Лекция 2 по астрологии. Первый курс. 2 страница



Есть еще одно значительное отличие от западных традиций — это толкование изначально принимаемого в Авесте некоего морально-этического Закона, единого для всего Космоса, в том числе и для человека, как частицы Космического Огня.

Этот закон является доминирующим в программе любого человека. Он дает право каждому человеку право выбора, который должно совершить в этом воплощении.

В Авестийской системе понятия "Света","Тьмы","Добра" и "Зла" — не относительны, они стоят совершенно обособленно друг от друга. Понятия "Добро" и "Зло" признаны как существующие в мире только с одним отличием: "Зло" в Авесте признано понятием нежизненноспособным и неравновеликим "Свету". "Зло" возникло в какой-то момент и в конечном итоге должно быть побеждено. Оно не считается творческим началом, а как бы паразитирующим. Его можно уподобить вирусу, который возникает внутри более совершенного организма, питается за его счет, может даже умереть вместе с организмом, видоизменив его структуру. Наша Вселенная, наш Космос — это не единственный Космос, признанный в Авесте. Существуют другие Вселенные с разными кодами, разными системами внутренних взаимоотношений. В одну только нашу Вселенную вложены одна в другую, как считается, еще семьдесят два мира, совершенно разных. Не везде существуют понятия "Добра" и "Зла". "Некоторые Вселенные подобны нашей, и в них существует "Зло"", — говорится в "Зарван-на-маге" — существует и "Зло", которое является победившим, но победившее зло уже не имеет никакой возможности существовать дальше, потому что зло может только паразитировать, уничтожив организм, оно уничтожается само, то есть "Зло" и "Добро", "Свет" и "Тьма" — это качественно разные понятия. Под "злом" в Авесте понимается все несовершенное, конечное, имеющее предел в развитии. Поэтому "Зло" обречено на самоуничтожение.

По Карме человек изначально свободен, ему предоставлено право выбора. Каждая наша жизнь — это следствие нашего выбора, который сделан нами когда-то. Выбор этот человек делает постоянно в течение жизни, сознательно или бессознательно. А то, что "Добро" и "Зло" — понятия отнюдь не относительные, говорит тот факт, что у каждого человека есть своя система оценки правильности или неправильности того, что мы делаем. Это понятие — "Совесть". У многих людей она может спать, может быть невидной. Человек может и не подозревать, что она у него есть, что она существует. Это доказывается простым примером: мне в течение жизни приходилось сталкиваться с явлением "клиническая смерть", приходилось умирать самому (8,5 мин.). Я знаю, что такое смерть человека. Перед глазами проносится вся жизнь: такое впечатление, что кто-то крутит кинопленку, но в этом одновременно принимаешь участие и ты, наблюдая за собой. Неописуемое состояние, трудно поддающееся описанию, но оно факт. Более того, ты вспоминаешь все, что забыл, все поступки, в которых был гадок, отвратителен, вел себя неправильно. Когда-то ты не придавал этому значения, в момент клинической смерти все воспринимается объективно, работает чувство совести, это как бы, так называемый "черный ящик" (по аналогии с самолетом), который все фиксирует объективно, но не так, как мы это воспринимаем, а совершенно по другому, как будто ты уже не ты. Смотришь на себя с высоты птичьего полета.

Сознательный выбор в сторону "Зла" никто никогда не делает: любой злодей считает себя добрым человеком, он оправдывает свои позиции, потому что самое тонкое оружия, которое есть у "Зла", по словам Авесты, это ложь, или иначе "друдж", обман и самообман. То есть для того, чтобы человеку, действительно, сделать выбор в сторону "Зла", ему нужно обмануть самого себя, усыпить свой "черный ящик", свою совесть. Когда она усыплена, человек считает, что он делает благо и не может быть злодеем. Редчайшие люди делают выбор в сторону "Зла", но эти люди лишены права духовного выбора, эти люди как марионетки. В принципе любой человек, который сознательно или бессознательно запрограммирован на зло, является марионеткой. Потому что он работает на кого-то. "Зло" приходит через него, и он уже не сам по себе, из него вынимают Душу, его оковы работают на темное начало, которое само по себе обречено на вымирание. Поэтому процесс освобождения от вируса "Зла" тоже входит в нашу программу, в программу нашего гороскопа.

Каждый рождается в какой-то степени грешным, а в какой-то совершившим благие дела. В Авесте это поставлено во главу угла, приведено к высшему морально-этическому Закону.

Это видно по гороскопу, причем следствие отражения видно даже по гороскопу рождения. Следование человека своему выбору, возможность выбрать освобождение от вируса "Зла" — это как раз и относится к программе гороскопа. Это и будет задачей первого курса — определение программы (Светлой и Темной), возможности следования программе "Света" и возможность освобождения от "Темной" программы, которые в природе человека закодированы. В гороскопе человека это выражено совершенно четко. Даже можно формализовать эти знания, можно выявить, насколько человек в прошлой жизни служил "Злу" и как он может служить ему в течение этой жизни. Можно указать этапы, на которых карма человека сгущается, и он становится марионеткой в руках "Зла". Можно указать, наоборот, противоположные этапы, когда у человека появляется возможность получить откровение и вырваться из этого круга. Это все в Авестийской системе поставлено во главу угла. Это является главным отличием Авестийской системы от всех западных и восточных. "Зло", в принципе, укоренившееся в нашей природе, рождает в нас болезни — физические и психические. Это отражение, эманация, следствие болезней духовных, по крайней мере, они сними тесно взаимосвязаны. Они могут впоследствии привести к болезням духа, если человек не извлечет из них никаких уроков.

Высшее проявление Авестийской астрологической системы в личностном подходе — астромедицина, медицинская астрология, которая дает возможность человеку освободиться от вирусов "Зла" на всех уровнях, на которых они укоренились. Человек, пораженный "Злом", — больной человек, даже если он не ведает об этом. Не ведая, он может себя обмануть, чтобы быть где-то компенсированным. Но в чем-то у него на бессознательном уровне механизмы "Зла" слабеют. Это видно по гороскопу. Человек может даже быть добрым, хорошим, но вдруг у него бессознательно появится жадность, стяжательство, безотчетная злоба. Он усыпил свою совесть и не ведает, что совершает злодеяние, хотя может считать, что он развивается, что он добрый. Но пока он не победил в себе зло на всех уровнях, ни о каком духовном пути, следовании Высшим Космическим Законам не может быть и речи.

Очищение духа, души и тела, освобождение от вирусов "Зла" — это только условия для каждого из нас, чтобы мы могли стать на свой собственный путь. Если мы с Вами еще не очищены от вирусов "Зла", ни о каком духовном пути речь вестись не может. Поэтому Авестийское учение строго и четко расписывает каждому понятие, что он собой представляет, может он говорить о своей духовности или нет. Гороскоп дает на это конкретный ответ. Не только потому, что у Вас есть собственный круг гороскопа, а потому, что Вы можете проверить знания по определенным периодам Вашей жизни, по тем событиям, которые будут происходить, Вы можете получить ответ — избавились Вы от чего-то в себе или не избавились.

Постоянное освобождение и выбор между "Светом" и "Тьмой" не заложены ни в одной западной и восточной астрологических системах. Авеста предполагает знание. Знание, с одной стороны, с другой, интуицию, внутренний голос, раскрывающийся у тебя по мере постижения этих знаний. Авеста — это откровение, внезапные вспышки Вашего сознания, которые даются Вам, которые нисходят на Вас как благодать. Вот эти три формы познания раскрываются у человека тогда, когда он освобождается от вирусов "Зла", укоренившихся в нашей природе и проникающих почти что до третьего уровня, до уровня Космического Огня в нас, до уровня Духа. Хотя Дух всегда остается нетленным и нетронутым. От вирусов "Зла", проникших до уровня Духа будет искаженное представление о себе и мире, этот человек может быть носителем Космического"Зла". Примерно то же самое было у героя "Снежной Королевы" — Кая, когда ему попал в глаз осколок зеркала Тролля. Кай стал видеть мир искаженным, сердце ожесточилось, уничтожилась Душа (был испорчен гороскоп тела и гороскоп зачатия), внутренний голос перестал нести правду. Кай заглушил в себе совесть и не узнал Герду, которая пришла к нему, чтобы спасти. Только тогда, когда она растопила слезами его ледяное сердце, по сути пожертвовала собой, только тогда у него выпал осколок из глаз, после того, как он заплакал сам, он прозрел. Это сказка, но любой творец подключается бессознательно к объективной системе, закодированной в мироздании, к объективной системе информации. Он считывает оттуда информацию в виде мифа, который приложен к любому времени, любой обстановке. Эта сказка напоминает Авестийскую сказку о Даэне — символе человеческой души, появляющейся на разных уровнях, ведущей человека по мосту Чинват.

Есть еще одно принципиальное отличие. В западной и восточной системах признано следующее: изначально астрология не признает жесткого Фатума, Рока. Западная система говорит: "Звезды склоняют, но не обязывают". Кроме Фатума существует еще Свободная Воля. Фатум и Свобода Воли значительно закодированы в Космосе, в природе человека. Можно это назвать "Порядок и Хаос", некоторые называют столкновением "Хаоса и Космоса", "Порядка и Беспорядка". Другие понимают это по-другому, что есть фатальная жестко закодированная система, а Свободная Воля — это способность системы свободно развиваться (корреляция и развитие внутри программы, заложенной и закодированной в нее изначально).

В Авесте: Свободная Воля — это эволюционное развитие, качественное преобразование той программы, которая дана человеку изначально. И это развитие может быть только при свободном выборе.

Отрицать Рок невозможно, потому что мы и наша жизнь закодированы. Мы детерминированы хотя бы генетическим кодом. Никто ведь не может сказать, что генетически мы свободны от наследственности. Для нас это Рок, но есть Свободная Воля, есть возможность исправлять то, что было в нас заложено изначально. На более высоких уровнях, с точки зрения Кармы, Рок, Фатум — это наша кармическая программа, исходящая из того, что нам было дано в прошлых жизнях. Свободная Воля вытекает из нашей изначальной свободы, которая нам дает возможность развиваться и совершенствоваться. И то, и другое заложено в нас.

Соотношение между Роком и Свободой Воли разное у разных людей. Есть люди с очень фатальными судьбами, а у других судьбы более свободны от Фатума. С Авестийской точки зрения люди рождаются с фатальными гороскопами потому, что в прошлых жизнях они не совершенствовали свою программу. Они не менялись в прошлых жизнях, не выдержали экзамен.

Люди с фатальными гороскопами — второгодники. Есть редкие исключения, которые зависят от чрезвычайных феноменальных обстоятельств. Исключения из правил являются только сущности, сознательно выбирающие себе время Фатума, для того, чтобы взять на себя Карму человечества.

Люди со Свободной Волей — это те, которые в свое время сдавали экзамен экстерном, то есть развивались гораздо быстрее, чем требовалось. Они отработали свою программу быстрее, поэтому получили в этой жизни возможность гулять... Но и Фатум, и Свободная Воля являются для нас своего рода испытанием, потому что есть искушение Роком, а есть и Свободой. Свобода не значит, что у человека многое получается по свободному выбору. Еще не известно, что с этой свободой он будет делать. Фатальные люди для западного астролога являются подопытными кроликами, потому что в их судьбах все сбывается. А со свободными людьми не так просто, они способны выбирать и меняться, корректировать свою программу, поэтому им все равно, что Вы им скажете. Они могут поступить по-другому, так как связь между гороскопом Души и Тела не потеряна. У фатальных людей прямой связи между гороскопами зачатия и рождения нет, жизнь их Души оторвана от жизни Тела.

Соотношение между Роком и Свободной Волей разное. Существуют космические факторы, на которые можно опереться, которые усиливают Рок и которые связаны со Свободной Волей. Давно замечено, что люди с самыми фатальными гороскопами рождаются вблизи затмений Солнца и Луны (плюс-минус три дня от затмения, особенно в день затмения). Фатальность может быть не только несчастливой, но и счастливой. Есть люди, которые умеют работать со своей фатальностью, они уже знакомы с сокрытыми от других тайными силами и умеют переключать свою фатальную программу на других людей. Это уже является служением "Злу", в Авесте так говорится: каждый должен расплачиваться за себя сам. То, что могло проявиться у них, может проявиться на других людях. В астрологии есть специальное направление, которое это изучает.

Существуют фатально удачливые люди, например, Карл Маркс. Он родился в затмение Солнца пятого мая 1818 года, которое дало ему фатально удачливую жизнь, причем, затмение не было видно в Трире, где он родился, но было хорошо видно в России, в частности, в Петербурге...

Бывают и фатально неудачливые люди, или люди с непредсказуемыми тяжелыми моментами Фатума.

Есть роковые женщины, как Айседора Дункан, тяжелые фатальные обстоятельства случались в ее присутствии. В конце концов она сама умерла такой смертью — ее задушил шарф, попавший под колесо двигавшегося автомобиля. Судя по ее гороскопу, это не случайно, а следствие чей-то злой воли, то есть ее просто убили таким образом. С фатальными гороскопами были В. Маяковский, С. Есенин, Юлий Цезарь, Павел I.

Люди со Свободной Волей рождаются не только в затмения. Есть другие космические факторы — это кометы. Люди, рожденные в периоды появления комет, — интересные личности с непредсказуемыми гороскопами. Особенно интересны непериодические кометы, которые появляются и пропадают. Люди, рожденные при этом, тоже пропадали. Люди, рожденные при периодических кометах, например, комета Галлея с циклом обращения 75-76 лет, тоже обладают Свободной Волей вследствие космической программы, выполняют высшее космическое предназначение. При последнем появлении кометы Галлея (апрель 1986 года) дети, родившиеся в этот период, появились на свет во время Свободы. У них свободные гороскопы, и в их жизни будут совершенно непредсказуемые факторы, предугадать которые будет крайне трудно, потому что многое они будут решать за себя сами.

Эта сбалансированность пропорций между Роком и Свободой в Авестийской системе совершенно четко отличается от Западной и Восточной систем. И, конечно, рассматривание гороскопа человека с позиции трех путей, трех программ, которые в каждого из нас вложены: светлая программа — использование в себе высших способностей, темная — противоположная светлой и средний путь — когда человек ничего не выбирает в жизни, как бы лодка без весел. Средним путем, когда смешивается свет и тьма, следует большинство современных людей. Поскольку у каждого из нас три программы по гороскопу, можно сказать, что каждое воплощение — как витязь на распутье.

В журнале "Наука и религия" (NN 11,12 — 1989 г., N 1 — 1990 г.) мы попытались описать эти три программы, которые есть у каждого, на примере гороскопа Сталина.

Эти астрологические знания не случайно воскрешаются в наше время, потому что и сейчас происходит качественное изменение цивилизации — согласно древним прогнозам пророков и астрологов. Это время, когда от каждого человека требуется сделать выбор. Эпоха, в которую мы живем, переходная не только потому, что качественно меняются космические циклы, но потому, что, по древним предсказаниям, может измениться как вид и все человечество. Оно может в ближайшее время видоизмениться, даже претерпеть генные мутации. Люди, не имеющие этих знаний, могут оказаться как щепки в водовороте.

Будьте осторожны, соблюдайте меру. Мы предостерегаем Вас от астрологической наркомании. Лучше сразу оставить попытки и заняться первой и второй ступенями эволюции. Человек должен заниматься своим здоровьем, природой, судьбой одновременно. Он должен соизмерять свою жизнь с движением светил, и тогда он может стать совершенной личностью и идти дальше.

Надо отметить, что на Востоке каждый человек знает свое место, никто никому не завидует. Один знает, что его место в семье, другой знает, что его место в служении обществу, третий знает, что его место — творческое начало. Все, что делает человек, он должен делать как творец, демиург. Только это засчитывается в систему нашей эволюции. Варите ли вы сталь, выращиваете ли хлеб — во все вы должны вкладывать свою божественную сущность.

Астрологию нельзя свести к понятиям "религия" или "наука". Астрология предполагает определенный религиозный путь познания, потому что она считается божественной системой откровения, но сводить ее только к религии нельзя, потому что есть много того, что с религией не связано. Например, совершенно четкий эмпирический метод, с помощью которого можно рационально взвесить, оценить то, что укажет Вам программа. Это как раз относится, скорее всего, к науке. Но и то, что астрология наука, тоже сказать нельзя, потому что в ней много того, что в науку не укладывается. Астрология — искусство? Можно сказать и так. Мировоззрение? Да, и мировоззрение тоже. Можно сказать, что это путь саморазвития и самосовершенствования. Но астрологию ни одним из этих понятий не объять. Она объединяет в себе черты и качества религии, науки, искусства, философии, и еще у нее останется то, что не связано ни с тем, ни с другим, ни с третьим.

Корневая система знаний всего человечества — это и есть астрология, и не нужно ее торопить, рвать на куски. Лучше принимать ее в совокупности как систему знаний и проверять, насколько эта система знаний соответствует Вашему месту в мире, насколько она соответствует объективному Космическому Закону, который проявляется а Вашей жизни (посмотреть на астрологию с тех самых позиций, которые она предлагает для объяснения явлений, происходящих в мире). Именно с этой точки зрения лучше относиться к астрологии, а не спорить с ней о позиции нашего времени, которые к тому же очень быстро меняются.

Небольшой секрет. Когда Вы начнете заниматься астрологией, то не принимайте ее как догму. Вообще астрология индивидуальна. Вы это поймете, когда будете читать разных астрологических авторов.

Вопрос: как увязать авестийскую систему с религией, и, в частности, с христианством?

Ответ: авестийская система, как уже говорилось, предлагает религию, с одной стороны. Дело в том, что христианство очень много взяло в своей первооснове из авестийской религии. Об этом, в частности, можно говорить при сравнительном анализе Нового Завета, особенно Евангелия, и авестийских текстов. И если мы прочитаем притчи евангельские, в частности, притчу "О сеятеле", нагорную проповедь и сравним с чатами Заратустры и с авестийскими текстами, то мы увидим практически одно и то же. С той только разницей, что Авеста была написана за две тысячи лет до появления Христа. В христианских обрядах и в культе, в мировоззрении очень много почерпнуто из Авесты. Христос был, действительно, вторым Спасителем мира после Заратустры, у него была своя задача, поэтому христианство нельзя сводить только к Авесте, но невозможно не заметить преемственности традиций авестийских, которые были взяты на новом уровне и воплощены в христианстве. Они родственны и в принятии высшего морально-этического Закона Космоса. Поэтому ни в коем случае нельзя говорить о какой-то разнице между Авестой и Христианством. По сути в толковании морально-этического высшего Закона Космоса и Авеста, и Христианство сходятся очень близко. Разница заключается только в подходе к каким-то сторонам жизни, к программе личности человека, которая в Христианстве не освещается таким образом, как в авестийском сознании. В Христианстве, особенно православии, все решает Соборность (единство в Бога). А в Авесте хотя и есть понятие Соборности, объединения, духовного единства людей, но кроме этого существует и противоположное — ответственность каждого человека за себя и каждого из людей за всех. Есть индивидуальная программа, которую должен знать каждый. Иными словами, авестийское сознание накладывает на человека большую ответственность, чем христианство. Зато эта большая ответственность дает человеку гораздо больше возможностей приблизиться к Абсолюту, к пониманию Высших Космических Законов. Этим практически отличается Авеста в своей самой сокровенной сути от Христианства. А едины они в понимании задач личности. Нынешнее православие, в отличие от первоначального Христианства, начисто отвергает Астрологию, потому что считает, что у человека главная задача — это Соборность, объединение Бога, ему не надо знать свою собственную программу. Главное сопоставить ее с единой программой всего человечества, Высшими Духовными Законами. Авеста считает, что процесс познания общих для всех Законов Высших должен быть одновременен с процессом познания самого себя: мир внутри тебя и мир вне тебя — это единый мир, они подобны друг другу. В этом Христианство отличается от Авестийской традиции.


Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 170; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!