Посему Я поражал через пророков и бил их словами уст Моих, и суд Мой, как восходящий свет. 6. Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Осия, гл. 6).

[21] «Почти максимум», а не «максимум» потому, что достижение человечного типа строя психики — не самоцель, а создание основы для дальнейшего личностного развития и творчества в русле Промысла Божиего.

[22] Если с учётом наследования мужской генетической информации по биополю помимо наследования на основе хромосомного механизма в случае, если у матери помимо отца до зачатия были половые связи с другими мужчинами (явление, именуемое «телегония»), то следует читать: «по отцовским и материнской линиям», поскольку в этом случае у ребёнка один отец по сперме, и несколько отцов по биополю. То же касается и количества дедов, если телегония внесла свой вклад в генетику родителей, и т.д. по восходящим линиям родства.

[23] То же касается и изменения содержания «общих областей» эгрегориальными лидерами во всех прочих эгрегорах.

[24] Более обстоятельно вопросы формирования духовного (эгрегориального информационно-алгоритмического) наследия рассмотрены в работе ВП СССР “О расовых доктринах: несостоятельны, но правдоподобны”.

[25] Судьба — матрица возможностей, открытых Богом для человека, народа, человечества: в зависимости от масштаба рассмотрения вопроса о ней.

[26] Хотя это слово и непривычно, но лучше сказать управоления, поскольку управление без воли невозможно. Слово «воля» имеет в Русском языке два значения: 1) свобода, 2) подчинение возможностей, освоенных человеком, и его способностей достижению избранных им определённых целей.

[27] За исключением наук, которые также как и теория управления сами являются языками описания Мироздания: таких как математика, грамматика и т.п., аппарат которых тем не менее, может быть привлечён и к описанию процессов управления.

[28] Процесс — со-бытие во множестве взаимно вложенных процессов-событий, бытие которых протекает совместно.

[29] В наиболее общем случае под термином «вектор» подразумевается — не отрезок со стрелочкой, указывающей направление, а упорядоченный перечень (т.е. с номерами) разнокачественной информации. В пределах же каждого качества должна быть определена хоть в каком-нибудь смысле мера качества. Благодаря этому сложение и вычитание векторов обладают некоторым смыслом, определяемым при построении векторного пространства параметров. Именно поэтому вектор целей — не дорожный указатель «туда», хотя смысл такого дорожного указателя и близок к понятию «вектора целей управления».

[30] Замкнутая система — объект управления и система управления им, связанные друг с другом каналами обмена информацией.

[31] Однако при этом надо помнить, что с точки зрения вычислительной математики два ЛЮБЫХ числа приближённо равны, и потому практически вопрос только в том: Можно ли в осуществляемом процессе управления ненулевые компоненты вектора ошибки считать приближённо нулевыми?

[32] Число от 0 до 1, по существу являющееся оценкой объективно возможного, мерой неопределённостей; или кому больше нравится в жизненной повседневности — надежды на “гарантию” в диапазоне от 0 %-ной до 100 %-ной.

[33] Кадры решают всё.

[34] Вспоминается выражение “дом высокой культуры быта” из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”.

[35] Определение не должно заключать в себе круг. Совершаемая при нарушении этого правила ошибка называется «круг в определении» и заключается в том, что сначала одно понятие определяется через другое, а затем второе – через первое. Могут быть круги, состоящие из более чем двух определений, но они встречаются реже.

[36] Наиболее ярким примером создания таких послушных биороботов, на сегодняшний день, являются иудеи, инструкция к жизни и жёсткий свод правил поведения которых (Тора и Талмуд) описывают подробно множество ситуаций жизни и их решение.

[37] Примером чему является постоянная ассимиляция иудеев с местным населением.

[38] Достаточно общая теория управления http://kob-media.ru/?p=1778

[39] Некоторые социал-дарвинисты, например, ведущая программы «Всё как у зверей», Евгения Тимонова https://www.youtube.com/watch?v=lzgNHAdyTB0, убеждают нас в том, что альтруистичное поведение человека тоже обусловлено инстинктами, и человек не отличается в этом плане от животных, однако они не рассматривают такую часть психики человека, как совесть (связь с Творцом), а интеллект (разум) рассматривают как инструмент, обслуживающий только инстинкты.

[40] См. видеоролик ИНВОУ http://kob-media.ru/?p=5290

[41] См. видеоролик о типах строя психики http://kob-media.ru/?p=232

[42] Чтобы вывести образ на уровень сознания, достроить его и дать правильную оценку, необходимо лексически описать явления, сформировав понятия и взаимосвязи между понятиями.

[43] Дополняя определение Даля: «Совесть – это нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство <меры — Божиего Предопределения бытия> в человеке; внутренне сознание <объективных> добра и зла, тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка; чувство, побуждающее к <объективным Правде->Истине и добру, отвращающее от <объективных> лжи и зла; невольная любовь <т.е. бессознательная приверженность — в целостной психике сознание и воля не конфликтуют с бессознательными её уровнями, а нравственные стандарты едины и общи для уровня сознания и для бессознательных уровней психики> к добру и к истине; прирождённая Правда-<Истина>, в различной степени развития <всякий человек, родившись, пребывает в ладу с Богом, и ему открыты возможности развития в разных направлениях: т.е. изначальные зачатки совести могут быть развиты в праведность, а могут быть подавлены или вытеснены из той составляющей алгоритмики психики, которая выражается в поведении; также совесть, будучи совпадающей с праведностью составляющей нравственности человека, объективно порождает его религиозность. Если это — не осознаваемая человеком его религиозность, то сознательный атеист может объективно жить в религии, следуя зову совести, в отличие от бессовестного, осознанно убеждённого в бытии Бога и своей вере «в Него»>».

Быть совестливым и взращивать свою совесть до полноты праведности — это то, что позволяет людям приобщаться к соборности. А ущербность совести по отношению к полноте праведности, при умышленном нежелании или безвольной неспособности взращивать в себе совесть по Жизни, — то, что обрекает на одиночество, будь оно в формах единоличной обособленности или в формах корпоративности.

Поэтому безсовестность в одном из своих проявлений выражается в отказе (под разными благовидными предлогами) нравственно-этически определиться и принять под своё управление в русле Промысла (хотя бы посредством мыслей) то или иное явление, осознанное восприятие которого дано субъекту непосредственно Свыше в Различение.

Поэтому совесть — в указанном понимании этого явления и его взаимосвязей с другими явлениями Жизни, — это то, что вводит поведение человека, включая и его управленческие намерения, в русло Божиего Промысла. (Подробнее о совести смотри записку ВП СССР «О текущем моменте» № 9 (21), сентябрь 2003 г. Чем отличается: жить по совести от жить по «внутреннему голосу»)

[44] Если человек даёт оценку какому-то явлению, не построив его целостный образ, это проявление зомбированности, которое приводит индивида к негативным последствиям.

[45] Часто работает стереотип марксизма («отрицание отрицания») и библейской культуры («суета сует, всё суета»): “не хочу ничего менять, хочу все оставить по старому, как было, жизнь статична и нужно жить в прошлом”.

[46] Фрагмент ДОТУ – глава 2.

[47] Пассивное принятие господствующего порядка, бездумное следование общим мнениям, модным течениям.

[48] Тексты для схематизации смотрите в занятии №6 http://kob-media.ru/?p=22311

[49] Смотрите видеоролик и статью по тандемному принципу деятельности http://kob-media.ru/?p=23432

[50] См. Достаточно общую теорию управления, главу 10.

[51] Механизм переосмысления по якорной системе описан в схеме преображения сложившейся нравственности к праведности в группе https://vk.com/shematizaciya

[52] О различении см. книги: «Основы социологии» (1 том) и «Диалектика и атеизм: две сути несовместны».

[53] Подробнее об алгоритмике я-центричного мышления: http://kob-media.ru/?p=21013


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 301; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!