Вычерчивание дверей и окон здания



Цель занятия.

Закрепить освоенные ранее команды, изучить команды рисованияDONUT (КОЛЬЦО) и Ellipse (Эллипс),а такжекоманды редактирования MOVE (ПЕРЕНЕСИ),а также STRETCH (РАСТЯНИ),EXTEND (УДЛИНИ)и TRIM (ОБРЕЖЬ).

 

Краткая теоретическая часть.

Описание команд рисования рассмотрено в [1 стр. 36-37], [2], [3], а редактирования [1 стр. 53, 57, 58], [2], [3].

 

Методика выполнения работы.

Последовательность этапов работы.

 

Отрисовка центральной двери здания

Начертите дверь в соответствии с размерами, указанными в задании, выданном преподавателем. Для построения двери сначала следует создать сетку из всех вертикальных и горизонтальных линий двери, а затем удалить лишние фрагменты отрезков. Для этих целей следует использовать команды COPY (КОПИРУЙ), MOVE (ПЕРЕНЕСИ),а также EXTEND (УДЛИНИ)и TRIM (ОБРЕЖЬ).Напомним, что вычерчивать нужно только половину симметричного объекта, т.е. половину двери. Приводимые далее пояснения, для определенности, приводятся для построения ее левой половины.

1. Скопируйте существующую ось А на место оси симметрии всего здания. Расстояние контролируйте по чертежу.

2. Для того, чтобы видеть, максимально крупно место, где будет построена дверь, увеличьте изображение чертежа в этом месте одной из команд Zoom.

3. Перейдите в слой Окна и двери (установите его текущим).

4. Для удобства работы, установите значение шаг равное 0,5 ед.

5. От точки пересечения центральной оси и нижней линии нижнего пояса (выступа) здания налево начертите горизонтальный отрезок, длина которого равна половине ширины двери. Этот отрезок попадет на горизонтальную линию стены.

6. Остальные горизонтальные линии в изображении двери следует получить копированием первой нарисованной линии, откладывая нужные расстояния по шагу и уточняя их в статусной строке, либо вводя значения расстояний с клавиатуры.

7. При выборе объектов для копирования следует пользоваться Рамкой (Window) или опцией выбора объектов Last (Последний).

8. Аналогично следует получить все вертикальные линии, нарисовав один отрезок по оси двери, а затем скопировав его и последующие отрезки налево для получения соседних вертикальных линий.

9. Примените команду TRIM (ОБРЕЖЬ)для удаления лишних частей отрезков, удлиняя их при необходимости до других отрезков командой EXTEND (УДЛИНИ). Т.к. вся геометрия объекта уже создана и она корректна, то на период обрезания и удлинения объектов для облегчения их выбора можно выключить шаг (функциональной клавишей [F9] или переключателем (кнопкой) в статусной строке SNAP (ШАГ)). Не забудьте включить шаг, как только закончите редактирование (обрезание и удлинение) существующих объектов. Ни в коем случае не указывайте точки при построении или редактировании объектов при выключенном шаге.

10. Ручку на двери следует позднее нарисовать командой DONUT (КОЛЬЦО). Разъяснения к команде даны в [ 1 стр. 37], [2], [3] и далее в описании лабораторной работы № 12 настоящих методических указаний.

 

 

Отрисовка большого окна здания

Создание окон следует начать с самого большого окна второго этажа, а затем остальные получить его редактированием. Рационально строить только половину окна, например, левую.

1. Перейдите в слой Окна и двери (т.е. установите его текущим).

2. Установите значение шага 0,25 ед.

Для того, чтобы точно контролировать откладывание нужных размеров объектов на панели координат в статусной строке, установите точность линейных единиц до двух знаков после запятойв падающем меню Format\Units... (Формат\ Единицы...)и проверьте, что AutoCADвыводит в статусной строке координаты курсора с точностью до сотых долей единицы.

3. Увеличьте ту часть чертежа, на которой вам предстоит работать.

4. Приступайте к вычерчиванию окна, используя метод аналогичный методу построения двери. Для этого в слое Окна и дверипроведите вертикальную линию по оси будущего окна. Она должна пройти по сетке и посередине между смежными осями А и Б. При этом сами оси тоже должны проходить по сетке. Если это не так, перенесите объекты так, чтобы оси встали по сетке. При затруднениях обращайтесь к преподавателю.

5. Скопируйте осевую линию окна налево на половину толщины рамы окна, см. задание.

6. Получите остальные вертикальные линии копированием.

7. Нарисуйте первую горизонтальную линию окна – нижнюю линию рамы. Для того, чтобы корректно отложить расстояние между ней и ближайшей линией пояса стены надо или изменить шаг и определять расстояние по скачкам курсора, или провести вспомогательный вертикальный отрезок необходимой длины наверх от горизонтальной линии пояса. Откладываемое расстояние следует обязательно контролировать по показаниям индикатора панели координат в статусной строке. Контроль удобно выполнять, если включен режим отображения относительных координат.

8. Остальные горизонтальные линии окна получите копированием.

9. Выполните обрезание лишних частей отрезков с помощью команды TRIM (ОБРЕЖЬ). Удлинение отрезков, в случае необходимости, выполните командой EXTEND (УДЛИНИ).

10. Нарисуйте овальные части рамы окна эллиптическими дугами, используя команду Ellipse (Эллипс) и ее опцию Center (Центр), см. [1 стр. 36], [2], [3]. Для этого вызовите команду Ellipse и в ответ на первый запрос AutoCADа выберете опцию Center (Центр)и введите координаты центра эллипса любым известным вам методом. Далее укажитемышью две его полуоси(аналогично тому, как это делалось при построении окружности по центру и радиусу). Размеры осей следует определить из чертежа задания. Центры самихэллипсов должны находиться в одной точке, а именно, на пересечении вертикальной оси окна и горизонтальной оси рамы.

11. После построения эллипсов лишние части их контура необходимо отсечь командой TRIM.

Обратите внимание, что по горизонтали внешний эллипс должен быть обрезан до оси горизонтальной планки окна, и до этой же линии должна доходить левая вертикальная линия переплета окна. Для внутреннего эллипса такой линией является верхняя линия той же планки. По вертикали такой линией для обоих эллипсов является ось симметрии окна.

12. Обрежьте остальные линии и удлините их в случае необходимости.

13. Проверьте размеры окна и его местоположение по чертежу задания. Размеры проверить можно, начав рисовать отрезок. Например, для проверки высоты окна первую точку отрезка поставьте на нижней горизонтальной линии рамы и тяните резиновую нить, пока горизонтальная линияперекрестья графического курсоране совпадет с верхней точкой окна; не указывая точку,посмотрите на значение относительных координат в статусной строке и отмените выполнение команды клавишей Escape. Аналогично проверьте остальные размеры окна.

14. Если все размеры верны, зеркальным отображением получите правую половину окна, выполнив команду MIRROR (ЗЕРКАЛО). О команде см. [ 1 стр. 56], [2], [3] На запрос команды о выборе объектов выберите их Рамкой(Window)или Секрамкой (Crossing). После завершения выбора объектов, отвечая на запросы AutoCADаукажите первую точку оси зеркального отображения (она должна лежать в любом месте на вертикальной оси окна); затем – вторую точкуоси отображения также на оси окна, но выше или ниже первой указанной точки. Эти операции удобно выполнять при включенном режиме ортогональности. Отвечая на последний запрос команды ЗЕРКАЛО –надо ли удалять выбранную половинку окна (по умолчанию будет предложено <N> (<Н>), то есть, нет); подтвердите это значение нажатием правой кнопки мыши (команда завершится).

15. Постройте остальные окна. Для этого:

– Два раза скопируйте большое окно налево за пределы здания. Копировать его следует на расстояние, кратное величине 5 или 10 ед. чертежа, т.к. это облегчит в дальнейшем перенос его на место окон первого и третьего этажей.

   – Получите остальные окна путем удаления лишних секцийбольшого окна, а именно для получения окна первого этажа следует удалить (стереть)среднюю секцию, а для получения окна третьего этажа – удалить обе нижние секции. Используйте команду ERASE (СОТРИ).

– Упомянутые окна увеличьте по высоте до размеров окон соответственно первого и третьего этажей. Используйте для этих целей команду STRETCH (РАСТЯНИ). О команде см. [ 1 стр. 58], [2], [3].

– Командой Moveпереместите на нужные места полученные окна.

Замечание: базовую точкудля переноса этих объектов удобно будет указывать на пересечении оси окна и нижней горизонтальной линии выступа стены, расположенного над окном (или верхней горизонтальной линии выступа стены, расположенного под окном).

 

Задание № 9

Создание и вставка блоков

 

Цель занятия.

Ознакомиться со способом создания блоков при помощи команды Block (Блок).

Краткая теоретическая часть.

Описание командыBlock (Блок)рассмотрено в [1 стр. 76], [2], [3].

3. Методика выполнения работы.

Последовательность этапов работы.

При создании чертежей часто приходится многократно перемещать в нем одну и ту же группу объектов. Для упрощения такой работы существуют блоки. Блок – это группа объектов, объединенных в единый объект командой Block. Из них могут быть составлены библиотеки типовых деталей. Надо стремиться к тому, чтобы все абсолютно одинаковые объекты на чертеже были блоками. Поэтому перед размножением полученных окон сначала нужно создать из них блоки.

1. Установите текущим слой, в котором должны находиться вставленные блоки (т.е. слой Окна и двери).

2. Запустите команду BLOCK (БЛОК),выбрав в меню Draw (Рисование)пункт Block (Блок),подпункт Make... (Создай...).Появится диалоговое окно – Block Definition(Описание блока).

3. Введите имя блока (до 31 символа) в поле Name (Имя). В имени блока нельзя использовать специальные символы « , », « ? », « / », « \ », « : », « ; », «*», « < », « > », « = ». Разрешены только буквы и цифры, а так же знаки « - » и « _ » и пробелы.

4. Нажмите кнопку Pick point (Указать точку)и укажите точку вставки блока – характерную точку на объекте либо в другом месте, позволяющую однозначно задать положение блока при его вставке.В нашем случае такая точка может находиться на пересечении оси окна и горизонтальной линии выступа стены, расположенного над или под окном.

5. Нажав кнопку Select objects (Выберите объекты)выберите объекты, которые должны быть включены в блок. После завершения выбора объектов и нажатия правой кнопки мыши снова появится диалог создания блока.

6. Проконтролируйте положение переключателя в области Objects (Объекты). По умолчанию он должен быть установлен против слов Convert to block (Преобразовать в блок). Это означает, что после создания блока, выбранные объекты автоматически заменяются только что созданным блоком.

7. Укажите текстовое описание создаваемого блока в
поле Description (Пояснение).Например, «Окно второго этажа».

8. Закройте диалоговое окно, нажав кнопку ОК.

9. Убедитесь в том, что на месте отдельных отрезков и эллиптических дуг теперь стоит блок. Для этого выберите его прямым указанием за любую линию, принадлежащую блоку. Блок должен подсветиться (выбраться) целиком.

10. Создайте блоки для остальных окон, указывая для них необходимые параметры аналогичным образом.

11. Вставьте блоки окон первого и второго этажей на места, где должны находиться соответствующие окна здания через диалог, используя команду меню INSERT (ВСТАВЬ)\ Block... (Блок...). Появится диалоговое окно вставки блока INSERT.

12. В диалоговом окне в списке имен блоков Name (Имя)выберите имя нужного блока.

13. Нажмите кнопку ОК, для закрытия диалогового окна.При правильной процедуре создания блока его изображение должно появиться на перекрестье графического курсора, «зацепленное» за определенную Вами ранее (при создании блока)точку вставки.

14. Укажите место (точку) вставки блока на здании нажатием левой кнопки мыши.

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!