ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ С РАЗВИТИЕМ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ



Начиная с XVII в. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.

В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.

Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.Крупными философами в Европе XVII в. являются: — Ф. Бэкон (Англия);— С. Гоббс (Англия);— Дж. Локк (Англия);— Р. Декарт (Франция);— Б. Спиноза (Голландия); — Г. Лейбниц (Германия).В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции — онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени. Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии (содействовать здоровью и красоте человека, а также увеличению его власти над природой) вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:— онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник — Френсис Бэкон (1561–1626);— гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник — Джон Локк (1632–1704).По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем (первичные качества). Запахи, звуки, цвета, вкус — это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.

Английский философ Дэвид Юм (1711–1776) искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию. Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания (гносеологии), главными стали: — проблемы философского научного метода;— методологии познания человеком внешнего мира;— связи внешнего и внутреннего опыта;— задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:—эмпиризм (основоположник — Ф. Бэкон);— рационализм (Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Основные идеи философии Нового времени:— принцип автономно мыслящего субъекта;— принцип методического сомнения;

— индуктивно-эмпирический метод;— интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;

— гипотетико-дедуктивное построение научной теории;

— разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.

МЕХАНИКО-МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА В ФИЛОСОФИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ. УЧЕНИЕ О СУБСТАНЦИИ

В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции — онтологии,особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.

Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии (содействовать здоровью и красоте человека, а также увеличению его власти над природой) вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.

В философии этого периода появляются два подхода к понятию «субстанция»:— онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник — Френсис Бэкон (1561–1626);—гносеологическое осмысление понятия «субстанция», его необходимость для научного знания, основоположник — Джон Локк (1632–1704).По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности,качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем (первичные качества).Запахи, звуки, цвета, вкус — это вторичные качества,они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.

Английский философ Дэвид Юм(1711–1776) искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть «идея» субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания (гносеологии), главными стали:

— проблемы философского научного метода;

— методологии познания человеком внешнего мира;

— связи внешнего и внутреннего опыта;

— задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:— эмпиризм(основоположник — Ф. Бэкон);— рационализм(Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц). Основные идеи философии Нового времени:— принцип автономно мыслящего субъекта;

— принцип методического сомнения;— индуктивно-эмпирический метод;— интеллектуальная интуиция или рационально-дедуктивный метод;— гипотетико-дедуктивное построение научной теории;— разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии,свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.

 

 


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 288; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!