Социальные истоки христианства



ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКАЯ ПРАВОВАЯ АКАДЕМИЯ

МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине

«История политических и правовых учений»

На тему «Политико-правовые идеи раннего христианства»

 

 

Выполнил студент 402 з учебной группы

 4 курса

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

______________________________________________________________________

 

                                                                                         (должность, ученая степень)

___________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Оценка __________________________________              

___________________________________

(подпись преподавателя)

«___» ____________ 201_г.

 

 

Ижевск

2013 г.

Содержание    
  стр.
Введение 3
1.Социальные истоки христианства 6
1.1.Религиозные истоки христианства 6
1.2. Философские истоки 9
1.3. Социально-политическая ситуация и ее влияние на христианство   10
2.Церковь в 30-150 гг. н.э. 12
2.1.“Демократия духа” и идея Царствия Небесного 12
2.2.Идея последовательного хода истории 13
2.3. Представление об обществе и государстве и отношение к ним в Евангелиях  
2.4. Отношение государства к Церкви 15
3. Дальнейшее развитие Церкви 150- 325 17
4. Крещение князя Владимира 21
4.1. Крещение Руси и образование Поместной Русской Православной Церкви   23
5. Список используемой литературы 31
   
   
   
   

 

Введение

 

В раннем христианстве на наш взгляд, мы имеем дело с иными формами отражения политической и правовой действительности - такими как разного рода представлениями, чувствами, верованиями, настроения, мнениями и т.д. Более того, любые идеи, учения возникают, если их субъект находится в определенном взаимодействии с их объектом. С этой точки зрения, если мы взглянем на христиан 30-х годов первого века, которые духовно вообще никак не были связаны с внешним миром, государством, то придем к выводу, что раннехристианских политико-правовых учений в это время и быть не могло. А ведь это и есть раннее христианство! Конечно, позже, ближе к началу 5 века они появляются: в творчестве Августина, например, но ведь это происходит только тогда, когда христианство становиться государственной религией и, собственно, перестает быть тем христианством, при котором император был для последователей Церкви* Антихристом.

Итак, получается, что нам необходимо осветить процесс медленного формирования политико-правовых идей раннего христианства, который происходил параллельно с развитием самого христианства. При этом, по нашему мнению, раннее христианство прекращает существование в 325 году, когда христианство становится государственной религией. Если не раньше: признаемся, у нас возникли некоторые трудности с точным определением периода времени, на протяжении которого христианство можно называть ранним. (Интересно заметить, что исследователи этой проблемы либо избегают называть точные даты, либо сильно расходятся в своих мнениях по этому вопросу.) Выяснилось, что христианская религия носила более или менее неизменный характер лишь в первом веке своего существования - далее наблюдается быстрая ее трансформация, и, следовательно, изменение ее идей. При таком подходе ранним можно назвать христианство лишь первого века своего существования. Так или иначе, мы исследуем развитие раннехристианских идей на протяжении трех веков- до 325 года- и не ошибемся.

Этим тема представляет немалый интерес. Одной из причин выбора этой темы послужило элементарное чувство удивления, возникшего при сравнении раннего христианства и христианства, к примеру, средних веков. Грубо говоря, в них нет ничего общего, за исключением образа Христа. Как же могло произойти такое превращение учения о равенстве, справедливости, милосердии в доктрину “двух мечей”, инквизиции и т.п.!? Это удивление спровоцировало искреннее желание понять, разобраться в истоках, корнях христианского учения. Ведь с религией, которая подчинила себе римскую мировую религию и в течение 1800 лет господствовала над значительнейшей частью цивилизованного человечества, нельзя, по выражению Ф. Энгельса, разделаться, не рассмотрев ее происхождение и развитие. Другой причиной выбора темы можно считать стремление разобраться в современной социально- политической ситуации. В данный момент христианская церковь развивается форсированными темпами. По этому поводу в обществе витают разноречивые толки. Поговаривают, что церковь даже стремится к распространению влияния на государственную власть. Причем мнения сходны в одном - что это вопрос стоит достаточно остро. А ведь, как известно, чтобы дать ответ, необходимо целиком понять вопрос - в нашем случае изучить историю христианства с самого начала.

Осталось ответить на вопрос, насколько подробно эта проблема освещена в литературе. К сожалению, объективные оценки христианства начали появляться у нас в стране совсем недавно. До этого литература, выходившая в свет под эгидой научного атеизма в рамках идеологии, не могла преподнести читателю достаточно исчерпывающего обзора христианской религии. Этим объясняется наше обращение к трудам Ф. Энгельса, К. Каутского. Как ни странно, они проводят наиболее последовательное исследование данной проблемы.

Если говорить вообще о литературе по христианству, то ее очень много. Научное исследование христианства началось еще в 18 веке и продолжается до сих пор. Внимание на религию как на мощнейшее идеологическое средство государства вряд ли иссякнет, покуда будут продолжаться межгосударственные, межнациональные конфликты, развязанные на религиозной почве, покуда существует сама религия.

Прежде чем приступать к анализу основного вопроса, необходимо рассмотреть немаловажную проблему, связанную с социальными истоками христианства. Под социальными истоками христианства (понятием достаточно многозначным) мы понимаем те социальные явления (и духовные и материальные), которые оказали влияние на происхождение, развитие, становления христианской религии и, следовательно, основных ее идей.

 

Социальные истоки христианства


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 508; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!