Листинг 5.10. Использование переопределения



Unit Overriding1;

Interface

Type

TwoNums= class

public                     {Заголовок класса TwoNums}

a, b: Integer;                  {Описание двух свойств}

function GetResult: Integer; virtual;  {Описание заголовка метода; после описания указано ключевое слово virtual, то есть этот метод может быть переопределен в дочернем классе}

End;

ThreeNums= class (TwoNums)

Public                           {Заголовок класса ThreeNums, в скобках после ключевого слова class указан класс-родитель}

с: Integer;                  {Описание свойства с'. Свойства а и b

наследуются от класса-родителя TwoNums}

function GetResult: Integer; override;

{Описание заголовка метода, идентичного заголовку объекта-родителя; после описания указано ключевое слово override, указывающее на переопределение функциональности родительского метода}

End;

Implementation

function TwoNums.GetResult: Integer;

{Описание метода GetResult класса TwoNums}

Begin

Result:= a + b; {Результат функции — сумма двух свойств}

end;

function ThreeNums.GetResult: Integer;{Описание переопределенного метода

GetResult класса ThreeNums}

 Begin     

 Result := a + b + c;{Результат функции — сумма трех свойств}

 end;

 End.

 

Переопределение методов с сохранением функциональности

 

В приведенном примере метод GetResult класса TwoNums полностью переопределен в классе ThreeNums, то есть его изначальная функциональность полностью утеряна, но включена в функциональность замещающего метода с помощью копирования. Это практически всегда возможно, если разработчик класса имеет доступ к исходному тексту класса-родителя, но не всегда удобно, так как программный код, реализующий метод, может иметь немалые размеры.

Для сохранения функциональности переопределенного метода в Delphi имеется возможность его вызова из переопределяющего метода с помощью ключевого слова inherited,используемого следующим образом:

Inherited <Название метода>(<список параметров>);

Аналогично могут вызываться и переопределенные методы, которые являютсяфункциями:

….:= Inherited <Название метода>(<Список параметров>);

Изменим предыдущий пример таким образом, чтобы сумма свойств в методе GetResult вычислялась с использованием переопределенного вариантаэтого метода, описанного в классе TwoNums (листинг 5.11).

 

Листинг 5.11. Переопределение методов с сохранением функциональности

Unit  0verriding2;

Interface

Type

TwoNums = class

Public

a, b: Integer;

function GetResult: Integer; virtual;

 End;

ThreeNums = class(TwoNums)

Public

 c: Integer;

 function GetResult: Integer; override;

 End;

Implementation

function TwoNums.GetResult: Integer;

result := a + b;

end;

function ThreeNums.GetResult: Integer;

Begin

Result : = Inherited GetResult + c;

{Результат функции — сумма значения, выдаваемого переопределенным методом (сумма а и Ь) , и свойства с}

end;

End.

Жизненный цикл экземпляра класса

Создание и разрушение экземпляра класса (объекта), а также работа с ним, имеет сложный внутренний механизм. Однако все действия, необходимые для поддержания жизненного цикла объекта, берет на себя компилятор. Рассмотрим последовательно стадии работы с экземпляром класса:

1. Создание экземпляра класса (объекта).

2. Использовани.

3. Разрушени.

Каждый из этапов подробно рассмотрен нами далее.

 

5.3.1. Создание экземпляра класса. Конструктор

 

Для создания экземпляра класса необходимо вызвать специализированный статический метод этого класса, называемый конструктором.Конструктор наследуется автоматически всеми классами от коренного класса TObject и выполняет две важных функции:

1. Выделяет память под структуры данных, необходимые для поддержания жизнедеятельности объекта, то есть инициализирует объект; заполняет порядковые (целочисленные, логические, перечислимые и интервальные) свойства объекта нулевыми значениями; устанавливает нулевые ссылки (значение nil)для свойств-указателей, а также устанавливает нулевые длины динамическим строкам.

2. Возвращает ссылку на объект, которую можно сохранить в переменной для доступа к свойствам и методам объекта, а также для его последующего разрушения.

 

Описание и вызов конструктора

 

Описание конструктора в классе TObject выглядит следующим образом:

ConstructorCreate;

Для сохранения ссылки на вновь созданный объект используется пере­менная соответствующего типа:

Var

<Название переменной>: <Название класса>;

Такая переменная автоматически рассматривается как ссылка на объект, и дополнительное указание компилятору на динамическую природу переменной не требуется.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 266; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!